Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Отчитываюсь:
Была собрана схема в варианте с биполярным транзистором 13003.
Проверялась с двигателем 420 Ватт, 13000 rpm.
С данными номиналами обвязки переменника регулировка составила  1100 - 12000 оборотов (измерено тахометром).
Достаточно хорошо стабилизируются обороты до 9-10 тысяч (торможение вала деревяшкой).
На самых малых оборотах начинает немного стучать, но обороты держит.
Работа очень понравилась, тем более, собрано практически из подножного хлама.
Единственное, чего не хватает - плавного пуска, токовый "удар" по сети в момент включения довольно неприятен.


В архиве схема в SL, печатка в DipTrace и pdf, фото собранной платы.

Схема регулятора на биполяре.GIF

top1.jpg

Регулятор на биполяре.zip

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

 

В 10.11.2016 в 14:09, Dr. West сказал:

Была собрана схема в варианте с биполярным транзистором 13003.

Хорошая новость. У меня так руки и не дошли проверить работу с биполярным транзистором. А теперь транзистор 13001 - 13002 - 13003 можно выковырять из импульсного БП, зарядника от сотового и т.п,

   В Вашей схеме я бы поставил R5 = 200 Ом, и минимальные обороты снизились бы до 500 (примерно).  И С1 на 50V в этом месте маловато, т.к тахо на максимальных оборотах дает около 70V переменки. Рекомендую перенести этот конденсатор в базу 13003.  Вопрос по R8 - он явно слишком малого номинала, и может быть причиной дерганья на малых оборотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Номиналы этих деталей были экспериментально подобраны на макете.

Напряжение ненагруженного ТГ на моём двигателе действительно, порядка 50 Вольт по переменке, но с подключенной схемой, оно не превышает 30. Подключать  конденсатор к базе транзистора тоже пробовал - это как раз приводило к рывкам в работе.

R5 можно было уменьшить или совсем убрать, минимальные обороты снижаются немного, но при нагрузке двигатель начинает "стучать", было решено ограничить на таком уровне (да оно меньше и не нужно было). По той же причине установлен R8 - с ним субъективно  двигатель работает ровнее.

ИМХО, не стоит ожидать от двигателя, рассчитанного на 13-16 000 об/мин, нормальной работы на скорости менее 1000, какая бы хитрая схема не применялась.  В случае же нужды понижения до сотен - десятков об/мин следует использовать механическую передачу или другой, менее оборотистый двигатель..

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 12 ноября 2016 г. в 09:32, Dr. West сказал:

не стоит ожидать от двигателя, рассчитанного на 13-16 000 об/мин, нормальной работы на скорости менее 1000, какая бы хитрая схема не применялась

Позвольте с этим не согласиться. Из простейшей схемы управления не стоит ожидать лучшего результата.:)


На фото двигатель от стиралки "Индезит Wisl 102" ( управляется модулем EVO-2)
При стирке электродвигатель крутит на малых (400об/мин.)  и  больших (720об/мин)  оборотах.(про отжим речь не идет)  Если пытаться за шкив остановить двигатель (даже при 400об/мин) двигатель прекрасно тянет и нет никаких рывков.
При использовании TDA1085C на очень малых оборотах двигатель  тоже тянет неплохо, но незначительные рывки все же  есть.. 
P.S   За простоту схемы всегда нужно чем то жертвовать.:)




 

Индезит Wisl102 обороты при стирке (1).JPG

Индезит Wisl102 обороты при стирке (2).JPG

Изменено пользователем Cloud+
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 13.11.2016 в 14:15, Cloud+ сказал:

Из простейшей схемы управления не стоит ожидать лучшего результата.:)

В 10.11.2016 в 14:09, Dr. West сказал:

не стоит ожидать от двигателя, рассчитанного на 13-16 000 об/мин, нормальной работы на скорости менее 1000, какая бы хитрая схема не применялась

   На скорости менее 1000 нужно ограничение тока двигателя, поэтому абсолютно согласен с Dr.West. На малых скоростях либо падение мощности, либо сокращение ресурса мотора. У меня эта схема работает от 100 оборотов (с самопальным оптроном). Правда, проверил возможность работы на малых оборотах, и не пользуюсь. И надобности нет, и мотор жалко.

