Перейти к содержанию

Ротор или Якорь


Рекомендуемые сообщения

Чем отличается ротор от якоря? Я так понимаю: ротор - это беличье колесо, которое вращается в поле статора. Якорь - тоже вращающаяся часть двигателя, но имеет обмотку коллектор и токосъёмные щётки. Ну хорошо...Значит ротор без щёток, а якорь со щётками, здесь как бы всё понятно. Но есть ещё двигатель с фазным ротором, который имеет щётки на роторе. Само название говорит о том, что там не якорь, а ротор и при чём фазный. Получается на роторе тоже бывают щётки. И ещё я слышал, что якорем называется вращающаяся часть в двигателях постоянного тока. Здесь я тоже не соглашусь, так как в эл.дрели стоит якорь, на нём есть щётки, коллектор, но питается такой двигатель переменным током. И как же всё таки отличать ротор от якоря?

post-200491-0-99449800-1462382123.png

Изменено пользователем Byjcnhfytw77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

О, авы несколько похожие.

Якорь, это вал с коллектором и множеством секций. Работать он может как в переменке, так и в постоянке. Ему без разницы.

Ротор, это вал с беличьей клеткой, или с фазным ротором. Фазный ротор, это ротор с контактными кольцами (у автомобильного генератора два кольца и одна обмотка. А у синхронного три кольца и три обмотки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ротор, от слова вращаться, именно вращающаяся часть электромашины. Якорь- подвижная часть, может и не вращаться. например Я-рь реле.

Изменено пользователем o_l_e_g

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Есть электродвигатели с внешним ротором. :yes:

" Вызывает интерес Ваш технический прогресс " ( Л. Филатов )

А, на ругань жалко буквы тратить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часто в машинах постоянного тока.

Вот об это спотыкаются некоторые. Якорь пылесоса, дрели, болгарки, работает в переменном напряжении, что вносит непонятки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно, с обмотками. А если с одной обмоткой (или тремя в трёхфазном синхроннике), то это уже ротор.

Так же ротор с закороченной обмоткой- беличьей клеткой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья очень интересная и познавательная, однако и в ней есть некоторые неточности, не дающие ясного понимания разницы между ротором и якорем, особенно в отношении врашающихся электрических машин.

Согласно ГОСТ 27471-87 якорем называют ту часть электрической машины в которой при работе наводится ЭДС и проходят токи нагрузки.

Ротором же называется вращающаяся чать электрической машины.

Т.е. понятия якоря и ротора характеризуют части электромашины с разных качественных сторон. Как, например, вкус и цвет характеризуют с разных сторон апельсин или мороженое.

Вывод:

Короче, якорь - активная болванка...активная, потому что имеет обмотку, коллектор и щётки. Ротор - цилиндрическая не активная болванка (электрический ток не подводится) с беличьим колесом в железных пазах. Ротор вращается с частотой магнитного поля статора (если не учитывать скольжения). У якоря частота вращения зависит от подводимого напряжения на щётки и от силы магнитного поля статора.

Якорь, это вал с коллектором и множеством секций.

Там может быть и две секции и два полукольца. Вспомните опыт из школьной программы по физике.

может и не вращаться. например Я-рь реле.

Реле пока не берём во внимание...С движками ещё ни как не можем разобраться...

Есть электродвигатели с внешним ротором. :yes:

Есть, это уже разновидность...

Обычно, для простоты, якорь (двигателя) это ротор с обмотками. Часто в машинах постоянного тока.

Беличье колесо так же является обмоткой...короткозамкнутой... Изменено пользователем Byjcnhfytw77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод: Ротор - общее понятие вращающейся детали,(может быть и ротор пневмотурбины),якорь устаревшее название части мотора.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крыльчатка- набор лопастей (лопаток) будучи одетых на вал(тело вращения) образуют сборочную единицу- ротор.

Название якорь, касательно ротора электромашин, пошло из-за его сходства с морским якорем в стародавние времена.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, якорь - активная болванка...активная, потому что имеет обмотку, коллектор и щётки. Ротор - цилиндрическая не активная болванка (электрический ток не подводится) с беличьим колесом в железных пазах. Ротор вращается с частотой магнитного поля статора (если не учитывать скольжения). У якоря частота вращения зависит от подводимого напряжения на щётки и от силы магнитного поля статора.

В автомобильном генераторе ротор, он по вашему получается активный? Неправильно называть активным любую вращающуюся железку, на которой есть провод (провода). В самом простейшем моторчике, якорь состоит из двух катушек, и двух ламелей коллектора. А в автогенераторе именно ротор, потому что там контактные кольца, а не ламели коллектора.

И ещё по поводу- "активного" ротора, и синхронной частоты вращения ротора с магнитным полем статора. Вы знаете, как управляется трёхфазник с фазным ротором? На концы статора включают напряжение, а три конца висят (образно) в воздухе. Ротор не вращается. Если эти концы вводить в воду, то чем глубже погружаются ножи, тем быстрее вращающий момент на валу. Вместо воды можно подключить строенный реостат. Так вот, при частичном замыкании ножей с водой, вал вращается намного медленнее, чем магнитное поле статора. И это нормальная эксплуатация этих моторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Славик,х..ню не неси на весь интернет!

В первом приближении,щёточный узел в коллекторных машинах есть не что иное,как СИНХРОННЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ!

