Jump to content

Как Я Собирал Цветомузыку


 Share

Recommended Posts

-Любимый,может пойдём спать?Поздно уже...

-Сгинь окаянная, не видишь цветомузыку паяю!

Вообщем господа, решил я вспомнить юность, собрать что нибудь этакое,например цветомузыку.Но не на тиристорах,как раньше,тридцать с лишним лет назад, а на более современном материале-на светодиодах, микросхемах,а если повезёт,с кем черт не шутит,может и на смд компонентах...

Скажу сразу, в начале кроме желания не было ничего,только старенький паяльник с прогоревшим и изогнутым жалом.По этому в процессе работы пришлось кое что прикупить,а кое что собрать самому.Таким образом обзавёлся тестером,паяльником на базе жала хакко,собранным из китайского кит набора и БП от ноутбука.

post-193741-0-20685600-1454572713_thumb.jpg

Еще собрал регулируемый блок питания из нескольких готовых компонентов.Для работы со светодиодами очень нужная вещь,между прочим.У них разные рабочие напряжения,и иметь возможность плавно менять его дорогого стоит.

post-193741-0-79503600-1454572886_thumb.jpg

post-193741-0-00017100-1454572901_thumb.jpg

Для сверления плат был собран станочек.Моторчик из принтера,китайский цанговый патрон и мебельная направляющая вполне неплохо сработались друг с другом.

post-193741-0-89901000-1454572966_thumb.jpg

Схема была выбрана вот эта.Мне нужна была несложная,на светодиодах,и хотя бы каналов на шесть.Забегая вперёд скажу,что она в принципе рабочая,но требовать от этих фильтров тонкой избирательности,а от светодиодов широкого диапазона яркостей не приходится.Но моргалка получится знатная.У меня транзисторы кт3102 перегревались и сгорали,но когда по совету форумчан я вставил резистор в 500ом между их коллектором и базой выходных транзисторов,все пришло в норму.Почему их нет на схеме,не пойму.

post-193741-0-86270100-1454573052_thumb.jpg

По поводу номиналов конденсаторов в фильтрах.Мне стало интересно,а как они влияют на пропускаемые частоты.Скачав с андроид маркета какой то генератор частот,я подключил телефон через выход на наушники ко входу уже собранного устройства.И поднимая постепенно частоту,следил за тем,на каком участке светодиоды горят.Не знаю,можно ли так мерить,но в моем случае были получены следующие результаты:

Красный 0,022 мкф.- 100-550 Гц; Оранжевый 0,015мкф -190-650Гц;Зелёный 4700пф -550-3200Гц;Фиолетовый 2200пф -1100 -5700Гц;Синий 1000пф -2000-9500Гц;Жёлтый 680пф -2500-13000Гц. Я преднамеренно,чтобы выделить басы,и оранжевый сдвинул ближе к нижним,хотя изначально там стояли 8200пф.

Из анализа всего этого видно,что во многих местах частоты перекрываются,по этому на таких фильтрах имеет смысл делать три канала.Но справедливости ради скажу,что даже в этом случае они все мигают по разному.Хотя и не так выражено,чем если бы каналов было всего три.

И так,решил сделать шесть каналов (по числу имеющихся цветов у китайского продавца).И чтобы не пропадали белые,ещё и фоновый канал.

post-193741-0-41873000-1454574594_thumb.jpg

В соседнем магазине продавался текстолит размером 9х19см.Под этот размер нарисовал в лайоте разводку.Прога к счастью простая,даже осваивать не пришлось.Главное,не забыть оставить места под радиаторы.Еще туда же впихнул кренку на 5 вольт и коммутацию стерео входа.Особо не запаривался с перемычками,пусть будут,жалко что ли?

После нескольких неудачных попыток с ЛУТом,плюнул на это дело и сделал плату на фоторезисте.Получилось практически с первого раза и весьма не плохо.

post-193741-0-05024300-1454573216_thumb.jpg

Хотел в начале плату залудить сплавом розе,но прочитав про непропаи,передумал.Потом купил тюбик двухкомпонентной паяльной маски,но измазав все вокруг и не добившись ровного покрытия,залудил все паяльником.

