RockMANN Опубликовано 9 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2019 Немного ошибся с выбором микросхемы для управления транзистором BU941. Для ULN2803 нужно инвертировать сигнал с микроконтроллера. Получается, что при подаче питания на схему транзистор сразу открывается на какое-то время хоть и не большое, пока загружается программа в мк. А после того, как контроллер установит нужный уровень на выходе, транзистор закроется и произойдёт искрообразование в катушке. Это конечно можно исправить, поставив дополнительный транзистор в цепь подтяжки питания к базе BU941, но я решил использовать другую микросхему для управления силовым транзистором. Микросхема UDN2981 не инвертирует сигнал, она подключает нагрузку к + питания, как раз то, что мне и нужно, хоть и не дешёвая. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockMANN Опубликовано 18 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2019 (изменено) Вот моя схема на Atmega32, принципиально от остальных самодельных особо не отличается. Единственно присутствует EEPROM для хранения таблицы и микросхема-драйвер для управления силовыми транзисторами. Применение для любых бензиновых ДВС, возможно использовать от 1 до 16 цилиндров, катушки низкоомные, типа Б116, 27.3705, 406 инжекторная и подобные, дад типа 45 газовский или аналоги, датчики положения кв типа холла или индукционный. На машине пока ещё не тестил, но в скором времени это сделаю. Изменено 18 ноября, 2019 пользователем RockMANN 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
CherepVM Опубликовано 19 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2019 (изменено) Всем, приветики! Желательно еще.... - контроль положения дроссельной заслонки(закрыта/открыта); - контроль температуры двигателя или охл.жидкости. Удачи! Изменено 19 ноября, 2019 пользователем CherepVM уточнение. 0 Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает! ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
RockMANN Опубликовано 19 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2019 (изменено) Самое главное забыл написать, про функционал прошивки. Так как ТЗ была полностью функциональная замена трамблёра, то функций решил сделать по минимуму. Импульсы считаются с дисков с прорезями для датчика холла, либо с индуктивного датчика, установленного в трамблёре типа газ 2410. Программа мерит длительность периода таймером (задействован встроенный аналоговый компаратор, хотя мне самому он не очень нравится, просто хотелось сэкономить место) и исходя из полученного результата сравнивает с табличным значением диапазона оборотов. Далее в зависимости от разряжения в коллекторе выбирается значение угла опережения. На данный момент работают только 2 входа ацп, которые мерят дад и борт.сеть, но возможно расширить до 8. Таблица с УОЗ хранится во внешней EEPROM. В прошивке задействован алгоритм корректировки по ускорению и замедлению коленвала (корректировка вносится спустя несколько рабочих тактов), алгоритм корректировки УОЗ по напряжению в борт.сети, алгоритм увеличения времени накопления в катушке при просадке напряжения (старт двигателя). Звязь с пк через СОМ порт, для корректировки таблицы с уоз и заливки её в контроллер, а так же корректировки конфигурации числа выходов для катушек. На данный момент существует только 2 прошивки, ещё не откатанные, в качестве таблиц УОЗ я перенес в них штатные характеристики трамблеров для ВАЗ классики с датчиком холла и для отечественных V8 типа ГАЗ 53,66 или ЗИЛ. Так же сам написал на бэйсике мини менеджер для корректировки таблиц и связи с блоком. В планах освоить алгоритм работы по шкиву 60-2 и внедрить в прошивку. Вроде всё. Дополнение: Все расчёты проводил в excel, так-же часть прошивки компилируется в нём же. Изменено 19 ноября, 2019 пользователем RockMANN 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockMANN Опубликовано 23 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2019 Вопрос такой: стоит ли добавлять формирование отрицательного угла опережения зажигания? Моя прошивка умеет только от +1 и выше. Вообще есть ли смысл? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Витала Опубликовано 23 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2019 Конечно стоит ... Потом протестируете на расскажите .. 0 Покажи мне свое окружение Я тебе покажу твое будущее Все просто) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockMANN Опубликовано 8 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2019 Подскажите, где можно почитать про алгоритмы обработки сигнала с зубчатого венца 60-2? Алгоритм определения метки мне понятен, а вот какой алгоритм используется при выборе угла зажигания? Это жесткая привязка к каждому зубу венца или же подсчет длительности периода тоже происходит? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CherepVM Опубликовано 8 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2019 Неожиданный вопрос. Значение УОЗ зависит от оборотов коленвала двигателя. Отсюда задача...., имея шкив с зубьями, определить обороты. А дальше как обычно. 0 Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает! ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockMANN Опубликовано 8 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2019 (изменено) 26 минут назад, CherepVM сказал: Неожиданный вопрос. Значение УОЗ зависит от оборотов коленвала двигателя. Отсюда задача...., имея шкив с зубьями, определить обороты. А дальше как обычно. Может я не правильно выразился, объясню: в моей системе контроллер сначала замеряет период между зубьями(прорезями) а потом уже исходя из его длительности выбирает уоз, далее после арифметических операций формируется время до включения катушки и время до выключения катушки. Как я представляю себе алгоритм по 60-2: так как венец жёстко прикручен к КВ, то каждый зуб соотв. определенному положению поршня, вот я и думаю, что контроллер считает их кол-во и по прохождению определенного зуба он включает и выключает катушку. Но это же очень не точно, +-3 градуса по КВ т.к. каждый зуб+впадина 6 градусов. Как то так)) Я конечно предполагаю, что считает он их сугубо для определения вмт цилиндров чтобы не сбиться. Изменено 8 декабря, 2019 пользователем RockMANN 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 8 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2019 Контроллер должен "считать" не только зубцы, но и перепады, по которым и рассчитывает подачу импульсов на катушки зажигания. