Перейти к содержанию

Системы зажигания!


Гость новичок

Рекомендуемые сообщения

Ну , правильно. Работа - VT2 открыт. Остановка - VT2 закрыт. Через R4 придет из питания больше 1В

Нужно только сделать инверсию сигнала остановки. Номиналы на схеме рис 1 будут другие.

Image 7.jpg

ОБРАТН~2.GIF

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата
1 минуту назад, sachma2009 сказал:

Через вторичную обмотку С разряжаться не будет. Ему не разрешит диод VD2.

 Нужно просто остановить обратноходовик после заряда емкости С, чтобы не грелся VT1.

Еще, чтобы регулировать (ограничить) напряжение заряда в пределах 250 - 350 вольт.

а когда  сменится  полярность колебания,диод  будет  в  проводящем  состоянии-и  С  будет  разряжаться; а  напряжение  ограничить на  800в , применив  самодельную  маловитковую  катушку

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А подробнее? На столе работает хорошо, правда осциллом не смотрел.

У меня катушка газелевская.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 3 месяца спустя...

Подскажите принцип работы электронного октан-корректора ЭК-2. У него три провода. Плюс, минус и к прерывателю. Каким образом его подключить к зажиганию искра-3?

Нашел похожий вопрос только по октан-корректору ЭК-3, но без внятного ответа.

http://monitor.net.ru/forum/3-info-387037.html

Инструкция к октан-корректору ЭК-2.

 

 

2.jpg

3.jpg

Изменено пользователем satesat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В описании написано, что устанавливается на тиристорную систему зажигания. В ней не используется коммутатор. Может быть в описании ошибка и ЭК-2 ставится на бесконтактную систему зажигания. Например у ЭК-1 четыре провода, и он устанавливается только на контактное зажигание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Подскажите принцип работы электронного октан-корректора ЭК-2

Такого типа корректоры работают по принципу временной задержки. Т.е. выставляем зажигание заведомо раннее. Далее жд. мультивибратор решает проблему искрообразования. Изменяя время задержки - меняем угол опережения. В те годы это было круто, Сегодня  это история. Это уже не актуально.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в бензине. Сейчас на плохой бензин попасть больше вероятность чем раньше. В те времена ездили в основном на контактном зажигании и ОК был очень нужен. Делал я первый ОК на транзисторах и на 555 МХ и очень был доволен. Не думал что существуют датчики ХОЛЛА и тем более МИКРОКОНТРОЛЛЕРЫ.  Сейчас всё это есть и проще сделать на МК  чем подключать это устройство. Если только не продолжают ездить на контактном зажигании, как мой знакомый.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Всех приветствую. Давно уже изучаю тему зажигания на микроконтроллере. Создал свою схему на базе ATmega32 с ДАД, принципиально от форумного ФУОЗ на PIC не отличается. Но вот с алгоритмом немного не могу определиться, и интересуют меня некоторые вопросы. Если есть возможность, подскажите.

1. В моей прошивке используется карта УОЗ размером 100х16, т.е. дискретизация от 60 до 6000 об/мин через каждые 60 об. Целесообразно ли использовать такую дискретизацию по оборотам? 

2.Кто-нибудь знает алгоритм корректировки УОЗ по ускорению и замедлению коленвала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Нецелесообразно, проще для написания программы использовать кратное 2 в степени n, т.е. ближайшее через 64 оборота в минуту.

2. Смысла нет, коленвал изменяет обороты не только при разгоне и замедлении, но и при каждом полуобороте, например в яму заехал-выехал или ветер подул,  и при разгоне авто обороты коленвала наоборот упадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, donec сказал:

1.Нецелесообразно, проще для написания программы использовать кратное 2 в степени n, т.е. ближайшее через 64 оборота в минуту.

Это учту. А как насчёт разбиения на количество интервалов? В стандартных блоках управления в основном используются таблицы размером 16х16, 32х16, 32х32. По идее чем больше интервалов, тем точнее определение угла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Есть ещё один вопрос насчёт преобразователя сигнала с датчика. Что лучше использовать: внешний компаратор на ОУ (преобразователь сигнала ДПКВ) или встроенный в контроллер тоже сойдёт? Хочется сделать универсальную схему, чтобы можно было и ДХ подсоединить и индуктивный датчик (датчик в трамблёре или ДПКВ) ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далеко бегать не пришлось, буквально заглянул в ветку ФУОЗ+ДПКВ, и нашел там схемку, в принципе почти не отличающуюся от той, что с внешним ОУ. Спасибо товарищу IGO61. Теперь буду пробовать тестить свой вариант. Подключить можно и индукционный и Холл. В протезе работает, посмотрим, как будет в реале.

Отдельный дискуссионный вопрос: почему при определении момента зажигания ТВС оперируют именно значением Угла по колен.валу. Ведь в основном выбор правильного момента зажигания зависит от времени сгорания ТВС? На микроконтроллере проще и точнее оперировать временными промежутками, нежели вычислять УОЗ, что, конечно, по сути тоже является временным промежутком, только приближенным. Быть может применение обозначения Угол исходит из упрощения для регулировки старых механических систем, которое просто перешло на современные системы управления двигателем?

 

comparator_mega32.jpg

Изменено пользователем RockMANN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Подскажите, можно ли заменить одним транзистором вот этот бутерброд? И каким, сопоставимым по току с BU941? Ещё, как вариант, использовать буферную микросхему и после неё на выход ставить эти транзисторы, но этот вариант тоже не очень устраивает, потому что схема громоздкая получится.

V8 Ignition v22_1.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, RockMANN сказал:

Подскажите, можно ли заменить одним транзистором вот этот бутерброд? И каким, сопоставимым по току с BU941?

В принципе можно заменить одним транзистором IGBT от каких нибудь сгоревших сварочных инверторов и частотников, у которых стоят эти транзисторы на ток 20-30 А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполагается, что каскад управляется микроконтроллером с TTL уровнями.

23 часа назад, Praktic сказал:

В принципе можно заменить одним транзистором IGBT от каких нибудь сгоревших сварочных инверторов и частотников, у которых стоят эти транзисторы на ток 20-30 А.

Возможно ли будет управлять таким транзистором напрямую с микроконтроллера(т.е. от напряжения 5 В и тока в 40 мА)?

Изменено пользователем RockMANN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти все мощные полевики/ИГБТ для управления затвором требуют напряжение не менее 12В. А это означает, что без драйвера не обойтись. Разве что применить IRGS14C40L, у него 5-вольтовые уровни управления. Но кроме напряжения управления, есть еще один параметр - емкость затвора. Для того что бы быстро открыть/закрыть  транзистор надо быстро зарядить/разрядить эту емкость. Выход МК(со своими 20...40мА) не справится с такой задачей. По этому нужен хотя бы простейший драйвер что бы обеспечить нужный ток заряда/разряда затвора. Для вашей задачи важно быстро закрыть транзюк, открывать можно медленнее.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел даташит на IRGS14C40L, он долго закрывается, целых 6 мкс. Это после подачи на него напряжения нужно сразу же его отключать,  даже с таким временем закрывания катушка будет нагреваться. Воспользуюсь всё же таким вариантом: на выход с контроллера подключу микросхему драйвер типа ULN2803, т.к.в моём случае могут использоваться до 8 выходов порта контроллера. А на каждый выход с драйвера будет подключён BU941.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...