На будущее,уже знаю как и эту проблему решить.Нужно всего лишь натянуть органзу на рамку,и расположив ткань на пару мм выше платы,размазать пасту резинкой через неё.Как говорят шелкографисты,ложится ровно.Не знаю,может попробую как нибудь.

Ну да ладно,если с самим устройством все более менее было понятно,встал вопрос-а как будем визуализировать результат?Варианты со всякими там прожекторами и экранами отпали сразу.Испортить черно-белый кухонный дизайн жена бы все равно не дала.Она и так была враждебно настроена к моему начинанию.Чтобы как то сгладить ситуацию,мне даже пришлось пообещать,что я своё творение назову её именем.))Да и мне не очень хотелось,чтобы источники света так явно бросались в глаза.

В начале хотел светодиоды расположить в карнизах.Видел на ютюбе такой вариант,свет,отраженный в белых полупрозрачных занавесках,смотрелся весьма не дурно.

Но потом взгляд упал на полочки на стене.

post-193741-0-21954900-1454573882_thumb.jpg

А что,если приклеить светодиоды прямо на них,то они по идее должны светить вверх и на стену.И в глаза бросаться не будут.

Замеры показали,что полоски длиной в те же 19см и шириной в 1 см должны почти идеально туда встать.Получалось ровно 24планки,по четыре на каждый цвет.Ну а фоновый можем раскидать по всем полкам равномерно.

Испортив некоторое количество светодиодов,я наконец определился с напряжениями и полярностью.А они,надо сказать,у разных цветов оказались разные.Со стороны отметины на корпусе приходилось подключать то плюс,то минус.

Таким образом,были изготовлены 24 планки.Работа несколько муторная,если с смд резисторами проблем особых не было,то припаять шесть контактов на каждом светодиоде ( три кристалла последовательно),скажу вам,гиммор ещё тот.Надо было их расположить так,чтобы при соединении нескольких планок шаг не менялся.В середине каждой планки поставил по одному белому диоду,на фоновый канал.Получилось 32 диода на каждый цвет и 24 на фон.

Резал планки лобзиком.Получилось не очень ровно,зато быстро.

post-193741-0-35848600-1454573925_thumb.jpg

post-193741-0-61363200-1454573944_thumb.jpg

Теперь нужно было подобрать корпус.На авито рядом с домом нашёл мужика,который продавал несколько неисправных двд проигрывателей.Пересмотрев их,выбрал в итоге этот.Прикинув,что по высоте блок питания и радиаторы туда должны влезть,за 200р купил.

post-193741-0-60832800-1454573992_thumb.jpg

Блок питания был куплен тоже на авито,за 300р.Он был абсолютно новый,ни одной царапинки на корпусе.12вольт,75ватт.Только был срезан штекер,который мне и не нужен был.Одним словом,то что надо!

Проект принимал уже понятные очертания,по этому было самое время подумать о компоновке и внешнем виде.

Сразу бросались в глаза три квадратных отверстия справа под кнопки.Вставил туда переменники,вижу,влезают,хоть и в притык.Решил продолжить с тем же шагом просверлить остальные отверстия.Проемы под индикаторы заделал кусками пластмассы от корпуса блока питания.

В фотошопе быстро накидал в масштабе возможный вид спереди.Учел размеры подходящих мне ручек из чип и дипа.В начале хотел расположить все резисторы в ряд,но дрель,положенная на бок,под своей тяжестью увёл четвертую справа (первую просверленную мной) дырку вниз.Погоревав немного,решил это обыграть.Ручки фона и громкости расположу ниже,а цветные каналы выше,решил я.Там еще проблема в том,что передняя панель сделана под углом.И особенно разгуляться резисторам негде.Я их контакты и так изогнул.Иначе упирались в стенку.Пришлось даже поворачивать громкость и фон контактами вверх.По этой же причине (нехватки места) отказался от подсветки ручек.Или хотел поставить по одному контрольному светодиоду на каждый канал,чтобы они мигали в цветных полосках под ручками.Но увы,там резисторы так плотно сидели своими тушками (по бокам их пришлось даже немного сточить,чтобы поместились),что идея отпала едва родившись.

