Jump to content
Guest новичок

Системы зажигания!

Recommended Posts

никто не орет. просто мимоходом ткнули носом - в грубейший ляп. всего то дел.

я никогда не кинусь собирать схему - где например транзистор включен через жопу.

или тиристор включен - без связи по управлению.

сам факт этого - наводит мысль о безграмотности автора.

КПД однотактника - 30-50%, двухтактника 70-90.

чушь не пори. тебя ведь послали азбуку читать - сиди читай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему без связи по управлению-то??? Плюс 12 вольт на него идет или нет?

Я не понял, вся моя ошибка заключалась в том, что я "минус 300 вольт" с диодного моста на общую шину "минус 12 вольт" не посадил, так что-ли???

post-38529-1223304935_thumb.jpg

Edited by @loki

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, позволяет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее

                     

Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Подробнее

потому что ты только подключил плюсовой провод. а замкнутой цепи через чепочку управляющий электрод- катод - минус источника питания (тиристора)

у тебя нет.

возьми свой рисунок. расставь напряжения. и проведи замкнутую цепь через управляющий электрод тиристора.

цепь зависает в воздухе - через резистор на 27 мег(если не ошибаюсь) и конденсатор.

все - цепь разорвалась. возможно через конденсатор (идущий на массу) - один раз тиристор откроется. один.

но потом финиш. сколько плюс ни тыкай - тиристор не откроется.

ЗЫ. пишу по памяти - может что и упустил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Преимущества новых высоковольтных SOI-драйверов Infineon

При производстве драйверов силовых транзисторов компания Infineon использует различные технологии: JI, SOI, CT. Драйверы, выполненные с применением технологии SOI, имеют целый ряд преимуществ по сравнению с классическими JI-драйверами. В статье рассматриваются эти преимущества на примере новых семейств драйверов 650 В 2ED210x и 2ED218x.

Подробнее

постом выше исправленная схема.

цепь зависает в воздухе - через резистор на 27 мег(если не ошибаюсь) и конденсатор.
С какого перепугу? Разве она на аноды диодного моста не идет? Edited by @loki

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я не понял, вся моя ошибка заключалась в том, что я "минус 300 вольт" с диодного моста на общую шину "минус 12 вольт" не посадил, так что-ли???
Это - совсем другое дело.

это уже не жопа - а лицо. схема правдоподобна по своей структуре и построению.

по рациональности - судить не буду.

лично мне - плазморез - вместо зажигания не нужен.

Разве она на аноды диодного моста не идет?

блин, тебя как слепого горбатого - за руку водить надо.

на аноды моста идет. на массу (катод тиристора)- не замкнута.

вот исправил - слава богу - замкнулась.

иногда решительный шаг вперед - следствие мощного пинка под зад.

теперь вылазит другая проблема. данный преобразователь быстродействующий по конструкции.

двухтактная схема с выпрямителем и конденсатором - работающим на тиристор - обладает пакостным свойством.

у тебя тиристор может просто не закрытся - по причине подпитки конденсатора быстрым преобразователем.

т.е. - он откроется один раз и просто закоротит высоковольтный преобразователь.

бороться с таким явлением можно с применением низкочастотных германиеавых транзисторов (типа динозавров П210 - п213)

либо применением трансформатора на железе.

что в корне убъет саму суть твоей гениальной идеи.

я много раз сталкивался с таким явлением.

категорично утверждать не буду - но такое есть. при частоте инвертора более 500 Гц - легко возможо.

так что весьма быстрый и мощный однотактник - здесь более предпочтительнее.

его частоту можно сделать хоть несколько килогерц. но он всегда имеет приличную паузу. и тиристор легко закрывается в интервале ожидания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обрати внимание, у меня тиристор поставлен ПОСЛЕ первички бобины, которая сама по себе - дроссель, т.е. обладает индукционным сопротивлением и препятствует быстрому нарастанию тока в цепи. К тому-же по ссылке здесь http://cxem.net/house/1-56.php вроде-бы все работает на вполне приличной частоте (50 кГц, по моему).

