Перейти к содержанию

Голь на выдумки хитра (способы, приемы, методы, хитрости)


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени.

Вобщем, в очередной раз выручил совет вычитанный дцать лет назад в журнале "Наука и жизнь" раздел "советы домашнему мастеру" :

При возможности на сетевой шнур паяльника надеть подходящую ПВХ трубку/термоусадку. И место повреждения можно качественно заделать за пару секунд.

изолирующий материал всегда на месте, не надо искать и его наличие ни коим образом не отягащает...

Трубки термоусадки при первой возможности одеваю на питающие шнуры всего носимого ручного электроинструмента.

Предлагаю тему советов касательно специфики нашей работы/увлечения, Могущих предотвратить ну или же значительно "смягчить" в случае "падения" . Те.: имеет смысл сейчас потратить пару минут, что потом может сэкономить часы.работы по восстановлению.

Типа предварительно натереть хвостовик жала паяльника аллюминием (хоть и устаревает но ещё весьма актуально).

Не выбрасывать подложку от плёнки самоклейки - при ЛУТе пригодится!!

С уважением, Сергей.

ЗЫ полезных советов много попадалось, но все они были привязаны к какому нибудь случаю и разбросаны то там то сям

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1. Из хвостовика сломанного бура от перфоратора получается отличный кернер или пробойник. Металл достаточно твёрд, но не хрупок.

2. Штырьки для припаивания выносных элементов к печатной плате можно надёргать из отслуживших ламп - сберегаек. В плате сверлится отверстие немного меньшего, чем штырь диаметра и последний забивается туда маленьким молотком. Затем пропаивается. Делать это лучше до начала монтажа деталей. Аналогичные штыри, только потолще использовались в телевизорах УСЦТ для подключения субмодулей и межблочных соединителей.

post-166497-0-09096200-1419355615.jpg

post-166497-0-78772600-1419355634_thumb.jpg

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Источник таких штырей - убитая материнская плата. В IDE-разъёмах и прочих коннекторах они даже позолоченные (но всё чаще попадается нитрид титана, что тоже неплохо).

Вообще полезно скачать "Науку и жизнь", "Химию и жизнь", "Моделист-конструктор", "Юный техник", начиная с 1970 года, там полезной информации море. Был ещё журнал "Сделай сам", никак не могу найти его ранние номера, с 1998 года только три номера, дальше тоже не полные подшивки, а журнал реально полезный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вряд ли там золото. Скорее всего покрытие штырьков - фосфористая бронза :)

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Клампер параллельно обмотке реле

Электронщики, придерживающиеся "правильного стиля конструирования", ничтоже сумяшеся шунтируют обмотку реле диодом, защищающим ключевой транзистор от выброса ЭДС противоиндукции. Я сам так всегда делал и был убежден, что поступаю совершенно правильно, пока совершенно случайно не надыбал на сайте "Радиолоцман" на тему, заставившую по новому взглянуть на старые и хорошо знакомые вещи. Дальше я просто процитирую информацию с любезного разрешения ее автора.

В момент закрывания транзистора ток в обмотке реле падает не мгновенно, а по экспоненте - соленоид должен куда-то сбросить накопленную в магнитном поле энергию. Чем выше напряжение обратной полярности на обмотке, тем быстрее схлопнется поле и тем быстрее якорь наберет скорость для пролета обратного пути. А чем выше коммутируемая мощность, тем важнее становится уменьшить время - ведь в момент размыкания контактов между ними загорается дуга, которая изнашивает контакты за счет эрозии. Обычно ставится диод просто для защиты коллектора транзистора от высокого напряжения выброса индуктивности, но напряжение на диоде всего 0.7В. Я обычно ставлю стабилитроны так, чтобы суммарное напряжение питания и стабилитрона не превышало предельное напряжение коллектора, но как можно выше. Лучше даже поставить ключевой транзистор с напряжением 100В (2SD667) или выше и стабилитрон на 65-70В. Такая мера продлевает жизнь реле в несколько раз. Например, реле стартера для классики имеет время срабатывания 1 мс и время отпускания в схеме с защитным диодом 10 мс, а со стабилитроном всего 1.5 мс.
Мне встречались схемы без защиты обмотки и они работали, даже еще шустрее, чем со стабилитроном. Обратный выброс ограничивается напряжением пробоем транзистора (около 120 В), вследствие чего он некоторое время работает в лавинном режиме. Мне такой вариант кажется ненадежным, потому что все нештатные режимы имеют зависимость от фазы луны и настроения персонала.

Сейчас из интереса я посмотрел, какое напряжение развивается в момент закрывания транзистора. Условия опыта: реле Song Ghuan 833H-1C-C, сопротивление обмотки 400 Ом, транзистор полевой STP9NK50Z, максимальное напряжение 500 В. Как видим, напряжение быстро растет и не собирается закругляться. Ограничение наступило на уровне 570В - это сработал защитный стабилитрон в полевике. Осталось только выяснить, какое напряжение выдерживает изоляция обмотки реле!

PS: Про диод в полевике я ничего не говорил, и он тут никак в процессе не участвует, потому что всегда смещен в обратном направлении и закрыт. У него анод на истоке, а катод на стоке. Я говорил про стабилитрон, встроенный в каждый полевик, он защищает его от пробоя высоким напряжением, и в данном случае отработал на ограничение напряжения стока на уровне 570В.

Так я и поступил, собрал схемку и промерял все три варианта. Временем отпускания будем считать момент разрыва контактов, когда на нагрузочном резисторе напряжение падает до 0.

post-24063-0-41627900-1420800147_thumb.gif

1. С диодом 1N4148. Ток в обмотке прекращается через 12 мс после снятия импульса. Контакт разрывается через 5.5 мс.

post-24063-0-16423600-1420800165.gif

2. С диодом и резистором 1к. Ток в обмотке прекращается примерно через 4 мс, контакт разрывается через 2.7 мс.

post-24063-0-44875200-1420800165.gif

3. С диодом и стабилитроном 1N4758A на 56В (реально оказалось почему-то 70В, но здесь не суть важно). Ток в обмотке прекращается примерно через 1.5-2 мс, контакт разрывается через 1.25 мс.

post-24063-0-64045900-1420800165.gif

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в автомобильной электрике, конкретно в BMW, часто использовались реле с обычным резистором параллельно обмотке.

post-6444-0-44394100-1420801096_thumb.jpg

http://moi-nissan.ru...ds_of_work.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про реле познавательно. Спасибо. Тоже как то не задумываясь лепил всегда шаблон из диода

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это совсем не шаблон, а очень эффективная защита. Возьмите контакторы мощные с катушками на 220В постоянки :).

А быстро разрывать контакт не часто и нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Можно было назвать эту тему "Маленькие хитрости". При замене электролитов старого типа на новые можно использовать корпус конденсаторов как крепёж.

post-79471-0-60201400-1425219036.jpg

post-79471-0-50331300-1425219052.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, но для ленивых вариант "С3" на фото, там просто диаметр подошел.

Я бы сделал крепеж для конденсаторов в виде хомута, с одним или двумя болтами - мне кажется будет более эстетичней.

С обратной стороны от этих конденсаторов на шасси трансформатор питания Х1-48
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...