Jump to content
Guest новичок

Системы зажигания!

Recommended Posts

Возможно это звучит грубо, но это реалии жизни: каждая вещь имеет свою цену.

Если мы так, намеками будем говорить о благодарности, то разговоры закончатся, а дело

останется.

Поэтому конкретно. У меня стоит (уже стоит) программное колесо и работает схема С. Полозова.

Кто из Корифеев программирования возмется ее доработать, пусть назовет реальную цену этой работы.

Я обращался к Автору через "Форум Радио", но он не сильно разговорчив. Возможно занят.

С Уважением.

PS. Все тонкости обсудим по e-mail

Меня интересует только цифровая часть схемы. Т.е. сама раздача. Дальше - мои проблемы.

Ссылка на Автора:

http://radioelectron...ll_cxema&id=590

Скорректировать работу программы в области ХХ.

Добавить температурную коррекцию.

Добавить плавную регулировку.

Добавить управление ЭПХХ + контакты от карбюратора.

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому конкретно. У меня стоит (уже стоит) программное колесо и работает схема С. Полозова.

Кто из Корифеев программирования возмется ее доработать, пусть назовет реальную цену этой работы.

Вопрос снимается. Тема не имеет смысла.

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем.

Я рад, что нашел этот форум.

Я вижу, это серьезная работа идет.

Мои проекты зажигания модель самолета.

Это DC-CDI, датчик Холла.

Очень сильный DC-DC преобразователь.

Тиристорные работы ассистентом, :blink:

фуоз контроля.

Ссылка:Моя ссылка

Спасибо за отзывы.

Я работаю с веб-переводчиком.

Спасибо вам, что я стала новая палитра цветов.

Искренне nyemi.

Edited by nyemi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, позволяет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее

Здравствуйте! Последнее время появилась нужда в установке электронного зажигания на "копейку". Системы с накоплением энергии в индуктивности мне немного не нравятся по ряду причин. Я более склонен к системам с накоплением энергии в ёмкости, особенно где вместо тиристора используется IGBT транзистор. Впервые о такой схеме узнал из журнала "Схемотехника" февраль 2000 года (страница 5). В этой схеме, на мой взгляд, есть ошибки. В нете пока хороших и проверенных схем не нашёл. Поэтому решил спросить здесь может кто-то, что нибудь знает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Подробнее

Всем, приветики!

Timofej,....

Системы с накоплением энергии в индуктивности мне немного не нравятся по ряду причин. Я более склонен к системам с накоплением энергии в ёмкости, особенно где вместо тиристора используется IGBT транзистор.
Мои взгляды на зажигание, точнее коммутатор("искрилку") совпадают с вашими и поэтому была здесь создана мной такая тема: Коммутатор С Микропроцессорным Управлением ;) .

Но есть ещё и такая, не менее интересная:Зажигание Ю.сверчкова.

Удачи!


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Преимущества новых высоковольтных SOI-драйверов Infineon

При производстве драйверов силовых транзисторов компания Infineon использует различные технологии: JI, SOI, CT. Драйверы, выполненные с применением технологии SOI, имеют целый ряд преимуществ по сравнению с классическими JI-драйверами. В статье рассматриваются эти преимущества на примере новых семейств драйверов 650 В 2ED210x и 2ED218x.

Подробнее

]Зажигание Ю.сверчкова[/url].

использовал на 21093 с92по97год ни одной поломки ,промышленный образец "АВТОЭЛ"г Минск ,с октанкорректором на КР1006ВИ1 ,понравилось заводить в мороз сполоборота - в баке аи95,регулятор октана стоит на а76, потом с повышением температуры постепенно переводим регулятор октана в нужное положение.в схеме заложены потенциальные возможности автоматического регулирования УОЗ со всеми видами датчиков ,только аналоговым способом,что значительно проще в процессе отладки и самостоятельной регулировке в пути.в едином объеме этого нигде нет(), предлагаю великим гуру заполнить этот пробел в автомобильной электронике

Edited by telec52

Share this post


Link to post
Share on other sites

подскажите схемку обработки сигнала с индуктивного датчика . трамблёр от газа .

