Перейти к содержанию

Системы зажигания!


Гость новичок

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые форумчане!

Решил собрать схему: http://cxem.net/avto/electronics/4-42.php

так как привлекла своей простотой.

Но возникает пару вопросов -

Вопрос 1.

Не вылетит ли составной транзистор при работе с катушкой Б118 (Катушка с ЗИЛка 131).

И что надо изменить в схеме,(если конечно надо) чтоб не вылетел составной транзистор.

Катушка Б118 в штатном режиме работает с добавочным сопротивлением.

Данные на катушку прилагаются в текстовом файле.

Данный девайс хочу поставить на класссику ВАЗ 2106.

Вопрос 2. Если все это будет работать не сгорит ли бегунок трамблера?

Как я понимаю что искра должна быть больше чем со штатной катушкой Б117.

Заранее спасибо!

Б117_и_Б118.txt

Изменено пользователем kochevnek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Привет всем! Никто так и не откликнулся. Ау!!!

Собрал схему http://cxem.net/avto/electronics/4-42.php с катушкой Б117. В качестве VT2 составной транзистор(2 транзистора КТ8114А).

Машина на холодную стала заводится хуже, по сравнению с штатной КСЗ.

но при работающем двигателе (судя по звуку работающего двигателя, и когда трогаешься с места, 1 затем 2 передача), двигатель ведет себя лучше, так сказать уверенней.

Сейчас пробую достать катушку Б115 или Б116.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Есть простой способ избавиться от трамблера на "зубилах" с карбом,если вы твердо убеждены что без больших вложений не обойтись-дальше не читайте. Покупается двухканальный коммутатор 951.3670(кажется так по каталогу) и две двухвыводные катушки. В коммутатор добавляется один резистор 82-100 Ом и стабилитрон на 8,2 вольта для питания датчика холла , еще придется добавить провод от коммутатора до второй катушки на второй канал и поменять местами провода питания датчика (не совпадают с одноканальным). В трамблере шторку с четырьмя прорезями заменяем на шторку с двумя(угол чередования 90-я просто переделал из стандартной)- И ВСЕ ! Никаких дополнительных датчиков и коммутаторов-более того, когда один из каналов навернулся(просто заводская пайка некачественная-лечится паяльником за 5 минут)-на двух горшках потихоньку доехал до дома.

Именно так я и"жил" 2месяца. Сгорели 3коммутатора951.3734. Пытаюсь отремонтировать их, но не могу найти цоколёвку транзисторов КТ8231А1. Может кому не лень подскажет? На всякий случай СПАСИБО!

Ко всем с уважением Раис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

транз npn,цоколевка обычная,коллектор на катушку,эмиттер на токоограничивающий резистор (спиралька на плате или полоска железа),база "в электронику"... тут http://mpsz.ru/forum/archive/index.php/t-1022.html его матерят,советывают ставить обычный буз941

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Что хочу сказать про зажигание http://cxem.net/avto/electronics/4-42.php !

В минус 15 градусов по Цельсию машина просто не завелась с этим зажиганием!!! Перешел на классическую. Завелась сразу. При этом оказалась свеча 4 цилиндра закидана.

Вопрос в каком месте, что на холодную искра мощнее???

При заведеном двигателе и при езде я этой схемой остался доволен!

Но вопрос как заводить???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Доброго времени суток. На днях собрал эту схему http://cxem.net/avto/electronics/4-42.php !. В качестве транзисторов использовал указанные на схеме (кт973а и кт898а1). Схема сразу же не заработала. Чтобы не дожигать остатки бензина (надеюсь на нем еще доехать до заправки :) ) перенес ее к себе на стол.

Вместо катушки использовал лампочку на 21Вт. Подключил к блоку питания. В результате выявил нерабочий диод, заменил, но схема не подавала признаков работы. Потом заменил кт973 на составной из кт814 и кт816. Вроде заработало: после включения с замкнутыми контактами прерывателя лампочка зажглась и спустя секунду где то погасла. Потом размыкал и замыкал контакты прерывателя лампочка мигала.

После этого я купил новый кт973 и поставил. Ничего опять не работает. В чем дело? И можно ли его заменить на те два вышеупомянутых транзистора?

Прочие замены: R2, R3 - 100 kOm

R4-120 Om

C1- 4 параллельно включенные конденсаторы по 1мкФ

C2- 2 последовательно включенных БМТ-2 по 0,1мкФ х 400В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hobbit, сцылка 404 выдаёт, может потому никто и не отвечает?

И это, кт973 частенько левачные попадались, перебитые тоесть. Может проверишь реальный КУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон за ссылку :rolleyes: Вот нормальная http://cxem.net/avto/electronics/4-42.php.

А можно ее заменить таким образом как я ранее написал (кт814 и кт816)?

Изменено пользователем Hobbit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ,а ч0 ваще в этой схеме вкусного такого,шо ее все собирать пытаются ? Почему не взять девяткины командатор (можно даже горелый с СТО да наладить) с мандушкой да не сварганить инвертер шоб с контактами его подружить ? ну или просто по тупому схему ТК-102А или 47.3734 повторить "на коленке" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ничего особенного. просто схема удачная. недорогая. простая в наладке.

оконечный транзистор - легко заменяется на могучий полевик. (тему эти много раз обсаывали - в начале)

отключает катушку зажигания - если коленвал не вращается. (основное достоинство)

а так - самый простой хоть и очень удачный коммутатор.

