Перейти к содержанию

Системы зажигания!


Гость новичок

Рекомендуемые сообщения

Какая тебе разница - на чем ZAPAL ездит.
Помойму хрень для одноцилиндрового горшка несколько различается от хрени для 4-х цилиндрового.
Но хогда такую хрень несет человек
Кто из нас хрень-то несет??? Мля, уже в НЕСКОЛЬКИХ нормальных журналах, вполне сурьезными дядьками говорится о пользе многоискровости, я лично беседовал с людьми которые это ставили - отзывы сплошняком положительные, а Запал упорно стоит на своем! Подвиг разведчика, мля! Я помню какую ты мне ахинею нес в прошлом году про невозможность восстановления аккумуляторов, хорошо что я тебя не послушал. Иначе так бы и выбрасывал бабки на покупку новых АКБ.
в результате мне пришлось более 75 километров катить мотоцикл Планета-Спорт по хреновенькой лесной дороге.
Средняя скорость движения пешком по "хреновенькой лесной дороге" да еще с моциком на привязи - не более 3-х км/ч. Сколько суток ты его катил, герой?
собрал я наконец зажигание на сузуки сепию,
шопп на твой вопрос ответить надо схему увидать. К тому-же на иппонцах зачастую ограничение оборотов стоит, где-то даже такая статья была "Как раздушить Сузуки RG", погугли, посмотри.

post-38529-1215218013_thumb.jpg

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

ты успокоишься или нет.

тебе сколько раз говорить что проблема сульфатациии и десульфатации только исключительно у безграмотных людей.

учись правильно работать с АБ. Применяй подзарядные устройства - не допускающие ситуации крупнокристаллического сульфатирования.

И проблема исчезнет сама по себе.

Не верищь ZAPAL_у - вали к Гудвину за мозгами.

Мля, уже в НЕСКОЛЬКИХ нормальных журналах, вполне сурьезными дядьками говорится о пользе многоискровости, я лично беседовал с людьми которые это ставили - отзывы сплошняком положительные, а Запал упорно стоит на своем

извини @loki - на мой взгляд ты безнадежно бестолков и упрям.

если у тебя хватит терпения почитать эту ветку заново - то поймешь что я никогда не отрицал многоискровое зажигание.

и тебе четко говорил - что такое зажигание прекрасно себе показывает только при запуске двигателя.

при увеличении оборотов - частоты искрообразования лезут в килогерцевые диапазоны.

никакая катушка на это не расчитана - поскольку с увеличением частоты - сразу начинает падать энергия и длительность искры.

(ты ведь сам кричал - для хорошей искры нужна длительность и энергия разряда) - а теперь куда тебя понесло.

вполне сурьезными дядьками говорится
мы таким дядькам когдато поверилии - только сейчас страна начинает с ракообразной позиции на ноги подниматся. фамилия у вполне сурьезных дядек - Горбачев и Ельцин.

А что там написано в вумных журналах - далеко не всегда истина.

я тебе пример про безкислородную медь приводил - эти статейки расчитаны на кретинов.

которым сразу хочется выложить бабки и купить такое чудо на свое авто.

таким людям просто нужно было в свое время в школе учится, и вместо занятий по физике - не сшибать бычки по сортирам.

Есть поговорка. Лохов - пучат. Точно сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

при увеличении оборотов - частоты искрообразования лезут в килогерцевые диапазоны.
С чего-бы это? Частота "пакета" импульсов - строго фиксирована, определяется параметрами задающего генератора (в схеме Щербатюка и Яковлева - параметрами RC-цепи). С ростом числа оборотов движка уменьшается длительность "пакета" импульсов, т.е. зажигание автоматически становится одно-двух искровым и только... Энергия и длительность ЕДИНИЧНОГО импульса (разряда, искры, назови как угодно) - от этого не страдает. Или я неправ?

