Jump to content
Guest Fredy74

Все Об Изготовлении Печатных Плат

Recommended Posts

А кто-нибудь пробовал юзать фотобумагу?

У меня валяется дома много старой фотобумаги. Попробовал - получилось идеально.

Ничего не надо оттирать пальцем - сходит просто супер! B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно - именно про фотобумагу видел в нете инфу, что она от плат отходит только в лёт. Где бумагу взять...? ! :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время – деньги и наноамперы: применение часов реального времени Maxim Integrated

Зачем использовать внешнюю микросхему часов реального времени (RTC), а не внутренние RTC микроконтроллера? Хотя бы потому, что у RTC MAX31342 производства Maxim Integrated типовое потребление составляет 150 нА при 3 В и температуре 25°С, а у встроенных RTC одного из самых малопотребляющих микроконтроллеров при тех же условиях – примерно 370 нА.

Читать статью

В компьютерных магазинах продаётся бумага для лазерных принтеров около 20 руб за лист, lomond называется.

Она через утюг передаёт любой рисунок.

А у меня в инструкции написано не использовать глянцевую бумагу, только специальную. Говорят что сплавится может! А у вас как? Не боитесь, что принтер сломается?

А какие есть лаки, которые не вытравливаются хлорным железом? Это же вроде проще.

И что такое Цапонлок?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В компьютерных магазинах продаётся бумага для лазерных принтеров около 20 руб за лист, lomond называется.

Она через утюг передаёт любой рисунок.

А у меня в инструкции написано не использовать глянцевую бумагу, только специальную. Говорят что сплавится может! А у вас как? Не боитесь, что принтер сломается?

А какие есть лаки, которые не вытравливаются хлорным железом? Это же вроде проще.

И что такое Цапонлок?

имхо все будет норм.

Насчет лака - старая тема. Точность низкая, качество плохое, долго <_< Пойдет любой лак, хоть для ногтей :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Чип-резисторы Panasonic - технология мягких выводов и сертификация AEC-Q200

Технология мягких выводов чип-резисторов производства компании Panasonic. Обзор серий с оптимизированными параметрами: прецизионных тонкопленочных, токоизмерительных, антисерных, резисторов с повышенной стойкостью к статике и импульсным нагрузкам, резисторных сборок.

Читать статью

Купил лист термопереводной бумаги в КЕЕ для лазерных принтеров формата A4. Он стоит 14 рублей. Сделал разводку платы. Отутюжил и все отлично снялось и перевелось. Дорожки чёткие. А это моя первая плата. Зачем придумывать себе лишние проблемы тому, у кого такое продаётся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во первых, не у всех имеется под рукой качественный лазерный принтер. И, во вторых, как называется эта бумага...? :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Lomond термопереводная для лазерных принтеров, есть и для струйных. Она одна такая продаётся по листу. www.key.ru

Качество принтера обычное, у меня один из самых дешёвых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cпасибо, надо как-нить попробывать...! :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый опыт изготовления платы с помощью лазерного принтера... :rolleyes: Бумага использовалась от обложки журнала "Авто МИР"...

Есть конечно небольшие огрехи, но дорожки сохраненны.... будем пробовать еще спаять на нее все... :huh:

post-18472-1169669573_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот мой вклад в создание ПП, эта платка изготовлена при помощи утюга и принтера.

В качестве бумаги использована подложка от самоклеющихся обоев.

как правило , при определенном навыке, платы получаются с первого раза.

толщина дорожек 0.3мм

расстояние между ними 0.1мм

еще делал двустороннюю платку для pci-разьема в комп.

технология примерно такая, делаеся рисунок платы с 2 сторон, который потом как бы складывается пополам, прикладывается к текстолиту и одновременно переводится на плату.

толщина дорожек была 0.1 мм

Думаю, что при правильном использовании этой технологии, фоторезист просто неактуален.

post-18765-1169687677_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема спаяна (правда не мной, у самого не получалось...) и она работает...

Принцип такой что по радиоканалу можно включать или выключать устройство, например подсветку авиамодели на светодиодах...

post-18472-1169823948_thumb.jpg

post-18472-1169823960_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лазерно-утюжная технология без... утюга... . Нашёл на одном из радиолюбительских порталов (по моему журнала Радио)

Для изготовления плат я использую «ацетоновую» технологию вместо «утюжной».

Тонер лазерного принтера помимо плавления, очень хорошо растворяется в ацетоне и при этом прилипает к меди (и не только к ней). Чтобы не покупать пол-литра ацетона, можно купить жидкость для снятия лака.

Изображение разводки платы печатается на мелованном листе. Хорошо для этой цели подходят журналы, хотя можно использовать и факсовую бумагу.