Единственное что мне сейчас не нравится, после "посадки" минуса диодного моста на общую массу - не уверен что "боевой" конденсатор (нижний на схеме) будет разряжаться через искровой промежуток. Я боюсь что заряд с "плюсовой" верхней пластины при открытии тиристора уйдет на "массу".

Может вместо тиристора мощный полевик поставить типа IRF250, как у черепа в схеме. Его управление вроде как общей "массы" не требует.

Edited by @loki

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обрати внимание, у меня тиристор поставлен ПОСЛЕ первички бобины, которая сама по себе - дроссель, т.е. обладает индукционным сопротивлением и препятствует быстрому нарастанию тока в цепи.
в замкнутой цепи - не бывает ДО и После. ток везде одинаков.

если ток в цепи тиристора - не упал ниже тока удержания - он останется открытым навсегда.

потому твой якобы дроссель - как раз и идет во вред. не дает мгновенного разряда конденсатора.

а блокинг генератор непрерывно подпитывает конденсатор - и ток остается на удовне десятка или более мА

- тиристор не закроется (зависит от типа тиристора - токи удержания разные)

пока ты сам не проверишь на себе - не поймешь.

мне просто хронически лень описывать - давно избитые прописные истыны. учи азбуку - по работе тиристора.

вот транзистор поставить - это в корне меняет дело - и снимает все вопросы.

а по схеме мегашокера - работает на частоте 17 кГц. так там во вторичке стоит разделительный токоограничивающий конденсатор. (или несколько) - это уже другое дело.

это токоограничивающая схема.

ее пропускная способность - меньше чем ток удержания тиристора.

потому тиристор легко сбрасывает ВСЮ энергию конденсатора и успевает отключится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тиристор должен закрыться импульсом самоиндукцмии бобины,он будет отрицательной полярности.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тиристор (обычный) закроется только тогда, когда ток протекающий от анода тиристора к катоду тиристора станет МЕНЬШЕ ТОКА УДЕРЖАНИЯ (такой параметр есть у каждого тиристора).

Если в схеме не произойдет этого то и тиристор не закроется никогда. В тиристорном зажигании или конденсаторном практически всегда цепь заряда конденсатора от источника питания и цепь его (конденсатора) разряда на нагрузку , проходящая через тиристор, это разные цепи, но имеющие общие участки (во всяком случае можно так сказать). Конденсаторная система чаще всего использует в своем составе катушку зажигания которая в составе замкнутой цепи вместе с тиристором и конденсатором образуют колебательный контур, в котором возникают колебания ТОКА. Важно обратить внимание на то, что почти во всех подобных схемах параллельно тиристору включен диод, который позволяет в описанном выше колебательном контуре призойти минимум одному периоду колебания тока, а это значит, что ТОК в вышеописанной цепи будет переменный по направлению. По простому сначала полпериода ток идет через тиристор от анода к катоду, а потом ток идет в обратную сторону через диод и при этом тиристор будет гарантированно закрыт. Из за этого у такой схемы есть один существенный недостаток. Часть энергии запасенной в конденсаторе, при подобном схемном решении, вернется обратно в конденсатор побывав в катушке и не попадет в искру. Почти во всех схемах, работающих на подобной идее, применяют преобразователь с использованием обратной связи через магнитное поле трансформатора преобразователя и обеспечивают возможность СРЫВА генерации преобразователя за счет протекания части тока колебательного контура по той же обмотке от которой заряжается и конденсатор контура колебательного. Это гарантирует отсутствие ситуации когда генерирующий генератор заряжающий конденсатор может ПОМЕШАТЬ закрыться тиристору. По простому, схему обычно "складывают" так, чтобы генератор "затыкался" в то время когда открыт тиристор и "растыкался" после того когда он уже точно не помешает никому. Схема преобразователя как бы оказывается замкнутой с выхода на вход обратной связью специально.

