Jump to content
Subslim

Как Сделать Управляющее Напряжение 12В При Появлении Аудиосигнала Навигации?

Recommended Posts

Уважаемые форумчане, приветствую!

Искал недавно решение автоматизации вкл./выкл. навигатора по зажиганию в автомобиле.

Был очень впечатлен как помогли человеку в этой теме - Нажатие кнопки к задержкой.

Быть может, поможете и мне с моим вопросом...

Суть вот в чем.

В автомобиль встроен навигатор, у которого маленький динамик. Его слышно, но так себе.

Штатная магнитола авто допускает подключение опять-таки штатной навигации, hands-free или же AUX. Нюанс в том, что какой из входов активировать магнитола понимает посредством появления управляющего напряжения 12В на соответствующих контактах входных разъемов.

Причем, интересно организовано. Если 12В появляются на входе AUX, то магнитола, понятно, переключает оба канала на воспроизведение внешнего источника. Если же это навигация или телефон, то она переключает только один из каналов. Если это телефон, то на воспроизведение разговора переключается левый канал, если навигация – то только правый. Вот такое интересное "микширование".

Давно вынашиваю идею по-правильному организовать аудио-оповещение навигации, но...

Как и многие, в детстве увлекался сборкой электронных девайсов (тех времен), с паяльником вроде дружу, как печатную плату "вытравить" знаю, делал.

Но, я могу собрать устройство по готовой схеме, а вот разработать её – увы.

Сам навигатор, кстати, умеет переключаться на отображение картинки камеры заднего хода при появлении только лишь сигнала этой камеры у себя на входе, без дополнительной "силовой" коммутации.

Теоретически, понимаю, что можно взять аудиосигнал с выхода на наушники и через диод и сглаживающий конденсатор завести на базу транзистора, поскольку уровня сигнала для формирования логической единицы ТТЛ не хватит. Коллектор этого транзистора – на базу более мощного транзистора, уже управляющего "силовой цепью" с реле. Но вот на таком дилетантском уровне, не более того. Подобрать элементную базу и определить номиналы – это уже не могу.

А может и вообще, неправильно я понимаю, ).

Тут есть еще один нюанс – назовем его развязкой по питанию.

Когда изначально решал вопрос заведения на навигатор картинки бортового компа через RGBS-кодер, столкнулся с проблемой наводок. В автомобиле питание организовано таким образом, что на штатный монитор питание идет через DCU (Display Control Unit) и, например, у RGBS-сигнала GND собственная, идущая также в экране, не замкнутая на общую "землю" в авто, как я понимаю. Могу схему приложить.

Это я к тому, что на DCU заходит ACC 12В, а из него выходит уже 9В с собственной GND. Это сейчас питает RGBS-кодер и далее, понижаясь до 5В, питает навигатор. Наводки все же есть, но минимизированы, не как раньше.

Соответственно, было бы правильно, чтобы схема коммутации навигационного аудио запитывалась также от этих 5В/9В.

Пардон, за это длительное описание, хотел вопрос исчерпывающе изложить.

Вот. Если бы кто набросал примерную схему реализации такого решения, я был бы очень признателен.

Быть может, кстати, существуют микросхемы для организации такого управления подходящие – тоже был бы рад совету.

Либо же темы с подобным решением уже есть – поиском не нашел.

Если бы удалось сделать таковое решение, это было бы очень здорово.

Заранее спасибо всем, кто на мою просьбу откликнется, )...

Edited by Subslim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тиристор (или его аналог на двух транзисторах) + реле.

Еще ведь надо отключать 12В при исчезновении аудиосигнала? Или вручную?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ничего, что тиристор при постоянном напряжении не выключается ...? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

ПС. Тему можно было в песочнице создать ИМХО

тиристор при постоянном напряжении не выключается

Для этого я и спросил, вручную ли планируется отключать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Тогда к аналогу тиристора добавить таймер (аналоговый или цифровой) или может лучше счетчик, сбрасываемый импульсами аудиосигнала. При отсутствии импульсов счетчик через некоторое время обесточит катушку реле. При более тщательном рассмотрении схему со счетчиком можно будет упростить, исключив тиристор (или его аналог)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще ведь надо отключать 12В при исчезновении аудиосигнала. Или вручную?

