Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

16.06.2020 в 19:39, Sova1 сказал:

/////////////////////////

Схему V14б я подогнал под свои требования,на данном этапе ее работа меня вполне устраивает.Но если, как заметил Sova 1,не будет хватать мощности, при значительном увеличении нагрузки, ну тогда сделаю входной каскад инверсным, но только не на оптопаре. Ищу '" древние "детали, сделаю - отпишусь, хотя бы для чистоты  эксперимента.Регулятор оборотов, регулирующий индуктивную нагрузку ,  не должен иметь стуков  , рывков ( ударов тока) иначе,не дай бог, в момент броска тока улетит симистор и 13-18 т, об. закрутит нагрузку . какой степени опасности будет представлять эта нагрузка? Регулятор любой ценой , это не для нас. Китайскую СИЛОВУЮ комплектацию не применяю ,имею весьма негативные последствия.  Регулятор  оборотов имеет  простое схемное решение ,и как все простое должен надежно работать, только нужно чуть - чуть " подшаманить "и не паниковать , а в некоторых постах это уже прослеживается.

Схема инверсного входного каскада готова, пригодна будет и для v14б и для v17. Повторяюсь, принципиально это одна и та же схема, сделаю - отпишусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, mocart сказал:

... ... ... ???

См. видео = при небольшой нагрузке, начинаются рывки вала (видно по миганию светодиода и дрожании видео, ибо телефон закреплен на столе был),  а при увеличении дальнейшем = прекращаются. 
Со тарой ревизией во всем диапазоне гладко.

Делаешь - не бойся, боишься - не делай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

22.06.2020 в 20:45, Гость Владимир сказал:

Что за хрень стоит М1661s1, искал в даташите не нашел.Почему толком не обозначил мост на мотор.

 

1661.JPG

Делаешь - не бойся, боишься - не делай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

21.06.2020 в 16:32, Chernig0v сказал:

См. видео = при небольшой нагрузке, начинаются рывки вала

Сталкивался с таким, решаеться путем подбора резистора смещения (предлагаю вовсе сделать плату с подстроечниками однооборотными) и кондёра, который стоит параллельно транзисторам оптронов. Еще очень желательно использовать оптроны из одной партии или с минимальным разбросом параметров.

Заодно и поделюсь "плоской" платой. Под симисто нужно сделать шайбу-прокладку из диелектрика высотой чуть больше тольщины корпуса (я делаю 4 мм). Stab_V15_плоский.lay6

Плоский.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Sova1 сказал:

Такое ощущение, что вообще нету С2а или надо его сильно увеличить.

На данной плате был установлен 10 мкФ, до этого 4,7 + 1 керамика
 

Делаешь - не бойся, боишься - не делай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два дня промучался со схемой, пока довёл её до ума. У меня схема без оптронов. Рывки убираются при помощи подбора конденсатора, резистора в его цепи, резистора в базе транзистора, открываемого тахогенератором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привожу,как и обещал, транзисторно-трансформаторную схему входного каскада регулятора оборотов ,Применение тр-ра позволило получить двухполупериодное напряжение управления, в результате повысилась мощность регулятора в 1.5 раза,убрало напряжение сети с оси регулятора скорости. Доработка сх. V14б. В отличие от оптопары ,сх,V17, устройство обеспечивает значительно большую чувствительность по входу,. При поступлении с ТХ ,всего 0.7 в. напряжения регулятор хорошо управляет двигателем, на малых оборотах. Найти промежуточный Тр-р УНЧ работающего с биполярными транзисторами, -не удалось. Слишком древний оказался раритет.Применил то что нашел,дроссель на железе Ф25мм с намотанной обмоткой сопр,-25 ом,Сверху нее намотал 40-60 витков провода Ф о,24мм. сложенных в два провода, начало одной обмотки соединил с концом другой обмотки и получил средний вывод.С применением конденсатора С1 количество витков стало не столь критичным. Каскад подключил ,к настроенной ранее , силовой части схемы V14б,о настройке схемы рассказал в первом посте. Резисторами R9/R10 подкорректировал токи баз Т9.т10 до  прекращения появившихся стуков, на малых оборотах. Настроенный регулятор имеет плавную регулировку от О и до МХ, при хорошем крутящем моменте. 

