Перейти к содержанию

Мощное Зарядное Устройство Для Литиевых Аккумуляторов На 108 В, 15А


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые специалисты в области импульсной электроники, прошу советов и конструктивной критики по схеме которую я разработал:

Мощное зарядное устройство для Li-ion, Li-Po и LiFePo4 аккумуляторов на 108 В, 15 А.

Схема зарядного устройства разработана для зарядки литиевых аккумуляторов для питания легкого электротранспорта и перед тем как собирать схему хочу обсудить ее на форуме с опытными специалистами и практиками для исправления возможных ошибок и недоделок схемы, потому как практического опыта мало.

Схема состоит из основного блока питания с дополнительными узлами такими как два маломощных источника питания, один из которых используется для питания ШИМ контроллера и вентилятора, второй для питания схемы плавного запуска на таймере NE555 и для питания блока плавного дозаряда, и для приборов индикации.

Принцып работы: при включении зарядного устройства в сеть 220 В замыкаются контакты реле К3, подключая батарею к источнику заряда, помимо этого происходит плавный заряд емкостей С7-С12 в течении 8-10 секунд, после чего замыкаются контакты реле К1 и К2 и начинается заряд батареи с ограничением тока до 15 А. При достижении напряжения на заряжаемой батарее, соответствующего где то 90 % заряда (106В-107В), срабатывает блок режима добивки или блок режима плавного дозаряда, который замыкает контакты реле К4 и тем самым ограничивается ток заряда до 4-5 А.

Зарядка на IR+имп. тр.Viper22A 1600 W.spl7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • 3 недели спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Гальванической развязки между сетью и вторичной стороной нет - смертельно опасна эксплуатация.

Датчик тока у вас огромного сопротивления - в тепло будет уходить 22,5 Вт. В таких жертвах нет необходимости, удобно сделать, исходя из падения напряжения на ДТ 75 мВ при максимальном токе. Т.е., 2,5 мОм при 30 А. Можно будет амперметр подключить, тепловыделение будет в 10 раз меньше.

Вместо R1 надёжнее будет батарея из 4-5 терморезисторов по 5 Ом 20 мм, последовательно.

Вообще, работу таких мощных схем надо сначала моделировать в ПК, и только после вылавливания грубых просчётов собирать. Иначе, временные и материальные затраты на переделку будут велики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Насчет датчика тока : ток должен быть ограничен максимум на 15 А, так как при этом выходном напряжении зарядка больше не потянет, соответственно падение напряжения на R35 будет 0,375в и рассеиваемая мощность 5,625 Вт, что не так уж и много учитывая простоту и мощность схемы.

Вместо R1 ненужно подключать целую батарею терморезисторов, потому как на них все время будет падать какое то напряжение, что скажется на КПД схемы. R1 включается только на первые 7 -9 секунд для плавного заряда входной емкости.

Гальваническую развязку по контролю выходного напряжения можно сделать на TL431 и оптопаре, а как посоветуете гальванически развязать выходной датчик тока?

Изменено пользователем Eugeniy79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...