Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет, в ходе электрификации велосипеда иногда возникают вопросы, на которые сам не всегда могу найти ответ, сомневаюсь или совсем не знаю что делать. Вопросы по электронной части, по большей части простые, прошу помочь, если знаете, как их решить наиболее простым и менее затратным способом.

Вопрос 1. Как устроено:

С колесом через зубчатый ремень связан шаговой двигатель, который одновременно является генератором и тормозом, воткнут по такой схеме:

post-200046-0-52265500-1461484473.jpg

т.е. через диодные мосты ток выходит на конденсатор(у меня сборка на 15000uf 25В), за оборот колеса накапливается примерно 6-10В, максимум в конденсаторы влезает 21В.

На выходе подключено к такому понижающему стабилизатору-выпрямителю:

post-200046-0-87683300-1461485093_thumb.jpg

"Модуль преобразователя DC-DC DOWN с вольтметром YS-04 5V2A CV"

Который выводит эти 5В уже в бортовую сеть, в которой изначально стоит PowerBox(тоже 5В)

Торможу через замыкание обмоток шагового двигателя, когда мне нужно замедлиться, просто их замыкаю между собой; когда нужно остановиться, подаю на них бортовые 5В. Все это через вот такой переключатель, вытащенный когда-то из cd-ром, не знаю как называется:

post-200046-0-39401000-1461485556.jpg

В одну сторону нажимаю - подтормаживаю, в другую - резко торможу.

Сам вопрос - можно ли как-то сделать так, чтобы тормоз управлялся одним джойстиком, по типу того, что стоит в радиоуправляемых машинках? Т.е. чем больше отклонил, тем сильнее тормозит(можно даже просто 5-6 положений тормоза, вплоть до подачи 12В на обмотку)

Бортовой компьютер самодельный, на основе Arduino Uno, можно подключить и к нему

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Хм, что-то раньше не подумал, можно же на ручку тормоза прицепить потенциометр и через МК управлять двигателем.

Можно сказать что этот вопрос решен, как другой сформулирую корректно, напишу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Это тормоз шаговым двигателем ? :shok: Однако... Не страшно ездить с таким ?

Я-то думал, что это генератор .

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Считаю неразумным использовать электродинамический тормоз (да ещё на тормозные реостаты :) ). Лучше бы придумали, как эту энергию направлять на заряд батареи. Так называемая рекуперация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю неразумным использовать электродинамический тормоз (да ещё на тормозные реостаты :) ). Лучше бы придумали, как эту энергию направлять на заряд батареи. Так называемая рекуперация.

Поставить рекуператор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекуператор - это переключатор тяговых двигателей в режим генератора и нагружатор его на батарею. Что ж тут непонятного, Слав?

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это тормоз шаговым двигателем ? :shok: Однако... Не страшно ездить с таким ?

Я-то думал, что это генератор .

И генератор, и неплохой тормоз с моментом удержания 4 кг х см при подаче на обе обмотки по 12В 1А(Nema 17)

Рекуперация - запросто, к бортовой сети подключать на зарядку одну из батарей из powerbox через контроллер заряда, можно даже через МК все это реализовать, но проще будет выключателем, мне кажется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот рекуператор (включатор, переключатор, коммутатор) не просто рубильник, он переключает секции батарей, и несколько ТЯД в разные режимы, смотря какое нужно замедление. В относительно простом варианте, на тормозные реостаты (секции). А в продвинутых вариантах, оно как по преобразуется в скважность импульсов, идущих на заряд батареи. Я так, думаю (С).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Попросил сотрудник отремонтировать фонарь со сгоревшей микросхемой заряда TP4056. Снял её с платки ломаного зарядника, поставил. Работает. Если заряд литиевого аккумулятора восстановил, то вот питание светодиодов оказалось сверхпримитивным - через одноваттные токоограничительные резисторы, что не совсем комильфо. И даже совсем не комильфо. В своё время затарился линейными стабилизаторами тока CN5711 (регулируемый до 1,5 А) и AMC7135 (фиксированный на 350 мА). Решил запитать пятиваттный светодиод фары Cree первым из них, с током 800 мА и одноваттный светодиод общей подсветки вторым. Фото дорожек платы после установки драйверов. AMC7135 обведен красным овалом, а CN5711 - зелёным. По центру вверху - замененная TP4056. Особых проблем с их монтажом не встретил, кроме единственной, решение которой и составило суть данного поста.  А именно: поскольку драйверы линейные, то они греются и монтировать их следует к медному теплоотводному полигону. Которого взять неоткуда. Поэтому применил старую наработку по пистонированию переходных отверстий на противоположную сторону платы латунными пистонами из Поднебесной диаметром 1 мм. Получилось два "массива" близко расположенных пистонов, к которым и были подпаяны "подбрюшья" драйверов. Обведены овалами соответствующих цветов. А уже к ним подпаяны медные "флажки", вырезанные из 0,3 мм шинки, бывшей вторичной обмоткой какого-то импульсного трансформатора (в красном овале). При длительной работе (более 10 минут) нижний "флажок" (красный) тёплый, а верхний (зелёный) горячий, но рука терпит. AMC7135.PDF CN5711.PDF
    • Куда оно денется. И кто уже навряд ли БП мог держать 19 А на 12 В шине, потому замена никак не повлияет на его работу.
    • В идеале должна быть одна силовая точка куда подключается земля питания, а из неë уже до каждого подключения к земле идëт своя дорожка. Силовые дорожки (между эмиттерами выходных транзисторов, по плюсу и земле) должны быть толстыми, хотя бы 1-1.5 мм. Конденсатор C9 подавляет пульсации по питанию, к нему тоже дорожки нужны толстые, да и ëмкость его надо бы увеличить. Вот для примера печатная плата моего VAC 2.0 и усилителя на BA5417, их обоих я разводил "звездой". Они конечно совсем не идеальны и до профессионалов как Nem0 и finn32 мне ещë крайне далеко, но питание тут разведено полностью правильно. Эти платы собраны в железе и прекрасно работают давая схеме выдать максимальные параметры. 
    • У кого как у меня в APC батареи года по 3 живут.
    • Распиновка у него такая же. Правда сопротивление отличается. У оригинала сопротивление 120 ом, у замены 440 ом. ОХЕРЕТЬ ЗАРАБОТАЛО 
    • я делал волновод из картона, снаружи обматывал пищевой алюминиевой фольгой и направлял на параболический стальной отражатель от старого прожектора диаметр примерно 40 см. получалось вполне направленное излучение. насчёт выжигания электроники на расстоянии на магнетроне не получится, относительно слабое излучение в коротком импульсе
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...