датчик хола мне как то не нравится . под него надо шторки выпиливать . у меня на трамблёре есть вертикальный люфт хол может срезать.

думаю сигнал с трамблёра обработать и пустить на 2 коммутатора . на бегунок поставить датчик (оптопару) для синхры с 1 цилиндром .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эмм.. руки чешутся. Есть чудо инженерной мысли ВАЗ 2106.

Хочется поэкспериментировать с зажиганием.

Но читал я о возможностях регулировки момента зажигания с салона. Некоторые электронные системы это позволяют.

Но мне непонятно это. В трамблере в момент совпадения положения бегунка и контакта свечного провода происходит так сказать передача искры. Поворачивая крышку трамблера, мы может сделать зажигание раньше или позже. А как это обеспечивается в электронных системах зажигания?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но читал я о возможностях регулировки момента зажигания с салона. Некоторые электронные системы это позволяют.

Но мне непонятно это. В трамблере в момент совпадения положения бегунка и контакта свечного провода происходит так сказать передача искры. Поворачивая крышку трамблера, мы может сделать зажигание раньше или позже. А как это обеспечивается в электронных системах зажигания?

Происходит передача искры, но не её формирование, положение бегунка относительно контакта свечного провода, не влияет на регулировку/формирование УОЗ(угол опережения зажигания). По этому, поворачивая крышку трамблёра(даже не знаю как она может поворачиваться), раньше или позже зажигание не делается.

Для регулировки начального УОЗ, поворачиваем корпус трамблёра. УОЗ формируется грузиками(УОЗ по оборотам двигла) и вакуумником(корекция УОЗ по нагруке на двиг.), которые сдвигают контакты или д.Холла относительно вала трамблёра.

Электронные системы формируют УОЗ подавая сигнал на коммутатор(формирование искры) раньше чем появится сигнал с датчика(или это контакты прерывателя, или сигнал с д.Холла трамблёра), при этом, грузики в трамблёре должны быть заблокированы и в большинстве случаев, трамблёр выставляется на нулевой УОЗ. Система измеряет период сигнала от д.Холла(например), на основании периода - вычисляются текущие обороты двигателя. В зависимости от оборотов, из таблицы(которая находится в памяти микроконтроллера) делается выборка значения УОЗ, которое преобразуется в значение времени, на сколько раньше, относительно сигн.с д.Холла, должна сформироваться искра.

Также, это значение времени, коректируется в зависимости от:

1. показаний ДАД(датчик абсолютного давления), заменитель вакуумника трамблёра;

2. положения ручки регулировки октан-корректора(ставится в салоне);

3. показаний датчика температуры двигателя;

4. и другие, необязательные факторы.

То есть, теперь не прерыватель или д.Холла формируют сигнал на коммутатор для искрения, а электронная система. Эти датчики используются системой только для определения текущих оборотов и синхронизации процессов вычисления.

Для более детального изучения процесса формирования УОЗ электронными системами, вам придётся изрядно почитать темы данного сайта("Универсальная Версия Блока Зажигания На Мк", "Фуоз+Дпкв"). Инфа к сожалению разбросана, но при желании, можна получить все ответы на свои вопросы.

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

для sachma2009 добрый день если можно подробнее какие замечания к устр. Полозова ? Если Вы установили шкив 60-2 думаю лучший вариант купить промышл.ЭБУ - январь или микас и установить все датчики (детонации,темп.,....) Понимаю дорого, но скорее всего результат этого стоит. Склоняюсь к такому варианту

т.к. заметил, что эффект от применения электроники в сист.зажиг. напрямую зависит от быстродействия и учёта многих параметров, что и реализовано в ЭБУ.

РС я одно время использовал АД-5 ( это устр. с Д.детонации) было куплено чтобы решить проблему "звона пальчиков" в жарк.погоду в начале разгона-результат---АД-5 с этой задачей не справился (собран на АВР) хотя при постукивании железкой по ДД обороты падали т.е. формально устройство рабочее- это я к вопросу о быстродействии.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

для sachma2009 добрый день если можно подробнее какие замечания к устр. Полозова ? Если Вы установили шкив 60-2 думаю лучший вариант купить промышл.ЭБУ - январь или микас и установить все датчики (детонации,темп.,....) Понимаю дорого, но скорее всего результат этого стоит. Склоняюсь к такому варианту

Вряд ли мое мнение будет полезным. Замечания такие:

Не работает поддержание оборотов ХХ. Ночью (включены фары) движек глохнет.