Нам необходимы: напечатанная на лазерном принтере разводка плата, ацетон, вата. Далее вырезаем напечатанное изображение, ватой обильно смоченной ацетоном протираем медь. Ждем пока подсохнет. Прикладываем тонером к меди изображение и той же ватой смачиваем бумагу, пока не увидим «проявившийся» сквозь неё рисунок платы. Смочить нужно равномерно всё изображение. Сильно переливать тоже нельзя, а то поплывет.

После того как изображение «проявилось», нужно дать испариться ацетону. При этом «изображение» пропадет. Далее сухой бутерброд из текстолита и прилипшего к нему изображения под бумагой обильно смачиваем холодной водой. Бумага размокнет и начнет «горбиться», это значит хватит. Отрываем бумагу, а тонер остается. На тонере останутся ворсинки от бумаги, их нужно удалить потерев рукой. После того, как заготовка высохнет, она побелеет. Это от ацетона. Ничего страшного. Дальше травим.

Не забудьте работать в проветриваемом помещении или на улице!


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшие "тонкости" в "лазерно-утюжной" технологии:

... Ставим на этот бутерброд утюг на 45 секунд. Прижимаем слегка -- не давим. Утюг снимаем и даем остыть полностью. Так делаем три подхода. Во втором можно слегка утюг придавить и подвигать.

После этого кидаем плату в теплую воду и добавляем любого моющего средства для посуды. Лучше плату достать из воды (но обязательно намоченную) и накапать прямо на бумагу (можно намылить мылом). Бумага пропитывается на глазах. Пусть поваляется в воде минут 10-15. Если не торопитесь, а рисунок мелкий -- пусть полежит подольше. После этого бумагу тянем по диагонали за уголок. Если нормально промокла, то она очень легко отстает. И... вуаля! 100% тонера на плате, 100% бумаги у Вас в руках.

С дружественного сайта...! :)

Ещё оди опыт по изготовлению плат _http://ra3ggi.qrz.ru/PCB/my_pcb.htm


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем вам эта головная боль с отмачиванием ? не проще использовать подложку от самоклеющихся обоев.

там вся процедура заключается только в том, что через газетку аккуратно прогладить плату , только нельзя перегреть. иначе тонер поплывет.

Отстает без всяких отмачиваний, хотя если немного смочить то лучше, но проблемы с волокнами точно нет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так мы не "мучаемся головной болью" - мы просто делимся опытом! :)

Спасибо за хороший совет - надо будет тоже попробывать.


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал все посты и вижу что основная проблема при ЛУТ - отмочить бумагу, да так, чтоб дорожки не отвалились. Кто-то норовит плёночку использовать, фотобумагу или на фоторезист переходит- ради бога (лично мне денег жалко).

Поэтому выкладываю свой опыт. Предупреждаю, что я не открыл америки. На мыслю наткнулся случайно. Сам я работаю экспертом-химиком в милиции, и вот встала проблема исследования состава бумаги - то-есть нужно установить из какой древесиы изготовлена бумажка. А вот для этого нужно из бумаги удалить проклейку (то связующее что скрепляет волокна). И делается это путём кипячения бумажки в щёлочи, при этом проклейка набухает и растворяется, а бумажка распадается на отдельные волоконца.

Дай ка попробую с печаткой - всё получилось в лучшем виде - дорожки в 0,1 мм получаются на раз, брака проктически нет (если тока бумажку пригладил плохо)

В общем и целом:

1 на зачищеную и обезжиренную Кометом или Силитом загатовку прикатываем бумажку с рисунком платы (бумажку лучше брать мелованную и потоньше. Я пользую из импортных каталогов - полиграфия лучше и мела больше).

2. Горячую (прямо из-под утюга) заготовку помещаем в любую посудину (миску, тарелку, кастрюлю) наполненную горячим насыщенным раствором обычной соды (самая доступная и безопасная "щёлочь"). Я обычно 3-4 столовые ложки соды заливаю кипятком с чайника и размешиваю.

3 Даю настояться минут 5. Беру за краешек и аккуратно снимаю бумагу. Бумага отслаивается вся и полностью за один раз. Соскабливать ничего не требуется.

Всё. Дальше травим как обычно. Я травлю 10-15 минут в насыщенном растворе хорного железа в банке при постоянном помешивании (магнитной мешалкой).

Иногда на платах заметны точечные протравки, что связано с наличием пор в тонере (мел, будь он не ладен), но в большинстве случаев на качество платы это не влияет.