Попытался представить вариант, когда отключение вручную, )).

Да, конечно, после кратковременного аудиосообщения навигации более чем желательно восстановить изначальное звучание переключенного канала магнитолы.

Тему можно было в песочнице создать ИМХО

Можно и в песочнице, не возражаю. Важен результат.

Создал там же, где тема, указанная в шапке. Вроде как уровень вопросов и тематика "рядом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

после кратковременного аудиосообщения навигации более чем желательно восстановить изначальное звучание переключенного канала магнитолы.

Значит я что-то пропустил в вашем длинном тексте.

Один транзистор с простой обвязкой и реле решат вашу проблему

post-185717-0-95666100-1465664234.jpg

Edited by СКУПОЙ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет, не упустили, я об этом не упоминал. Не подумал, что нужно.

За схему спасибо.

Номиналами резисторов, кондера и рекомендуемой маркой транзистора не побалуете?

Если не затруднит для вариантов питания 5В и 9В.

Как думаете, параллельно диоду на реле, может, имеет смысл небольшой электролит поставить - чтобы реле не отключалось раньше времени в случае снижения уровня сигнала сообщения?

Или с этим справляется конденсатор на входе?

Не будет ли схема давать нагрузку и уменьшать амплитуду сигнала сообщения, идущего на канал магнитолы?

Edited by Subslim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номиналами резисторов, кондера и рекомендуемой маркой транзистора не побалуете?

Если не затруднит для вариантов питания 5В и 9В.

Эта схемка какбэ "детская", что ли. Но при подборе деталей должна работать.

Если применить питание 5В, такое реле и транзистор с hfe около 100, то резистор К-Б (надо будет подбитать или ставить подстроечный последовательно) будет от 10 до 50 К. Ток потребления при отсутствии сигнала будет 20-30 мА. Резистор между Б и Э порядка 300К. Конденсатор 0,1 мк, входной резистор около 1К.

Все номиналы взяты грубо и навскидку! Я ничего не считал! Для 9В реле всё почти то же самое, только резистор К-Б надо подбирать...

Или с этим справляется конденсатор на входе?

Не справится. Параллельно реле тоже нет смысла ставить. Все регулируется резистором с коллектора на базу. Транзистор работает в линейном режиме...

Не будет ли схема давать нагрузку и уменьшать амплитуду сигнала

Не будет. Нагрузка тут - это резистор на входе.

Ща набегут критики и скажут, что не надо собирать такое. Вам решать.

Или делать что-то посерьезней, на ОУ, например...

Edited by СКУПОЙ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, давно не заходил на форум. А тут зашел и вспомнил про этот вопрос свой.
Оказывается, ничего в теме не написал по итогу и даже не помню поблагодарил ли тогда участников, но лучше поздно, чем никогда.

Решение я это не стал реализовывать, к сожалению. Не знаю даже почему.
Быть может, сам факт того, что решение почти готовое существует меня уже успокоил). Мне тогда схема на 555 очень понравилась.
Вопрос был непраздный, задавался в ключе уже реализованной по встраиванию навигатора в авто задачи. Но что-то так и не собрался я в итоге.

Но размять мозги решением этого вопроса было полезно и познавательно.
И надеюсь, участникам темы это также было не в тягость. Благодарю ув. @Borodach у ув. @СКУПОЙ за дельные советы по теме.

