Перейти к содержанию

Голь на выдумки хитра (способы, приемы, методы, хитрости)


Рекомендуемые сообщения

А, чем феррит хуже железа? Только тем, что максимальная индукция на порядок меньше.

Это значит, что число витков на вольт будет раз в 10 больше, чем на железном сердечнике. И всё.

Если взять кольцо с сечением 1 см2, то обмотка  500 втк. будет соответствовать примерно 1 В. Формулу приводить не буду.

Далее ставим нагрузочный резистор и мостик из древних германиевых диодов перед стрелочной головкой и идём пить пиво.

Теперь о пиве. Попил я недавно настоящего пива, баварского, чешского и разного другого - наше тоже ничего, вполне сравнимо по качеству.:crazy:

Изменено пользователем Юный пионер

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

6 часов назад, goldmen8 сказал:

Сергей, а материал сердечника какой?

Тот что работает в регуляторе мощности -не знаю, он залитый.

Тот что пробовал с лампочкой 220в -феррит с проницаемостью 1500.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

17 часов назад, Юный пионер сказал:

А, чем феррит хуже железа?

Да х... его знает стоит ли ставить феррит в ТТ на 50 Гц? Всегда со старым дисковым считалками ставили в ТТ бублики из эл.стали.

15 часов назад, Sergej сказал:

Тот что пробовал с лампочкой 220в - феррит

Жаль, думал что из пермалоя, и дашь наводку где такие водятся. Просто ищу во всех возможных местах нечто подходящее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

35 минут назад, goldmen8 сказал:

Юный пионер а чисто наше пивко типа " ЗОЛБЕРГ " не пробовал?

Не пробовал. Я в последнее время пиво и не пил, просто приехал к сыну и он угощал разным. Названия непонятны, написаны по немецки, только и спрашивал чьё пиво.:)

Когда вернулся, купил наше и сравнил, пока не забыл вкус. А, баварские сосиски привёз с собой, хорошо идут с пивом, только их жарить нужно, а не варить.:yes:

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше часто попадались в аппаратуре 60х - 70х годов, а ферритовые были дефицитом. :umnik2:

565151519_.thumb.jpg.72170e300c59f56efac9b15e0e41f43e.jpg

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serrad  и @Юный пионер  спасибо.

Про УЗО знаю, стояли в старых вариантах исполнениях, а сейчас не ставят наверное, по крайней мере мне не попадались.

1 час назад, Юный пионер сказал:

Раньше часто попадались в аппаратуре 60х - 70х годов

Вот я и говорю про то, что раньше чаще были сердечники из пермалоя, а сейчас везде феррит или сердечники из распылённого металла.

Вот колечки от счётчика и приготовил для опытов. Может и прокатит, все подойдет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@goldmen8 Тогда может поискать что- то готовое_ размотать и извлечь сердечник, думаю там тоже пермаллой. Как пример , поищите в своем регионе что-нибудь похожее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендую прикупить нож с трапециевидным лезвием. Такой 

1069109695_-.jpg.35be2e361533ba60ccdcffd83a3792b7.jpg

или хотя бы такой. На фото вверху показано, что одна половина лезвия сточена с образованием "крюка", используемого как резак. Применял я его для разрезания пластика. А тут понадобилось изгибать детали из мягкой стали (со старых компьютерных корпусов). Решил попробовать этот резак. Получилось весьма неплохо:

1551282287_.jpg.c5ea00b8a2faaa17e1121504ed92d6d2.jpg

Вверху - частично согнутая деталь, под ней - вторая такая же, подготовленная для сгибания. А лезвие после такого "надругательства" над ним оказалось практически не затупленным. Только чуток подправил оселком (буквально пяток протяжек) - и снова в работу. По сравнению с технологией просверливания ряда отверстий по линии изгибания намного эффективнее, красивее (что тоже немаловажно!) и менее трудоемко.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, BAFI сказал:

//////////////

Дык он наверно и медь так же легко снимет.

Я не ленивый...по старинке, с маленкими острыми кусачками снимаю изоляцию, еще в армейке научили...ничего не перекусывается даже на самом тонком монтажном проводке.

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж больно шарошка злая для этого. Тоже хотел себе такой наборчик взять, но сильно подорожали.

Работаю автодиагностом. Часто приезжают с гнилыми массами.

Если ржу наждачкой чистить до металла, то все руки кончишь.

Я для этих целей использую проф. ювелирный дримель Форидом. 220в, 5а, 20 000об/мин. Обороты регулируются педалькой.

IMG_20210816_165158.thumb.jpg.98873d8d35e55c29d13384389dbcf2c8.jpg

А диски для нее делаю из отрезного диска УШМ 0,8мм 125мм. Диаметр получается около 4,5см. Хватает на долго.

