Перейти к содержанию

Шим Dc Двигателя С Потенциометром Через H-Мост


Рекомендуемые сообщения

Задача - управление заслонкой вентиляции, заслонка подпружинена - т.е. отключаем ШИМ - она просто закрывается.

Собрал схему, на открытие - заслонка очень вяло работает, закрытие моментально - а т.к. по логике идет сверка положения потенциометра открытия заслонки и потенциометра на двигателе заслонки, atmega просто сверяет эти 2 значения и меняет поярность ШИМ пока не совпадут значения потенциометров - т.е. получается заслонка только открывшись на нужный угол - захлопывается с хлопком и заново медленно открывается, т.к. скорость открытия примерно в 20 раз медленнее скорости закрытия, пробовал регулировать силу закрытия через ШИМ - слишком разная скорость открытия \ закрытия еще и изза того что заслонка подпружинена в сторону закрытия.

Напрямую без atmega - та же ситуация с h-мостом, без моста если подать +/- \ -/+ - заслонка хлопает очень сильно и моментально.

P -Канальные mosfet'ы греются запредельно, за 2-4 сек около 100гр.

N - Канальные может градусов - 40.

питание 12V от сглаженного импульсника 20А, ток для работы двигателя ~7А

Есть какие то мысли ?

post-166063-0-14780900-1462870463_thumb.png

post-166063-0-01273400-1462870464_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

При открывании кроме веса самой заслонки двигатель преодолевает сопротивление пружины. При закрывании наоборот - пружина помогает двигателю. Значит нужно при закрывании ограничить ШИМ до минимума, а не включать двигатель на полное напряжение.А то, что греются ключи, то по любому R3, R4 по 10 ком в цепи затвора это крайне много. Даже при низкой частоте они будут давать очень большие потери на закрывание.Надо как то так для Р-канального

post-182036-0-80066800-1462877124.gif

и для N-канального

post-182036-0-04070000-1462877134.gif

Изменено пользователем Sergey-Ufa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ПИД-регулирование.

Сложные вычисления не требуются, да и проблема не с вычислениями, а со скоростью работы плечей моста

При открывании кроме веса самой заслонки двигатель преодолевает сопротивление пружины. При закрывании наоборот - пружина помогает двигателю. Значит нужно при закрывании ограничить ШИМ до минимума, а не включать двигатель на полное напряжение.

Тоже самое написано в самом вопросе, по разому пытался, напрямую если кинуть 12V - в обе стороны - может пальцы отрубить, аж корпус подпрыгивает от крутящего момента.. а вот через мост - полное открытие это где то 2-3 секунды аж.. закрытие - так же как при подаче 12V напрямую..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если при закрытии напряжение на двигатель вообще не подавать заслонка закроется только от пружины? Поэкспериментируйте, какое минимальное напряжение нужно подать на двигатель при закрывании, чтобы заслонка двигалась плавно.Затем подберите скважность ШИМ, чтобы получить такой режим. По любому, если заслонка движется очень быстро, то на двигатель подается слишком большое напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень похоже что и мост здесь лишний, и алгоритм нужно изменить, ощем автору я бы посоветовал еще раз осмыслить происходящее.

Изменено пользователем Igel

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если при закрытии напряжение на двигатель вообще не подавать заслонка закроется только от пружины? Поэкспериментируйте, какое минимальное напряжение нужно подать на двигатель при закрывании, чтобы заслонка двигалась плавно.Затем подберите скважность ШИМ, чтобы получить такой режим. По любому, если заслонка движется очень быстро, то на двигатель подается слишком большое напряжение.

От пружины закроется, примерно за 1-2сек, суть вопроса не в плавности) надо понять почему медленно открывается она и почему греются транзисторы..

Открываться и закрываться заслонка должна уметь моментально, это аварийные режимы - изоляция\вентиляция комнаты

Очень похоже что и мост здесь лишний, и алгоритм нужно изменить, ощем автору я бы посоветовал еще раз осмыслить происходящее.

мост тут конструкционная необходимость, к тому же нужно данные получать с atmega - в процентном отображении, на сколько открыта заслонка в текущий момент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. вам нужна консультация на тему почему "медленно открывается и греются транзисторы"?

Да, именно это я не могу понять, первый раз работаю с полумостами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это никак не связано с топологией. От слова вообще...

Схему исправляйте, она кривая. Одновременно открываются верхний и нижний ключи с одной стороны, а должны "крестиком" :)

Изменено пользователем Igel

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало того, Q5, Q7 не той проводимости.

