Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

Sova1, не сомневаюсь в Ваших словах и профессионализме. Пытаюсь понять, где я в 3 соснах заблудился.

Все элементы исправные. Собрано по схеме. Не пойму в чем дело. Особенно досадно, что более простая схема (вар.1 на биполяре) при всех ее недостатках - держит обороты хорошо.

Сегодня поковырял схему (V19 без токоограничивающей части). Цепь плавного пуска отключена.

Нашел причину "детонации". Когда на самых малых оборотах слышны хаотичные резкие стуки 1-2 раза в секунду (двигатель при этом сильно дергается. Стук - это импульс тока подаваемый в двигатель). Оптроны слишком резко разряжают С2а, скорость падает, оптроны вообще перестают работать, С2а заряжается и тут удар, двигатель увеличивает рывком обороты, оптроны включаются в работу, разряжают С2а и все заново. Пробовал включить последовательно с С2а резистор. А также его же включал последовательно с оптронами. Работает великолепно. Минимальные обороты снизились до неприлично малой скорости, все плавно и спокойно. Резистор, конечно, зависит от конденсатора. Но примерно около 3-3.3 кОм. Но это ладно.

Осталась вторая проблема. Не держит обороты под нагрузкой. На холостых регулируется и стабилизирует отлично. А вот как нагружу вручную деревяшкой по шкиву - так падают в 2-3 раза и на малых и на средних. Пробовал менять коллекторный резистор от 300 до 560 кОм, С2а от 0 до 100 мкФ, шунтировал базу 2-5 кОм, токоограничивающий резистор менял от нуля :) до 5 кОм. Существенного эффекта стабилизации нет. Вот не пойму почему.

Оптрон оставлял один - разница есть, но не сильная. Поменял на другой - без результата. Чувствую - что где-то туплю, но не пойму где.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравия желаю. По схеме 17.

Заменил оптроны на PC817 на новые. Стало работать также или чуть плавнее. Немного уменьшились минимальные обороты. Но стабилизации практически нет. Показалось, что минимум около 100об/мин(на глаз).

Читая тему выше, у @Guest Paul  таже проблема. Пишу дабы не забыть тему, если найдется решение. Перешел временно на ТДА1085, хотя и не совсем нравится её работа.

 

Немного оффтопа, если позволит сова. Что нужно вырезать в схеме, если нужен только плавный пуск двигателя. Правильно ли я думаю:

 

Спасибо.

 

 

softstart.jpg

Изменено пользователем a2a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, a2a сказал:

Пишу дабы не забыть тему, если найдется решение.

О плохой стабилизации я уже выдал все что смог. Разве что, проверить  R6, возможно он мешает, хотя это и маловероятно. Более и сказать нечего. Там всего десяток деталей, вроде  как и разобраться несложно, но дистанционно не всегда получается. :huh:

54 минуты назад, a2a сказал:

если нужен только плавный пуск двигателя

Да, Ваша схема вполне подойдет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Прочитал тему еще раз, появились некоторые мысли. Надо попробовать с полевиком. Как будет время.

 

@Sova1  по предыдущему посту вопрос, вернее 2(если позволите). Есть ли прощще схема. И R3 в этой схеме- увеличение номинала увеличивает максимальные обороты?Или наоборот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

32 минуты назад, a2a сказал:

Есть ли прощще схема

Да и так несложная, но можете сделать на 1182ПМ1. Наберите в гугле "Плавный пуск", там много схем будет

 

34 минуты назад, a2a сказал:

И R3 в этой схеме- увеличение номинала увеличивает максимальные обороты?

Уменьшает, т.к. транзистор недостаточно открыт, и при этом появляется сильнейшая зависимость от температуры и напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 часа назад, Гость Paul сказал:

Sova1, не сомневаюсь в Ваших словах и профессионализме. Пытаюсь понять, где я в 3 соснах заблудился.

Все элементы исправные. Собрано по схеме. Не пойму в чем дело. Особенно досадно, что более простая схема (вар.1 на биполяре) при всех ее недостатках - держит обороты хорошо.