Нет формирователя импульсов от ДЧВ. Сигнал подается с датчика на МК.

Зимой, когда стартеру трудно крутить, проблемы с запуском.

Отсутствует ОК и термокоррекция.

Установил его на Авто в конце лета и катался до средины зимы. Потом оно умерло. В причинах не стал

даже разбираться. Просто снял и отказался.

Купить - не лучший вариант. И дело не в стоимости. Я должен смело вставлять свой пятак и знать: что внутри?

Поставить датчик детонации - не проблема. Проблема получить от него правильную информацию.

Общее мнение такое: это лучше, чем штатное зажигание (прерыватель + центробежник + вакуум),

но хуже, чем заменитель ДХ IGO61 и ФУОЗ b523pc работающие в паре.

Больше можно почитать на форуме "Радио"

http://www.radio-for....php?f=1&t=1527

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

sachma2009 спс за быстрый ответ. прошлой осенью собирал ФУОЗ НА 675-м пике с понижением температуры запуск двиг.затруднён. ниже -15гр.С пуск невозможен

видимо к нам везут компоненты низкого качества??? согласен ,что купить не самое лучшее-гораздо приятнее собрать самому и чтоб отлично работало но это

оказывается очень не просто. В ЖР за 2006г есть схема и прошивка к ней регулятора заж. на PIC16F84 я в стандарте не стал её собирать т.к. прочитал,что

в прошивке глюк но переделал прогр. под 675-й проц. и низковольтное распр.искры ДХ в трамблёре(нестандартн.) мучился долго но таки завёл и проехал

правда результат не радует-долгий пуск и угол оказался завышен ВР остался механ. ну ничего для старта не так плохо. Что косается 60-2 заняться конечно

интересно но знаний да и временни маловато-трудно решиться. У Полозова лишний датчик вставлен думаю для упрощения алгоритма или 16-е пики не справляются

с этой системой об этом писал IGO61. Читал в форумах - Слава из Запорожья собирает и реализует подобные устройства на PIC18.... Может быть Вам попробовать регулятор от IGO61 я хочу но маховик снимать нужно. Всего доброго

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

...У Полозова лишний датчик вставлен думаю для упрощения алгоритма или 16-е пики не справляются

с этой системой об этом писал IGO61. Читал в форумах - Слава из Запорожья собирает и реализует подобные устройства на PIC18.... Может быть Вам попробовать регулятор от IGO61 я хочу но маховик снимать нужно. Всего доброго

Думаю, у Полозова лишний датчик поставлен для упрощения алгоритма. Фришные версии МПСЗ для реперного шкива работали на "среднем" P16F876. У применённого мной P16F676 маловасто сил для полноценной обработки ДПКВ.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем.

Я рад, что нашел этот форум.

Я вижу, это серьезная работа идет.

Мои проекты зажигания модель самолета.

Это DC-CDI, датчик Холла.

Очень сильный DC-DC преобразователь.

Тиристорные работы ассистентом, :blink:

фуоз контроля.

Ссылка:Моя ссылка

Спасибо за отзывы.

Я работаю с веб-переводчиком.

Спасибо вам, что я стала новая палитра цветов.

Искренне nyemi.

Привет всем.

Видео о ZVS DC-CDI.

25000 (RPM) оборотов в минуту, 12 вольт, 1,5 А, поглощенной энергии.

Скоро просмотра видео. Для работы фуоз.

Привет nyemi

Спасибо за ваше терпение.

Edited by nyemi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет.

Запостил свои вопросы в другой теме, но, видимо, не там запостил. Модераторов прошу их удалить. Продублирую здесь.

Такой вопрос. Чтобы ничего не делать и не программировать, есть-ли какие-нибудь более-менее проверенные блоки электронного зажигания от иномарок? Т.е. вариант для лодырей и лентяев, коим являюсь )) - взял готовенькое с иномарки на свалке и поставил себе.