Но если к качеству платы предъявляются повышенные требования, можно сделать так. После снятия бумаги сухую плату с рисунком дорожек протираем ваткой вымазанной в тонере, при этом порошок забивается в поры. Загоровку помещаем на перевёрнутый утюг и прогреваем, чтоб тонер поплавился и заблестел. Или ложим на стол и опрыскиваем ацетоном с пульверизатора (тут главное не преборщить а то тонер поплывёт)

Технология опробована уже несколькими людьми и показала отличный результат. А главное дёшево.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здраствуйте радиотехники! Я много слышал о переводе рисунка печатных проводников на текстолит вот я хочу спросить подойдет ли глянцевая фото бумага плотностью 230 г/м2

зарание спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где-то на сайтах видел такой вариант, вроде подойдет, если на лазерном принтере печатать и утюгом переводить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сначала утюжком прогрей и посмотри - иначе твой барабан накроется женским половым тазом!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше печатать вообще не на бумаге, а на тонкой пищевой алюминиевой фольге, на матовой поверхности. Бумажным скотчем по периметру (или только сверху) приклеиваешь аккуратненько её к обычной бумаге чтобы в принтер засосало и печатаешь. А потом уж утюжком. Она и прогревается лучше.

PS речь идет о лазерном ч/б принтере

Edited by See-i-nok

Share this post


Link to post
Share on other sites

У всех начинающих всегда есть вопрос: "КАК", я решил на него ответить по своему,то есть как делаю печатные платы я сам(далее просто ПП)

Весь процесс происходит с учетом того что у вас есть:текстолит или любой другой фольгированный материал(не самодельный,а приобретенный где-либо ) струйный принтер или любой другой(не матричный) NaOH она же каустическая сода, гелевая ручка с пером 0,5мм и травильное вещество(хлорное железоFeCl3 или медный купорос формулы которого я не знаю)кому какое нравится,жидкий фоторезист(positiv20,kramolin) и ультрафиолетовая лампа(я пользуюсь економной УФ лампой на 26w)и последнее, посуда для хим. процессов(травление и проявка)

И так,берем нужный кусок текстолита,зашкуренный и обезжыренный.Наносим на него фоторезист тонким слоем и ставим в НЕ ПЫЛЬНОЕ И ТЕМНОЕ место на 24 часа для просушки.Пока сохнет фоторезист сделаем шаблон нашей платы,его можно сделать простым исправным струйным принтером,

под исправным я имею в виду который печатает хорошо и без полос на рисунке. Рисуем шаблон в любой подходящей программе,я рисую в sprint-layout v3.0 потом печатаем рисунок на простой офисной бумаге.рисунок печатаем в ЗЕРКАЛЬНОМ ОТРАЖЕНИИ.После наводим рисунок черной гелевой ручкой с тонким пером,это делается на всякий случай для максимального контраста так как тонер струйного принтера немного прозрачнее чем тонер лазерного.Работа эта немного трудоемкая но она стоит того.Ну вот,шаблон готов, берем наш высохший текстолит с нанесенным на него фоторезистом(после просушки 24 часа) кладем шаблон ПП РИСУНКОМ НА ТЕКСТОЛИТ и накрываем все это любым тонким ОРГСТЕКЛОМ(если ПП не большая можно использовать крышку от CD) Светим на все это дело УФ лампой в течении нужного времени.О времени:так как у меня экономная лампа всего на 26w то я экспонирую ПП не меньше чем 50 минут с расстояния 10-15см. После засветки ПП я даю полежать ей 20-30минут в темном месте.Пока ПП отдыхает после облучения УФ светом я готовлю для нее проявитель,это NaOH(смотри выше) и ХОЛОДНАЯ вода из чайника в пропорциях 7грамм NaOH на 1 литр ХОЛОДНОЙ воды.Далее забираем ПП из темноты(не подвергая ПП попаданию на нее прямого солнечного света)

и опускаем ее в емкость с проявителем.При правильной экспозиции скрытое изображение проявится почти сразу или через несколько секунд.ПП не должна находится в проявителе более 10-15с без большой на то надобности(не везде смылся ненужный лак-фоторезист) Если изображение проявляется в течении очень короткого времени то все ок, ждем пока проявитель смоет весь ненужный лак и сразу вынимаем и промываем ПП в холодной воде под краном около 2-3х минут.Если проявитель смывает весь лак без остатка то либо проявитель слишком крепкий(много NaOH) либо шаблон мало контрастный(рисунок не должен пропускать свет) либо ПП больше чем надо лежала под УФ светом.Ну а если рисунок не проявляется в течении 1й минуты то лучше вынуть его из проявителя промыть в воде высушить феном и экспонировать дольше на 10-15 а итогда и 20минут.

Ну вот рисунок проявлен и промыт, теперь травим ПП в любом травильном растворе.Если травим в FeCl или купоросе с солью то травим сразу после проявки,а если в агрессивных кислотах то ПП следует закалить в обычной домашней духовке при температуре 70-100градусов Цельсия в течении 10-15минут. Фото прилигаются.У кого есть вопросы пишите в личку.