ZAPALу огромный респект. Он привел это, а это очень хитро спрятанные грабли тиристорной системы зажигания. По простому - тиристор это прибор который как правило ОТКРЫТЬ ОЧЕНЬ ЛЕГКО, а вот не мешать ему ЗАКРЫТЬСЯ иногда не так просто. Можно решать задачу методом принудительного закрытия, но это потребует привлечения дополнительной энергии, поскольку даром ничего ни в одной схеме произвести не удастся никогда. На все надо тратить энергию источника питания, это снижает всегда КПД любого устройства.

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites
а по схеме мегашокера - работает на частоте 17 кГц. так там во вторичке стоит разделительный токоограничивающий конденсатор. (или несколько) - это уже другое дело.
Запал, у меня он тоже стоит!!!! (который до диодного моста в смысле? Или от У.Э. тиристора до "массы"?). Так второй поставить недолго, к тому-же я НА ПРИМЕНЕНИИ ТИРИСТОРА НЕ НАСТАИВАЮ. Мне и полевик вкатывает, лишь бы он у меня был.

Меня больше другой вопрос волнует - если минус диодного моста на общую шину посадить - куда боевой конденсатор разряжаться будет? Через искровой промежуток или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Запал, у меня он тоже стоит!!!! (который до диодного моста в смысле? Или от У.Э. тиристора до "массы"

я вижу. просто предостерегаю от такой возможности.

есть простая формула - расчет сопротивления конденсатора при определенной частоте. (я забыл - давненько не считал).

так высчитай емкостное сопротивление - (для этого нужно занать характеристку преобразователя, т.е. его рабочую частоту)

ну а затем по закону ома - зная сопротивление клнденсатора и напряжение вторички - высчитай ток в режиме К.З.

какой тиристор у тебя я Х.З. :lol: - по току удержания.

потому результат тут неопределенный

а по конденсатору и разряднику - я вообще запутался в твоих шифрограммах.

где конденсатор - где разрядник. смотрел вскользь - особо не задумывался.

ЗЫ. и теперь кажется провод на минус - у резистора на 27М - явно лишний.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ведь тут же все очевидно.

Берем момент времени "конденсатор заряжен" (и второй который через конденсатор прилеплен тоже заряжен (напряжение на нем где то на 0,5 Вольт меньше чем на первом из за падения напряжения на диоде при заряде конденсатора)).

Совершенно очевидно, что ЧЕТЫРЕ диода моста подключены по два последовательно и эти последовательные диоды прилепятся ПРЯМО ПАРАЛЛЕЛЬНО к первичной обмотке катушки зажигания (если на схеме она) или к той обмотке через которую хотим разряжать заряженный конденсатор КОГДА ТИРИСТОР ОТКРОЕТСЯ, но он (тиристор) пока еще закрыт. Считаем этот момент времени начальным (НУЛЕВЫМ). Конденсаторы ЗАРЯЖЕНЫ время на нуле - ПОЕХАЛИ.

Да, совсем забыл, все эти резисторы по 27 МегаОм можно пока считать просто влажным воздухом (типа нету этих резисторов).

Начинаем КОММУТАЦИЮ (по простому - тиристор ОТКРЫВАЕМ).

Основной закон КОММУТАЦИИ гласит: Ток в коммутируемой цепи в следующий момент после коммутации равен току в момент времени НУЛЕВОй. По простому - в первый момент времени ток через открытый тиристор будет такой же как и через закрытый, тоесть ток в первый момент будет равен НУЛЮ, а тиристор открыт и его можно представить на схеме как простой диод например.