Тем самым обеспечивается мощная ЕДИНИЧНАЯ (ну или двойная) искра на высоких оборотах и много-много не менее мощных искр на низких. Только и всего. В чем и прелесть этих схем.

Частота оборотов движка на частоту задающего генератора ну никак не влияет!

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По еденичному инпульсу -прав абсолютно.

а вот по фиксированой ширине пачек импульсов - можно поспорить. добится нескольких импульсов от катушки можно - но за счет уменьшенной энергетики этих искр. источник питания ведь при равных условиях остается неизменным.

и становится под сомнением ситуация - что лучше - одна мощная искра или множество мелких.

хотя что значить одна искра - у классического. фактически это не одна искра а несколько постепенно затухающих разрядов.

опять становится дилемма - поменяли шило на мыло.

пытался я десяток раз собирать многоискровки - только на цифровых микросхемах. количество искр за один такт можно было регулировать от 1до 15

тогда еще делал на 155 серии.

катушку зажигания делал самодельную - из двух Ш - образно сложенных ТВС.

никаких преимуществ явных я не обнаружил. только эрозия свечей возрасла.

это зажигание я делал по заказу на сварочный аппарат - бензиновая генераторная установка. движек волговский.

наблюдал за его работой в течении двух лет.

работает -и только. хорошо работает - но ничего волшебного я не обнаружил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про фиксированную ширину пачек я не говорил. Ширина пачек определяется или емкостью С4 или частотой вращения вала. Я говорил про фиксированную частоту искрообразования. (т.е. фиксированную ширину ОДИНОЧНОГО импульса, которая должна быть в пределах 2.5-5 мС). Сколько там этих импульсов (с незатухающей амплитудой!) влезет в "пачку" - как раз и зависит от частоты оборотов движка. С4 - ограничительный, чтоб при длительно разомкнутых контактах постоянная генерация не шла. Выше 1-1.5 кГц на бобине задирать бессмысленно. Оптимально 600-800 герц. Про волшебность и я не говорил, только про легкий запуск и возможность работы с обедненными смесями.

источник питания ведь при равных условиях остается неизменным.
С какого перепугу? энергия в рассматриваемых схемах в конденсаторе накапливается, а ее там и на десяток искр хватит. С нормальной амплитудой каждая. Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстате, кто там пра маппэд спрашивал? Вот тебе несколько хороших советов.

И вот еще:

http://motoua.net/forum/index.php?showtopi...amp;#comment-18772

Мой моц более 7 тыщ не разгоняеца, едет максимум 65. Шас вожусь с карбом и вот

сдыбал такое:Раздушить Suzuki RG 50Может кому пригодится.В стандартном варианте

этот мопед идет 75-80 км/ч.Из датчика нейтралки выходят два провода - синий и

зелено/желтый. Синий идет на лампочку, зелено/желтый на коммутатор. Коммутатор

получает информацию, какая передача включена и регулирует отсечку оборотов.

Если померять сопротивление между массой и зелено/желтым проводом, получаем: 1-

300 Ом 2- 600 Ом 3- 1 кОм 4- 2 кОм 5- 3кОм 6- бесконечность.С 1 по 3 крутится

без проблем до 12 тысяч, на 4 - до 10, на 5- до 8, на 6- до 7 тысяч

оборотов.Что-бы обмануть коммутатор, я поставил сопротивление 300 Ом, между

зелено/желтым проводом и массой. Теперь он думает, что всегда включена первая и

крутится по полной на всех передачах. Результат 110-120 км/ч, на штатном

коммутаторе.

Резонатор_или_настроенный_выпуск_1.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем приветик!

конденсатор С1 формирует "пачки" импульсов открывающие/закрывающие Т1 (или тиристор) . Длительность импульса определяется параметрами RC-цепи. Длительность "пакета" импульсов - емкостью кондера С4.

Никак не пойму счего это Вы взяли, что конденсатор С1 будет формировать "пачки" импульсов? В оригинале написано, что он формирует один импульс, а не "пачки".