Сегодня поковырял схему (V19 без токоограничивающей части). Цепь плавного пуска отключена.

Нашел причину "детонации". Когда на самых малых оборотах слышны хаотичные резкие стуки 1-2 раза в секунду (двигатель при этом сильно дергается. Стук - это импульс тока подаваемый в двигатель). Оптроны слишком резко разряжают С2а, скорость падает, оптроны вообще перестают работать, С2а заряжается и тут удар, двигатель увеличивает рывком обороты, оптроны включаются в работу, разряжают С2а и все заново. Пробовал включить последовательно с С2а резистор. А также его же включал последовательно с оптронами. Работает великолепно. Минимальные обороты снизились до неприлично малой скорости, все плавно и спокойно. Резистор, конечно, зависит от конденсатора. Но примерно около 3-3.3 кОм. Но это ладно.

Осталась вторая проблема. Не держит обороты под нагрузкой. На холостых регулируется и стабилизирует отлично. А вот как нагружу вручную деревяшкой по шкиву - так падают в 2-3 раза и на малых и на средних. Пробовал менять коллекторный резистор от 300 до 560 кОм, С2а от 0 до 100 мкФ, шунтировал базу 2-5 кОм, токоограничивающий резистор менял от нуля :) до 5 кОм. Существенного эффекта стабилизации нет. Вот не пойму почему.

Оптрон оставлял один - разница есть, но не сильная. Поменял на другой - без результата. Чувствую - что где-то туплю, но не пойму где.

Сеньор Пауло, такие симптомы у меня были пока Р3 был небольшого номинала (я его на подстроечник заменил и регулировал что-то). 

После того как сопротивление увеличил примерно до 700к просадка оборотов сильно уменьшилась. Дальнейшее увеличение сопротивления ничего не меняла.

Попробуйте так. У меня схема комбинация v1 с двумя оптронами. v17 все руки не доходят доделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, more сказал:

Сеньор Пауло

Хм, интересненько, а почему это Вы меня так назвали? ;)  А за совет спасибо, проверю.

Сова1, действительно стыдно в 3 деталях путаться :) Но я больше по цифре, не люблю мутный аналог :) А тут еще довольно дурной каскад с ОС прямо с коллектора, не классический ОЭ, но ничего не поделаешь. Ладно. Я тут провел пару экспериментов:

Нагружал двигатель деревяшкой и мой ассистент коротил сначала сам тиристор, затем КЭ транзистора. Отсюда вывод: потенциал у двигателя вытянуть нагрузку - есть. И схема включения тиристора тоже исправна. Виноват транзистор и его управление.

Померил напряжение. При ХХ (на на максимуме) на нем 90В, при нагрузке деревяхой возрастает до 120. Т.е. как бы схема пытается компенсировать увеличение нагрузки, но недостаточно. Буду дальше думать. Что-то надо с рабочей точкой или h21э помутить, наверное.

А еще очень понравилось последовательно с коллекторами оптронов включать резистор. Получаем RC-цепочку, которая сглаживает испульсы от оптронов.

Кстати, если я не ошибаюсь, интересный факт, в теме это не озвучивалось, но в первой версии схемы управление было напряжением. Т.е. таха генерировала напряжение, которое выпрямлялось и сглаживалось конденсатором, затем была оптопара в линейном режиме, которая рулила базой транзистора. А сейчас, по факту, имеет ЧИМ, т.к. оптроны работают в импульсном режиме и резко коротят конденсатор С2а. Что не есть хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Созрел, таки, зарегистрироваться :) Хватит инкогнито писать :)

3 часа назад, more сказал:

схема комбинация v1 с двумя оптронами

Так не может быть, V1 работала по напряжению, там мост. Второй оптрон там некуда ставить. Либо 2 моста, либо 2 оптрона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Гость Paul сказал:

А сейчас, по факту, имеет ЧИМ, т.к. оптроны работают в импульсном режиме и резко коротят конденсатор С2а.