На фото видно, что от него осталось около 1см, а было 4,5 см..

Удобная штука прорезать окошки на листе (корпусе), выравнивать и подгонять их по размеру, разрезать по размеру полосы... короче, все тоже самое, что с болгаркой. но нежнее, не боясь, что он перегреется как мелкие дримели...а дури в ней не мерено...

Можно закрепить сверла  0,5-6мм. Я им платы сверлю.

Можно насадить шлифовальные круги, или шарошки, как ваши.

Есть еще дримель FIT.  Лет 6-7 назад надо было распускать не мерено фольг. гетинакс на полоски 1смх20см.

Сделал для этого приспасобу. Так и живет там этот FIT. Можно платку акуратно вырезать, можно сверлышки или скальпели подправить.

Столик легко снимается для замены на алмазные или абразивные диски, или надеть гибкий вал. Его удобно крепить на настольные тиски, что бы не убежал. Насадки, диск и хвостовики тот же, что и на Форидоме

IMG_20210816_173017.thumb.jpg.22f19cedd1d1c54b7aa2bdcdfbe1b338.jpg

Ну а в прошлом году наконец-то собрал себе мини-гриндерок с лентой 10мм. Все сделал, запустил и настроил... а вот шнурок с выключателем уже было лень делать. Так и работаю с проводами полных соплей. )))

IMG_20210822_180638.thumb.jpg.9498e009fcec8178917d10f5167662ad.jpg

Очень удобная машинка для работы по мелочевке (металл, дерево). Полноценно надфили не заменит, но черновую работу облегчает сильно.

Можно на дереве узоры вырезать. Я с ним ручку для ножа сделал фигурную, с элементами орнамента.

Первоначально там стоял ДП-12 (СССР). Очень ржавый моторчик нашел на помойке и отреставрировал (замена подшипников, щеток), но хватило его не надолго. Коррозия разъела посадочные места подшипников и сами подшипники. Замена не помогла... движок начинал подклинивать и греться.

Сейчас стоит китайский моторчик, но под сильной нагрузкой или при длительной работе начинает греться. Все никак не собирусь заменить на моторчик от шурика.

Питаю его от дохлого автоакума, хватает.

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я прекрасно знаю.

Я мощные, силовые пропаиваю провода, или мощные клеммы, типа +/- акума пропаиваю. Там на некоторых по другому ни как не получиться.

А обжимкой не всегда туда подлезть, куда рука с паяльником еле залазиет...

 Ну а обычные провода соединяю на скрутку, как меня учили на ТСП в Советской Армии в 80-м году. Служил в связи.

1406866490_.jpg.f75e5045f701f26b8e98df0e1f59c6ad.jpg

После такой скрутки достаточно тонкими утконосами обжать скрутку и она уже никуда не денится. 

Ну а сверху, как обычно, натягиваешь термоусадку. Стык получается малозаметный и легко умещяется в родной гофре.

Вот эта скрутка как раз и не боится вибраций и сносно относится на незначительное натяжение, т.к скрутка от этого становиться только плотнее....

Многие машины годами обслуживаются у меня и я часто вижу свои скрутки. Ради интереса пробую на разрыв. Скрутка выгляди так, как буд то ее сделали только сейчас.

Ps опресовкой удобно работать там, где открытое пространство. В авто это не всегда удобно.

Иногда приходиться пользоваться и этим, если там остались только культяшки, а косу расплести/сплести большая проблема. )))

1924912243_.jpg.8f5e367bc9ee50e7234edf36a30c584e.jpg

Часто приходиться делать все "в слепую" одной рукой или подглядывать через зеркальце, где это возможно.

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Аль-кор сказал:

Я мощные, силовые пропаиваю провода

Иногда пропаять силовые провода от АКБ просто нечем, тогда я их зачищал, складывал медные жилы вместе-вдоль и стягивал двумя, подходящих по размеру, металлическими хомутами с последующей изоляцией.  Всё прекрасно работало и возвратов не было.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Borodach сказал:

складывал медные жилы вместе и стягивал двумя, подходящих по размеру, металлическими хомутами с последующей изоляцией

Есть такой вариант. Но я им не пользуюсь осознано, хотя в некоторых случаях наверно и это оправдано.

Причины, по которым отказался:

хоть и надежно, но это колхоз. На тазиках 10/приоре может и прокатит этот пучек изоленты с кулак, но не на ино! Согласны?

кромки острые, и со временем от вибрации "перепилят" изоленту и изоляцию соседних проводов, хоть и стянуты хомутом (не всегда и не везде его удобно ставить). Испытано. А вот в термоусадку ее закатать на 100% не получится...а кромки я на наждаке обдирать не собираюсь.