Дело в том, что нужно поставить на старенькую Корсу (1986г; 1.0л; карб Weber 32TL; Трамблер BOSCH 0231170340 с вакуумной камерой; катушка Delco Remy 3474200 ) такой блок, а то зимой заводится плохо, на ХХ пропуски, обороты плавают, на высоких дёргает и т.д. - видимо, трамблёр разболтался, люфты и т.д... Очень желательно, конечно, чтобы было минимум всяких датчиков-передатчиков.

Может кто-то уже выкладывал список иномарочных блоков электронного зажигания? или знает, где об этом написано? - ткните носом, буду очень признателен. Если это ещё и многоискровка будет какая-нибудь - вообще хорошо (не уверен есть ли на иномарках таковые)

PS И есть ли совсем простенькие схемки, без МК, по возможности, тупо - датчик/формирователь импульсов/исполнительное звено?

Edited by al_kapone

Даже если стреляют в воздух, то на кого - то потом падают пули...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, хорошо. Пойдём по другому пути. Кто что может сказать о готовых блоках электронного зажигания, таких как ЭГИ "Дуга-2Т", "Астро" и "Приз-2"? Вроде стОят не очень дорого, но ЭГИ "Дуга-2Т", насколько я понял, это - статика, т.е. трамблёр вообще не нужен, что есть супергут, а два других - просто коммутаторы на МК и с датчиками, но трамблёр имеет место быть, что не есть гут. Что мне нужно? Идеальная картина вырисовывается, конечно, без трамблёра, но хотелось бы ещё и без ВВ проводов - с индив. катушками на свечах, хотя последний критерий - не категоричен. При этом хотелось бы, чтоб мне совсем ничего не нужно было крутить/регулировать - полностью автомат.Ну и чтобы система начинала стабильно работать уже при 5-6В на аккумуляторе зимой в -30, скажем.

ПС Как ведут себя многоэлектродные свечи в случае с эл. зажиганием, кто юзал? Есть от этого толк?

http://www.egiduga.ru/goods2.php

http://priz.ucoz.ua/

http://www.astro-penza.ru/com_962.aspx


Даже если стреляют в воздух, то на кого - то потом падают пули...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое простое (для ленивых) - два ДХ в трамблёре установленных под 90грд в плоскости вращения шторки, два коммутатора и две катухи. Каждый ДХ -> на свой коммутатор и, соответственно, катуху.

С датчиками на коленвале и прочими "хотелками" - без контроллера никак.

Чтоб совсем "ничего не крутить" - не получится. Графики УОЗ править всё равно придётся. Когда ОНО заработает (и если заработает получше чем сток), захочется что-нибудь улучшить и подправить.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

С датчиками на коленвале и прочими "хотелками" - без контроллера никак.

...

Ну про без контроллера НИКАК ... это громко сказано

Я тут набросал схему (в макете на столе работает, живьем на авто не пробовал)

http://forum.cxem.ne...20#comment-1388539

Edited by Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Человеку нужно посоветовать что купить уже готовое, а не самому собирать.


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, что откликнулись, мужики.

Если собирать своими родными что-нибудь в моей ситуации, то без всяких "логических вычислителей" )), просто на импортных IRFPшках и BCшках, т.к. вряд-ли стоит на один раз варганить прошивалку, догонять теорию основ программирования и т.д... Пользую сейчас коммутатор со странички ZAPAL´a, но контакты всё равно мозг выносят - люфты... Могу сейчас немного доработать его, но не знаю где брать ДХ. Можно и со свалки притащить готовые датчики, но не знаю что и где искать и в каких машинах (может магнитную бошку от кассетного мафона пристроить? )

От трамблёра совсем пора отказаться. Не совсем понятно что делать с патрубком вакуум-коррекции в таком случае (статика).

Ткните носом, где можно посмотреть схему "Дуги-2Т" - может удастся прикинуть надёжностные х-ки по элементной базе и т.п. Подкупает, что в комплекте устройства идёт 4-х выходная катушка.