Так как правая часть получалась слишком зрительно утяжеленной всеми этими рукоятками,решил на левой половине поставить индикацию уровня и название модели крупным шрифтом.

В окончательном варианте некоторые надписи изменились,но концепция сохранилась.

post-193741-0-79791600-1454574094_thumb.jpg

post-193741-0-39945000-1454574124_thumb.jpg

Индикатор уровня был собран из копеечного китайского кит набора и приделан к родному куску оргстекла из лотка дисковода.Пришлось повозиться немного,но результат удовлетворил все ожидания.С родными голубыми светодиодами на подсветке (добавил по резистору под 5 вольт питания),панель смотрится очень даже ничего.

post-193741-0-76982700-1454574514_thumb.jpg

post-193741-0-20039800-1454574197_thumb.jpg

Микрофон со своей платой у меня имелся,я его тоже вставил в переднюю панель.Правда,как потом выяснилось,чувствительность его оказалась недостаточной,по этому пришлось собрать на отдельной платке простой усилитель на двух транзисторах.Знал бы сразу,я бы его предусмотрел сразу на основной плате,место бы нашлось.Ну да ладно,зато чуйка стала что надо.

post-193741-0-64068000-1454574266.jpg

post-193741-0-79662100-1454574641.jpg

Вход по проводам тоже предусмотрел,под стерео сигнал через суммирующую схемку и моно,прямо на вход усилителя.Переключатель между микрофоном и этими линейными (или нелинейными ?) входами расположил на задней стенке.Как показала практика,с микрофоном даже лучше,с проводами несколько дёрганный результат почему то получался.Через микрофон планки более равномернее горят,что ли...

В итоге получилось вот это.Прикрепив его под саундбаром,я вдруг осознал,что получается не очень гармонично,слишком торчит наружу,как полка.

post-193741-0-29445300-1454576845_thumb.jpg

Не долго думая,решил уменьшить этот размер по минимуму,заодно покрасить блестящую окантовку в чёрной цвет.Чтобы больше соответствовать фирменному дизайну подвешенной выше техники.

Вырезал кусок из середины корпуса и получил намного компактнее устройство.Начало все смотреться гораздо лучше.

post-193741-0-98902600-1454577196_thumb.jpg

post-193741-0-23362400-1454577211_thumb.jpg

post-193741-0-25503500-1454577240_thumb.jpg

post-193741-0-52864000-1454577255_thumb.jpg

post-193741-0-01388600-1454577298_thumb.jpg

post-193741-0-13847600-1454577329_thumb.jpg

Тут единственное с расположением цветов на мой взгляд небольшой косьяк-два холодных цвета (зеленый и синий)оказались рядом.Наверно,если не заломает,синий с желтым поменяю местами.Пусть теплые и холодные тона чередуются.

Жене,кстати,больше всего понравился фоновый режим.У нее и так слабость к разного рода декоративным свечкам,а тут как будто все полки в горящих свечах...Романтика однако!

За что я и был награжден ее поцелуем.))

post-193741-0-61107100-1454577764_thumb.jpg

Заканчивая свою эпопею,хочу поблагодарить Borodach-a,straw-a, SVN-a,oldmao,Сеньке,Mahno,Falconist-a и всех остальных форумчан за советы,за присланные схемы и просто за хорошее человеческое отношение.Без вас у меня вряд ли что нибудь получилось.))

