Jump to content

Все об изготовлении печатных плат


Guest Fredy74
 Share

Recommended Posts

Всем привет.

Хочу поделиться своей технологией изготовления двухсторонних ПП методом ЛУТ.  Лично я печатаю на фотобумаге, потому могу сказать только за нее, на других носителях не пробовал.

Итак, понадобилось сделать двухстороннюю ПП для усилителя. Почитал в сети про конвертик, попробовал- не получилось. Т.е. получилось, но расцентровка отверстий одного слоя относительно другого была слишком большой. Подумал-покумекал и пришел к такому способу. В программе трассировки ПП, помимо основных отверстий , по 4 углам ПП симметрично расставляем 4 пятака с металлизацией со сверловкой 0,5-0,7 мм (можно совместить их с отверстиями для крепления, если имеются). Далее слои печатаем как нам нужно, можно на двух разных листах, можно на одном, потом разрезать, чтобы каждый слой получился на своем листочке.

Готовим заготовку в размер и утюжим на одной ее стороне один из имеющихся слоев с одного листочка. Т.к. фотобумага хорошо отстает и на сухую, то после остывания заготовки и отслаивания шаблона от текстолита, остается пустышка, на которой тонера уже нет. Её можно отложить, пригодится. Далее нужно будет просверлить реперные отверстия по сверловке тех дополнительных пятаков. Я делаю 1 мм. Итак у нас получается одна сторона с переведенным тонером и четырьмя отверстиями по углам. Что оно нам дает? А вот что. Берем второй листочек и толстой иглой прокалываем на пористой резине или полистироле сверловку наших пятаков. Делать нужно как можно точнее, от этого зависит качество платы. Далее берем фанерку или ровную доску, можно толстую резину и кладем на нее пустышку глянцем вверх, сверху кладем нашу заготовку, стороной с тонером на пустышку ес-сно, а сверху на чистую сторону наш шаблон. Пустышка нужна для того, чтобы тонер не потек в случае перегрева, иначе готовый рисунок одного слоя может испортится. Хотя у меня получалось и без нее. Далее совмещаем наши отверстия в шаблоне с отверстиями в заготовке и фиксируем. Я использую сапожные гвоздики , чуть вбивая их в фанерку через отверстия в заготовке, но можно и иголками в резину, вариантов масса. Аккуратно разглаживаем шаблон на заготовке, стараясь, чтобы отверстия на шаблоне не разбивались гвоздиками. Теперь достаточно пройтись носиком утюга, чтобы тонер прихватилсся и зафиксировал шаблон. Теперь фиксаторы можно убирать и утюжить как обычно. Именно плотность фотобумаги позволяет применять такую технологию. Хотя, при должной аккуратности, КМК можно сделать и на глянцевой бумаге меньшей плотности.

Пример ПП. После сверления всех отверстий расцентровка в среднем составила около 0,1 мм.image.png.9fe61e7fb3422a926396f0b1f8ab62ba.png

image.png.b35bf4e91ea82152b9dc837fe68a65a9.png

 

 

image.png.a2793dbc48b355e582037939cf758572.png

image.png.c677c81df5848ad328ba7aeacb7b132b.png

Edited by finn32
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я сейчас лазерными ЧПУ увлекся.

Идея для массового изготовления плат. Через трафареты. На лазерном делаем такой трафарет. Накатываем плату.

После травления накладываем трафарет сверловки.

 

Трафарет.jpg

Link to comment
Share on other sites

Картинка-нарисовать-сову-в-два-этапа.

Если есть лазерный ЧПУ, то какого черта трафареты рисовать? Фоторезист и прямо по плате рисовать.
Трафарет на фото НИЧЕМ не отличается от трафарета на плёнке из-под лазерного принтера. Зачем тогда станок?

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Link to comment
Share on other sites

Важные нюансы подбора литиевых ХИТ для разработчиков

В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...пробовал простые платки на 3д принтере "выцарапывать". вместо экструдера подпружиненный заточенный вал в линейных подшипниках, на текстолит краску из баллончика. платку из СпринтЛайоута экспортируем в Гербер, Гербер импортируем во FlatCam, настраиваем, сохраняем g_code и вперед!

IMG_20180520_005818_result.thumb.jpg.5811227650236cbf85008c5892c37cd9.jpgIMG_20180520_003353_result.thumb.jpg.65d18adce2db80168e23c74234549dad.jpgIMG_20180520_002258_result.thumb.jpg.0c8d4ccfb31ba565eb301889bdb3db9c.jpgIMG_20180519_134122_result.thumb.jpg.a2fd4f3b2fc5e1cc4ac09cf431738092.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. EVE является поставщиком аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей автомобилей.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Продукция Hongfa для различных применений в Компэл

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

осталось заиметь чпу фрезер и всех делов. Конечно это не намного дороже чем листик фоторезиста и пачка соды

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Electric_84 сказал:

Какая минимальная ширина дорожки?