Частотно-импульсный модулятор??? Нету тут такого. Один оптрон на положительной волне от тахо работает, второй оптрон - на отрицательной. Получился своеобразный аналог моста. Оптроны закрывают 13001, а С2а - фильтр, как и в V1. Все работает точно так-же, как и V1, но при меньшем напряжении от тахо, что позволило снизить минимальные обороты мотора.

Кстати, вспомнил еще: при плохой стабилизации у меня на одной их плат, виновен оказался С2а, большая утечка которого и не давала 13001 открыться полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Sova1 сказал:

Получился своеобразный аналог моста. Оптроны закрывают 13001, а С2а - фильтр, как и в V1. Все работает точно так-же, как и V1

Коллега, но как же так? Это же совсем не аналог моста. Раньше была выпрямленная и сглаженная постоянка, которая подавалась на светодиод оптопары, линейный режим. А сейчас каждая полуволна почти сразу включает светодиод и, соответственно, максимально открывает транзистор оптопары. Который резко коротит С2а. Я это видел осциллом в том числе. Получается, что на базу транзистора подается некая смесь ШИМ+ЧИМ, параметры которой зависят от скорости вращения тахи. Разве не так?

Насчет стабилизации. Пробовал С2а менять тоже. сейчас стоит керамика 1мкФ, пробовал и вместо и параллельно электролиты 4.7, 10, 100 мкФ. К сожалению, причина не в нем.

Кмк, проблема системная, т.к. не может быть одинаковый дефект у двух разных людей, причем у меня мало того, что вообще своя плата, так еще и на 2 экземплярах с совершенно разными компонентами. С другой стороны, у других все работает. Да и у Вас, я так понимаю, не первый экземпляр работает отлично. Может связано с особенностями компонентов. Например, тиристор я еще не пробовал другой поставить. Сейчас BT139-600Е, из одной партии оба, производитель непонятен. Но может работать и без снаббера и без 51 Ом на УЭ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, Sova1 сказал:

Кстати, вспомнил еще: при плохой стабилизации у меня на одной их плат, виновен оказался С2а, большая утечка которого и не давала 13001 открыться полностью.

На ХХ обороты отлично следуют за резистором, в т.ч. на максимум двигатель выходит. При этом на нем 220В. Полагаю, транзистор таки открывается до конца.

Шайтан какой-то.

Сова1, может меня огляд взял?

Выкладываю свою схему. Вроде все как у Вас.

 

P-CAD EDA - [Sheet1] copy.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Senior_Paulo сказал:

как же так? Это же совсем не аналог моста

Это один из многих способов детектирования.

 

27 минут назад, Senior_Paulo сказал:

проблема системная, т.к. не может быть одинаковый дефект у двух разных людей

Умение найти неисправность есть не у всех, так что Вы правы, проблема системная :).  При всем моем уважении, где-то все таки есть неисправная деталь, или ошибка монтажа. Повторюсь, схема проверена, схема работает.

 

30 минут назад, Senior_Paulo сказал:

Выкладываю свою схему

Полное соответствие, ошибок не нашел. Должно работать. Кстати, на Вашей схеме нет резисторов последовательно с С2а или с оптронами, может они мешают? Я никогда их не ставил, не моделировал, и ничего про их применение сказать не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Senior_Paulo сказал:

Так не может быть, V1 работала по напряжению, там мост. Второй оптрон там некуда ставить. Либо 2 моста, либо 2 оптрона.

Именно этот вариант у меня трудится уже полгода, но в последнее время что-то в нем испортилось и временами мотор даже при разорванной цепи R3 крутится до максимальных оборотов и не реагирует на R5.

Надо v17 доделать уже, либо трансформатор тока прикрутить. Ну и скорее всего надо вернуть резистор 200 Ом в цепь тахогенератора (возможно у меня оптроны пострадали из-за этого)5b07d6dd1164d_.png.66787e94dcd0c38e360c13a74d1e74bb.png

5 часов назад, more сказал:

Сеньор Пауло, такие симптомы у меня были пока Р3 был небольшого номинала (я его на подстроечник заменил и регулировал что-то). 