Edited by Korik
Link to comment
Share on other sites

красота :i-m_so_happy:

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Link to comment
Share on other sites

LED-драйверы MEAN WELL – выбор больше, стоимость ниже

Компэл расширил и существенно пополнил склад LED-драйверами компании MEAN WELL, одновременно снизив цену на них. В настоящий момент на складе представлена широкая линейка продукции для наружного (семейства HLG, ELG, XLG, LPC, LPV), и для внутреннего (APC, LCM, SLD, APV) освещения.

Имеется большой выбор моделей с различными режимами стабилизации выходных параметров. Кроме того, есть в наличии и линейка DC/DC-драйверов, как понижающих (семейство LDD), так и повышающих (семейство LDH).

Подробнее>>

Литиевые батарейки FANSO в беспроводных датчиках

Литиевые батарейки различного химического состава и разных типоразмеров широко используются в беспроводных датчиках систем сбора данных, промышленной автоматики и систем умного дома. Широкий спектр таких батареек производит не прекратившая поставки в Россию китайская компания Fanso, входящая во всемирно известный концерн по производству электрохимических элементов питания EVE.

Читать подробнее >>

-Любимый,может пойдём спать? Поздно уже...

-Сгинь окаянная, не видишь цветомузыку паяю!

Так не очень.. Нужно бы как-то поласковее :)

Например - подожди дорогая, вот только детальки в плату впаяю, а потом и тебе.

PS

А что, там в схеме, VT1-4 не вылетали ни разу..? Как бы ток их коллектора ничем не ограничен.

Link to comment
Share on other sites

Широкий выбор продукции MEAN WELL для промавтоматики на складе КОМПЭЛ

Компания КОМПЭЛ наращивает объем поставок источников питания MEAN WELL для промышленной автоматизации. Компания MEAN WELL не планирует уходить с рынка РФ, а ее продукция широко применяется в сфере промавтоматики (монтаж на DIN-рейку) и рекомендована в качестве замены других брендов и для применения в новых разработках.

Представляем ассортимент продукции MEAN WELL на складе КОМПЭЛ для надежного и бесперебойного электропитания устройств промавтоматики.

Подробнее>>

Не плохо получилось!

Порадовала настойчивость и целеустремлённость.

Поставил плюсик.

Дальнейших успехов.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Link to comment
Share on other sites

Мощный универсальный неизолированный стабилизатор MORNSUN

Компания MORNSUN разработала универсальный понижающе-повышающий неизолированный стабилизатор (DC/DC-преобразователь) с выходным током до 10 А — KUB4836EB-10A. Этот стабилизатор можно использовать при входном напряжении в диапазоне 9…60 В (питающие шины с номинальным значением напряжения 12/24/48 В), а выходное напряжение можно подстраивать в диапазоне от 0 до 60 В. Преобразователь выполнен в корпусе 1/8 Brick с возможностью установки на печатную плату, имеется разновидность для монтажа на шасси — KUB4836EBF-10A.

Читать подробнее >>

Коробочек тоже сам делал? красиво!!, А название у ЦМУ это в честь супруги? :yes:

Ну да,я об этом написал в отчете кстати...)) Про какой коробочек разговор?

Красота!

А за трубы отопления сантам руки-то пооторвать по самые помидоры. У самого похожая разводка.

С трубами по другому никак.Изначально они вообще прямо вниз шли,по середине комнаты.Это я велел ремонтникам хоть таким образом увести в угол.Дело в том,что начиная с верхнего этажа в этой серии домов кухни меньшего размера чем у меня,и для них стояк находится в углу.

-Любимый,может пойдём спать? Поздно уже...

-Сгинь окаянная, не видишь цветомузыку паяю!

Так не очень.. Нужно бы как-то поласковее :)

Например - подожди дорогая, вот только детальки в плату впаяю, а потом и тебе.

PS

А что, там в схеме, VT1-4 не вылетали ни разу..? Как бы ток их коллектора ничем не ограничен.

Это я любя!)

А транзисторы вылетали,я об этом писал в статье.У меня стоят резисторы.

Не плохо получилось!

Порадовала настойчивость и целеустремлённость.

Поставил плюсик.

Дальнейших успехов.

