Jump to content
Guest новичок

Системы зажигания!

Recommended Posts

Ну , правильно. Работа - VT2 открыт. Остановка - VT2 закрыт. Через R4 придет из питания больше 1В

Нужно только сделать инверсию сигнала остановки. Номиналы на схеме рис 1 будут другие.

Image 7.jpg

ОБРАТН~2.GIF

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата
1 минуту назад, sachma2009 сказал:

Через вторичную обмотку С разряжаться не будет. Ему не разрешит диод VD2.

 Нужно просто остановить обратноходовик после заряда емкости С, чтобы не грелся VT1.

Еще, чтобы регулировать (ограничить) напряжение заряда в пределах 250 - 350 вольт.

а когда  сменится  полярность колебания,диод  будет  в  проводящем  состоянии-и  С  будет  разряжаться; а  напряжение  ограничить на  800в , применив  самодельную  маловитковую  катушку

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, IGO61 сказал:

С гальваноразвязкой или без? Ограничитель тока транзистора прикрутить?
 

Вот, сюда нужно прикрутить

коммутатор.GIF

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, позволяет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее

Накопительный последовательно с КЗ - плохое решение, я от него отказался после снятия осцллограмм

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Подробнее

А подробнее? На столе работает хорошо, правда осциллом не смотрел.

У меня катушка газелевская.

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Преимущества новых высоковольтных SOI-драйверов Infineon

При производстве драйверов силовых транзисторов компания Infineon использует различные технологии: JI, SOI, CT. Драйверы, выполненные с применением технологии SOI, имеют целый ряд преимуществ по сравнению с классическими JI-драйверами. В статье рассматриваются эти преимущества на примере новых семейств драйверов 650 В 2ED210x и 2ED218x.

Подробнее

Подскажите принцип работы электронного октан-корректора ЭК-2. У него три провода. Плюс, минус и к прерывателю. Каким образом его подключить к зажиганию искра-3?

Нашел похожий вопрос только по октан-корректору ЭК-3, но без внятного ответа.

http://monitor.net.ru/forum/3-info-387037.html

Инструкция к октан-корректору ЭК-2.

 

 

2.jpg

3.jpg

Edited by satesat

Share this post


Link to post
Share on other sites

@satesat   Привет!  По моему ,  вывод "пр" подключить  паралельно  аналогичному  выводу  коммутатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В описании написано, что устанавливается на тиристорную систему зажигания. В ней не используется коммутатор. Может быть в описании ошибка и ЭК-2 ставится на бесконтактную систему зажигания. Например у ЭК-1 четыре провода, и он устанавливается только на контактное зажигание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Подскажите принцип работы электронного октан-корректора ЭК-2

Такого типа корректоры работают по принципу временной задержки. Т.е. выставляем зажигание заведомо раннее. Далее жд. мультивибратор решает проблему искрообразования. Изменяя время задержки - меняем угол опережения. В те годы это было круто, Сегодня  это история. Это уже не актуально.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, sachma2009 сказал:

 Сегодня  это история. Это уже не актуально.

Типо бензин счас стал лучше ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело не в бензине. Сейчас на плохой бензин попасть больше вероятность чем раньше. В те времена ездили в основном на контактном зажигании и ОК был очень нужен. Делал я первый ОК на транзисторах и на 555 МХ и очень был доволен. Не думал что существуют датчики ХОЛЛА и тем более МИКРОКОНТРОЛЛЕРЫ.  Сейчас всё это есть и проще сделать на МК  чем подключать это устройство. Если только не продолжают ездить на контактном зажигании, как мой знакомый.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех приветствую. Давно уже изучаю тему зажигания на микроконтроллере. Создал свою схему на базе ATmega32 с ДАД, принципиально от форумного ФУОЗ на PIC не отличается. Но вот с алгоритмом немного не могу определиться, и интересуют меня некоторые вопросы. Если есть возможность, подскажите.

1. В моей прошивке используется карта УОЗ размером 100х16, т.е. дискретизация от 60 до 6000 об/мин через каждые 60 об. Целесообразно ли использовать такую дискретизацию по оборотам? 

2.Кто-нибудь знает алгоритм корректировки УОЗ по ускорению и замедлению коленвала?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.Нецелесообразно, проще для написания программы использовать кратное 2 в степени n, т.е. ближайшее через 64 оборота в минуту.

