Перейти к содержанию

Системы зажигания!


Гость новичок

Рекомендуемые сообщения

Немного ошибся с выбором микросхемы для управления транзистором BU941. Для ULN2803 нужно инвертировать сигнал с микроконтроллера. Получается, что при подаче питания на схему транзистор сразу открывается на какое-то время хоть и не большое, пока загружается программа в мк. А после того, как контроллер установит нужный уровень на выходе, транзистор закроется и произойдёт искрообразование в катушке. Это конечно можно исправить, поставив дополнительный транзистор в цепь подтяжки питания к базе BU941, но я решил использовать другую микросхему для управления силовым транзистором. Микросхема UDN2981 не инвертирует сигнал, она подключает нагрузку к + питания, как раз то, что мне и нужно, хоть и не дешёвая. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот моя схема на Atmega32, принципиально от остальных самодельных особо не отличается. Единственно присутствует EEPROM для хранения таблицы и микросхема-драйвер для управления силовыми транзисторами.

Применение для любых бензиновых ДВС, возможно использовать от 1 до 16 цилиндров, катушки низкоомные, типа Б116, 27.3705, 406 инжекторная и подобные, дад типа 45 газовский или аналоги, датчики положения кв типа холла или индукционный. На машине пока ещё не тестил, но в скором времени это сделаю.

V8 Ignition v22_1.JPG

Изменено пользователем RockMANN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Желательно еще....

- контроль положения дроссельной заслонки(закрыта/открыта);

- контроль температуры двигателя или охл.жидкости.

Удачи!

Изменено пользователем CherepVM
уточнение.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Самое главное забыл написать, про функционал прошивки. Так как ТЗ была полностью функциональная замена трамблёра, то функций решил сделать по минимуму. Импульсы считаются с дисков с прорезями для датчика холла, либо с индуктивного датчика, установленного в трамблёре типа газ 2410. Программа мерит длительность периода таймером (задействован встроенный аналоговый компаратор, хотя мне самому он не очень нравится, просто хотелось сэкономить место) и исходя из полученного результата сравнивает с табличным значением диапазона оборотов. Далее в зависимости от разряжения в коллекторе выбирается значение угла опережения. На данный момент работают только 2 входа ацп, которые мерят дад и борт.сеть, но возможно расширить до 8. Таблица с УОЗ хранится во внешней EEPROM. В прошивке задействован алгоритм корректировки по ускорению и замедлению коленвала (корректировка вносится спустя несколько рабочих тактов), алгоритм корректировки УОЗ по напряжению в борт.сети, алгоритм увеличения времени накопления в катушке при просадке напряжения (старт двигателя). Звязь с пк через СОМ порт, для корректировки таблицы с уоз и заливки её в контроллер, а так же корректировки конфигурации числа выходов для катушек. На данный момент существует только 2 прошивки, ещё не откатанные, в качестве таблиц УОЗ я перенес в них штатные характеристики трамблеров для ВАЗ классики с датчиком холла и для отечественных V8 типа ГАЗ 53,66 или ЗИЛ. Так же сам написал на бэйсике мини менеджер для корректировки таблиц и связи с блоком. В планах освоить алгоритм работы по шкиву 60-2 и внедрить в прошивку. Вроде всё. 

Дополнение: Все расчёты проводил в excel, так-же часть прошивки компилируется в нём же. 

Изменено пользователем RockMANN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вопрос такой: стоит ли добавлять формирование отрицательного угла опережения зажигания? Моя прошивка умеет только от +1 и выше. Вообще есть ли смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 3 недели спустя...

Подскажите, где можно почитать про алгоритмы обработки сигнала с зубчатого венца 60-2?  Алгоритм определения метки мне понятен, а вот какой алгоритм используется при выборе угла зажигания? Это жесткая привязка к каждому зубу венца или же подсчет длительности периода тоже происходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неожиданный вопрос.

Значение УОЗ зависит от оборотов коленвала двигателя.

Отсюда задача...., имея шкив с зубьями, определить обороты.

А дальше как обычно.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, CherepVM сказал:

Неожиданный вопрос.

Значение УОЗ зависит от оборотов коленвала двигателя.

Отсюда задача...., имея шкив с зубьями, определить обороты.

А дальше как обычно.

Может я не правильно выразился, объясню: в моей системе контроллер сначала замеряет период между зубьями(прорезями) а потом уже исходя из его длительности выбирает уоз, далее после арифметических операций формируется время до включения катушки и время до выключения катушки. Как я представляю себе алгоритм по 60-2: так как венец жёстко прикручен к КВ, то каждый зуб соотв. определенному положению поршня, вот я и думаю, что контроллер считает их кол-во и по прохождению определенного зуба он включает и выключает катушку. Но это же очень не точно, +-3 градуса по КВ т.к. каждый зуб+впадина 6 градусов. Как то так)) Я конечно предполагаю, что считает он их сугубо для определения вмт цилиндров чтобы не сбиться.