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockMANN Опубликовано 8 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2019 (изменено) 23 минуты назад, Borodach сказал: \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Это понятно, здесь вопрос в том что момент включения и выключения катушки привязан к зубьям и впадинам, которые имеют фиксированный угол? Или же ведётся подсчёт времени периода между этими зубьями таймером? Грубо говоря искра происходит за какое-то количество зубов и впадин до вмт либо за количество времени до вмт? Изменено 8 декабря, 2019 пользователем Borodach Не цитируйте предыдущие посты. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 8 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2019 На самом деле, всё намного интереснее. Угол опережения в микропроцессорных системмах зависит не только от оборотов, но и от многих других параметров, например: температуры (как воздуха, так и ОЖ), давления и расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и т.д. Характерристика УОЗ выглядят примерно как на рисунке. Чуть подробнее можно почитать вот здесь - http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm Скрытый текст Скрытый текст 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CherepVM Опубликовано 8 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2019 (изменено) 1. Лучше мерить длительность не между зубьев(впадина) или зуба, а период зубьев..., так точнее. 2. Как уменя сделано(это не панацея)..., определился с величиноу УОЗ, теперь определяю номер зуба на который попадает УОЗ, если УОЗ попадает в промежуток между зубьями, то имея значение текущего перода зубьев, определяю остаток УОЗ по таймеру. Таким же макаром можна управлять длительостью вклучения катушки. Borodach, как я понял, человека итересует, пока, не происхожение УОЗа, а как полученое значение УОЗ реализовать имея шкив 60-2..., когда бахнуть искру. Изменено 8 декабря, 2019 пользователем CherepVM 1 Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает! ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 8 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2019 1 час назад, CherepVM сказал: человека итересует, пока, не происхожение УОЗа В ссылке не только о "происхождении", но и описание имеется, правда, для двух датчиков положения КВ, но это не принципиально. А, вообще, я не сторонник изготавливать с нуля такие системы, потому и показал график зависимости УОЗ от некоторых внешних факторов. Проще, надёжнее, быстрее и лучше купить уже готовую систему зажигания и впрыска с какого-нибудь подходящего автомобиля на разборе. Такое решение избавит от многочисленных ошибок, а в некоторых случаях и от аварий на дорогах ... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockMANN Опубликовано 9 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2019 (изменено) @Borodach Я эту статью уже читал и не раз. Просто захотелось понять принципы и попробовать, как это в железе работает. @CherepVM Возьму на заметку, спасибо. У меня мерится период между нисходящими фронтами сигнала, т.е. как только шторка выходит из датчика срабатывает прерывание и заносится значение счётчика и так до следующего спада, т.к. кол-во пазов в диске равно кол-ву цилиндров в моём случае, то каждая шторка привязана к вмт цилиндра. Далее идут вычисления. Изменено 9 декабря, 2019 пользователем RockMANN 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 9 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2019 12 часов назад, RockMANN сказал: и попробовать, как это в железе работает В любом случае, оптимальных параметров не получится, а так, конечно же пробуй ... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockMANN Опубликовано 12 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2023 Подскажите, какие транзисторы лучше использовать? У самого в наличии только NPN дарлингтоны: BU941, КТ898А, КТ8232А1. Хоть и управляются 5 вольтами, но требуют тока на базе. Так же интересует транзистор GB10NB37LZ, такие в ЭБУ наших стоят. Нужен ли драйвер для управления IGBT? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CherepVM Опубликовано 12 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2023 8 минут назад, RockMANN сказал: Нужен ли драйвер для управления IGBT? да. 0 Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает! ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aviator88 Опубликовано 12 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2023 @RockMANN Если честно, то абсолютно пустая трата времени, сборка такой системы зажигания. 0 «Все гениальное просто!» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockMANN Опубликовано 12 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2023 (изменено) @Aviator88 Обоснуйте? Мне на свой карбюраторный V8 не хочется инжектор ставить, дороговато, да и идеологически неправильно для моего автомобиля, собранного из чермета. Да и навыки в построении электронных систем проверить. Не видел, чтобы в представленных здесь системах процессорного зажигания было поддержано более 4 цилиндров, по крайней мере, заявлено не было. Изменено 12 сентября, 2023 пользователем RockMANN 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aviator88 Опубликовано 12 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2023 11 минут назад, RockMANN сказал: для моего автомобиля, собранного из чермета. ...тем более для такого мотора. )) Во первых, вся сложность установить "правильное" зажигание состоит не схеме с программируемыми возможностями, а, собственно, в самом программировании, которое можно осуществить только на моторном стенде. А во вторых, на карбюраторе особой разницы не почувствуется. 0 «Все гениальное просто!» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockMANN Опубликовано 12 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2023 @Aviator88 А это вы зря, мы тут давеча карб откатывали по ШДК, так на поворот трамблёра на пару делений по корректору разница в динамике ощутима. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aviator88 Опубликовано 12 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2023 @RockMANN Так и нужно оставить это зажигание с трамблером, который легко настроить чисто по ощущениям. Тем более, что программировать нужно не только углы опережения в зависимости от оборотов, а ещё и от положения датчика TPS. Всё это настроить на глазок совершенно не получится. 0 «Все гениальное просто!» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Огонёк Опубликовано 12 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2023 47 минут назад, RockMANN сказал: карбюраторный V8 Газ-53? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RockMANN Опубликовано 12 сентября, 2023 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2023 @Огонёк Ага 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.