Jump to content
postrel

Мониторить Последовательный Порт (Spi) Без Осциллоскопа

Recommended Posts

Добрый день (утро/ночь)!

Начну с того, что я полный чайник в электронике, и кроме законов Ома и кирхгофа, мало что понимаю в этой теме.

Но есть у меня очень большое желание осилить хоть какой-нибудь микроконтроллер, и выбор мой пал на платку Arduino Uno, счастливым обладателем которой я сейчас являюсь :)

Перехожу к насущной проблеме.

Имеется Ардуино и EEPROM пр-ва Microchip с интерфейсом SPI, а также исходный код тьюториала работы с EEPROM, который я слегка переделал под мою конкретную микросхему (тьюториал сначала пишет в EEPROM возрастающую последовательность, а потом считывает её в основном цикле и выводит значения в последовательный порт, изначально код был для Атмеловской микросхемы, отличного от моей объёма). Назовём это устройство (MK + EEPROM) У1.

По какой-то причине, читаю я совсем не то, что записал.

Вопрос в том, как такую ситуацию отлаживать? Понятно, что отладка заключается в проверке соединений, вдумчивого чтения даташита и ещё более внимательного чтения исходника (который в сообществе, собравшемся вокруг проекта Ардуино принято писать аж на C++!).

Но мне хотелось бы также иметь возможность мониторить шину физически.

На осциллоскоп я пока не накопил, и хочу сделать простое устройство (У2) на основе того же Atmega328P, который позволил бы мониторить последовательность импульсов фиксированной длинны через аналоговый (или цифровой...) вход, и выводить её в последовательный порт в побайтовом формате (см. прикреплённую картинку).

Возможно ли вообще такое устройство?

Понятно, что У1 и У2 надо как-то синхронизировать, я пока оставлю этот вопрос открытым.

Мой текущий вопрос связан с аналоговой электроникой.