 

 

 


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Сашура
      Всех приветствую.
      Собственно наболевшая тема:
       
      Приветствую,
      Задача восстановить смарт ключ после серии не удачных экспериментов по замене севших батарей. На данный момент открываю и завожу обходным методом.
      Авто Toyota Auris Hybreed 2015.
      ------------------
      1. Для начала хорошо бы разобраться в алгоритме взаимодействия схемы ключа с бортовым компьютером. К сожалению я нигде не нашел вменяемое описание.
      Размышляю вслух:
      1.1. опознавание ключа в зоне его чувствительности происходит периодическим передачей n-bit в эфир 433.92MHz (Европа, Азия?)
      1.2. в случае отклика приемника ключа на n-bit код последний активизирует ответ в виде обратного ответа тем же кодовым значением, происходит активизация логики на открытие дверей и на пуск кнопки запуска двигателя.
      1.3. т.к. в режиме аварийного запуска (смарт модуль на кнопку) активизация запуска (через иммобилаизер) происходит, следовательно, код запуска на смарт блоке не затерт, чувствительность приемника предельно малая, от того брелок нужно прикладывать к кнопке, далее на нем активизируется передатчик и транслирует код доступа. Как-то так.
      Есть открытый вопрос — по процедуре замены батареи. В мануалах я где-то встречал лимит по времени не более 10 с. Но я не думаю что Eeprom слетает по причине его длительного обесточивания. Сегодня они все энергонезависимые.
      1.4. соответственно дверь не можно открывать по той же причине.
      Вывод — приемник смарт ключа не реагирует на запрос, передатчик не заводится.
      Батарея 3,3V.
      Led  на ключе в зоне действия мертвый.
      А может подобрать китайский Can bus c соответствующим софтом под модель авто?
      Любой опыт и ссылки приветствуются. 
      То немногое, что народ выкладывает на yOuTobe особой ясности не дает.


    • By Кирилл Довганюк
      Всем привет. Нужна схема или совет, как к этому фм-трансмиттеру припаять AUX. Подскажите, где тут RX TX, чип залит не знаю даташит ничего.  Желательно фото с подписью куда паять. Нужно через аух подключить bluetooth адаптер. Чтоб музыку включать в авто. 

    • Guest Anton
      By Guest Anton
      Всем доброго дня, озадачился стабилизацией напряжения и защитой от скачков, для головной оптики авто.
      Стоят штатные галогенные фары, лампы Н7 ближний и Н1 дальний по 55Вт мощности. Напряжение бортовой сети от генератора стоит 14.4В (по показаниям бортового "компа") из-за чего простые лампы стоимостью 250р. в среднем, не ходят более полугода, для интереса поставил в правую фару лампу филипс за 1200, живет более года, в левой разных производителей толку нет, Хочу поставить на дальний и ближний, или просто ближний,  по 10А или на каждую лампу по 5А, как лучше?
      Знания и умения хватает только собрать и спаять по схеме и номенклатуре, чего придумать или проверить на правильность не могу.
      В инете нашел схему прошу сказать рабочая она или дать свою. 
      Заранее благодарен.

    • By Rede RED
      НЕ ПОКУПАЕМ БЕНЗИН  !!!
      Январь – ЛУКОЙЛ
      Февраль – SHELL
      Март – ГАЗПРОМ
      Апрель – ТНК
      Май – ТАТНЕФТЬ
      Июнь – BP
      Июль – Рос Нефть
       
