Перейти к содержанию

Ремонт беговой дорожки


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток уважаемые, на днях стал владельцем полуживой беговой дорожки, от не известного (no name) по всей видимости Китайского "бренда"...

С одним единственным сбоку названием "TM Sport".

Никакой информации на просторах интернета на эту беговую дорожку я не нашел, в связи с чем прошу помощи тут, в поиске неисправности.

При проверке обнаружилось что:

Блок управления исправен, при нажатии на "Start" цифры начинают бегать и плясать, т.е. вся консоль управления как бы рабочем состоянии,

Так же полностью исправен режим "Поднять/Опустить" все как бы работает кроме основного Мотора.

На экране все бежит и меняется но мотор крутить отказывается...

Проверял мотор подключив к нему Аккумулятор 12В 7А, мотор живой.

Подскажите ребята куда копать?

post-201112-0-44702600-1463153591_thumb.jpg

post-201112-0-35091800-1463153863_thumb.jpg

post-201112-0-13223200-1463155310_thumb.jpg

post-201112-0-54463100-1463155508_thumb.jpg

post-201112-0-61739700-1463155551_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В том то и дело что к сожалению в нашем небольшом городке нет специалистов по ремонту в этой отрасли.

Эту деталь уже меняли

Нет, это не я. не удивлюсь что это сами китайцы постарались, т.к. качество пайки и да дорожек оставляет желать лучшего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какова степень владения Вами измерительными приборами? Если владеете/умеете (не путать с имеете)-прозваниваете силовые детали-транзисторы,диоды,Определите,чем включается мотор-скорее всего одним из реле(белые прямоугольники)-их надо тоже проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя может и была попытка ремонта, мне это не известно. Подскажите где можно найти такую схему? Уж очень бы хотелось довести все до ума и вернуть рабочее состояние беговой дорожки.

Выкладываю фото платы

post-201112-0-45340300-1463158927_thumb.jpgpost-201112-0-29447500-1463158935_thumb.jpgpost-201112-0-07318500-1463158941_thumb.jpgpost-201112-0-79165300-1463158946_thumb.jpgpost-201112-0-08380900-1463158953_thumb.jpgpost-201112-0-82770900-1463159070_thumb.jpg

Изменено пользователем couadm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определите,чем включается мотор-скорее всего одним из реле(белые прямоугольники)-их надо тоже проверить.

Двигатель скорее всего включается через полевик, который управляется ШИМ, поскольку скорость дорожки необходимо регулировать. :yes: А что за микросхемы на платах стоят, не можете переписать, а то что то без очков не вижу ни хера. :umnik2: Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какова степень владения Вами измерительными приборами? Если владеете/умеете (не путать с имеете)-прозваниваете силовые детали-транзисторы,диоды,Определите,чем включается мотор-скорее всего одним из реле(белые прямоугольники)-их надо тоже проверить.

Я всего лишь любитель и далеко не профи, по этому и прошу помощи. Не сказал бы что очень хорошо владею, но понятие как измерить транзистор, резистор и диод имею. Владею вот таким вот прибором.

post-201112-0-45727400-1463160068_thumb.jpg

Возможно и меняли до меня детали, мне это не известно... И как теперь определить какая деталь там должна быть? вместо допустим того диода который указывался выше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проследите куда идут силовые провода от двигателя, проверьте силовую цепочку: реле, регулирующий транзистор, диодный мост и предохранитель (если таковой имеется).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определите,чем включается мотор-скорее всего одним из реле(белые прямоугольники)-их надо тоже проверить.

Двигатель скорее всего включается через полевик, который управляется ШИМ, поскольку скорость дорожки необходимо регулировать. :yes: А что за микросхемы на платах стоят, не можете переписать, а то что то без очков не вижу ни хера. :umnik2:

микросхем тут 3шт. К сожалению и удивлению на 2х из них надписей нет, и есть следы потертости, будто кто то специально стер их наждачной бумагой, на 3й "AT89C2051-24PI"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясняю популярно - даже ПРОФ-мастера не каждый берется за ремонт подобного ... тебе же - без понятий в "силе", ШИМ и т.п. - не стоит ломать то, что еще можно отремонтировать!

ЗЫ: схем на них не и не будет ...

"...будто кто то специально стер их наждачной бумагой, на 3й "AT89C2051-24PI"..." - так и есть, а последняя - процессор ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясняю популярно - даже ПРОФ-мастера не каждый берется за ремонт подобного ... тебе же - без понятий в "силе", ШИМ и т.п. - не стоит ломать то, что еще можно отремонтировать!