Спасибо!)

Link to comment
Share on other sites

В плане бреда...закройте стояки коробами и декорируйте их дополнительными светодиодными планками...

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Link to comment
Share on other sites

На самом деле трубы особо в глаза не бросаются.Вертикальную часть можно скрыть за занавесками,а горизонтальная не особо и видна,тем более когда сидишь внизу...Закрыть их конечно можно,но стоит ли изолировать дополнительный источник тепла в условиях питерской сыростной зимы?А так в квартире тепло,если не сказать жарко!))

Кстати,а нельзя мою схему дополнить какими нибудь конденсаторами,чтобы светодиоды мигали в такт музыке,но более плавнее?Так,в порядке бреда спросил...)

Edited by Korik
Link to comment
Share on other sites

Кстати,а нельзя мою схему дополнить какими нибудь конденсаторами,чтобы светодиоды мигали в такт музыке,но более плавнее?

Попробуй увеличить ёмкость конденсаторов после диодных детекторов (С4, С8, С12, С15). Может и поможет, хотя вряд-ли - выходные каскады работают практически в ключевом режиме. Нужно переделывать выходы для работы драйверов светодиодов в линейном режиме.

Edited by Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Link to comment
Share on other sites

Кстати,а нельзя мою схему дополнить какими нибудь конденсаторами,чтобы светодиоды мигали в такт музыке,но более плавнее?Так,в порядке бреда спросил...)

Тогда это будет не совсем в такт..:)

С баз VT5-8 на их эмиттеры подобрать кондрёры примерно от 10 до 100мф

Или с баз VT1-4 на их коллекторы поставить кондёры примерно 1мкф.

Или заменить VT1-4 на BSS138(осторожно статика). С затвора на землю 0,1мкф и подстроечник 1 мегом с выпрямителя на затвор. И будешь подстраивать плавность.

Link to comment
Share on other sites

Да,я знаю.Он даже возмущался,мол где это я откопал эту убогую схему ЦМУ и предложил ознакомиться с его мемуарами на эту тему.Я честно так и сделал.Но там слишком все академично.Не для моего ума!))

Link to comment
Share on other sites

Korik, вообще в твоём случае , как тебе советовали уже выше, для плавности работы нужно увеличить номиналы конденсаторов С4, С8, С12, С15 это что бы не переделывать. А вобще я основываясь на советах товарища Falconist делал для управления светодиодной лентой от музыки вот такую схемку,post-155337-0-14376700-1454659679_thumb.jpg работает отлично, Тут к стати тоже, ещё большей плавности при работе можно добиться изменением ёмкости конденсатора С2, так что если приглянется сохрани на будущее . и в комплект фоновый каналpost-155337-0-51923100-1454659754_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Друзья, требуется совет. Решил собрать ЦМУ, перерыв кучу ссылок не нашёл конкретики по разделению частот фильтров. Решил выбрать такой вариант НЧ1 0 -200гц , НЧ2 200 -1000гц , СЧ 1000 - 3500гц , ВЧ 3500 – 20000гц. Пробовал фильтры на LMC567, но ужбольно узкая полоса у сей мелкосхемы. Решил попробовать (прикреплённую) схему на транзисторах. Вопрос в правильности выбранных мною диапозонов частот и возможно есть схемы фильтров перестраиваемые по частоте переменным резистором. Прикреплённая схема двигает диапазон в сторону высоких, а а хотелось бы смещать "вправо лево".

ФИЛЬТР СЧ.spl7

Link to comment
Share on other sites

Схемы твои не открываются,прикрепи в нормальном виде.Диапазоны можно выбрать любые,вопрос как этого добиться.Сопротивлением вроде чувствительность можно менять,а частоты меняются емкостью-индуктивностью...