Изменено пользователем RockMANN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контроллер должен "считать" не только зубцы, но и перепады, по которым и рассчитывает подачу импульсов на катушки зажигания.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Borodach сказал:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Это понятно, здесь вопрос в том что момент включения и выключения катушки привязан к зубьям и впадинам, которые имеют фиксированный угол? Или же ведётся подсчёт времени периода между этими зубьями таймером? Грубо говоря искра происходит за какое-то количество зубов и впадин до вмт либо за количество времени до вмт?

Изменено пользователем Borodach
Не цитируйте предыдущие посты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, всё намного интереснее. Угол опережения в микропроцессорных системмах зависит не только от оборотов, но и от многих других параметров, например: температуры (как воздуха, так и  ОЖ), давления и расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и т.д.  Характерристика УОЗ выглядят примерно как на рисунке.  

Чуть подробнее можно почитать вот здесь - http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm

Скрытый текст

1090002575_..jpg.ca9b2e070fbeb6758ca03a767e3b0165.jpg

 

 

Скрытый текст

mpsz_21.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Лучше мерить длительность не между зубьев(впадина) или зуба,  а период зубьев..., так точнее.

2. Как уменя сделано(это не панацея)..., определился с величиноу УОЗ, теперь определяю номер зуба на который попадает УОЗ, если УОЗ попадает в промежуток между зубьями, то имея значение текущего перода зубьев, определяю остаток УОЗ по таймеру. Таким же макаром можна управлять длительостью вклучения катушки.

 

Borodach, как я понял, человека итересует, пока, не происхожение УОЗа, а как полученое значение УОЗ реализовать имея шкив 60-2..., когда бахнуть искру.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, CherepVM сказал:

человека итересует, пока, не происхожение УОЗа

В ссылке не только о "происхождении", но и описание имеется, правда, для двух датчиков положения КВ, но это не принципиально.

А, вообще, я не сторонник изготавливать с нуля такие системы, потому и показал график зависимости УОЗ от некоторых внешних факторов.  

 Проще,  надёжнее, быстрее и лучше купить уже готовую систему зажигания и впрыска с какого-нибудь подходящего автомобиля на разборе. Такое решение избавит от многочисленных ошибок, а в некоторых случаях и от аварий на дорогах ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Borodach Я эту статью уже читал и не раз. Просто захотелось понять принципы и попробовать, как это в железе работает.

@CherepVM Возьму на заметку, спасибо.  У меня мерится период между нисходящими фронтами сигнала, т.е. как  только шторка выходит из датчика срабатывает прерывание и заносится значение счётчика и так до следующего спада, т.к. кол-во пазов в диске равно кол-ву цилиндров в моём случае, то каждая шторка привязана к вмт цилиндра. Далее идут вычисления. 

Изменено пользователем RockMANN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, RockMANN сказал:

и попробовать, как это в железе работает

В любом случае, оптимальных параметров не получится, а так, конечно же пробуй ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Подскажите, какие транзисторы лучше использовать? У самого в наличии только NPN дарлингтоны: BU941, КТ898А, КТ8232А1. Хоть и управляются 5 вольтами, но требуют тока на базе. Так же интересует транзистор GB10NB37LZ, такие в ЭБУ наших стоят. Нужен ли драйвер для управления IGBT?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, RockMANN сказал:

Нужен ли драйвер для управления IGBT?

да.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@RockMANN  Если честно, то абсолютно пустая трата времени, сборка такой системы зажигания. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Aviator88  Обоснуйте? Мне на свой карбюраторный V8 не хочется инжектор ставить, дороговато, да и идеологически неправильно для моего автомобиля, собранного из чермета. Да и навыки в построении электронных систем проверить. Не видел, чтобы в представленных здесь системах процессорного зажигания было поддержано более 4 цилиндров, по крайней мере, заявлено не было.

Изменено пользователем RockMANN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, RockMANN сказал:

для моего автомобиля, собранного из чермета.

...тем более для такого мотора. )) Во первых, вся сложность установить "правильное" зажигание состоит не схеме с программируемыми возможностями, а, собственно, в самом программировании, которое можно осуществить только на моторном стенде. А во вторых, на карбюраторе особой разницы не почувствуется.  

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Aviator88 А это вы зря, мы тут давеча карб откатывали по ШДК, так на поворот трамблёра на пару делений по корректору разница в динамике ощутима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@RockMANN  Так и нужно оставить это зажигание с трамблером, который легко настроить чисто по ощущениям. Тем более, что программировать нужно не только углы опережения в зависимости от оборотов, а ещё и от положения датчика TPS.  Всё это настроить на глазок совершенно не получится.  

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...