Jump to content
Guest новичок

Системы зажигания!

Recommended Posts

Немного ошибся с выбором микросхемы для управления транзистором BU941. Для ULN2803 нужно инвертировать сигнал с микроконтроллера. Получается, что при подаче питания на схему транзистор сразу открывается на какое-то время хоть и не большое, пока загружается программа в мк. А после того, как контроллер установит нужный уровень на выходе, транзистор закроется и произойдёт искрообразование в катушке. Это конечно можно исправить, поставив дополнительный транзистор в цепь подтяжки питания к базе BU941, но я решил использовать другую микросхему для управления силовым транзистором. Микросхема UDN2981 не инвертирует сигнал, она подключает нагрузку к + питания, как раз то, что мне и нужно, хоть и не дешёвая. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот моя схема на Atmega32, принципиально от остальных самодельных особо не отличается. Единственно присутствует EEPROM для хранения таблицы и микросхема-драйвер для управления силовыми транзисторами.

Применение для любых бензиновых ДВС, возможно использовать от 1 до 16 цилиндров, катушки низкоомные, типа Б116, 27.3705, 406 инжекторная и подобные, дад типа 45 газовский или аналоги, датчики положения кв типа холла или индукционный. На машине пока ещё не тестил, но в скором времени это сделаю.

V8 Ignition v22_1.JPG

Edited by RockMANN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

Желательно еще....

- контроль положения дроссельной заслонки(закрыта/открыта);

- контроль температуры двигателя или охл.жидкости.

Удачи!

Edited by CherepVM
уточнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

Самое главное забыл написать, про функционал прошивки. Так как ТЗ была полностью функциональная замена трамблёра, то функций решил сделать по минимуму. Импульсы считаются с дисков с прорезями для датчика холла, либо с индуктивного датчика, установленного в трамблёре типа газ 2410. Программа мерит длительность периода таймером (задействован встроенный аналоговый компаратор, хотя мне самому он не очень нравится, просто хотелось сэкономить место) и исходя из полученного результата сравнивает с табличным значением диапазона оборотов. Далее в зависимости от разряжения в коллекторе выбирается значение угла опережения. На данный момент работают только 2 входа ацп, которые мерят дад и борт.сеть, но возможно расширить до 8. Таблица с УОЗ хранится во внешней EEPROM. В прошивке задействован алгоритм корректировки по ускорению и замедлению коленвала (корректировка вносится спустя несколько рабочих тактов), алгоритм корректировки УОЗ по напряжению в борт.сети, алгоритм увеличения времени накопления в катушке при просадке напряжения (старт двигателя). Звязь с пк через СОМ порт, для корректировки таблицы с уоз и заливки её в контроллер, а так же корректировки конфигурации числа выходов для катушек. На данный момент существует только 2 прошивки, ещё не откатанные, в качестве таблиц УОЗ я перенес в них штатные характеристики трамблеров для ВАЗ классики с датчиком холла и для отечественных V8 типа ГАЗ 53,66 или ЗИЛ. Так же сам написал на бэйсике мини менеджер для корректировки таблиц и связи с блоком. В планах освоить алгоритм работы по шкиву 60-2 и внедрить в прошивку. Вроде всё. 

Дополнение: Все расчёты проводил в excel, так-же часть прошивки компилируется в нём же. 

Edited by RockMANN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос такой: стоит ли добавлять формирование отрицательного угла опережения зажигания? Моя прошивка умеет только от +1 и выше. Вообще есть ли смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

DC/DC-преобразователи: принципы работы и уникальные решения Maxim Integrated

Что нового можно сказать про DC/DC? Написаны десятки статей, а самостоятельное изготовление преобразователя мощностью от единиц Вт до нескольких кВт даже в домашних условиях не составляет большого труда. Тем не менее, когда речь идет о микро-, или даже нано-ваттах, проектировщик может столкнуться с рядом трудностей. Разработка устройства с батарейным питанием весьма малой мощности – одна из наиболее актуальных и интересных задач во время всепроникающего интернета вещей. А грамотная схемотехника системы питания не возможна без знания основ работы DC/DC преобразователей. Освежить базовые знания и узнать об особенностях проектирования узлов питания мобильного устройства с оптимальным энергопотреблением можно из следующей статьи

Подробнее

Подскажите, где можно почитать про алгоритмы обработки сигнала с зубчатого венца 60-2?  Алгоритм определения метки мне понятен, а вот какой алгоритм используется при выборе угла зажигания? Это жесткая привязка к каждому зубу венца или же подсчет длительности периода тоже происходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неожиданный вопрос.

Значение УОЗ зависит от оборотов коленвала двигателя.

Отсюда задача...., имея шкив с зубьями, определить обороты.

А дальше как обычно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, CherepVM сказал:

Неожиданный вопрос.

Значение УОЗ зависит от оборотов коленвала двигателя.

Отсюда задача...., имея шкив с зубьями, определить обороты.