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В оригинале написано:

При размыкании контакта прерывателя, через, управляющий электрод тиристора VD8 проходит импульс тока с конденсатора С1. Тиристор открывается, и начинается колебательный разряд конденсаторов через первичную обмотку катушки зажигания. Процесс повторяется до тех пор, пока конденсатор С4 не зарядится до напряжения, при котором открывается ключ на транзисторе VT2, что предотвращает очередное отпирание тиристора.
Может я чего не понял, но по моему чтобы обеспечить "колебательный процесс" с незатухающей амплитудой (видно на графике осциллограммы), тиристор должен туда-сюда открываться/закрываться. А чтобы этого добиться конденсатор С1 должен заряжаться и разряжаться через упр. электрод. Т.е. несколько импульсов должно быть, а не один. Может я неправ?

Собссно, чтобы в этом убедиться - нужно выкинуть кондюк С4 - если импульсы (искровые разряды) при разомкнутом контакте прерывателя будут идти строем а не поодиночке - значит все путем.

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В оригинале написано:
При размыкании контакта прерывателя, через, управляющий электрод тиристора VD8 проходит импульс тока с конденсатора С1. Тиристор открывается, и начинается колебательный разряд конденсаторов через первичную обмотку катушки зажигания. Процесс повторяется до тех пор, пока конденсатор С4 не зарядится до напряжения, при котором открывается ключ на транзисторе VT2, что предотвращает очередное отпирание тиристора.
....

Похоже, что ты действительно непонял работу схемы. Имеется в виду, что .....импульс открывает тиристор и начинается колебательный разряд конденсаторов С5,С6,С7 через первичную обмотку КЗ. А от кондера С4 зависит сколько будет длиться этот затухающий колебательный процесс.Тоесть С1 формирует коротенький импульс для открытия тиристора, а С4(пока он заряжается) формирует длительность колеб.процесса, после чего VT2 закрывает тиристор.

Вот так это надо понимать!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еслиб так было - то осциллограмма ЗАТУХАЮЩИЕ колебания показывала -бы. Ан нет!

Т.е. как я понимаю, кондерчик этот, С1, заряжаицца через резисторчег R1 , а разряжаицца через упр. эл-д тиристора, тем самым открывая его. Тиристор, опосля того как ток от разряда «боевого» С5 иссякнет, закрывается сам. (Кстате, чтоб тирик нормально закрывался, от диода VD7 (или моста) до него должон стоять дроссель, ограничивающий протекающий ток с первичного преобразователя, иначе тирик могет и не закрыцца. Далее идет вторая фаза разряда (с катушки через диоды), а хитрый кондерчик С1 в это время вновь заряжаицца через R1 и так далее…

Хотя еще раз повторю – возможно я неправ, тут надо более компетентного в схемотехнике человека поспрошать. Мне самому дюже антиресно…

Пы. Сы. Кстате, чтоб обеспечить "ширину" одиночного импульса в 5 мСек, эта RC-цепь должна работать на частоте всего в 200 Гц, что для катушки более чем приемлемо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еслиб так было - то осциллограмма ЗАТУХАЮЩИЕ колебания показывала -бы. Ан нет!

Колебания точно затухающие. А откуда им пополнятся энергией? Преобразователь слабенький, а полная зарядка кондеров емкостью 4мкф длится минимум 5...7mS. Это проверено! Кстати у меня больше 2-3 полных периодов колебания не получалось(рис.на стр.22,пост421).

Т.е. как я понимаю, кондерчик этот, С1, заряжаицца через резисторчег R1 , а разряжаицца через упр. эл-д тиристора, тем самым открывая его. Тиристор, опосля того как ток от разряда «боевого» С5 иссякнет, закрывается сам. (Кстате, чтоб тирик нормально закрывался, от диода VD7 (или моста) до него должон стоять дроссель, ограничивающий протекающий ток с первичного преобразователя, иначе тирик могет и не закрыцца.

