Перейти к содержанию

Использование Таймера T0 Attiny13


-=FISHER=-

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Он сейчас тупит с элементарным, а Вы ему события да автоматы подсовываете для изучения :vava:

Как бы это не звучало но это именно так.

Мне тоже кажется эта задача элементарной, но на самом деле сейчас для меня она архи-сложная. И её понимание, не говоря о решении видимо займет месяцок если не больше.

Я привык воспринимать нажатие кнопки, как единое событие (ну например для Delphi). А фиксация ОТЖАТИЯ меня сбивает с мысли.

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я отвык от элементарных задач. Мне зачастую проще на автоматах быстренько накидать. :)

Вы не поверите, но я эту задачу тоже решил бы по-другому. Примерно как и Вы :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А фиксация ОТЖАТИЯ меня сбивает с мысли.
А чем оно отличается от "нажатия" ? Да ничем. Только инверсией состояний.

Если хотите иметь события по кнопке, то выведите её обработку в отдельную функцию, в ней читайте текущее значение и сравнивайте с предыдущим. И будет Вам события. Но тогда нужно будет её вызывать с периодом, не меньшим дребезга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС, читайте это. Там много ответов на ваши вопросы. А в моем проекте еще и бонусом программные таймеры.

Изменено пользователем demiurg1978
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bit oldButton, Button;
int timer5sec, timer3sec;

void main(void)
{
while(1)
{
delay_ms(10);
oldButton= Button;
Button= PINB.0;
if(oldButton && !Button)
   {
   if(timer5sec)
       {
       timer3sec= 300; // взводим таймер на 3 сек
       PORTB.1= 1; // зажигаем светодиод
       }
   else timer5sec= 500; // взводим таймер на 5 сек
   }
if(timer5sec) --timer5sec;
if(timer3sec) --timer3sec;
else PORTB.1= 0; // гасим светодиод
}
}

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bit oldButton, Button;
int timer5sec, timer3sec;

void main(void)
{
while(1)
{
delay_ms(10);
oldButton= Button;
Button= PINB.0;
if(oldButton && !Button)
{
if(timer5sec)
{
timer3sec= 300; // взводим таймер на 3 сек
PORTB.1= 1; // зажигаем светодиод
}
else timer5sec= 500; // взводим таймер на 5 сек
}
if(timer5sec) --timer5sec;
if(timer3sec) --timer3sec;
else PORTB.1= 0; // гасим светодиод
}
}

Я извиняюсь, это законченный вариант для решения моей задачи? :umnik2:

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неотлаженный. Может и рабочий даже.

Спасибо! На досуге попробую запустить. Кстати МК AtTiny13a.

А что означают строчки:

if(timer5sec) --timer5sec;

if(timer3sec) --timer3sec;

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Декремент при ненулевом значении переменной. В данном случае уменьшение таймеров, отсчитывающих 5 сек и 3сек.

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подкорректировал с учетом первого поста:

#include <tiny13.h>
#include <delay.h>

bit oldButton, Button;
int timer5sec, timer3sec;

void main(void)
{
// Port B initialization
PORTB=0x01;
DDRB=0x02;
// Analog Comparator: Off
ACSR=0x80;
ADCSRB=0x00;

while (1)
{
delay_ms(10);
oldButton= Button;
Button= PINB.0;
if(oldButton && !Button)
{
if(timer5sec)
{
timer5sec= 0;
timer3sec= 300; // взводим таймер на 3 сек
PORTB.1= 1; // зажигаем светодиод
}
else timer5sec= 500; // взводим таймер на 5 сек
}
if(timer5sec) --timer5sec;
if(timer3sec) --timer3sec;
else PORTB.1= 0; // гасим светодиод
};
}

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Как бы в данном случае не важно. Но почему преддекремент? Ненавижу если честно эти термины, инкремент, декремент... Но альтернативы вроде нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я посчитал, что важно, бо:

и таймер сбрасывается в ноль

Почему пред? Да чёрт его знает. Так встали звёзды. Поставьте пост.

Термины вы можете любить, ненавидеть. Им по барабану.

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вариант.

Chip type : ATtiny13

AVR Core Clock frequency: 4,800000 MHz

Memory model : Tiny

External RAM size : 0

Data Stack size : 16

*****************************************************/

#include <tiny13.h>

#include <delay.h>

unsigned char vremja; //Переменная для отсчёта времени в прерываниях

unsigned char klavisha; //Переменная для подсчёта количества нажатий

// Прерывание Timer 0 по переполнению каждые 0,054312 Сек

interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)

{if(!PINB.1) //Если порт B1 выключен отсчитываем 5 сек

{vremja++; //Счётчик времени +1

if(vremja == 92) //Если прошло 5 сек то

{TCCR0B=0x00; //Остановить таймер

vremja = 0; //Обнулить счётчик

}

}

else //Иначе если порт B1 включён отсчитываем 3 сек

{vremja++; //Счётчик времени +1

if(vremja == 55) //Если прошло 3 сек то

{PORTB.1 = 0; //Выключить порт B1

TCCR0B=0x00; //Остановить таймер

vremja = 0; //Обнулить счётчик

}

}

}

void main(void)

{// Crystal Oscillator division factor: 1

#pragma optsize-

CLKPR=0x80;

CLKPR=0x00;

#ifdef _OPTIMIZE_SIZE_

#pragma optsize+

#endif

PORTB=0x00;

DDRB=0x02;

// Timer/Counter 0 initialization

// Clock source: System Clock

// Clock value: 4,688 kHz

TCCR0B=0x00;

// Timer/Counter 0 Interrupt(s) initialization

TIMSK0=0x02;

// Analog Comparator initialization

// Analog Comparator: Off

ACSR=0x80;

ADCSRB=0x00;

// Global enable interrupts

#asm("sei")

while (1)

{if(PINB.0) //Если клавиша нажата то

{delay_ms(10); //Задержка для антидребезга

if(PINB.0) //Если клавиша точно нажата то

{if(klavisha) //Если клавиша нажата не первый раз то

{PORTB.1 = 1; //Включить порт В1

vremja = 0; //Обнулить счётчик для отсчёта 3 сек

TCNT0 = 0;

klavisha = 0; //Обнулить информацию о клавишах для последующих нажатий

}

else //Иначе если клавиша нажата первый раз то

{klavisha++; //Клавиша = 1

TCCR0B = 0x05; //Запустить таймер для отсчёта 5 сек

}

while(PINB.0) //Ждём отпускания клавиши

{}

delay_ms(100); //Задержка для антидребезга

}

}

};

}

Изменено пользователем Ittido
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо! Однако будучи полным нулем в СИ для МК да и вообще в СИ, я не смогу подогнать Ваши примеры под реальное устройство. Пойду поищу кто сделает готовый проект

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Браво. :wall: Готовый проэкт я выложил в последнем посте и разжёван каждый шаг в коментах. Неужели нельзя самому скопировать и скомпилировать. Воистину НИКТО, НИКОГО, НИЧЕМУ не может научить. Могут только помочь научиться. Но для этого нужно иметь желание учиться. Иначе всё напрасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...