Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, lukinov сказал:

раз из холодильника

Кто сказал, что из холодильника?
Магнит просто формуется из смеси, в холодильнике- формуется в полосы на тахо- формуется прямо на втулку.
Я пытался его склеивать эпоксидкой, в концов-конце его просто разорвало, и поставил в качестве тахо моторчик от принтера- вполне адекватно держит обороты в широком диапазоне. Станок работает.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Спасибо, понял. Значит будем думать, и моторчик приспосабливать. Напряжение мерил, сколько на максимальных выдаёт ТАХО.

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

19 часов назад, lukinov сказал:

Нитку не намотаешь зазор маленький.

 Магнит какой-то мягкий, сверло берёт.

Такой же и на мотиках стоит, типа твердой резины. Нужно было надфилем пропилить ложбинку по периметру и намотать туда нитку, а потом всё выровнять, чтобы не задевало. Да если и будет сначала немного задевать, то совсем не страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

08.10.2019 в 00:13, Серж Вамп сказал:

Если датчик не используешь

Серёга, да если бы он датчик не использовал бы- то не полез бы в эту тему согласись?
Тут самый цимус то, как стабилизировать обороты коллекторного дрыгателя, который работает от переменки.
Есть другие варианты?:blink:

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Проделал канавку надфилем, потом закрепил шёлковую нить. Канавку заполнил похиролом, пока он не схватился, намотал нить до заполнения. Разровнял по верху похипол. Оставил схватываться на 4 часа. Собрал датчик, проверил, работает. Выдал 50 вольт, ещё один двигатель запустил показал такой-же результат. Надеюсь что такое восстановление прослужит долго.  

 

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По идее, чем большее напряжение выдаёт тахо- тем более стабильные самые низкие обороты будут.
Я специально поставил дрыгатель от принтера, потому как там питание 30 вольт было.
Если у кого есть более высоковольтные движки- тем лучше.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, kotenok сказал:

чем большее напряжение - тем более стабильные

Чем "ровнее" напряжение - тем стабильнее! Чтобы добиться стабильной работы на низких оборотах, якорь тахогенератора должен иметь большое количество полюсов, а коллектор большое количество ломелей, чтобы на малых оборотах сигнал с тахогенератора имел минимальное количество  пульсаций. Такие тахогенераторы обратной связи применяются на токарных станках высокой точности, которые расположены на общем валу якоря ДПТ. Такой тахогенератор трудно найти. Стабильность работы на малых оборотах можно поднять с помощью обычного трёхломельного ТГ, если соеденить их валы с помощью ремня. Шкиф двигателя от машины стиральной должен иметь бОльший размер. Чтобы например, за один оборот двигателя, вал тахогенератора проворачивался 10 раз.

 

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, lukinov сказал:

Если к этому блоку подключить ЭД от стиралки. Управление подать шим, можно будет управлять оборотами.

Можно. Но у вас схема без обратной связи.

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гар , у коллекторного движка от принтера вроде  как(не помню точно) но не менее 8 ламелей.
Мне дюже интересно, почему, когда он работает на небольших оборотах, приходится выключать из сети, и только тогда крутить ручку на повышение оборотов? Если её повернуть в процессе работы- болванку вырывает из зажимов- обороты резко увеличиваются.
Я как то не заморачивался, и выключал, потом крутил потенциометр, потом включал станок.
А на малых оборотах- я даже резьбу нарезал.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, lukinov сказал:

Если к этому блоку подключить ЭД от стиралки... Управление подать шим, можно будет управлять оборотами

Нет, нельзя.

В отличие от полевика в Вашей схеме, симистор/тиристор выключается при переходе через ноль. А полевик никак к моменту перехода через ноль не привязан. Разрыв тока в индуктивности приведет к мощным выбросам и выходу из строя полевика. Энергия у них будет такая, что мама не горюй. Лучше и не пробовать в таком виде. Нужен управляемый узел, который будет открываться и "ловить" ток самоиндукции мотора, пока регулирующий ключ в закрытом состоянии. Проще всего это сделать после выпрямления - высоковольтным ультрафаст или SiC диодом на 10-15А 600В.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

тиристор выключается при переходе через ноль.

Есть же оптопары, где динистор переключается при переходе через ноль.
Вот я давеча выписывал на али, но не помню фамилии.
А мине нужно край батарейку в клаве поменять, уже минут 5 пишу такой короткий пост. А один акб литиевый прокатит?

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Vslz сказал:

схеме, симистор/тиристор выключается при переходе через ноль.

Да нет в его схеме симистора/тиристора.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, kotenok сказал:

Если её повернуть в процессе работы- болванку вырывает из зажимов- обороты резко увеличиваются.

Ничего в голову даже не приходит, почему так происходит, кроме:"Неисправен сам потенциометр. Когда его трогаешь, пропадает контакт". Ну никак тахо (любой) не может быть причиной таких рывков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Sova1 сказал:

Ничего в голову даже не приходит,

Мне тоже непонятно, почему так.
Потенциометр новенький, с али.
Как нибудь видео сниму.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, kotenok сказал:

Потенциометр новенький, с али

Из личного опыта пайки потенциометров с али: При перегреве при пайке, практически 100% происходит обрыв токопроводлящей дорожки потенциометра у заклепки металлической. Появляется плавающая, труднонаходимая неисправность. Ремонт токопроводящим клеем (для ремонта обогрева задних стекол автомобиля) помогает, но по цене и трудозатратам проще заменить потенциометр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Гар сказал:

нет в его схеме симистора/тиристора.

я это заметил, поэтому будет :bomb: :D - вместо работы.

Зеро-кросс оптопары есть, конечно, но будут ли они корректно рулить мосфетами - ХЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Не пойму, почему к двум клемникам нету дорожек?

image.png.5309b67e5f9a7f66a394db0865fb76ec.png

Могу ли я вместо ILD621, поставить TLP521-2 или TLP621-2?

Изменено пользователем FussionBart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.12.2019 в 15:08, FussionBart сказал:

почему к двум клемникам нету дорожек?

Между ними перемычка. Удивительно, как Вы ее пропустили при копировании. ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Схема V17.

Собрал вашу схему, и произошел казус.

Двигатель плавно разгонялся, но потом встал, весь процесс был не больше 1 секунды.

После длительных включений и выключений симистор сгорел и терминалы замкнулись.

Что может быть причиной?

Может быть нужно сделать диодный мост на тахометр, как Angry_Simistor или конденсатор неполярный в тахометр воткнуть?

К сожалению фото платы предоставить не могу.

Планирую поставить BTA41-800.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...