Как раз год назад я начал тестить эту схему, и у меня никак не получалось надежно закрывать тиристор. Тогда заменил его на BU508(плюс схемка его управления, ты ж помниш, что ему нужно около 1А). Потом прочитал в инете, что есть такое чудо как IGBT-транзисторы. Выбросил BU508 со схемой упр. и поставил IRG4PH50K. Класс!

Два месаца назал продал машику с этим мутатором. Но для моей работы транспорт очччень нужен. И ребята временно дали ВАЗ-2105 с КСЗ. Я сразу выбросил КСЗ и поставил БСЗ(0529.3734+406.3705). Все-бы хорошо, но ненравится мне запах из глушака. Вот и опять собираю мутатор по своей схеме(пост №413). Прям щас, сижу паяю и пишу это письмо. :rolleyes:

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колебания точно затухающие.
посмотри осциллограмму внимательно здесь http://vicgain.sdot.ru/avel/zazhig01/zazhig01.htm

и здесь http://www.radioradar.net/radiofan/motorca...c_ignition.html второй вариант - вот там затухающие, а насчет быстрого заполнения энергией конденсаторов - кто тебе мешает двухтактник в первичный преобразователь поставить?

По поводу надежного закрытия тиристора цитирую

Тут проблема закрывания тиристора решилась довольно просто. До конденсатора на минусе питания поставил дроссель, сам тиристор установил после транса в цепь земли - при разряде возникают колебания, тиристор закрывается. Сие видимо самое простое решение, а по тому для схем инверторов с внешним возбуждением самое приемлемое.
Я вот единственное что непойму – а почему тиристор не открывается сам плюсовым сигналом через R2-R5? Ток открытия тиристора – 5 мА. Суммарное сопротивление R2+R5=250 ом. 12 вольт питания делим на 250 ом – получаем ток 48мА. По расчетам – в 10 раз больше порогового! Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...... а насчет быстрого заполнения энергией конденсаторов - кто тебе мешает двухтактник в первичный преобразователь поставить?

Уже делал, пробовал и выбросил. Лучше этой схемы преобразователя пока не видел. Она проще. Главное, трансформатор меньше витков и обмоток имеет. А он - самый сложный элемент(как для меня, жуть как не люблю мотать :rolleyes: ).

Я вот единственное что непойму – а почему тиристор не открывается сам плюсовым сигналом через R2-R5? Ток открытия тиристора – 5 мА. Суммарное сопротивление R2+R5=250 ом. 12 вольт питания делим на 250 ом – получаем ток 48мА. По расчетам – в 10 раз больше порогового!

Тут я ничего не могу сказать! Я ведь радиогубитель-цыфровик ;) . И с аналоговыми схемами неочень "дружу". А с транзистром все сразу получилось и надежно работает. Так-что нащет тиристора я "напрягаться" не буду. :P

Может кто другой(спец) поможет объяснить?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, трансформатор меньше витков и обмоток имеет.
Ээээ... :blink: Может я чего не понимаю??? у меня в двухтактнике на трансе первичка 6+6 витков. Блокинг - вообще голимая .уйня с которой даже связываться не хочу!
А с транзистром все сразу получилось и надежно работает.
У тебя получилось именно единичное открытие транзистора от сигнала с датчика и далее - затухающие колебания, а не автоколебательный процесс как здесь с этим "хитрым" кондерчиком С1.

post-38529-1215242114_thumb.jpg

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээ... :blink: Может я чего не понимаю??? у меня в двухтактнике на трансе первичка 6+6 витков. Блокинг - вообще голимая .уйня с которой даже связываться не хочу!