После того как сопротивление увеличил примерно до 700к просадка оборотов сильно уменьшилась. Дальнейшее увеличение сопротивления ничего не меняла.

Вспомнил, с резистором 470к работать отказывалось, заменил его на переменник, выставил такое же сопротивление и чудо - все заработало:blink:

3 часа назад, Гость Paul сказал:

Хм, интересненько, а почему это Вы меня так назвали? ;)

spaun с металлического форума^_^

Изменено пользователем more
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sova1 сказал:

Это один из многих способов детектирования.

с этим не спорю. но я изначально лишь хотел обратить внимание на переход на принципиально новую систему детектирования, с аналоговой линейной, на частотную импульсную. Ну да ладно :)

1 час назад, Sova1 сказал:

проблема системная :)

подкол засчитан :) Я вообще в последнее время склоняюсь к мысли, что чем проще схема, тем сложнее отыскивать неисправности. Видимо, элементарные находятся сразу, а остаются хитрые. Я так давно искал проблему в импульсном бп телевизора. Все было исправно и оффлайн звонилось. Оказалась хитрая трещина в резисторе, которая проявлялась под напряжением, причем только при существенном потреблении тока, на малоточке все было норм. Ну да ладно, будем перепахивать схему путем сплошного бомбометания :) Заодно освежу аналоговую часть. А то цифра весь мозг уже съела.

1 час назад, Sova1 сказал:

на Вашей схеме нет резисторов последовательно с С2а или с оптронами

убрал пока чтобы не мешались.

1 час назад, more сказал:

даже при разорванной цепи R3 крутится до максимальных оборотов

странно, без него току в базе открыть транзистор неоткуда взяться. Да еще иногда. Может утечка? Или наводка.

1 час назад, more сказал:

надо вернуть резистор 200 Ом в цепь тахогенератора (возможно у меня оптроны пострадали из-за этого)

зависит от тахи. если она довольно слаботочная, то ее внутреннее высокое сопротивление обмотки возьмет на себя излишек напряжения, т.к. светодиод - нелинейный элемент. Я так у себя со злости попробовал - оптроны выжили :) А вообще надо, конечно, резистор то. Лишнее должно где-то выделяться.

 

1 час назад, more сказал:

spaun с металлического форума

ах ты ж вон оно как, камараден :) рунет - большая деревня. Но как? Где я прокололся? Как произошла идентификация? А то я тут решил новичком прикинуться, чтобы не позориться и не углубляться в аналог, не люблю я его.

Изменено пользователем Senior_Paulo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сова1, хочу Вам отчитаться, как родителю данной схемы :)

Начал ковровые бомбометания от безысходности :) Надо же найти причину, что канифолит мозги.

Вот в той схеме, что я выкладывал выше, я убрал из эмиттера светодиод, база-коллектор - 360к, база эмиттер добавил 2.2к, С1 нет, V12 нет, сразу после тахи диодный мост и конденсатор 10 мкФ, затем на переменник 10к. Т.е. повторил ту схему, что у меня была самой первой, где линейное аналоговое регулирование. Ну, почти повторил, тут есть 51 Ом в УЭ и тиристор другой. И эта схема сразу без проблем начала работать, обороты держит под нагрузкой отлично. Минимальные обороты меня в принципе устраивают. Есть небольшой рокот, но не удары же, как раньше. Теперь на этой базе можно закрепиться и от нее плясать далее. Выходит, что вся силовуха, включая транзистор - нормальные. Надо копать в управлении.

Продолжил модификации. В той отлично работающей схеме, что я описал выше, убираем диодный мост и его конденсатор, ставим второй оптрон. И вуаля - минимальные обороты подросли, стабилизация оборотов плохая, есть просадка при той же нагрузке. Добавление конденсатора 10 мкФ после оптронов ситуации не спасает.

Может подскажете куда копнуть? Вы же все варианты уже испахали вдоль и поперек, полагаю.

Изменено пользователем Senior_Paulo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Senior_Paulo сказал:

ставим второй оптрон. И вуаля - минимальные обороты подросли, стабилизация оборотов плохая, есть просадка при той же нагрузке

Я думаю один оптрон не работает. Непропай, неисправен оптрон, неправильно подключен, трещина в дорожке печатки и др.