Конденсатор поехал работать в контуре совместно с катушкой. Ток через катушку начинает нарастать по синусоидальному закону, рождается искра, А ВРЕМЯ ИДЕТ ВПЕРЕД. Вот конденсатор разрядился до нуля напряжения на себе самом, а ток через катушку достиг максимума. Конденсатор дополнительный не при делах, ему не разрядиться через свой диод который заперт, А ВРЕМЯ ИДЕТ.Энергии в конденсаторе уже нет, ведь напряжение на конденсаторе равно уже нулю, а ток в цепи продолжается за счет индуктивности катушки и идет туда же куда и шел (это основное свойство ЭДС индуктивности работает). ЭДС индуктивности открывает диоды моста и вся энергия катушки очень быстро убывает за счет тока через открытый тиристор и диоды моста, А ВРЕМЯ ИДЕТ. Ток который поддерживался за счет индуктивности катушки уменьшается до значения "МЕНЬШЕ тока удержания тиристора" и тиристор ЗАКРЫВАЕТСЯ.

СТОП! В момент закрывания тиристора конденсатор РАЗРЯЖЕН ДО НУЛЯ (ВРУ :rolleyes: ДО ПРЯМОГО НАПРЯЖЕНИЯ НА ДВУХ ДИОДАХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫХ) , в катушке ЭНЕРГИЯ поля кончилась, дополнительный конденсатор остался заряженным себе на здоровье (ОН НЕ РАБОТАЛ).

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: КАКОВА БЫЛА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИСКРЫ???

Ответ прост - ровно столько времени сколько тек ТОК по катушке зажигания.

По умному - это время ПИ ДЕЛЕННОЕ НА пополам.

Возможно я заблуждаюсь, но это в четыре раза меньше чем в типовой схеме конденсаторного зажигания при такой же катушке и конденсаторе.

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЗЫ. и теперь кажется провод на минус - у резистора на 27М - явно лишний.
А как иначе боевой конденсатор работать будет? В этом то и суть, что заряд с него при искре проходит через вторичку бобины и замыкается на массу. Без этого - смысла нет. Просто "классический" Щербатюк получится. Подробнее как это работает можно здесь почитать http://steelrats.net/readarticle.php?article_id=118 там доступнее объяснено. Edited by @loki

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хай придурки!...

:ph34r: Я такие сайты НЕ ЧИТАЮ ВААБЩЕ!

При чем тут Щербатюк, не понимаю. Любой двигатель в автомобиль не с неба падает.

Его (двигатель) люди прдумывают вместе с системой зажигания. На сегодняшний день тема зажигания на автомобилях достигла состояния довольно хорошего и в сравнении например с Вашими схемами (только без обид пожалуйста) оторвалась довольно далеко.

Это только мое мнение.

Я уже писал о том, что для двигателя нужна искра ОПТИМАЛЬНАЯ, в ОПТИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ относительно движения поршня в цилиндре.

Оптимальная - это не такая чтобы изоляцию системы зажигания пробивала своим большим напряжением и збивала помехами другие электронные устройства на АВТО и не такая чтобы не смогла запустить двигатель в мороз.

Рисование схем, оно конечно интересное занятие, но лучше когда рисование проверяется на деле иначе в чем смысл рисования? Хотя обсуждать рисунки тоже интересное занятие :rolleyes:

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites
Его (двигатель) люди прдумывают вместе с системой зажигания. На сегодняшний день тема зажигания на автомобилях достигла состояния довольно хорошего и в сравнении например с Вашими схемами (только без обид пожалуйста) оторвалась довольно далеко.
Угу, я примерно то-же самое про зарядные устройства могу сказать - что их умные люди придумывают и т.п. А вот диод с 3-мя лампочками, предложенный радиомастером Левшой - оказывается такие чудеса творит!

Зы. Перед сборкой я предпочту 40 раз все в уме обкатать и на форуме обсудить, чтоб как в пословице было - 7 раз отмерь, один отрежь!