Потому в машинах ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (весь электроинструмент!!!) пофигу род тока. (постоянный/переменный).

Силы магнитного потока в зазоре взаимодействий ротора (якоря) и статора всегда будут направлены в одну сторону.И вектор этой силы (направление вращения) будет определён только полярностью включения якоря (ротора) относительно статора.

К стати,реверс в таких девайсах работает на этом принципе.

Вы знаете, как управляется трёхфазник с фазным ротором?
Мы-знаем!

А вот Вы знаете размер (в кубометрах) ванны солевого реостата под запуск и регулировку фазника на 900 кВт?

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фу, как некрасиво "х.ню писать. Если я в чём то немного ошибся, ненужно так категорично на это отзываться.

Электроинструмент (сетевой) работает на любой полярности в одну сторону. Так же и от переменки. Но это не повод его обзывать машиной переменного тока.

Сам коллектор представляет собой переключатель обмоток якоря. Поэтому при различном положении якоря относительно статора, два конца любой секции будут попеременно подключаться то к плюсовой, то к минусовой щётке (если питание от постоянки). А вот в роторе с одной обмоткой и двумя кольцами (в автогенераторе) полярность на концах обмотки не меняется. Поэтому считается, что якорь- это подвижная часть электромотора (или генератора), в котором протекает переменный ток (на каждой секции обмотки). А ротор (обмотка ротора)- в которой протекает постоянный ток, независимо от положения в пространстве. К тому же, на якоре (к примеру простейший моторчик с физики) обмотки намотаны вдоль вала, а на роторе поперёк.

Я невидел Ваш мотор 900 кВттный. Но я знаю и видел, как на подземных подъёмных машинах (главные лебёдки на уклонах, которые партии гружёных вагонеток поднимают), от ротора три провода идут в самовар (так его лебёдчики называли), в который заливается обычная вода (подземная, грунтовая), и ножи от рычага машиниста подъёма погружались ли вынимались из воды. При интенсивной работы этого водяного реостата, за смену пару тройку раз воду доливали. Реостат этот по объёму как бочка 200л. А сам мотор (уже точно непомню, 18 лет прошло) в диаметре метра полтора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому считается, что якорь- это подвижная часть электромотора (или генератора), в котором протекает переменный ток (на каждой секции обмотки). А ротор (обмотка ротора)- в которой протекает постоянный ток, независимо от положения в пространстве. К тому же, на якоре (к примеру простейший моторчик с физики) обмотки намотаны вдоль вала, а на роторе поперёк.

В роторе асинхронника протекает переменный ток...

По мне, так:

ротор - это металлическая болванка - подвижная часть любого двигателя (пневмо , гидро , электро и тд) с точки зрения механики . То есть ротор - это тело, которое приводит в движение ось двигателя .

Якорь - это подвижная часть электромагнита. Не важно электромагнит двигателя , актуатора(соленоида) или реле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть ротор - это тело, которое приводит в движение ось двигателя .

ЗЫ Пожалуй немного поправлюсь. Ротор -часть машины, которая осуществляет преобразование одного вида энергии в другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ротор -часть машины, которая осуществляет преобразование одного вида энергии в другой.

С таким же успехом, якорь то же тело, преобразующе ....

В машинах постоянного тока и в коллекторных моторах переменного тока якорь является вращающейся частью машины (ротором) и представляет собой барабан, собранный с целью уменьшения вредного действия вихревых токов изотдельных железных листов толщиной примерно 0,5 мм, разделенных между собой тонкой бумагой или покрытых лаком для изоляции друг от друга; в продольных пазах на боковой поверхности барабана укладывается обмотка.
В пазах ротора с короткозамкнутой обмоткой размещены алюминиевые или медные стержни. По торцам стержни замкнуты алюминиевыми или медными кольцами. Статор и ротор набирают из листов электротехнической стали, чтобы уменьшить потери на вихревые токи.

Фазный ротор имеет трехфазную обмотку (для трехфазного двигателя). Концы фаз соединены в общий узел, а начала выведены к трем контактным кольцам, размещенным на валу.

Изменено пользователем Slavka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же написал , что ротор это общее название "преобразователя" энергии

Откуда ваши цитаты? Источник ,вообще- то, приводить принято, если используете цитату как неоспоримое доказательство правоты.

Последняя цитата - вообще не аргумент.Это просто описание конструкции.

А в первой (вашей ) цитате якорь называют ротором, что в принципе верно, но не всякий ротор - якорь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Зачем   путать, одно и другое. Ротор это всё  то что вращается.  Если ротор имеет  обмотки  и коллектор  то его  такой ротор  можно  называть  якорем. Но якорь  не обязательно  ротор, якорь это  то что подлежит  "обработке"  магнитным  полем.  Потому  и ротор  асинхронного  двигателя (или генератора) тоже якорь. Но обычно не принято его называть якорем. А вот у синхронной  машины,  пока она  двигатель  то  ротор  её  есть якорь, а если она же  становится генератором,  то  якорем  становится  статор. Хотя так  в обыденном  языке   выражаться не принято.  Становится нормой  называть якорем  ротор  у котрого обмотки  соединены не с кольцами, а с коллектором.

У нас стоит ударный генератор ТКД-200 - так как считать его вращающийся часть? Сначала он раскручивается до 3000 об.мин., как электродвигатель, а потом переключается в режим генератора..... Вот ведь заморочка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...