P.S. Автор не несет ни какой ответственности за последствия действий описаных выше.

post-20951-1175206526_thumb.jpg

post-20951-1175206702_thumb.jpg

post-20951-1175207025_thumb.jpg

Edited by Creature40

Рожденный ползать,летать не должен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Я же уже говорил где взял - из репортажа по евроньюс. У меня нет сомнений в достоверности этого репортажа, а если у кого-то они есть, тот пусть сам и шарится по иностранным сайтам, мне то это зачем? 
    • Как чего - вы же взяли от куда то инфу про маски - хотелось бы первоисточник глянуть , так то пофиг ес честно) но вы почему-то его сразу не скинули как вам указали на это дело , я не предьявляю конечно , мифология достала)
    • не много не так, изначально пластиковая гофра предназначалась для создания кабель-канала в плитах панельного дома , те на моменте заливки плиты на ЗЖБИ , что-бы не штробить кабель-каналы, пока строят верхние этажи на нижних в эту гофру электрики протягивают провод 
    • @TIM Meys управление как и полевиком, например на FGH40N60SFD напряжение насыщения 3в, можно проверить мультиметром. я бы сделал так: затвор подтянуть к земле резистором 10ком короче от руки нарисовал. напряжение питания до 20 в и током контролировать чтоб не сжечь
    • 33.5v  написано же на схеме  обидно но думаю что китайцы высылая перемаркер думают также согласен опечатка они импульсные,хотелось бы верить что китайцы мошенники чем в то что руки кривые фен-600ватт 220вольт,сюда никак если вы смотрели схему, паяльник да- 2 ампера+ кулер фена 150ma+ схема 150ma. Итого 2.5а.Вся беда в том что взрываются они без нагрузки,стал бы я иначе умных людей тревожить.
    • Не Нормативная лексика и вульгаршина по теме VID-20200529-WA0004.mp4
    • В поиске-то что будете набирать? 
  • Similar Content

    • By Signus
      Продаются платы матрицы УФ-светодиодов для экспонирования фоторезиста и защитной маски. 
      Плата 100x86 - 199р,  в наличии 7 плат. Доставка почтой России за счет покупателя.  Платы могут собираться в поле большей площади, питание 12в,  100 УФ-светодиодов.


      Собранная плата:

       
    • By Signus
      Продаются самые компактные заводские платы усилителя Никитин+.
      Комплект из двух плат - 350р, доставка почтой России за счет покупателя.  В наличии три комплекта.
      Размер 80x60 Обычный или улучшенный ВК Интегратор Creek4330 или Никитин+ К платам отправлю подробную инструкцию по сборке, схему, спецификацию, монтажку Измерения: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/196833-усилитель-никитин/&do=findComment&comment=3080725
      Cобранная плата:

       
    • By Барада555
      Набор для изготовления печатной платы при помощи пленочного фоторезиста 
      1 ПЛЕНКА NOVASHARP PEARL (МАТОВАЯ) 10 листов А4 для фотошаблонов
      2 Тонер для увеличения оптической плотности Kruse Density Toner спрей 400 мл хватает на 100 листов А4
      3 Хлорное железо 500 гр
      4 Персульфат аммония 500 гр
      5 Натрий гидроксид 100 гр для смывки незасвеченного фоторезиста 0.5 гр на 250 мл воды оптимальный состав 
      6 Уф фонарик 6W 380 нм  Micro USB питается от зарядки для телефонов 5 вольт  2 А   время засветки платы 30 на 30 см около 2 минут 
      7 Растворитель с ПАВ (смесь растворителей с добавкой ПАВ ) для очистки плат от флюса и от засвеченного фоторезиста 
      8 Ламинат с накатанным фоторезистом на алюминиевой основе Panel VT-4A2 керамический наполнитель теплопроводность 2.2Вт/мК размер 25 на 20 см 
      9 Стеклотекстолит FR4 15 на 25 см с накатанным фоторезистом (1 мм 18 мкм) односторонний не пузырится при перегреве
      10 Стеклотекстолит двухсторонний FR4 с накатанным фоторезистом 15 на 25см (2 мм 18 мкм) 
      11 Ванночка для травления с силиконовой прокладкой 18 на 12 см можно греть в микроволновой печи
      12 Ложка мерная 10 гр (с шагом 2.5 гр)
      13 ложка шпатель пластиковая 15 см для размешивания 
      14 Щетка для смывки флюса 
      15 Щетка (губка )для удаления незасвеченного фоторезиста

      Цена набора 5550 руб Отправлю транспортной компанией
      Состав набора могу дополнить или убрать что то не нужное. 
       




    • By Vova45
      Где можно заказать стойки для плат - шестигранник 5,5мм латунь Л63
      Китайский ширпотреб не предлагать
×
×
  • Create New...