Перейти к содержанию

Как Сделать Управляющее Напряжение 12В При Появлении Аудиосигнала Навигации?


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане, приветствую!

Искал недавно решение автоматизации вкл./выкл. навигатора по зажиганию в автомобиле.

Был очень впечатлен как помогли человеку в этой теме - Нажатие кнопки к задержкой.

Быть может, поможете и мне с моим вопросом...

Суть вот в чем.

В автомобиль встроен навигатор, у которого маленький динамик. Его слышно, но так себе.

Штатная магнитола авто допускает подключение опять-таки штатной навигации, hands-free или же AUX. Нюанс в том, что какой из входов активировать магнитола понимает посредством появления управляющего напряжения 12В на соответствующих контактах входных разъемов.

Причем, интересно организовано. Если 12В появляются на входе AUX, то магнитола, понятно, переключает оба канала на воспроизведение внешнего источника. Если же это навигация или телефон, то она переключает только один из каналов. Если это телефон, то на воспроизведение разговора переключается левый канал, если навигация – то только правый. Вот такое интересное "микширование".

Давно вынашиваю идею по-правильному организовать аудио-оповещение навигации, но...

Как и многие, в детстве увлекался сборкой электронных девайсов (тех времен), с паяльником вроде дружу, как печатную плату "вытравить" знаю, делал.

Но, я могу собрать устройство по готовой схеме, а вот разработать её – увы.

Сам навигатор, кстати, умеет переключаться на отображение картинки камеры заднего хода при появлении только лишь сигнала этой камеры у себя на входе, без дополнительной "силовой" коммутации.

Теоретически, понимаю, что можно взять аудиосигнал с выхода на наушники и через диод и сглаживающий конденсатор завести на базу транзистора, поскольку уровня сигнала для формирования логической единицы ТТЛ не хватит. Коллектор этого транзистора – на базу более мощного транзистора, уже управляющего "силовой цепью" с реле. Но вот на таком дилетантском уровне, не более того. Подобрать элементную базу и определить номиналы – это уже не могу.

А может и вообще, неправильно я понимаю, ).

Тут есть еще один нюанс – назовем его развязкой по питанию.

Когда изначально решал вопрос заведения на навигатор картинки бортового компа через RGBS-кодер, столкнулся с проблемой наводок. В автомобиле питание организовано таким образом, что на штатный монитор питание идет через DCU (Display Control Unit) и, например, у RGBS-сигнала GND собственная, идущая также в экране, не замкнутая на общую "землю" в авто, как я понимаю. Могу схему приложить.

Это я к тому, что на DCU заходит ACC 12В, а из него выходит уже 9В с собственной GND. Это сейчас питает RGBS-кодер и далее, понижаясь до 5В, питает навигатор. Наводки все же есть, но минимизированы, не как раньше.

Соответственно, было бы правильно, чтобы схема коммутации навигационного аудио запитывалась также от этих 5В/9В.

Пардон, за это длительное описание, хотел вопрос исчерпывающе изложить.

Вот. Если бы кто набросал примерную схему реализации такого решения, я был бы очень признателен.

Быть может, кстати, существуют микросхемы для организации такого управления подходящие – тоже был бы рад совету.

Либо же темы с подобным решением уже есть – поиском не нашел.

Если бы удалось сделать таковое решение, это было бы очень здорово.

Заранее спасибо всем, кто на мою просьбу откликнется, )...

Изменено пользователем Subslim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ПС. Тему можно было в песочнице создать ИМХО

тиристор при постоянном напряжении не выключается

Для этого я и спросил, вручную ли планируется отключать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тогда к аналогу тиристора добавить таймер (аналоговый или цифровой) или может лучше счетчик, сбрасываемый импульсами аудиосигнала. При отсутствии импульсов счетчик через некоторое время обесточит катушку реле. При более тщательном рассмотрении схему со счетчиком можно будет упростить, исключив тиристор (или его аналог)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще ведь надо отключать 12В при исчезновении аудиосигнала. Или вручную?

Попытался представить вариант, когда отключение вручную, )).

Да, конечно, после кратковременного аудиосообщения навигации более чем желательно восстановить изначальное звучание переключенного канала магнитолы.

Тему можно было в песочнице создать ИМХО

Можно и в песочнице, не возражаю. Важен результат.

Создал там же, где тема, указанная в шапке. Вроде как уровень вопросов и тематика "рядом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после кратковременного аудиосообщения навигации более чем желательно восстановить изначальное звучание переключенного канала магнитолы.

Значит я что-то пропустил в вашем длинном тексте.

Один транзистор с простой обвязкой и реле решат вашу проблему

post-185717-0-95666100-1465664234.jpg

Изменено пользователем СКУПОЙ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, не упустили, я об этом не упоминал. Не подумал, что нужно.

За схему спасибо.

Номиналами резисторов, кондера и рекомендуемой маркой транзистора не побалуете?

Если не затруднит для вариантов питания 5В и 9В.

Как думаете, параллельно диоду на реле, может, имеет смысл небольшой электролит поставить - чтобы реле не отключалось раньше времени в случае снижения уровня сигнала сообщения?

Или с этим справляется конденсатор на входе?

Не будет ли схема давать нагрузку и уменьшать амплитуду сигнала сообщения, идущего на канал магнитолы?

Изменено пользователем Subslim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номиналами резисторов, кондера и рекомендуемой маркой транзистора не побалуете?

Если не затруднит для вариантов питания 5В и 9В.

Эта схемка какбэ "детская", что ли. Но при подборе деталей должна работать.

Если применить питание 5В, такое реле и транзистор с hfe около 100, то резистор К-Б (надо будет подбитать или ставить подстроечный последовательно) будет от 10 до 50 К. Ток потребления при отсутствии сигнала будет 20-30 мА. Резистор между Б и Э порядка 300К. Конденсатор 0,1 мк, входной резистор около 1К.

Все номиналы взяты грубо и навскидку! Я ничего не считал! Для 9В реле всё почти то же самое, только резистор К-Б надо подбирать...

Или с этим справляется конденсатор на входе?

Не справится. Параллельно реле тоже нет смысла ставить. Все регулируется резистором с коллектора на базу. Транзистор работает в линейном режиме...

Не будет ли схема давать нагрузку и уменьшать амплитуду сигнала

Не будет. Нагрузка тут - это резистор на входе.

Ща набегут критики и скажут, что не надо собирать такое. Вам решать.

Или делать что-то посерьезней, на ОУ, например...

Изменено пользователем СКУПОЙ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Эх, давно не заходил на форум. А тут зашел и вспомнил про этот вопрос свой.
Оказывается, ничего в теме не написал по итогу и даже не помню поблагодарил ли тогда участников, но лучше поздно, чем никогда.

Решение я это не стал реализовывать, к сожалению. Не знаю даже почему.
Быть может, сам факт того, что решение почти готовое существует меня уже успокоил). Мне тогда схема на 555 очень понравилась.
Вопрос был непраздный, задавался в ключе уже реализованной по встраиванию навигатора в авто задачи. Но что-то так и не собрался я в итоге.

Но размять мозги решением этого вопроса было полезно и познавательно.
И надеюсь, участникам темы это также было не в тягость. Благодарю ув. @Borodach у ув. @СКУПОЙ за дельные советы по теме.

 

 

 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...