Edited by @loki

Share this post


Link to post
Share on other sites
Угу, я примерно то-же самое про зарядные устройства могу сказать - что их умные люди придумывают и т.п. А вот диод с 3-мя лампочками, предложенный радиомастером Левшой - оказывается такие чудеса творит!

Вот, вот. И эти "чудеса" иногда такое творят!... Кроме закипания электролита (бесконтрольный процесс) и разрушения пластин превышающим током (в конце цикла зарядки), моему другу пришлось наблюдать ситуацию, когда приличный кусок корпуса аккумулятора пытался пробить потолок. Как парню удалось избежать попадания электролита в лицо - до сих пор загадка. Везунчик! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вопрос. Если кто знает конечно. Можно поставить ФУОЗ на мотоцыкл без АКБ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно. это датчик угла положения коленвала - на постоянном магните.

если подобрать нужный зазор на катушку датчика. он должен быть более увеличенным. для расширения диапазона опережения.

при увеличении оборотов - пропорционально возрастает ЭДС наведенная в катушке - искроообразование будет сдвигаться на опрережение.

делал такие эксперименты - на коллекторном движке.

далее дело не пошло - по нехватке времени.

ну думаю идея понятна.

датчик по своим характеристикам должен давать ЭДС- достаточную для отпирания тиристора.

т.е. система зажигания - комбинированная. на тиристоре.

для стандартного (контактного зажигания) - ничего сделать нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у мну БСЗ (на основне датчика, принцип работу толком не знаю, с виду как катушка с сердечников.А на роторе вырез есть. Вот както и прерывается там.(если нада, могу оптику поставить)). Так что думаю пойдет. И еще, переделки с катушками освещения никак на зажигание не влияют (хочу перевести на постоянку и стабилизировать)? Т.е. я могу две переделки в одну обьединить? Только вот интересно, этой микрухе нада какоето время чтобы запустится/загрузится/включится или нет? (я в микроконтроллерах не бумбум), а за один кик идет гдето раз 5оборотов двига..Хватит чтоб включить ФУОЗ и шоб подалась искра? (на первом обороте я думаю искра не пойдет, но хотябы чтобы за кик оно включалось)

Edited by KukMan

Share this post


Link to post
Share on other sites

может не совсем в тему и всёже, есть такая схема системі зажигания, http://www.radist.izmuroma.ru/shems/avto/polezn_10.php проста как двери, что можете сказать по её поводу нормально ли будет работать, и главное резистор 2Е какое его примерное сопротивление

Share this post


Link to post
Share on other sites

на мой взгляд схема полное говно.

да это и не схема зажигания. - просто самый обыкновенный составной транзистор с неизменным током эмиттера.

по сути - это обычный коомутатор - разгружающий контакты прерывателя.

также отсутствует конденсатор в схеме. - паралельно транзистору. значит искра будет слабой.

резистор 2е - подбирается такой - что бы транзистор т2 - полностью был открыт. (с учетом просадки напряжения АБ при запуске) - т.е. настраивать надо при

напряжении 7-8 вольт.

какое сопротивление примерно - нужен ток на базу т2 около 200 - 300 мА. (очень зависит от усиления транзистора - предугадать невозможно)

напряжение возьмем с учетом падения на переходах двух транзисторов 7 вольт.

получается что то около -23-30 Ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну тогда может знает кто нить простенькую схему ЕЗ, дайте ссылочку.

Вот ищё есть такая несложная схемка думаю с такой ищё справлюсь, что скажете , господа критики?

http://www.radist.izmuroma.ru/shems/avto/polezn_11.php

Edited by allexxander

Share this post


Link to post
Share on other sites

в этой же теме -смотри мой пост № 223.

и вообще - почитай сначала всю тему -что бы не плодить детские вопросы и не наступать на деткие грабли (с короткой ручкой) - они самые страшные.

запрещены Женевской конвецией - по оборонным вооружениям. как зверское и негуманное оружие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...