20200630_172551 - копия.jpg

20200630_172651 - копия.jpg

20200630_172653 - копия.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Praktikk ... Прошу прощения ... зачем это загаживание ФОРУМА ФОТОГРАФИЯМИ БЫЛО КОМУ-ТО НАДО , ЕСЛИ НА ВИДЕО НЕТ ТЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ ?;??!

 

 

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
1 час назад, Алексей Андрийчук сказал:

V17 подойдет для регулировки скорости асинхронного мотора

Нет

12.07.2020 в 07:17, mocart сказал:

зачем это загаживание ФОРУМА ФОТОГРАФИЯМИ

Зря Вы так. Хорошая идея и должно нормально работать. Тест под нагрузкой конечно надо, но грубостью можно обидеть хорошую идею. А эта идея хороша. Спасибо Praktikk.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эс фор ми ... я погорло сыт хайли лайкли — (дословный перевод "весьма вероятно") ...

Мне нужны факты !

Прихожу к другу ... регулятор собран на ардуине , правда с аналоговым датчиком ... цифровой в перспективе ... прошу запустить ... да ! ... более-менее  чётко отрабатывает тау ... притормаживаю рукою вал ... - обороты падают и потом плавно нарастают ... - опять хайли лайкли !

Думаю в этой теме идеями сыты все ... нужны жёсткие факты ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

У меня как раз V17. Собирал на коленке в гараже. Не работает. При включении-просто рывок, и останавливается. Смотрю схему- понять ни чего не могу. Если тыкаешь постоянно-разгоняется. Да, снаббера нету. Не нашел в гараже такого конденсатора. Может было у кого такое? В чём причина? Я пока сваркой варю- может кто подскажет?:rolleyes:

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.08.2020 в 13:14, kotenok сказал:

При включении-просто рывок, и останавливается.

То есть ... запуск есть ... а вот дальше ... или оптроны неправильно впаял ... или от таходатчика нет сигнала ...

Конденсатор поищи на платах старых ламповых мониторов ... обычно возле симметрирующего дросселя ....

2020-08-17_07-06-49_373 (2).jpg

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sova1 спасибо за схему. Собрал V17 всё отлично регулируется  нагрузку держит. Работает с двигателем 300Вт. на токарном станке по дереву.

 

тиристор BTB12-600 R6 убрал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добра. Собрал V17, завёлся сразу, обороты регулируются. Симистор 137, остальное как в схеме, ну или почти как. Буду использовать при не больших нагрузках, Вибростол, виброплита, Главное порядка 3000об/мин. Огромное спасибо @Sova1  за схему. Один вопрос: если прикрутить автомобильный тахометр, ни чего не сгорит? С деталями в селе напряжённо. Всем удачи

 

Изменено пользователем mih72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, mih72 сказал:

Если прикрутить автомобильный тахометр, ни чего не сгорит

Можно прикрутить шо угодно. Главное, шоб оно давало постоянное либо переменное напряжение. Чем большее напряжение прикрученый дэвайс будет давать при минимальных оборотах, тем лучше (можно опустить предел регулировки ещё ниже). 

@Sova1 обсуждал применение двигателей от жёстких дисков ПК в качестве тахогенератора. Пересматривайте тему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Angry_Simistor Спасибо за ответ. Мне нужен просто контроль, вот и хочу прикрутить тахометр со щитка приборов авто.

Изменено пользователем mih72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, mih72 сказал:

Собрал V17, завёлся сразу

За темой слежу давно, но не понял как легче найти эти версии ( V17)  Заново перелистать всю тему не зная чего ищишь как то не очень...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...