Насчет блокинга - согласен, но если правильно настроить то работает надежно. А насчет двухтактника, я ж цыфровик, особо не "тужился" с поисками оптимальных схем. Две схемы попробовал, не получилось(выже средних обор.двиг. кондел недозаряжался и получались пропуски в искрообразовании). И к тому-же времени мало, все поездки, поездки, поездки, в смысле работа. Вот поэтому больше и не "рыпался" в поисках. А эту(которую ты выложил) интересно. Будет свободное время может попробую. Кстати размера железа какие?

У тебя получилось именно единичное открытие транзистора от сигнала с датчика и далее - затухающие колебания, а не автоколебательный процесс как здесь с этим "хитрым" кондерчиком С1.

Слушай, а за щет чего происходит автоколебательный процесс? Ты что правда думаешь, что на КЗ будут незатухающие колебания амплитудой в 300В при соротивлении перв.обм КЗ в 3.4Ом(Б117А)?!! Какой-же мощности должен быть преобразователь при такой нагрузке? :blink: Я даже выщитывать небуду(не умею :rolleyes: ). Запал, я вижу, хорошо "подкованый" в теории и формулах, я такое не "потяну" :( . Если Он конешно захочет, то теоритически тебе докажет, что там будут затухающие колеб. Я если немогу понять в теории, то пробую на практике.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати размера железа какие?
Сердечник от ДФ-110ПЦ. Ш-образный Феррит (обязательно! частота 15-20 кГц, железо отдыхает!) размеры центрального стержня 7х7 мм. высота - 1.5 см кажется, не помню точно. Первичка 6+6 витков провода диаметром 0.9 Вторичка - 160 витков диаметр 0.3 Лампочка на 25 ватт 220 вольт светит в полную мощщь.
Ты что правда думаешь, что на КЗ будут незатухающие колебания амплитудой в 300В при соротивлении перв.обм КЗ в 3.4Ом(Б117А)?!!
На этой схеме - не знаю точно. Мне-б самому кто объяснил - прав я или нет насчет роли в процессе того "хитрого" кондерчика С1. На обычной схеме - с резистивным делителем, будут и на первичке в 0.3 ома. (Во всяком случае в шокере работает). Чуть попожжа схемы прилеплю, там виднее будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сердечник от ДФ-110ПЦ. Ш-образный Феррит (обязательно! частота 15-20 кГц, железо отдыхает!) размеры центрального стержня 7х7 мм. высота - 1.5 см кажется, не помню точно. Первичка 6+6 витков провода диаметром 0.9 Вторичка - 160 витков диаметр 0.3 Лампочка на 25 ватт 220 вольт светит в полную мощщь.

Это уже интересненько. Возьму на вооружение. Спасибочки за информацию.

На этой схеме - не знаю точно. Мне-б самому кто объяснил - прав я или нет насчет роли в процессе того "хитрого" кондерчика С1. На обычной схеме - с резистивным делителем, будут и на первичке в 0.3 ома. (Во всяком случае в шокере работает).

Так в обычных схемах там коммутируется КЗ большими токами, а здесь таким током не разживешся. вот и получается что увеличиваешь напругу с 300В и выше, и ею создаеш затухающее переменное магн.поле каторое трансформируется до 20...30тиш вольт. Кстати пробовал цеплять к этой схеме низкоомную КЗ(0.3Ом), результаты хуже. Затухание еще больше.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот схема шокера с описанием

Как схема работает?

Напряжение на зарядном конденсаторе растёт. Пропорционально изменяется напряжение на управляющем электроде тиристора. Оно доходит до порога срабатывания, который можно регулировать с помощью R9. Тиристор открывается и через него и индуктивность начинает разряжаться

конденсатор. Он разряжается быстро и на вторичке индуцируется напряжение.Поскольку напряжение зарядки от сети идёт в виде полуволн по 10 мс, то наступает момент, когда тока через тиристор уже нет. Тогда он закрывается и всё начинается снова. Пуск через каждые 10 мс-100 раз в секунду.Диод защищает от обратных выбросов.

есть там автоколебания и незатухающие

post-38529-1215250391_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запал, спасибо.