а по поводу всего остального

Почему не взять девяткины командатор (можно даже горелый с СТО да наладить) с мандушкой да не сварганить инвертер шоб с контактами его подружить ? ну или просто по тупому схему ТК-102А или 47.3734 повторить "на коленке" ?
далеко не у всех видать есть доступ к таким вещам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

name='Greydog' date='19.03.2009 - 20:36' post='436337']

Народ,а ч0 ваще в этой схеме вкусного такого,шо ее все собирать пытаются ? Почему не взять девяткины командатор (можно даже горелый с СТО да наладить) с мандушкой да не сварганить инвертер шоб с контактами его подружить ? ну или просто по тупому схему ТК-102А или 47.3734 повторить "на коленке" ?

А нормально- по русски изъясняться слабо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ,а ч0 ваще в этой схеме вкусного такого,шо ее все собирать пытаются ? Почему не взять девяткины командатор (можно даже горелый с СТО да наладить) с мандушкой да не сварганить инвертер шоб с контактами его подружить ? ну или просто по тупому схему ТК-102А или 47.3734 повторить "на коленке" ?

ДА ваще проста интересна сабрать какунить штуку на колеса своими руками B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хобит, туда можно сувать всё что угодно. Но почему бы не поставить один 814-ый транзюк и пересчитать базовую цепь под больший ток? Ориентировочно - конденсатор 470мкф, резисторы R2,R3 - по 1.5 кОм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях попробую. Сейчас я поставил замену на кт814 и кт816. В начале все было плохо, двигатель не хотел даже набрать обороты. Но когда я сообразил выключить конденсатор на трамблере все стало весело. Ошушения лучше чем на контактной, но все таки кажется что могло быть лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если все в порядке с проводкой,АБ, контактами и катушкой зажигания - эта система только облегчает работу прерывателя - перестают подгорать.

больше никаких достоинств.

главное ее рабочее качество - предотвращенияе разряда АБ - при заглохшем двигателе. Катушка зажигания отключается через 3 - 5 секунд.

это очень хорошее качество. так как средний непрерывный ток - напрямую от АБ - может быть очень высок и достигать 10-15 А.

это очень плохо и для АБ и для катушки зажигания. хронический перегрев и быстрый выход из строя.

Кстати - на мощный полевик не заменял выходной транзистор. ?? могу доработать схемку. На мото-ИЖ - сайт тупит. картинки не показывает.

описание наладки - можно скачать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не скажи, машина тянет получше или это самовнушение. в горку на которую заходил на 3 с ней нормально зашел на 4-ой. Катушку отключает, я проверил. Вот только генератор-то не отключается. Этим скоро займусь. Полевика мощно на примете нету, покупать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну правильно - уменьшилась паразитная длинна проводов по которым ток течет к катушке, уменьшилось число контактов.

это конечно дает прирост энергии искры.

я просто говорю что больше никаких чудес.

просто значительно лучше стала работать система зазигания - а не чудесным образом изменился весь принцип системы искрообразования.

полевик покупай -IRF 460.

если что доработаю схемку - с полевиком схема работает гораздо стабильнее. у них потери гораздо меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорабатывать схему нет необходимости. Следующей я хочу собрать схему из радиоежегодника, которая обсуждалась в начале темы. На нее мне не хватает трансформатора.

Что значит паразитных проводов? Провода если честно стали наоборот длинее. Единственное то что теперь не нужен тот резистор на катушке.

Изменено пользователем Hobbit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощный полевик в зажигании - ивельное зло. У них напряжение полного открытия порядка 8 вольт. Когда аккум подсевший - транзистор недооткрывается, и слабая искра превращается в полное её отсутствие.

З.Ы. Сам натрахался с полевиками, в итоге перешёл... на тиристоры :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого цвета должна быть искра?

Я не давно проверил искру на этом аппарате и она была красновато-ораньжевая. Это нормально, или надо что поменять в этой системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощный полевик в зажигании - ивельное зло. У них напряжение полного открытия порядка 8 вольт. Когда аккум подсевший - транзистор недооткрывается, и слабая искра превращается в полное её отсутствие.

З.Ы. Сам натрахался с полевиками, в итоге перешёл... на тиристоры :)

ну что бы натрахаться - ума много не надо. причем с любой схемой.

А вот сделать грамотную схему - тут мозг нужон.

И что тебе не судьба была в цепочке упраляющей затвором полевика - сделать емкость в виде конденсатора.

нормальное напряжение АБ - для проворота стартера - по любому не менее 12 вольт.

иначе при включении стартера - он даже не провернется.

И даже если в момент проворота - допустимо падение до 8 вольт - емкость в цепи затвора напряжением 12 вольт в любом варианте спасает ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может в этой схеме которую я собрал (http://cxem.net/avto/electronics/4-42.php) быть две искры: одна нормальная другая слабая? Когда я глядел на искуру я замети что в начале вроде бы она синяя, а потом уже красная и очень толстая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZAPAL, Когда аккум разряжен, ни о каком стартёре говорить не приходится... И конденсатор не спасёт.

З.Ы. смотрел апноут к спецовой МС зажигания, так там для управления затвором стояла цепочка вольтдобавки. Городить это на рассыпухе не вижу смысла.

Hobbit, а у тебя электроды свечи на раскаляются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...