то что на фото вытравленная - 0.8! Рядом пробовал плату темброблока - там минимальный 0.6. Много зависит от краски, если недосохла - кусками откалывается, и от угла заточки чертилки. 

Link to comment
Share on other sites

0,8 ЛУТом даже с обычной офисной бумагой можно сделать.
Тема интересная, конечно, но "доступ к ЧПУ имеют не только лишь все. Мало кто имеет к нему доступ".  А если есть уже станочек, то, почему бы и нет?

Кстати, можно попробовать использовать не краску, а грунтовку - она имеет лучшую адгезию.

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Долго, грязно и дорого(поломаные и сточеные фрезы бесплатно достаются?). А вот передние панели приборов, пожалуй, гравировкой самое то и даже альтернативы нет.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Link to comment
Share on other sites

там вроде не фрезы а иголки. Написано же

Edited by mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Link to comment
Share on other sites

 

18 часов назад, mail_robot сказал:

а какой смысл тогда, если даже ЛУТ 0,2/0,2 дает?

смысл в том, что лазерника нету, и покупать его только для лута мне не целесообразно. Раньше такие платки маркером или цапонлаком рисовал от руки, или дремелем вырезал. а так как была механика от старого 3д принтера решил приспособить...

 

16 часов назад, Alexeyslav сказал:

Долго, грязно

это когда дремелем вырезаем. а без возможности лута - этот способ чуть дольше лута, и чище чем дремелем, и качественнее чем руками...

П.С. Может как нибудь попробую поставить слабенький лазер для засветки фото резиста и шаблон печатать не придется.

Edited by fivist
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Прошу совета. Понадобилось изготовить двухслойную платку с метализацией отверстий. Сам я односторонние и двухсторонние делаю ЛУТом, но металлизацию пока не сдюжу. Нашел объявление об изготовлении по удобоваримой цене, но в описании сказано "металлизация способом Black Hole". В Китае платы пока ни разу не заказывал, поэтому и хотел узнать мнение специалистов, чреват ли этот Black Hole какими нибудь казусами или смело можно заказывать? Не хотелось бы попасть впросак(несколько раз уже попадал).

Link to comment
Share on other sites

для ответа на вопрос надо видеть саму плату (эскизы или герберы)

китайцы хорошо делают

Если речь идет о двусторонней плате. то металлизация медными заклепками в домашних условиях вполне спокойно делается.

Edited by mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Link to comment
Share on other sites

Это как раз тот случай, когда экспериментирование нежелательно. Нужна качественная плата. Проводить эксперименты буду на других макетах, но этот процесс может затянуться во времени, т.к. его (времени) катастрофически не хватает. А данная плата нужна уже через10-12 дней

Link to comment
Share on other sites

Вот поэтому и пытаюсь для себя выяснить, стоит ли заказывать платы с металлизацией методом Black Hole? Некоторые знакомые негативно отзываются об этом методе, мол много брака при металлизации. Хотел услышать мнение тех, кто с этим возможно сталкивался. Да и подкупает стоимость за кв. дециметр, существенно ниже, чем у других "отечественных производителей".

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Mirona сказал:

 А данная плата нужна уже через10-12 дней

Ну тут действительно только заказывать. Фирмы прототипы делают за 2-3 дня. Из за скорости цена чуть выше получается но не запредельно. По поводу Black Hole тут все зависит от честности производителя. В принципе нормальная технология и при качественном исполнении проблем нет. Фирмы при заказе как правило не оговаривают как они делают. Оговаривается только цена. Изготовление платы не так дорого. Тут основное подготовка к производству

Edited by musa56
Link to comment
Share on other sites

Заказывать - однозначно. Но стоимость платы в 2,1 кв.дм. на "фирме" стоит около 1200 грн., а с металлизацией методом Black Hole - около 550-600 грн. Это не коммерческий проект, для себя, но деньги тоже играют далеко не последнюю роль(к сожалению).

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Mirona сказал:

 но деньги тоже играют далеко не последнюю роль(к сожалению).

Ну если для себя может и не стоит усложнять. В свое время делали клепки для переходных из медной проволоки. Если встречались выводные компоненты то пятаки распологались с нужной стороны. Причем платы делались и достаточно сложные

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, vg155 сказал:

Сейчас не проблема.

Знаю про эти клепки использовал и рекламировал некоторое время назад. Несколько дорого но удобно. Но тут нужно быстро и опять же финансовая сторона тоже важна. С самодельными клепками все проще нужна стальная пластина нужной толщины и медная проволока. Получается тоже самое только практически бесплатно. Плюс пустотелых заклепок в том что они разного диаметра и можно использовать не только для переходных.

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего, закажу себе немного таких заклепок и буду потихоньку тренироваться.

А данный проект "для себя", в том смысле, что хочу сделать другу подарок на день рождения. Платы планируются двухсторонние, с металлизацией, маской и маркировкой. Может это выпендреж, но хочется, чтобы было красиво. Вот и ищу разные варианты.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...