   У TDA1085 есть ограничение тока, но у этой схемы есть оптоизоляция регулятора оборотов, что немаловажно в самоделках. Эта схема для самодельщиков как неплохая замена TDA1085.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Кому как.  Меня  схема замены TDA1085 интересует именно для  возможности полноценной работы на малых оборотах как возможная замена штатных модулей управления, еще иногда встречающихся "древних" стиралок.    Но  простые схемы, которыми пытаются заменить TDA1085    годится, например, для наждака и т.д,,  но не для стиралки. 
На фото схема стиралки "Веста" с асинхронным электродвигателем и клиноременной передачей и платы регулятора скорости электродвигателя  этой стиралки. ( модули с такими платами стояли  в стиралках иностранного пр-ва)   Обороты электродвигателя при стирке около  100. (В некоторых подобных стиралках, где максимальные  обороты барабана при отжиме 1200об/мин: диаметр  шкива асинхронного электродвигателя почти такой как у ведомого шкива барабана и там у электродвигателя при стирке обороты меньше 100)  
 Не в обиду сказано, но  Ваша "неплохая замена" вряд ли сможет  полноценно работать в стиралке.
 

Стиральная машина-автомат Веста. .jpg

1.jpg

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Cloud+ сказал:

диаметр  шкива асинхронного электродвигателя почти такой как у ведомого шкива барабана и там у электродвигателя при стирке обороты меньше 100

Не имею большого опыта в ремонте стиралок, но предположу, что и двигатели там несколько других параметров, чем в обсуждаемые выше.

Да и какой смысл сравнивать специализированный контроллер с примитивной схемой из копеечных деталей? Для такой простоты она работает великолепно, да и как замену в стиралку, вроде её никто не предлагал.

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Cloud+ сказал:

На фото схема стиралки "Веста" с асинхронным электродвигателем

Извините, но эта схема для коллекторного двигателя. И если в  "Веста" диапазон оборотов 100 - 1200, то это нехорошо для данного регулятора и нехорошо для двигателя с 13000 max.  Да, этот простейший регулятор  не очень подходит для промышленного применения, он предлагается для самодельщиков, например циркулярка, токарный, сверлильный, фрезер, и тд и тп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Sova1 сказал:

Извините, но эта схема для коллекторного двигателя. И если в  "Веста" диапазон оборотов 100 - 1200, то это нехорошо для данного регулятора и нехорошо для двигателя с 13000 max.  Да, этот простейший регулятор  не очень подходит для промышленного применения, он предлагается для самодельщиков, например циркулярка, токарный, сверлильный, фрезер, и тд и тп.

А вы куда такие движки "присобачили"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Angry_Simistor сказал:

А вы куда такие движки "присобачили"?

Шлифовальный станок, хочу трубогиб сделать. Мои друзья сделали: точило, сверлильный, циркулярка, кабелеразделочный станок. Да мало ли куда можно применить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sova1 сказал:

Шлифовальный станок, хочу трубогиб сделать. Мои друзья сделали: точило, сверлильный, циркулярка, кабелеразделочный станок. Да мало ли куда можно применить.

Понятно, спасибо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

евгений 06.12.2016 23:19 #  сказал   :заменил полевик на биполярный 13007. С ним как то получше работает. И после симистора поставил мост

Да, уже были сообщения, что некоторые моторы работают на постоянном токе, и такое их включение было даже на стиральной машине. Но в таком случае можно поставить не симистор, а тиристор, и исключить один мост. Транзистор 13007 мощный, достаточно 13001. Но в любом случае у этой серии слишком мало усиление, я бы применил составной транзистор, работа мотора должна быть более устойчивой, и минимальные обороты снизятся. Кстати, по такой схеме можно ставить как тиристор, так и симистор. При применении симистора серии BTB16 надо добавить резистор 27 Ом параллельно управляющему переходу. У него управление логическим уровнем, и большим импульсом от динистора, он сгорает, а с резистором работает.

Схема регулятора с мостом.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Это ведь  не схема ...а фото блока управления....Что бы вам помощь  нужна принципиальная схема ...

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если там стоит "фирменная" управляющая микросхема, то заставить её работать "просто регулятором" шансов почти нет.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Собрал схему по первому варианту с оптопарой  и чета разгоняется в максимал и не регулируется никак....поможите люди добрыя....!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Олекса сказал:

Собрал схему по первому варианту с оптопарой  и чета разгоняется в максимал и не регулируется никак....поможите люди добрыя....!!!

 

Проверте компоненты на целосность и работоспособность, у меня такое же было, оказались вина всему паленые полевички.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Angry_Simistor сказал:

Проверте компоненты на целосность и работоспособность, у меня такое же было, оказались вина всему паленые полевички.

спасибки ..полевик попробую заменить ....я его из хлама добыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это схема управления от стиралки индезит, может подскажете как к ней движок подключить, а еще бы регулировать обороты :)

от стиралки.JPG

от стиралки1.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...