Есть несколько вариантов решения проблемы, но у каждого есть свои преимущества и недостатки. Выбираешь метод по месту:

ставить аккуратно провод-перемычку чуть длиннее, но получается два стыкка на 10см.

 удалять участок провода с клеммой/разъемом \пином и заменять на донора с таком же клеммой/разъемом \пином. Надежнее, чем колхоз выше.

На толстых/силовых проводах я делаю немного другую скрутку, но это там, где удобно.

Да и сами провода в "современных" авто полный отстой. Сечение провода уменьшено чуть ли не на половину. Даже у свежих машин провода "цветут" под изоляцией не хило. Вроде и прозванивается, но сильное падение сигнала. Особено сильно подвержены сигнальные провода по CAN-шине.

Даже кабель-треккер не помогает в таких случаях. Приходится снимать обшивку, идти по трассе и дергать провода на разрыв. Вроде с виду провод и изоляция целая, а внутри зелень.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новая тема "АВТОголь на выдумки хитра" открыта в Курилке по ссылке ниже :crazy:

 

Приглашаю в тему всех автолюбителей, автоэлектриков,  автодиагностов, автослесарей, автокузовщиков и шиномонтажников, а так же просто, всех желающих. :)

Здесь можно почти все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20.08.2021 в 21:14, goldmen8 сказал:

думал что из пермалоя, и дашь наводку где такие водятся.

Кольца из пермаллоя стояли практически во всех старых автомагнитолах в качестве дросселя по питанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А сгоревшие диоды, тиристоры и прочие элементы с резьбованым креплением, служили источником крупных(М5,М6) метизов (гайки,шайбы, болтики). Из свежераспечатаной коробки, например 242-х диодов, первым делом прибирался пакетик с крепежом (гайками и шайбами).

С уважением, Сергей.

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sukhanov сказал:

первым делом прибирался пакетик с крепежом

...чтобы в следующий раз коллега, которому вдруг срочно понадобились диоды или контактные шайбы от них, помянул вас "добрым словом". :lol:

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, и "добрым словом" только не в кавычках.

Наша ремонтная - подразделение базы геофизики, с большим автопарком (подъёмники, кунги станции....), водилы за мелкими (М5, М6) метизами, с их точки зрения , идут к нам , а их и так не навалом, М3, и М4 - полно, а крупняка М5-М6 не так уж и много, вот и был дефицит на 6-ку, потому и отложеный пакет с 6-кой - гарантия наличия, и коллега знал где взять, когда заканчивался его пакетик...

Ну а поскольку у сгоревшего диода гайка (шайба, контактная шайба) практически  не сгорали (сам горелый диод переходил в раздел ботиков), то проблем с заменой вроде никогда и не было. 

С уважением, Сергей

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Семён Лепило сказал:

Для кранов, спускных бачков, сливных сеток раковины и ванны, они в самый раз. Никогда не закисают и их можно  всегда, без проблем, отвинтить и завинтить.

А. вот и неправда. Заменил я штатную гайку в кранике на блестящую, красивую от диода и результат на фото

1189652024_-.thumb.jpg.4db3acbfe144ba0d679ae0c51de01815.jpg

Слева гайка, которая шла с краником, она лишь поржавела. Справа гайка от диода, от неё корродировал вороток краника так, что сползла вся краска и снять его не могу. Пробовал отмочить и WD-40 и преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, пока безрезультатно. Гайка почернела и её открутить можно, вороток не снимается, силу прикладывать к нему не хочу. Причина в электрохимии, так как краник изготовлен из цинкового сплава и он разрушается в первую очередь, для этого и придумали цинкование. :umnik2:

Поэтому не ведитесь на подобные, непроверенные советы, не меняйте поржавевшие гайки на красивые от диодов. :big_boss:

Изменено пользователем Юный пионер

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Образовалась электрогальваническая пара медь-железо. Результат предсказуем.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Семён Лепило сказал:

Большой минус таких гаек в низкой прочности резьбы. Поэтому, для  водил и др. дебильно-силовых применений они не подходят.

Всю жизнь прикручиваю этими гайками номерные знаки авто. Даже щас, когда номера все вставляют в пластмаски, спокойнее спится если крепеж продублирован болтами (с гайками от диодов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может уже и были опубликованы подобные пинцеты для народного универсального тестера LCR-t4, сделанные из текстолита, но я на своих выполнил кончики из позолоченных выводов операционников советских времен и немного их сплющив.  Для соразмерности рядом лежит транзистор sot-23, конденсатор 0603 (1,6 в длину) и такой же светодиод.

 

 

20210905_060430.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...