В общем автор так развлекается, видимо...

Видимо просто агрессию некуда девать вам, вместо того чтоб подсказать только рычать умеете)

Форумы для того и есть чтоб общаться, добывать ту или иную информацию - или делится ей, и я уверен что и вы бывает гуглите те или иные ответы на ваши вопросы из той сферы в которой вы еще либо новичок либо вообще никто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протеус - при переключении ШИМа с 2 на 3 вывод и наоборот, так должно быть? заменил на NPN транзисторы и развел их базы наоборот

post-166063-0-43762800-1462964764_thumb.png

post-166063-0-32440700-1462964765_thumb.png

Изменено пользователем V2oD2o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо просто агрессию некуда девать вам, вместо того чтоб подсказать только рычать умеете)

Форумы для того и есть чтоб общаться, добывать ту или иную информацию - или делится ей, и я уверен что и вы бывает гуглите те или иные ответы на ваши вопросы из той сферы в которой вы еще либо новичок либо вообще никто :)

Ничего себе хамло... :(

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... вместо того чтоб подсказать только рычать умеете)

Т.е. посты 12 и 13 это не подсказки?

Или такой нежный?

Протеус - при переключении ШИМа с 2 на 3 вывод и наоборот, так должно быть?

Поясните, что имелось ввиду? Непонятно, каким боком 2 и 3 выводы микроконтроллера влияют на работу? Они ведь программно управляются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. посты 12 и 13 это не подсказки?

Заменил на NPN, схему приложил в предыдущем посте

Непонятно, каким боком 2 и 3 выводы микроконтроллера влияют на работу? Они ведь программно управляются.

Все верно, там в "тестовом режиме" меняются выходы с 1 на 0, каждые 0.5сек, программно, на схеме есть ардуина, в ней соответственно прошивка

Посмотрите может поможет .

Благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так смысл выводы меж собой менять?

есть выходы ШИМа - это 2 и 3, 2 это например вращение по часовой, 3 соответственно против часовой, при смене направления delay 5мсек

В тесте - скважность 100%, т.е. ШИМ в данном случае, с данным контроллером - 255

Про мертвую зону - пока без ее учета, это уже когда выйду на отладку, я так понимаю придется ставить драйвера для mosfet'ов чтоб исключить подобные проблемы - но это все потом, сам мост бы построить нормальный - перепробовал уже 4 схемы - либо тоже самое, либо протеус отваливается по timestep - т.е. не могу узнать работать оно вообще будет или нет - т.е. приступать к сборке и трате деталей или нет)

Изменено пользователем V2oD2o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мост есть мост. Соберите его вживую. Подавайте на входы противофазные статические сигналы и наблюдайте, что происходит.

Потом перейдете к динамике.

То же самое можно воспроизводить и в симуляторах. Постепенно, пошагово отлаживая части схемы, прежде чем запускать всю схему и чесать репу, а что же там происходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

схема, та что первая - собрана уже давно, сегодня с работы пришел и все перепроверил, оказалось просто забыл логическую массу подключить, около 3х минут работает отменно, кстати на pnp транзисторах! а вот после 3х минут рука уже не терпит p-posfet плеча открытия заслонки, остальные холодные, по понятным причинам)

нагрев был я так понимаю изза "приоткрытия" mosfet'a, вместо его полного открытия + база транзистора незадействованного плеча висела в воздухе т.к. массы логики небыло

попробую еще пару схем собрать, в т.ч. и с драйверами полумостов

всем спасибо! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"кстати на pnp транзисторах!" - как говорится, брехня и провокация. Не работает она. Так, шевелится что-то там. За счет коллекторного перехода, работающего как диод. Вот и получаете чуть ли не вечно открытые (полуоткрытые) P-полевики и противофазно работающие N-полевики. Отсюда и нагрев. И неправильная работа двигателя...

Изменено пользователем mvkarp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P -Канальные mosfet'ы греются запредельно, за 2-4 сек около 100гр.

питание 12V от сглаженного импульсника 20А, ток для работы двигателя ~7А

Есть какие то мысли ?

конечно есть... для начала открыть учебник физики и вспомнить что P=I^2*R

далее открыть даташит на IRF5305 : Rds=0,06om , Rja=62C/W

итого рассеиваемая мощность P=2.94W

температура кристалла 2,94*62 = 182,28С

потери на переключение можно даже не считать...

ЗЫ радиатор нужен причем как минимум квадратов на 60...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...