ЗЫ: схем на них не и не будет ...

"...будто кто то специально стер их наждачной бумагой, на 3й "AT89C2051-24PI"..." - так и есть, а последняя - процессор ...

В том то и дело что некому, она уже год стоит. вариант везти эту громадину в другой город вообще не вариант, не ужели нет других ответов????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель постоянного тока на 180 В.

На фото плата драйвера формирующего ШИМ.

На него должно приходить 3 сигнала.

Пасивное состояние выводо - 1(+5В).

1 - Stop/Start. 0 - Старт, 1 - Стоп, при этом должно щёлкать реле.(Статический сигнал)

2 - вывод +Step, по которому микроконтроллер драйвера увеличивает скважность ШИМ на одну дискрету, что дожно соответствовать 0,1 км/ч.(импульс на несколько десятков микросекунд)

3 - вывод -Step, по которому микроконтроллер драйвера уменьшает скважность ШИМ на одну дискрету, что дожно соответствовать 0,1 км/ч.(импульс на несколько десятков микросекунд)

Возможен ещё один вывод, но врятли, - направление движения полотна.

Все эти выводы имеют гальваническую развязку.

Для начала необходимо проверить наличие этих сигналов от верхнего блока управления.

Изменено пользователем formvit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель постоянного тока на 180 В.

На фото плата драйвера формирующего ШИМ.

На него должно приходить 3 сигнала

1 - Stop/Start. 0 - Старт, 1 - Стоп, при этом должно щёлкать реле.

2 - вывод +Step, по которому микроконтроллер драйвера увеличивает скважность ШИМ на одну дискрету, что дожно соответствовать 0,1 км/ч.

3 - вывод -Step, по которому микроконтроллер драйвера уменьшает скважность ШИМ на одну дискрету, что дожно соответствовать 0,1 км/ч.

Возможен ещё один вывод, но врятли, - направление движения полотна.

Все эти выводы имеют гальваническую развязку.

Для начала необходимо проверить наличие этих сигналов от верхнего блока управления.

При нажатии на кнопку пуск, никаких щелчков не наблюдается, о чем это может свидетельствовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При нажатии на кнопку пуск, никаких щелчков не наблюдается, о чем это может свидетельствовать?

Если нет осцилоскопа, то сигнал Старт/Стоп можно проверить обычным мультиметром.

Ещё около большого шкива должен быть геркон(маловероятнее, что датчик Холла), с которого сигнал обратной связи идёт на верхнюю плату и по нему стабилизируется скорость. Но похоже, что он пока непричём. Если бы этого сигнала не было, то полотно начинало бы набирать скорость и через несколько секунд остановилось бы.

Возможен ещё один вывод с драйвера на верхнюю плату ERROR, который обычно сообщает о неисправности драйвера. Но алгоритм на него я уже не помню.

И посните, что со стороны двигателя высокое напряжение, т.ч. надо быть осторожным и с приборами и самому.

Изменено пользователем formvit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моторе есть сенсор, нужно там смотреть тестером сигнал ( крутить руками мотор и на выходе должен меняться сигнал (был случай когда контроллер измерял ток датчика (исправен-неисправен))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моторе есть сенсор, нужно там смотреть тестером сигнал ( крутить руками мотор и на выходе должен меняться сигнал (был случай когда контроллер измерял ток датчика (исправен-неисправен))

На дешёвых дорожках с двигателем постоянного тока, обычно внешнего сенсора не ставят.

Вот нашёл широко распространнёную распиновку разъёма да плате драйвера двигателя.

+12V 1

Gnd 2

-Speed 3

+Speed 4

Start/Stop 5

Encoder 6 он же геркон

Не помню 7

post-188703-0-25331200-1463165056.jpg

Изменено пользователем formvit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из мотора выходят (по фото)

Да, упустил.

Похоже на оптопару, но возможно и датчик Холла.

Обычно ставят на шкив полотна, что позволяет контролировать проскальзывание или ослабление ремня.

Здесь они себе задачу упростили и поставили датчик на маховик двигателя.

На плате драйвера стоит трансформатор - чаще для питания низковольной части +12 В. Выходит с драйвера на верхнюю плату.

Посмотри ещё плавкий предохранитель на плате драйвера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...