2. Смысла нет, коленвал изменяет обороты не только при разгоне и замедлении, но и при каждом полуобороте, например в яму заехал-выехал или ветер подул,  и при разгоне авто обороты коленвала наоборот упадут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, donec сказал:

1.Нецелесообразно, проще для написания программы использовать кратное 2 в степени n, т.е. ближайшее через 64 оборота в минуту.

Это учту. А как насчёт разбиения на количество интервалов? В стандартных блоках управления в основном используются таблицы размером 16х16, 32х16, 32х32. По идее чем больше интервалов, тем точнее определение угла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если используются такие размеры таблиц - значит этого достаточно, только там не одинаковые интервалы между оборотами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ещё один вопрос насчёт преобразователя сигнала с датчика. Что лучше использовать: внешний компаратор на ОУ (преобразователь сигнала ДПКВ) или встроенный в контроллер тоже сойдёт? Хочется сделать универсальную схему, чтобы можно было и ДХ подсоединить и индуктивный датчик (датчик в трамблёре или ДПКВ) ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без разницы, только для встроенного программу для гистерезиса придется писать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далеко бегать не пришлось, буквально заглянул в ветку ФУОЗ+ДПКВ, и нашел там схемку, в принципе почти не отличающуюся от той, что с внешним ОУ. Спасибо товарищу IGO61. Теперь буду пробовать тестить свой вариант. Подключить можно и индукционный и Холл. В протезе работает, посмотрим, как будет в реале.

Отдельный дискуссионный вопрос: почему при определении момента зажигания ТВС оперируют именно значением Угла по колен.валу. Ведь в основном выбор правильного момента зажигания зависит от времени сгорания ТВС? На микроконтроллере проще и точнее оперировать временными промежутками, нежели вычислять УОЗ, что, конечно, по сути тоже является временным промежутком, только приближенным. Быть может применение обозначения Угол исходит из упрощения для регулировки старых механических систем, которое просто перешло на современные системы управления двигателем?

 

comparator_mega32.jpg

Edited by RockMANN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, можно ли заменить одним транзистором вот этот бутерброд? И каким, сопоставимым по току с BU941? Ещё, как вариант, использовать буферную микросхему и после неё на выход ставить эти транзисторы, но этот вариант тоже не очень устраивает, потому что схема громоздкая получится.

V8 Ignition v22_1.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, RockMANN сказал:

Подскажите, можно ли заменить одним транзистором вот этот бутерброд? И каким, сопоставимым по току с BU941?

В принципе можно заменить одним транзистором IGBT от каких нибудь сгоревших сварочных инверторов и частотников, у которых стоят эти транзисторы на ток 20-30 А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неудачная схема. При разомкнутых  контактах все транзисторы будут открыты. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предполагается, что каскад управляется микроконтроллером с TTL уровнями.

23 часа назад, Praktic сказал:

В принципе можно заменить одним транзистором IGBT от каких нибудь сгоревших сварочных инверторов и частотников, у которых стоят эти транзисторы на ток 20-30 А.

Возможно ли будет управлять таким транзистором напрямую с микроконтроллера(т.е. от напряжения 5 В и тока в 40 мА)?

Edited by RockMANN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти все мощные полевики/ИГБТ для управления затвором требуют напряжение не менее 12В. А это означает, что без драйвера не обойтись. Разве что применить IRGS14C40L, у него 5-вольтовые уровни управления. Но кроме напряжения управления, есть еще один параметр - емкость затвора. Для того что бы быстро открыть/закрыть  транзистор надо быстро зарядить/разрядить эту емкость. Выход МК(со своими 20...40мА) не справится с такой задачей. По этому нужен хотя бы простейший драйвер что бы обеспечить нужный ток заряда/разряда затвора. Для вашей задачи важно быстро закрыть транзюк, открывать можно медленнее.


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел даташит на IRGS14C40L, он долго закрывается, целых 6 мкс. Это после подачи на него напряжения нужно сразу же его отключать,  даже с таким временем закрывания катушка будет нагреваться. Воспользуюсь всё же таким вариантом: на выход с контроллера подключу микросхему драйвер типа ULN2803, т.к.в моём случае могут использоваться до 8 выходов порта контроллера. А на каждый выход с драйвера будет подключён BU941.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...