А дальше как обычно.

Может я не правильно выразился, объясню: в моей системе контроллер сначала замеряет период между зубьями(прорезями) а потом уже исходя из его длительности выбирает уоз, далее после арифметических операций формируется время до включения катушки и время до выключения катушки. Как я представляю себе алгоритм по 60-2: так как венец жёстко прикручен к КВ, то каждый зуб соотв. определенному положению поршня, вот я и думаю, что контроллер считает их кол-во и по прохождению определенного зуба он включает и выключает катушку. Но это же очень не точно, +-3 градуса по КВ т.к. каждый зуб+впадина 6 градусов. Как то так)) Я конечно предполагаю, что считает он их сугубо для определения вмт цилиндров чтобы не сбиться.

Edited by RockMANN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Контроллер должен "считать" не только зубцы, но и перепады, по которым и рассчитывает подачу импульсов на катушки зажигания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Borodach сказал:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Это понятно, здесь вопрос в том что момент включения и выключения катушки привязан к зубьям и впадинам, которые имеют фиксированный угол? Или же ведётся подсчёт времени периода между этими зубьями таймером? Грубо говоря искра происходит за какое-то количество зубов и впадин до вмт либо за количество времени до вмт?

Edited by Borodach
Не цитируйте предыдущие посты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле, всё намного интереснее. Угол опережения в микропроцессорных системмах зависит не только от оборотов, но и от многих других параметров, например: температуры (как воздуха, так и  ОЖ), давления и расхода воздуха и т.д.  Характерристика УОЗ выглядят примерно как на рисунке.  

Чуть подробнее можно почитать вот здесь - http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm

Скрытый текст

1090002575_..jpg.ca9b2e070fbeb6758ca03a767e3b0165.jpg

 

 

Скрытый текст

mpsz_21.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Лучше мерить длительность не между зубьев(впадина) или зуба,  а период зубьев..., так точнее.

2. Как уменя сделано(это не панацея)..., определился с величиноу УОЗ, теперь определяю номер зуба на который попадает УОЗ, если УОЗ попадает в промежуток между зубьями, то имея значение текущего перода зубьев, определяю остаток УОЗ по таймеру. Таким же макаром можна управлять длительостью вклучения катушки.

 

Borodach, как я понял, человека итересует, пока, не происхожение УОЗа, а как полученое значение УОЗ реализовать имея шкив 60-2..., когда бахнуть искру.

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, CherepVM сказал:

человека итересует, пока, не происхожение УОЗа

В ссылке не только о "происхождении", но и описание имеется, правда, для двух датчиков положения КВ, но это не принципиально.

А, вообще, я не сторонник изготавливать с нуля такие системы, потому и показал график зависимости УОЗ от некоторых внешних факторов.  

 Проще,  надёжнее, быстрее и лучше купить уже готовую систему зажигания и впрыска с какого-нибудь подходящего автомобиля на разборе. Такое решение избавит от многочисленных ошибок, а в некоторых случаях и от аварий на дорогах ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Borodach Я эту статью уже читал и не раз. Просто захотелось понять принципы и попробовать, как это в железе работает.

@CherepVM Возьму на заметку, спасибо.  У меня мерится период между нисходящими фронтами сигнала, т.е. как  только шторка выходит из датчика срабатывает прерывание и заносится значение счётчика и так до следующего спада, т.к. кол-во пазов в диске равно кол-ву цилиндров в моём случае, то каждая шторка привязана к вмт цилиндра. Далее идут вычисления. 

Edited by RockMANN

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, RockMANN сказал:

и попробовать, как это в железе работает

В любом случае, оптимальных параметров не получится, а так, конечно же пробуй ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Можно начать с того, что стабилизация выходного напряжения в этой схеме просто никакая. Можете собрать часть схемы (LM317 + транзистор) на макете и убедиться в этом. Остальной маразм даже обсуждать нет желания. Ученик Касьяна, видимо, придумал ЭТО.
    • ИМХО у автора два варианта. 1. Восстановить часть схемы, которая позволит определить способ используемого измерения и сделать то же самое на современной элементной базе.. 2. Посмотреть как эта проблема решается в современном оборудовании и попытаться использовать это решение типовыми средствами промышленной автоматики.
    • Сделано конечно с недостатками,но пойдет Скорее всего 640-9640 стоят
    • Режимы mute и st-by проверить нужно. Что на выводах
    • Вот на это особое внимание. В качестве небольшого оффтопа попала в руки микроволновка с замененным реле,оказалось горе ремонтеришки воткнули первое попавшееся похожее,и начались проблемы из за тока срабатывания. Транзистор сильно грелся и в итоге все плохо..
    • Грех огорчаться,достойно машинка отработала. По совету согласен с @KRAB -ом. Аппарат радовал Вас звуком столь долгое время (поверьте,для такого плана техники это действительно так)-порадуйте и Вы его качественным обслуживанием. Удачи!
×
×
  • Create New...