Link to comment
Share on other sites

Возможно вопрос мой не корректен, а суть его в следующем. Какую полосу частот выбирать для того или иного цвета? Ведь каждому инструменту соответствует своя частота, например СЧ в моём варианте имеет полосу 1000-3500гц, а если я выберу 1000-6000гц как это отразится на цветовой картине. Поэтому прошу схему перестраиваемого фильтра чтобы откатать схему на макетке прежде чем переносить на печать. В принципе можно перестроить существующую схему, но она не подразумевает оперативного изменения параметров т.к. требует изменения как минимум двух конденсаторов с последующим замером частоты, а это понимаеш время. Мне бы схемку типа темброблока чтобы переменниками менять границы диапазона, то биш имеем к примеру центральную частоту 3000гц , а границы вправо лево раздвигаем, сужаем резисторами. Схема открываетя Splan 7.0.

sPlan_7.0.0.4.rar

Edited by WESTGER
Link to comment
Share on other sites

Перестраиваемые по частоте фильтры входят в состав любого параметрического (не графического!) эквалайзера. Иногда даже с регулируемой добротностью (полосой частот).

Только крутить тебе эти ручки придётся до посинения под каждую песню. Так как распределение спектра у каждой своё. Но тут как говорится - кому шашечки, а кому ехать ;) Сам процесс кручения тоже затягивает...

Было у нас в молодости повальное увлечение цветомузыками (середина 80-х), каждый уважающий себя старшеклассник делал свою сам. Схема была обычно из "Юного радиолюбителя" Борисова:

post-135973-0-56257300-1454916090.jpg

Тут разделение по частотам зависит от ёмкости конденсаторов и индуктивности катушек.

Так вот один мой школьный товарищ (постарше меня на пару лет) все вечера сидел, подбирая конденсаторы и перематывая катушки. Под пару-тройку песен моргает красиво, под остальные - то красного мало (НЧ), то синего (ВЧ)... В итоге по моему совету поставил галетные переключатели и переключал фильтры "по ходу пьесы". Ещё и резисторы заменил на переменные, уровень по каналам регулировать.

Link to comment
Share on other sites

Опыт вашего товарища мог бы очень пригодиться, но видимо он не захочет делиться секретами. :yes: LMC567 я упоминал потому что имею 10шт, выписывал специально для цветомузыки, но собрав фильтр обнаружил что полоса его очень узкая, это что получается, имеем к примеру 10 каналов, слушаем диско, лампочки моргают как стробоскоп, а ежели инструментальная, или не дай бог классика, иные лампочки за всю композицию и моргнуть не успеют, не прозвучит та нота под которую они заточены. Поэтому я изадался вопросом о выборе частоты и ширины канала чтобы так сказать пронаблюдать динамику процесса и выбрать оптимальный вариант, чтобы впоследствии избавить себя от желания покрутить ручку.

post-119614-0-98843400-1454960492_thumb.gif

Edited by WESTGER
Link to comment
Share on other sites

Ручки по любому крутить придется,так как песни и стили все разные.Если с басами и в какой-то мере ударными еще как-то можно определиться,то с вокалом...У лучших экземпляров диапазон в 5 октав.Вот и считай ширину полосы.А если учесть разницу между мужским и женским-и того больше...Зачем тебе эти сложности?Ты все равно не разложишь музыку на цвета так,чтобы появился какой-то смысл.Ну будут лампы мигать под такт,и не более.Сделай три канала по доступным схемам и не парься.Переменными резисторами регулируя входной сигнал на каждом канале очень даже ничего можно менять рисунок.

Link to comment
Share on other sites

Я уже писал как то...Если хотите улучшить визуализацию, и хотя бы каким то образом по пробовать связать звуковую картинку с цветовой (световой), идите в сторону расширения динамического диапазона светоизлучающих устройств стараясь хотя бы немного приблизить его к динамическому диапазону звукового сигнала.

Еще можно по попробовать вводить регулируемые (подстраиваемые) элементы динамики (нарастание /спад - не путать с усилением) звукового сигнала в каждый канал ЦМУ/СМУ...

И ещё одно...Светодиодные излучатели мало инерционны, т.е. ВУ работают именно в режимах вспышек...Для большей плавности работы ВУ имеет смысл применять мощные лампы накаливания...

