Перейти к содержанию

Зарядное Устройство


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Сначала завел тему в ветке для новичков, но понял, время не терпит. Была-небыла, в конце концов не убьют же, народ здесь вежливый должен быть.... Дублирую тут.

Здравствуйте. Вопрос у меня сложный. Сам от электроники я очень далеко. Есть студент, диплом через полтора месяца. Тема - зарядное устройство для батареи щелочной никелькадмиевой. Студент от электроники еще дальше (так получилось) и интернета у него нет. А помогать надо. В качестве входных данных - батарея (существующая). Типа батареи он не знает.

Из опыта автолюбительства знаю такие параметры батарей как: напряжение (выходное), способность держать нагрузку( как по научному и в чем меряется незнаю), емкость (если не ошибаюсь, которая в ампер/часах мереется), ну и естественно вес, размеры, количество циклов разрядки. Чего должно требоваться от зарядного устройства я вообще не знаю (окромя максимального тока зарядки) Из всего этого перечня я понял, что батарея у него щелочная, никелькадмиевая, напряжение с него требуется 27-29 вольт.

Вопросов несколько:

1. Если не выяснит тип батареи - какие ее параметры (из приведенных и неприведенных) надо знать.

2. Какие параметры зарядного устройства (из приведенных и неприведенных) надо знать.

3. На какой сайт или форум или к кому из местных Гуру надо обратиться, выяснив первые 2 вопроса, чтобы мало-мальски поднабрать материала для слабенького диплома (ВУЗ хоть и технический, но требования к дипломным работам требования ниже среднего). Прверять на плагиат или делать это устройство точно никто не будет.

Можно ли это сообщение продублировать в какой-либо другой ветке форума?

Люди добрые! Помогайте кто может!

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я просто балдею!!!

Что это за студент, который за полтора месяца до защиты спохватился? Ему что, не выдали задание на дипломное проектирование, если он не знает тип батареи?

Ну что ж, давайте навалимся и поможем бездарю стать инженером! Только чур, потом не скулить, что самолёты падают, страной рулят завлабы и пр....

Может, диплом ему проще купить? Меньше позора будет перед госкомиссией...

Извините, накатило...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что это за студент, который за полтора месяца до защиты спохватился?

Какая разница? У нас по европейской системе, когда защитишь, тогда и выдадут диплом. И то дипломную работу надо защищать только на архитектурном и строительном факах, на других обычно дают 6-часовой экзамен.

Торжественно клянусь. ЭТОТ инженером работать не будет. Сам прослежу.

Спасибо, посмеялся :lol:

Будешь выслеживать его в кустах возле предпрятий, куда он пойдёт наниматься??? Или наймёшь частного детектива?

К тому же сейчас на предприятиях полно "петровичей" и "сан санычей". То есть свежеиспечённого спеца с вышкой на работе окружает стадо пропитых алкашей и угрожая молодому инженеру физической расправой заставляют забыть всё полученное в ВУЗе и подчинятся им. Сам через такое прошёл на практике, благо смог дать этим быдло жёсткий отпор и дал им понять, что я их жёсткий конкурент и непримиримый враг, стремящийся лишить их рабочего места.

Теперь к делу:

Тема - зарядное устройство для батареи щелочной никелькадмиевой.

Так батареи или аккумуляторов? И щёлочь и никель-кадмий - 2 разных понятия.

напряжение с него требуется 27-29 вольт

Максимум можно выжать 24 вольта. И то габариты будут как у аккумулятора для фуры.

1. Если не выяснит тип батареи - какие ее параметры (из приведенных и неприведенных) надо знать.

Батарея или всё-же аккумулятор. Заряжать можно только аккумулятор и баста.

И конечно же его ёмкость. Это уже химия.

2. Какие параметры зарядного устройства (из приведенных и неприведенных) надо знать.

Впринципе всё. Если вы не знаете тип аккумулятора, то паять придётся универсальное зарядное устройство, а там знать надо целую кучу параметров + целая куча бессонных ночей для рассчётов и ломки головы.

3. На какой сайт или форум или к кому из местных Гуру надо обратиться, выяснив первые 2 вопроса, чтобы мало-мальски поднабрать материала для слабенького диплома (ВУЗ хоть и технический, но требования к дипломным работам требования ниже среднего). Прверять на плагиат или делать это устройство точно никто не будет.

Пошарь по сайту www.cxem.net , по разделу "питание".

Не зная фазы не суйся в ноль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Дай лутше исходные данные его дипломной работы - тоесть что нужно в конце получить , узнай точный тип батареи - это важно

В спорах рождается истина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот коротенько что это за зверь.

Номинальная емкость, А ч: 3,5

Напряжение, В: 25,2

Габаритные размеры, мм: 193х147х122

Наработка, циклы: 200

Масса с электролитом, кг: 3,6

Режим разряда, А: 4А до 21В

1-ая ступень: 1А, 3,5час

2-ая ступень: 0,5А, 3,5час

Рекомендуемый режим зарядки 3.5 часа 1 ампер, потом 0,5 ампер 3 часа, либо 40 раз выдержит 3 ампера за 1 час.