Edited by al_kapone

Даже если стреляют в воздух, то на кого - то потом падают пули...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже не знаю что сказать. Нo почему?? Вроде полностью трамблёр заменяет, и датчик всего один = ДД.


Даже если стреляют в воздух, то на кого - то потом падают пули...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трамблёр не заменяет ,а работает вместе с ним штатная система работает полностью используется в качестве датчика, посмотри михайловское зажигание.

Трамблёр не заменяет ,а работает вместе с ним штатная система работает полностью используется в качестве датчика, посмотри михайловское зажигание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но ведь в описании говорится о статическом распределении, минуя трамблёр. Копипаст описания девайса c их сайта:

"Модификация «Дуга-2Т» - блок со статическим распределением высоковольтного разряда по свечам зажигания предназначен для установки на автомобили с карбюраторными двигателями. В этом варианте напряжение на свечи зажигания подается без использования датчика распределителя (трамблера). Подача высоковольтного напряжения на свечи зажигания осуществляется подобно тому, как это делается в большинстве двигателей с распределенным впрыском топлива, то есть имеются две катушки зажигания, каждая из которых подключена к двум свечам зажигания одной из пары цилиндров. Две катушки могут быть конструктивно объединены и выполнены в виде одного блока. Габаритные размеры прибора такие же, как у ЭГИ «Дуга».

Для установки необходимо отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания и подключить свечи к высоковольтным выводам вновь установленной катушки зажигания. Высоковольтные провода должны быть другие, так как из-за отличия в конструкции катушек зажигания имеющиеся провода не могут быть подключены к новой катушке. Прибор «Дуга-2Т» имеет индикатор, который позволяет регулировать зазор между электродами свечей так, чтобы исключить пропуски искрообразования в зазорах свечей зажигания и улучшить работу двигателя, учитывая именно его особенности. Остальные характеристики и свойства те же, что и у прибора ЭГИ «Дуга». "

Просьба к администрации не счесть мой пост за рекламу - реально хочется докопаться до момента истины, а то вон ведь как...

Edited by al_kapone

Даже если стреляют в воздух, то на кого - то потом падают пули...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Наконец-то закончил свой финальный вариант блока питания на SG3525. Правда нужно нагрузочные резисторы поставить, но это потом, когда приедут. Блок очень хороший отрабатывают все защиты как часики, по крайней мере на лампочках всё работает.@kitafonchik спасибо тебе за очень хорошую разработку и всем форумчанам за помощь! 
    • Добрый день.Николай!Нет ли у Вас документации на базовый блок К2-43?Блок питания?Есть некоторые блоки от этого комплекта-хочется запустить. С ув. Анатолий.
    • Вариант Колонок которые я запилил для послушать дома(может кому пригодится такой вариант). Стоят авто овалы. Корпус колонок ориентирован на рассчеты под 8" саб с щелевым фазоинвертором. То есть купленные в магазине готовые детали прям почьти совпадают с рассчетными данными. Частота 41Гц, площадь порта 100см(2), длина порта 60см, чистый объем 28л. Высота колонки 60см, ширина 23.2см, глубина 30см. В общем низы валят зачетно(на слух) - особенно негры хороши, то есть сабвуфер не нужен , достаточно этих самоделок.
    • Об этом и писал выше. Мотать лентой получше , чем пучком с равномерным рапределением проводников в сечении, да и связь со вторичной теснее - ближе геометрия, но последующая коммутация может свести на нет усилия. Лучше использовать два комплекта ключей.
    • Вот оно и подозрительно всё... Походу ремонт игрушки происходил в квартире соседа. Сложно  поверить, чтобы у такого продвинутого радиолюбителя, монтажника и строителя, как ФонШтирлиц, не оказалось нормального сверла в собственном доме... Вот и пришлось использовать саморезы и болгарку соседа, дома у соседа. Странно и то,  что  Фон Штирлиц не пошёл к себе за сверлом и дрелью, хоть и живёт по соседству, а почему-то решил изобрести сверло прямо у соседа дома и крутить его там отвёрткой. Видимо его что-то удерживало.
×
×
  • Create New...