Перейти к содержанию

Плавный Розжиг/затухание Светодиодов.


kuzmitch

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток! Тем на эту тему полно и решений, но вот по своему вопросу так ничего путного не нашел! Цель сделать плавный розжиг/затухание приборной панели, но не просто, что бы при подачи питания все загорелось и потухло при отключении, а чтоб при подачи питания через 2-3сек. загорались стрелки, потом через 2-3сек. окошки с одометром и временем и через 2-3сек. шкалы. Размещение светодиодов в приборке не проблема, а вот со схемой напруга полная. Все бы ничего, полно схем на Р- канальных полевиках, но у меня в наличии только N-канальные. Пойти купить Р-канальные нет возможности(ехать далеко, я в области) так же как и ne555, и атмегами не работал да шить нечем. На биополярах пробовал много схем, но у них потеря по напряжению(диоды не горят на полную). Понравилась из возможных схема(фото ниже), разжигается плавно, но вот не затухает, а сразу гаснет.

Помогите пожалуйста доработать схему(приведенную снизу). В наличии биополярные транзисторы(много разных), штук пять полевых N-канальных, куча резисторов, конденсаторов и операциоников.

post-171269-0-77920300-1458843091_thumb.jpg

Изменено пользователем kuzmitch

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невозможно доработать трактор для участия в гонках Формулы-1.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невозможно доработать трактор для участия в гонках Формулы-1.

Т.е сделать плавное затухание нереально в этой схеме? Подскажите пожалуйста тогда другую схему из выше перечисленных компонентов, или ткните на ссылку.

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Эта схема - с общим стоком (истоковый повторитель). Напряжение на истоке всегда будет на 3...5 В ниже, чем на затворе. Такова физика работы полевого транзистора с N-каналом.

Можно взять за основу: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=136092entry1853825

Схемы - в конце поста. И даже видео работы есть.

И еще, напрягите пользователя сенька (в личке), чтобы наконец создал свою тему по этому вопросу. У него множество наработок, апробированных "в железе". А то я его пихаю-пихаю, а он артачится. Стесняется, наверное.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

К примеру вот эта схема Falconist только переделаная под управление плюсом. В качестве SA1 можно использовать свободно замкнутые контакты электромагнитного реле. Питание реле привязать к клавише включения габаритов. При включении габаритов реле срабатывает , контакты размыкаются , и светодиоды плавно разгараются, при выключении клавиши контакты смыкаются, и светодиоды плавно гаснут. Если нужно меньшее время розжига и затухания, можно уменьшить ёмкость С1post-155337-0-96798800-1458846168_thumb.jpg Если много рассыпных светодиодов, то с них можно набрать вот такие блоки и подключить к схемеpost-155337-0-85821600-1458846420_thumb.jpg

Изменено пользователем сенька
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

сенька, у меня уже кровавые мозоли на пальцах скоро будут! Сколько можно пихать Вас в затылок, чтобы Вы все свои схемы выложили в одну тему-сборник? Создайте в конце концов свой блог - за это денег не берут. Так хотя бы будет одна ссылка, которую можно будет давать при появлении тем, подобных этой.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати эта схема попадалась, но уже после как разочаровался в биополярах ))) Завтра попробую. И еще, можно в этой схеме заменить кт361 на 2n5401 и кт816 на bd140? А то только импортные остались(когда то ланзара мучил) :D

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняйте без проблем. На схеме типы указаны ориентировочно, чтобы была возможность хоть как-то определиться с аналогами.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что собрал эту схему, заработала без проблем, розжиг на полную, что порадовало, спасибо автору за схему! Но вот есть одно но, а именно розжиг происходит в течении 8-10сек., а затухание 35-40сек. Впаивал конденсатор на 220мкф. время уменьшалось но опять же розжиг/затухание разное. Вопрос - можно ли как то отдельно регулировать розжиг/затухание? Может поставить пару переменников? Или по другому. Извините за назойливость, просто это именно нужно.

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас попробую.

Вообщем попробовал, но особо результата не дала. Попробовал сделать по другому, фото выкладываю. Критика приветствуется.

post-171269-0-19649800-1458897062_thumb.jpg

Это для стрелок, розжиг 2-3сек., затухание 5-6сек.

post-171269-0-18744100-1458897206_thumb.jpg

Это для окошек, розжиг 3-4сек, затухание 3-4сек.

post-171269-0-20122600-1458897702_thumb.jpg

Это для шкал, розжиг 5-6сек,затухание 2-3сек.