вот схема комутатора, мог ли полететь тиристор (пробило упр. электрод) из за катушки с оборваной вторичкой?

post-41650-1215250444_thumb.png

на катушке Б300Б (одолжил у знакомого) было такое ощущение что на скуте стоит другой двигатель, даже холостой ход поднялся.

Изменено пользователем ларт легиар

хочешь что нибудь сделать - учи электронику

хочешь что нибудь разрушить - учи химию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запал, спасибо. вот схема комутатора
Кгхм... я прошу прощения, ты, часом, полярность шунтирующего диода не попутал? При таком включении катушка работать не будет. И R2 у тебя точно на массу подключен, а не на (+) моста?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот - наш любимый Щербатюк. Будут ли в этом варианте незатухающие колебания с неизменной амплитудой?

Ну, пробуй же!

Я уже закончил наладку своего мутатора. Делаю кабельки. И часика через два буду монтировать мутатор в машине. Дальнейшее ипытание будет на ходу. ;)

Мне некогда тестить этот вариант твоей схемы!

Что-бы объяснить будут ли колебания затухать или нет.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот схема комутатора, мог ли полететь тиристор (пробило упр. электрод) из за катушки с оборваной вторичкой?

Если предположить что первичка оборвана - конденсатор С1 должен зарядится до амплитудного значения генератора через диод. (должно через катушку - у нее сопротивление намного меньше)

На этом все. конденсатор не влияет на работу схемы.

в цепи будет постоянный пульсирующий ток от нуля до максимума. судя по логике схемы - магнето имеет пару магнитов.

в один полуоборот - заряжается конденсатор С1, а в начало другого происходит управление тиристором и последующий разряд конденсатора через катушку зажигания.

управление искрой идет от положительного периода катушки магнето - на УЭ тиристора.

отрицательный период катушки магнето - идет на заряд конденсатора С1.

ну а раз заряда нет - возможно предположить что к УЭ тиристора - через делитель R1 R2 - прикладывается обратное напряжение.

которое при нормальной работе на нагрузку (конденсатор) - должно быть значительно ниже.

вероятность пробоя конечно есть - не предназначены тиристоры на управление от отрицательного импульса. (как правило). это не симистор.

теоретически вроде так - если опечаток нет.

ЗЫ - по моему надпись (масса) должна быть внизу. а надпись (магнето) - между выводами идущими к диодному мостику.

Хотя может работать и так как нарисовано - при условии что больше никакой участок схемы - с массой не соединен.

@loki

ты, часом, полярность шунтирующего диода не попутал? При таком включении катушка работать не будет

отдони маленько - мозги кипят. опять мне придется пойти полежать в кустах. :D

все включено правильно.

иначе при включении тиристора разрядный ток - пойдет через диод - а не через катушку зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-41650-1215250444_thumb.png

Долго ломал взгляд.

Если надписи убрать и подать плюс на правую точку моста, связанного с управляющим электродом тирристора, а минус на левую точку моста, то тирристор может открыться и закоротить поданное напряжение и по нему пойдет ток этого КЗ.

post-19129-1215261765_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-41650-1215250444_thumb.png

Долго ломал взгляд.

Если надписи убрать и подать плюс на правую точку моста, связанного с управляющим электродом тирристора, а минус на левую точку моста, то тирристор может открыться и закоротить поданное напряжение и по нему пойдет ток этого КЗ.

абсолютно верно. так и должно быть. Это искровой вариант схемы. если предположить что конденсатор С1 - уже заряжен.

конечно, этот полупериод от магнето тоже будет закорочен. тиристор открылся - его миссия выполнена.

это нормально. регуляторы напряжения для генераторов переменного тока с постоянными магнитами - именно так (на закорачивание) и работают.

а если поменять плюс и минус местами - на управляющий электрод будет подано отрицательное напряжение (будет заперт)

и будет заряжен накопительный конденсато С1 - одним полупериодом. через выпрямитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...