 

43 минуты назад, Senior_Paulo сказал:

база-коллектор - 360к, база эмиттер добавил 2.2к

Резистор б-э мне очень непонятен, должен испортить всю работу схемы, в обоих вариантах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Senior_Paulo сказал:

 

Добавление конденсатора 10 мкФ после оптронов ситуации не спасает.

Может подскажете куда копнуть? Вы же все варианты уже испахали вдоль и поперек, полагаю.

У меня там 470 мкФ. Меньшие значения не помогали

На нике и прокололись))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Уважаемые.

Сегодня неудачно испытал v17 с полевиком IRF630(бед диода в истоке). Заработало на максимальных оборотах. И не регулировалось вообще.  Пайку проверил, детали проверил. 

Распаял в общем. Буду пробовать делать с новыми деталями по черной схеме выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, a2a сказал:

Здравствуйте Уважаемые.

Сегодня неудачно испытал v17 с полевиком IRF630(бед диода в истоке). Заработало на максимальных оборотах. И не регулировалось вообще.  Пайку проверил, детали проверил. 

Распаял в общем. Буду пробовать делать с новыми деталями по черной схеме выше.

Сильно не расчитывайте, что мой вариант заработает сразу. Я с этим долго возился при полном отсутствии знаний((

Я бы попробовал силовую часть сделать одной платой, а транзистор с обвязкой на другой платке макетировать в различных вариантах

 

Сейчас интересно попробовать вариант с независимым возбуждением от +5В. Вроде "тяга" должна существенно увеличиться?

Изменено пользователем more
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Хочу рассказать об одном случае поиска неисправности в радиолюбительской конструкции. Захожу как то к своему приятелю, а он собрав регулятор тембра для УМЗЧ на TDA1524 ни как не может понять в чём проблема. При регулировке, любой из четырёх переменников, изменял только уровень сигнала. Естественно всё проверенно десять раз, тупик! Предлагаю ему следующую методику. Я в слух проговариваю номиналы элементов и их соединения согласно схеме, он сверяет эти данные со своим изделием. Через пять минут выяснилось, что он по ошибке установил в конструкцию конденсаторы ёмкостью в 1000 раз меньше, попутал в схеме обозначения nf и pf. Может кому то этот случай поможет в нахождении своей проблемы. С уважением, Николай.
У меня прекрасно работает вариант на оптронах, минимальные обороты по тахометру 670. В конструкции где используется этого более чем достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.05.2018 в 18:57, Sova1 сказал:

Резистор б-э мне очень непонятен, должен испортить всю работу схемы, в обоих вариантах.

Отлично работает. Резистор образует с верхним резистором делитель, который задает начальное смещение рабочей точки. Которую уже смещает вниз транзистор оптопары, плавно закрывая 13003.

С другой стороны, мне пока непонятно, почему последний вариант схемы не отрабатывает изменение оборотов при нагрузке. Или отрабатывает, но недостаточно. В теории должно. Будем далее смотреть по мере свободного времени.

5b0bb663c7b3f_.GIF.bfdabaa32a2b840cb467dd21922f0b57.GIF

Изменено пользователем Senior_Paulo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит такой регулятор у меня на наждаке v17, так как нагрузки не большие о стабилизации оборотов и не задумывался. А тут почитал и решил проверить...  Работает, только интересно как то, при подаче нагрузки скидывает 500 оборотов и уже потом какую нагрузку (в пределах разумного) не подаёшь-обороты держит. Пробовал при начальных значениях от 3000 до 17000. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравия. В общем с полевиком не заработало. На уровне кажется , есть регулировка в самом конце регулятора в районе пары процентов.  Вероятно дело в резисторе смещения, и возможно нужно добавить в затвор резистор 10-100к. Поидее полевик всё время открыт получается.

Где-то тут проскакивала мысль, сделать составной транзистор. Для увеличение h21э. Уважаемый@Sova1 , прокоментируйте пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...