Температура во время зарядки не должна привышать 40 градусов (цельсия, ессно ;))

Подскажите, где поискать схему и спецификацию ( на отечественной элементной базе желательно) для подобного устройства?

Изменено пользователем uncle_igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тип нашелся "Аккумуляторная батарея 21НКБН-3,5 никель-кадмиевая щелочная" Пошел рыть интернет.

Крутая щёлочь однако. А литиевых щелочей в аккумуляторах нету? Как я отстал от жизни :lol:

Вот коротенько что это за зверь.

Номинальная емкость, А ч: 3,5

Напряжение, В: 25,2

25,5/1,2 = 21. Круче, чем фура.

Габаритные размеры, мм: 193х147х122

Наработка, циклы: 200

Масса с электролитом, кг: 3,6

Режим разряда, А: 4А до 21В

1-ая ступень: 1А, 3,5час

2-ая ступень: 0,5А, 3,5час

:blink:

??? Обычно меньше 200-600 А/ч на 24-вольтовых аккумуляторах не делают. Самопальный из пальчиковых аккумуляторов для фотоаппарата чтоль?

Рекомендуемый режим зарядки 3.5 часа 1 ампер, потом 0,5 ампер 3 часа, либо 40 раз выдержит 3 ампера за 1 час.

Температура во время зарядки не должна привышать 40 градусов (цельсия, ессно ;))

Импульсник нужен.

Подскажите, где поискать схему и спецификацию ( на отечественной элементной базе желательно) для подобного устройства?

Поищите в гугле готовые зарядки для КАМАЗов или других грузовиков на 24 вольта.

Не зная фазы не суйся в ноль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет литиевых щелочных - ей богу сам только что читал в руководстве по эксплуатации прибора, который он питает, что этот аккумулятор является никель-кадмиевым, а в разделе зарядки - " при попадании щелочи на кожу...." . Так что по моему скромному мнению я с никель-кадмиевым щелочным ничего не наврал.

Аккумулятор штатный, разработанный в СССР, никакой самопальщины и батареек.

Импульсник я так понимаю, чтоб не допускать перегрева?

Но почему зарядка для КАМАЗА! Рызмеры ведь самого аккумулятора ничтожны. Или это из-за 24 вольт?

Дмитрий, большое спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режим разряда, А: 4А до 21В

1-ая ступень: 1А, 3,5час

2-ая ступень: 0,5А, 3,5час

Рекомендуемый режим зарядки 3.5 часа 1 ампер, потом 0,5 ампер 3 часа, либо 40 раз выдержит 3 ампера за 1 час.

Температура во время зарядки не должна привышать 40 градусов (цельсия, ессно ;))

А откуда инфа по режимам заряда - разряда? Ссылка есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 uncle igor.АКБ никель кадмиевая щелочня.В журнале Радио описывалось зарядное устроство для автомобильной АКБ на базе переделанного компьютерного ИБП с контролем температуры.ИБП от компьютера может выдать до 30 вольт,сам проверял,без перемотки трансформатора.По току Вам с лихвой хватит.Остаётся добавить таймер на базе часов с двумя будильниками и устойство коммутации.Только кто будет адаптировать это всё под конкретные условия,хотя Вы писали про ВУЗ.Обидно за Державу очень,понимаю Петровичей.Приду с работы вмажу.Переделка компьютерного ИБП рассмативалась на фруме infoceti.ru там и ссылку на журнал найдёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет литиевых щелочных - ей богу сам только что читал в руководстве по эксплуатации прибора, который он питает, что этот аккумулятор является никель-кадмиевым, а в разделе зарядки - " при попадании щелочи на кожу...." . Так что по моему скромному мнению я с никель-кадмиевым щелочным ничего не наврал.

Аккумулятор штатный, разработанный в СССР, никакой самопальщины и батареек.

Импульсник я так понимаю, чтоб не допускать перегрева?

Но почему зарядка для КАМАЗА! Рызмеры ведь самого аккумулятора ничтожны. Или это из-за 24 вольт?

Дмитрий, большое спасибо за ответ.

1) Есть щелочные одноразовые (их нельзя заряжать, ибо они являются обычными одноразовыми батарейками) и никель-кадмиевые аккумуляторы.

2) Обычно напряжение аккумуляторов должно делится на 1,2 целым числом. Если результат деления получается дробным, то аккумулятор не будет поддаваться обычным зарядкам. У нас же получается число 21. То есть зарядное устройство получится огромных размеров.

3) Да, из-за 24 вольт. Схемы от китайских зарядок не помогут, т.к. максимум они смогут заряжать аккумулятор 8,4В 0,2А/ч. Тут нам надо убить 2 зайцев: и не перегреть и зарядить целых 25,2 вольта.

