Перейти к содержанию

Параллельные Аккумуляторы На Мотоцикле


Phila

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, форумчане!

Вот какой вопрос я хочу вам задать.

На мотоцикле установлен аккумулятор 12v 10Ah. Есть дополнительные аккумы - два по 12v7Ah (от БПП).

Задача - поставить два дополнительных аккумулятора и от них запитать все навесное оборудование (подсветка, музыка, сигнализация и еще парочка). Все оборудование, кроме сигналки, работает только при включенном питании через замок зажигания.

Вроде как сама схема мне понятна, но вот как подключить эти два аккумулятора, чтобы при заводе мотоцикла - ток брался только от основного аккума, а при езде - ток от генератора поступал на все аккумы (т.е. заряжались все)?

Заранее спасибо за помощь.

Изменено пользователем Phila
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Будет недозаряжаться. Нужен или диод Шоттки с малым падением напряжения или полевой транзистор со схемой управления.

А вообще непонятно зачем такие сложности. В автомобиле все решается одним аккумулятором.

Изменено пользователем Александр2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Будет недозаряжаться. Нужен или диод Шоттки с малым падением напряжения или полевой транзистор со схемой управления.

А вообще непонятно зачем такие сложности. В автомобиле все решается одним аккумулятором.

А почему будет недозаряжаться?

И на счет сложностей, все конечно можно и от одного запитать, но во-первых есть возможность поставить еще два. А во-вторых в походе мне приходилось рисковать, когда нужен был свет, а аккум утром с трудом заводился. Вот поэтому решил совместить несколько аккумов и разделить зоны ответственности )).

И спасибо за совет, можно ли его подробнее описать - что с чем? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему будет недозаряжаться?

Генератор, рассчитывается на емкость штатной АКБ, в расчете, опять же, на штатные потребители. А Вы, хотите еще целое "шапито" из потребителей, и музыку, и блекджек с девками. Не будет толку. Доп. АКБ через диод, и носить заряжать отдельно. Изменено пользователем o_l_e_g

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От выпрямителя генератора отводищь 3 мощными диодами ещё доин плюс,это и бует независимая зарядка для дополнительных батарей.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От выпрямителя генератора отводищь 3 мощными диодами ещё доин плюс.

Не выдаст генератор больше габаритной мощности, как не силься!

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему будет недозаряжаться?

Генератор, рассчитывается на емкость штатной АКБ, в расчете, опять же, на штатные потребители. А Вы, хотите еще целое "шапито" из потребителей, и музыку, и блекджек с девками. Не будет толку. Доп. АКБ через диод, и носить заряжать отдельно.

Получается, что соединение через диод даст возможность питаться потребителям от генератора, а когда генератор спит - то от доп АКБ. Я правильно понял? И при необходимости заряжать доп АКБ, если его заряда будет мало, даже при зарядке от генератора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От выпрямителя генератора отводищь 3 мощными диодами ещё доин плюс,это и бует независимая зарядка для дополнительных батарей.

Самое правильное решение.

Только нужно учитывать, что там высокая частота и лучше взять высокочастотные диоды.

... Не выдаст генератор больше габаритной мощности, как не силься!

Он никогда не работает на полную мощность. Даже когда фары горят.

А без фар и для десятка аккумуляторов зарядного тока хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только нужно учитывать, что там высокая частота и лучше взять высокочастотные диоды.

Сколько там мегагерц?

По теме- все три батареи запараллелить. А напряжение контролировать индикатором напряжения (ИН), есть такие, в прикуриватель вставляются, с четырьмя-пяти светодиодами. И батареи не будут в недозаряде, и глубоких разрядов можно избежать.

Изменено пользователем Slavka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он никогда не работает на полную мощность. Даже когда фары горят.

А без фар и для десятка аккумуляторов зарядного тока хватит.

Считаем. Гена -7-8А Дальний свет 4-5А, зажигание 1,5-2А На крейсерской скорости, учитывая поворотники и пр. потребители, резерв не такой и большой.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От выпрямителя генератора отводищь 3 мощными диодами ещё доин плюс,это и бует независимая зарядка для дополнительных батарей.

Я правильно понял, от каждой обмотки генератора через диод все в один плюс на дополнительные АКБ?

От выпрямителя генератора отводищь 3 мощными диодами ещё доин плюс,это и бует независимая зарядка для дополнительных батарей.

Самое правильное решение.

Только нужно учитывать, что там высокая частота и лучше взять высокочастотные диоды.

А можно подробнее о диодах, что за марка или может конкретно посоветуете определенные диоды?

Спасибо.

И кстати, мой генератор - 400Вт

Изменено пользователем Phila
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО лучший вариант вывести с обмоток провода и кинуть на дополнительный мост (например жигулёвский, стоит копейки, везде валом, диоды германиевые с малым падением напряжения). А с этого моста запитать допоборудование с аккумуляторами. А вообще многоаккумуляторная система питания известна давно. Широко используется в американских тягачах. Ещё БМВ грешит этой темой. Но там несколько сложнее тема. Сначала заряжается пусковой аккум, потом игрушечный. Поэтому схема управления сложная и с мозгами. Были ещё допаккумы в знаменитом бумере Е38, но там чисто чтобы не забыть некоторые функции и обеспечить работу замков и сигналки. Эта схема точно не стоит внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На транзитах стоит по два аккумулятора. Один дежурный, второй подключается парралельно при включении зажигания мощной релюхой. В случае с мотоциклом можно подключать стартерной релюшкой от жигулей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно не втягивающее, а обычное 4х контактное на 30А, без всякого огорода с мостами будет работать.

И матчасть по жигам изучите. Там ток потребления втягивающего реле максимум 30А на обе обмотки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...