      Отличная идея как бороться с ценами на бензин! Цены на топливо стремительно растут, еще немного и будет 50 – 60 рублей за литр. В Европе водители пытались бороться с ценами акцией “Не покупай топливо один день“, которая прошла несколько месяцев назад.
      На основе этой акции возникла идея новой, куда – более эффективной!   Чтобы сделать это без каких – либо неудобств для себя, возникла такая идея:
      В течение месяца НЕ ПОКУПАЕМ БЕНЗИН и ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО на заправке КРУПНЕЙШЕГО ПОСТАВЩИКА региона: допустим Лукойл.
      Если топливо не будут покупать долгий период – продавец будет вынужден снижать цены. Снизят цены – другие и продавцы  = будут вынуждены.
      Но для достижения эффекта, нам нужно, чтобы эти компании лишились действительно тысяч клиентов.
      Отправьте эту новость 30 своим знакомым! Если каждый из них перешлёт его хотя б следующим десяти (30 х 10 = 300) и так далее, то уже на 6-м кругу эта новость достигнет 3 млн людей. Просто пересылайте эту новость и люди перестанут покупать.
      Это всероссийская акция! Если каждый, кому надоело платить корпорациям бешеную цену за бензин из недр СВОЕЙ Земли, перешлёт это сообщение следующим 10 людям – уже через неделю в этой акции будут участвовать 300 МИЛЛИОНОВ человек !
      Пусть сетевой маркетинг наконец-то заработает на пользу всем! Поверьте в свои силы и просто ПЕРЕШЛИТЕ эту новость дальше!
      Думаем, в этом есть смысл. Ну а “Лукойл”? Ничего личного – просто есть почти во всех регионах. Они то нас не жалеют! И не надо выступать с акциями протеста, чтобы они над нами в очередной раз посмеялись.   Расскажите об этом своим друзьям и знакомым, даже если вы не водитель…
       
      Ссылка на новость: https://moygolovinskiy.ru/aktsiya-protiv-vysokih-tsen-na-benzin/
    • Guest Олег
      By Guest Олег
      Здравствуйте!
      Помогите, пожалуйста, с подключением датчика детонации, установленного на двигателе авто.
      Суть проблемы:
      На двигателе установлено два датчика детонации. Один из них вышел из строя. Заказал новый, жду. В каждом датчике установлен пьезо-элемент, который генерирует напряжение в соответствии с вибрацией двигателя. Минус у датчиков общий, через массу. Плюс от каждого отдельно заходит к блок управления двигателем. Блок управления двигателем определяет детонацию по напряжению, генерируемому датчиком(так указано в мануале). Сопротивление датчика при проверке на работоспособность - 90-110 кОм(по мануалу), генерируемое напряжение - 400 мВ(по мануалу).
      Вопрос:
      Можно ли взять плюс от одного рабочего датчика и завести его на два входа блока управления двигателем? То есть, использовать один датчик вместо двух. 
      Спасибо!
  • Сообщения

    • Автомобильные ланзароподобные видны сразу с полпинка Парень,который привез этот сабвуфер вчера,пояснил что электрики чего то там баловались с подключением и в итоге саб *упал на колени* Я спросил так может предохранитель помер и все? На что он грустно ответил типа я то себя знаю и предохранителем мол никогда в жизни не обходились))) Вам придется его делать. Смех и только. Ну чего,бум ваять
    • А детишки там на кой по садику слоняются?
    • Думаю на фильтрах, шланге и щётках оставляет. Все они такие, те что бытовые. Жрать киловатты горазды, а вот пыль и другой мусор затягивать, не особо. Я когда этот пылесос лет 5 назад выбирал, то проверил штук 6 разных, единственное в чем ступил, не узнал стоимость расходки)) А так, по эффективности уборки и цене, был лучшим вариантом. У меня у родителей есть пылесос витек, у него потребляемая заявляется под 2 квт, а эффективная, в районе 400вт с копейками. В сравнении с моим, он действительно кажется раза в 2 хуже собирает мусор.
    • 15 Вольт как раз и равняется напряжению полностью заряженной 12 Вольтовой батареи (10 банок по 1,5 Вольта). Т.е. батарея заряжается нормально. Цель какая замеров напряжения? Ну а то, что скачет на холостом ходу и при полном заряде - так это зависит от алгоритма заряда батареи, заложенного производителем, который нам неведом.
    • Никак. Вам придётся жить с этим позором до самого конца.  
    • А если встал не с той подруги, то у самца будет плохое настроение
×
×
  • Create New...