Схема действия всех зарядок одна - ток пускается в обратную сторону, аккумулятор накапливает заряд.

Не зная фазы не суйся в ноль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Насчет "Никель-кадмиевая щелочная"

Никель-ка́дмиевый аккумуля́тор — вторичный химический источник тока, электрохимическая система которого устроена следующим образом: анодом является металлический кадмий Cd (в виде порошка), электролитом — гидроксид калия KOH с добавкой гидроксида лития LiOH (для образования никелатов лития и увеличения емкости на 21-25%), катод — гидрат окиси никеля NiOOH с графитовым порошком (около 5-8%)

Отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%...%82%D0%BE%D1%80

2. По заряду.

Полезно почитать http://startcd.narod.ru/charge/charge.html

Автору бы помогла микросхема max713, но к сожалению, многовато ячеек. Если можно получить доступ к контактам отдельных банок батареи - тогда лучше, можно сделать два зарядника - на 10 и 11 ячеек.

Если заряжать всю батарею целиком. Я бы делал на микроконтроллере.

Силовая часть по схеме понижающего преобразователя. Напряжение регулируется ШИМом от контроллера.

Ток через батарею выставляется 2А (например). Дальше контролируется напряжение на батарее и отлавливается максимум напряжения. Как отловили максимум и видим, что напряжение на батарее стало падать - заряд окончен.

В принципе, с помощью контроллера любую характеристику заряда сделать не проблема.

Из возможных наворотов: разряд батареи до 21 вольта перед зарядом (для исключения эффекта памяти), контроль температуры батареи, введение капельного подзаряда после основного заряда (у Ni-Cd великоват саморазряд). Можно добавить индикацию напряжения на батарее в данный момент, сделать связь с компом по COM, USB. Такой диплом можно забабахать... :)

Все упирается в умение программировать контроллеры.

Изменено пользователем Serg Svetlov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Та чистая плата, я отмывал флюс когда лампы припаивал. Да хорошо, попробую мощнее бп, а не сгорит плата, там защита есть?? А то 3 А подам и мало ли пыхнет((
    • Любые керамические конденсаторы соответствующей группы. КМ-ки бывают очень разные, группы ТКЕ - П33, МП0, М47....Н90. Также и любые другие - импортные, например NP0, X7R, Y5V и другие. Назначение, пределы емкости и потери на разных частотах разные. А минимальная индуктивность - у СМД, доли нГ.
    • Я почему то думаю, что в вар.5 вам не басов не хватает, а раскачки АС (т.е. мощности). А в нём и питание пониже, и трансы у вас слабоватые. В вашем случае надо найти хороший 4 Ом низкочастотник. Потому что питание поднять нельзя - ТIPы не выдержат. Или же заменить их на те же TIPы но100-ваттные, и добавить конденсаторов в БП. (мало там у вас). Места там в корпусе вполне хватает, надо было сразу вар.6 и делать. вар.5 - он же для того, чтобы втиснуть его например в микроцентр. Теперь по вар.6.  OPA2604 звучит действительно очень сблансированно и прозрачней чем OPA134 и OPA2134. Эти помягче и "размазанней". "Гламурно" как то.  Но на выходе что у вас стоит? Не видно. Если "сладка парочка" 2SC5200 и 2SA1943, то замените их и будет вам прозрачность. С КР574УД1 6мВ на выходе - это вообще ни о чём. Но почему греются радиаторы? Какой ток покоя? Если 40-60мА, то усилитель еле тёплый на средней мощности. Может возбуд? Тогда был бы ток покоя большой. Или радиаторы маленькие? Надо не менее 5 кв.см на Ватт. Попробуйте другой входной конденсатор. Например керамику или неполярный электролит. Ещё бывает как сейчас модно два одинаковых динамика ставят на НЧ и СЧ, так вот: НЧ динамик никогда не даст прозрачной и детальной середины. Если даёт прекрасную середину, то басов не будет хватать. Чудес тут не бывает. По этой причине я разобрал Cortland F6113. Два динамика по 12 Ом. Сейчас ставлю другие. Ну, я думаю сами разберётесь что к чему.      
    • запаял 2-4 ногу звук появился но с хрипом, теперь 1ю и 7ю ногу незнаю куда подвести подскажите пожалуйста
    • К БП очень чувствительна схема. Попробуйте помощнее. А если две цифры светятся,- весьма вероятно замыкание электродов. Или плата грязная?.
    • Собрал часы на ин -14, плату заказывал с Алика. Все цифры отдают синеватым оттенком, и иногда может на лампе сразу две цифры светить - одна ярче, другая тусклее. Плата питается от микро USB 5В 2А согласно данным продавца. Собственно вопрос - возможно другой ток нужно взять для БП и тогда не будет синевы или вообще что такое происходит, плата китайская корявая(((??? Синева кажется начинается от того, что ток на лампу меньше подаётся вроде как)))  
    • думал еще добавить esp8266 и сделать дистанционный пульт но подумал лишнее )))  
×
×
  • Создать...