Как думаете работоспособны данные схемы на продолжительность работы? Или намудрил?!

Изменено пользователем kuzmitch

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R2 уменьшай примерно до 62к, оно влияет на время затухания, а R3 увеличивай примерно до 47к и должно время выравняться, потому как на время розжига влияет общее сопротивление цепи R2 и R3 а на затухание только R2 Вот тут к примеру я делал схему при включении питания лента постоянно разгорается и гаснет, пока питание не выключиш. тут просто посмотри какие номиналы я ставил резисторов, с ними время розжига и затухания примерно одинаковоpost-155337-0-90783900-1458918105_thumb.jpg

Изменено пользователем сенька
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R2 уменьшай примерно до 62к, оно влияет на время затухания, а R3 увеличивай примерно до 47к...
Попробовал и розжиг/затухание выравнялся, что и нужно было для одной схемы. Две наверно оставлю которые намутил, там время то что нужно, т.е. 1 и 3 картинку.

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже сегодня попробовал, резисторы R2, и R3 просто поменял местами и конденсатор С1 поставил на 330кф , время розжига и затухания выравнялось, примерно 14секунд. это я о схеме из #5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем доброго времени суток! Нужен совет по схеме приведенной ниже, а именно - будет ли работать данная схема так как задумал? Что собственно говоря требуется?! Нужен плавный розжиг и затухание приборки, но не просто чтоб загорелась и погасла, а нужно - включил зажигание приборка не горит. Завел машину, приборка разгорелась. Машина заведена, включил габарит или ближний, приборка начала затухать но не полностью, а на половину, т.е. ночной режим, чтоб не слепила ночью. Заглушил приборка погасла.

Собственно схема, критика приветствуется.

post-171269-0-17340600-1460566054_thumb.jpg

LED1.spl7

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!

kuzmitch, а почему тогда не сделать на 555 ШИМ с управлением, тогда можно сделать и десять градаций яркости на все случаи и включать и выключать.

И схема попроще и понятнее получится (в интернете вагон схем, поэтому не стал рисовать).

Удачи.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kuzmitch, а почему тогда не сделать на 555 ШИМ с управлением
Да с удовольствием бы собрал на чем легче и проще, но тут ситуация такая, что используются так сказать три "ленты" и у каждой свое время розжига и затухание и не охота чтобы +12 постоянно присутствовал во всей схеме. Сможешь помочь буду признателен. Изменено пользователем kuzmitch

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практически полностью готовая схема с ШИМ-регулятором на таймере. И как раз для заземленной (зануленной) нагрузки в авто с общим минусом.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ссылке не то совсем, мне нужно поставил как говорится и забыл! Не крутить ничего, так сказать автоматика, а по ссылке, то нажимать, что то, то крутить. Чуть изменил схему. Прошу кому не сложно проверить на работоспособность.

post-171269-0-16290000-1460575944_thumb.jpg

LED1.spl7

Изменено пользователем kuzmitch

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер!!!

Выкладываю свой вариант перестраиваемого генератора ШИМ, управляется напряжением по "Вход напряжения управления яркостью". Для различной яркости

подаём 12 В через делители для различных режимов. В место двух 555 можно поставить 556 (два таймера в одном корпусе), номиналы ориентировочно написаны.

Удачи.

post-126065-0-73350300-1460574289_thumb.jpg

Изменено пользователем granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос по этой схеме - а ты ее собирал в железе или нет? Просто собрал и она у меня отказывается работать. Перед транзистором на выходе из 3 ноги 10в. и полевик не открывается (пробовал несколько штук).

Изменено пользователем kuzmitch

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однократный ШИМ при включении:

post-24063-0-83042700-1433357828.gif

Циклический на таймерах: http://cxem.net/sound/light/light95.php

Как на меня, то информации более, чем достаточно, чтобы скомпоновать изо всего этого что-то работающее.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да знаю что схем предостаточно, но состыковать их проблема! Плавный розжиг я оставлю на транзисторах, в этом определился. А вот нужен ночной режим, что бы при включении ближнего приборка плавно гасла на половину от основной яркости (не слепила глаза), а при выключении ближнего разгоралась медленно на полную и при выключении зажигания она полностью гасла но медленно. Ни каких крутилок, тумблеров, настроил, упаковал в корпус и забыл. Да и стабилизировать напряжение нужно для светодиодов т.к. при заведенной машине борт напряжение 14,3в.

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за странная хотелка - "Плавно"?

Как по мне - явная псевдопроблема.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...