Теперь о "нотах", и возможной привязке их воспроизведения к цветовой картинке...Нот - семь, полутонов - пять... итого - 12-ть. Высота (звучащая частота) ноты До 2-й октавы и 5-й очень сильно разнятся...Следовательно нужно привязываться именно к частоте воспроизводимого сигнала.

P.S. Ну и на последок...для того, чтобы изобразить всю политру состоящую из семи цветов от красного до фиолетового - достаточно источников света 3-х цветов...красного, зелёного и синего...

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Link to comment
Share on other sites

WESTGER, могу посоветовать взять отношение умеренно выбранных верхней и нижней частот, скажем - 10кГц/100Гц = 100, и вычислить из него корень степени равной количеству частотных полос/каналов, скажем для 5-ти - eln(100)/5 = 2,512. Это будет отношением верхней и нижней частот каждой полосы. Расчет как для эквалайзера.

Распределение по полосам тогда округляя будет:

100-250Гц, 250-630Гц, 630-1600Гц, 1.6-4кГц, 4-10кГц

Ну и на последок...для того, чтобы изобразить всю политру состоящую из семи цветов от красного до фиолетового - достаточно источников света 3-х цветов...красного, зелёного и синего...

А кто знает, почему при смешении красного и синего света получается фиолетовый, который как известно расположен на противоположном красному конце видимого спектра?

А ответ в том, что рецепторы красного цвета в зрении человека восприимчивы не только к красному, но и к фиолетовому свету. Если свет по настоящему фиолетовый, срабатывают колбочки и синего и красного, что в сочетании дает ощущение фиолетового. Два смешанных света - синий и красный - не являются фиолетовым, но создают аналогичное ощущение. С этим связана проблема адекватной человеческому зрению цветной съемки.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • Я бы для начала просто поставил на флешку. Если компилятор лежит в папке программы, то проблем быть не должно.
    • Гугл в помощь.
    • Уважаемый Барсик. Спасибо за совет. А вы конкретные программы не помните? 
    • А что мешает просто установить AVR Studio на флешку? Да и вроде как есть софт для создания портабельных версий программ.
    • Есть ситуация когда пишу код для AVR на ассемблере, на компьютере, где у меня нет админских прав, то есть устанавливать программы на этом компьютере я не могу. Использую протеус восьмой, portable версию, она позволяет писать программы на ассемблере. Но хотелось бы что-нибудь подобное AVR Studio 4.19 в portable версии. Прошивать контроллер на этом компьютере мне не нужно, нужен .hex файл для симуляции в протеус.  Что можете посоветовать товарищи. 
    • Интересовался такой темой, только для измерения более низких величин токов (микроамперы, наноамперы). Есть операционные усилители со сверхнизким входным током, наиболее доступные: LMC662 или LMP7721. Соответственно при измерении очень малых величин токов они не вносят погрешность своим входным током, вернее вносят, но эта погрешность невелика. Из древних можно вспомнить AD549, но он слишком дорогой.  По сути автора интересует схема преобразования тока в напряжение, классическая топология - усилитель тока для фотодиода.
    • Я бы заменил при наличии достаточно свободного места на батарею керамических конденсаторов. Было дело, паял батареи 10x10 1206 10мкФx25В, итого получается батарея 1000мкФx25В (на самом деле с учётом допусков ёмкость может отличается, измерения показывали 860-920мкФ), размером 2x2см, соответственно в данном случае батарея будет примерно 2x6см. Зато у данной батареи фантастически низкий ESR. Мы как-то тут на форуме дисскутировали, даже даташит на конденсатор нашли. Суммарное теоретическое ESR получилось в районе десятков или сотен микроом!!! Что меньше, чем сопротивление выводов и пайки, плюс такая батарея не высыхает, не теряет ёмкость, не боится мощных импульсный помех и выбросов. 
  • Similar Content

×
×
  • Create New...