Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

24.08.2020 в 11:35, mih72 сказал:

Схема на 25 стр. От неё и дальше

У меня это страница 39, Опубликовано: 15 апреля 2019, файл "Финишный.rar" . Там схема со всеми изменениями и номиналами. В основном  изменен номинал деталей для корректной работы плавного пуска.

 

17 часов назад, mih72 сказал:

вольтметр, НО! Надо найти инфу как его потом градуировать

Вы же говорили, что нужен только "контроль". Тогда достаточно "на глазок": - мало-норма-много = желтай-зеленый-красный. А если нужно точнее, то градуировка с помощью контрольного тахометра и изготовление новой шкалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Собрал сразу 3шт. V17 финишный. Один запустился сразу. У другого DB3 оказался бракованный. С третьим мучался 2часа пока отложил. Проблема такая. При пуске дергается  и встает. Через 11 секунд плавно стартует и развивает макс. обороты. Регулятором немного убавляю он останавливается и через 11 секунд все повторяется. Прошу совета.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выставите минимальные обороты без рывков, замерьте на потенциометре сопротивление, и поставьте ограничительный резистор. Это и будут минимальные, нормальные минимальные обороты. Зачем лезть в область, где нестабильность??  Подобная подстройка есть у любой схемы, заводской или любительской. Я не указывал ограничительные резисторы, т.к. полагал, что это само-собой разумеющееся, и любой самодельщик будет подгонять схему под свои хотелки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чё за  совет ... какие минимальные обороты ... он у него дёргается и остановился на 11 секунд !?

Какой-то колебательный процесс ...  похоже на не те комплектующие впаяны ... дёрнулся ... заряжается  большой номинал С2... а потом он начинает аж через 11 сек. разрешать открыть симистор ... а максимальные обороты - или нет обратной связи бо неправильно оптопары впаял ... или подпрошит симистор ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.08.2020 в 00:46, maaikl сказал:

Прошу совета.   

Фото платы и описание взятых компонентов и смотри чем отличаются платы друг от друга, брал всё проверенное , что не так в ней ,сравни

Изменено пользователем Серж Вамп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем кто откликнулся. По совету  mocart поменял BTA16-600, DB3 и оптроны (были впаяны правильно) на новые. Глюк вылечился. Еще раз всем спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Доброго дня! огромное спасибо @Sova1 за столь подробное описание и поддержку проекта спустя долгое время! Собрал плату V17, завелось без проблем с первого раза, буду пробовать ставить в дробилку для пластика. Заметил один интересный момент: при резком повороте переменного резистора против часовой, двигатель словно бы выключается, при этом на плате перестаёт работать светодиод. При очень плавном повороте - всё очень хорошо регулируется. Подскажите, пожалуйста: куда копать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так всё правильно, у вас разогнанный двигатель на холостом ходу, вы даёте команду на резкий сброс оборотов, а двигатель не может их быстро сбросить, принудительного торможения - то нету. Вот регулятор и "запирается".  
На нагруженном двигателе этого эффекта быть не должно или он будет не так заметно выражен.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

На нагруженном двигателе этого эффекта быть не должно или он будет не так заметно выражен.

Почти точно также заметен ... дело в том что контролируется не частота оборотов , а напряжение тахогенератора , а оно остаётся стабильным при большом диапазоне частоты вращения ...

Сегодня качал велик компрессором ... скинул обороты , а они так и остались ... видимо вылетел симистор ...

... Так ... не с    ...я ... на ровном месте ... не нравится мне эта схема всё больше ... вот это мне терь раскурочивать всё чтобы поменять его ???

А вдруг так на токарном по дереву ... эт мне что ... заготовка в голову прилетит ?

И как часто мне это ремонтировать терь ? ... ужасть короче ...

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен на все 100.не нравится,возьми с любой машинке плату управления,там есть родная микра, она делает ,,правильнее,,....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
12.09.2020 в 14:35, mocart сказал:

Почти точно также заметен ... дело в том что контролируется не частота оборотов , а напряжение тахогенератора , а оно остаётся стабильным при большом диапазоне частоты вращения ...

Сегодня качал велик компрессором ... скинул обороты , а они так и остались ... видимо вылетел симистор ...

... Так ... не с    ...я ... на ровном месте ... не нравится мне эта схема всё больше ... вот это мне терь раскурочивать всё чтобы поменять его ???

А вдруг так на токарном по дереву ... эт мне что ... заготовка в голову прилетит ?

И как часто мне это ремонтировать терь ? ... ужасть короче ...

Схема у меня работает уже наверное больше 4 лет! Стоит на сверлильном и циркулярном станках. Без проблем! 

Доброго дня! Вопрос таков: собрал уже несколько плат по V17. Все работает, но при максимальных оборотах на двигателе больше 180 вольт не добился. Может кто то измерить напряжение на своих схемах? Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже поднимался этот вопрос. Если подать на мотор сразу максимальное напряжение, то схема не сможет поддерживать обороты под нагрузкой, т.к. нету запаса "сверху". При набросе нагрузки надо увеличить напряжение (поднять мощность), а увеличивать уже нечем, "упёрлись в потолок".

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал очередную плату по схеме V17 - запускается без проблем! Спасибо автору!!! Схема просто отличная и дешевле не бывает! Транзистор применил C4544, применяется как выходной транзистор видеоусилителя  в телевизорах с ЭЛТ (электронно-лучевая трубка). В цепь смещения БК поставил резистор 330кОм, вместо светодиода поставил диод Шотки. Красота, минимальные обороты (стабильные) 300-400.об/мин. Единственный нюанс - на максимальных оборотах выходное напряжение 170 вольт. Если убрать светодиод повышается до 180 вольт. При замыкании коллектора с эмиттером,  выходное напряжение близко к 220 вольтам. Как добиться хотя бы 200 вольт? Как то так!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Aleksandr65 сказал:

Единственный нюанс - на максимальных оборотах выходное напряжение 170 вольт.

На этот вопрос @Dr. West прямо над вашим постом уже ответил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Aleksandr65 сказал:

вместо светодиода поставил диод Шотки

Падение на Шотки=0,3В, падение на светодиоде=1,6В. Здесь он применен для повышения напряжения в базе 13001 для нормальной работы плавного пуска. Т.е. смысла ставить шотки нет никакого, либо вообще исключить и жить без плавного пуска, либо 5-6 шт. последовательно. Можно применить обычные диоды 2-3шт последовательно, можно стабилитрон от 1,6В до 4,7В. Но лучше светодиод - дешево и моргает.

2 часа назад, Lexter сказал:

выходное напряжение 170 вольт

Выходное напряжение = сетевое 220В минус динистор (33В) минус LED (1,6В) минус мост (~1,5В) минус 13001 (~1,5В) минус симистор (~1В). Итого около 40в теряется. Можно поискать динистор на 5В или 7В, или собрать на паре транзисторов (схем в инете полно), тогда можно поднять напряжение на двигателе.  Практического смысла в этом мало, а цена изделия повысится в несколько раз. Если сильно надо именно 220В на двигателе, поставите тумблер,  параллельно симистору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Sova1 сказал:

9 часов назад, Lexter сказал:

Вы хоть иногда читайте,  что цитируете,  кому и на что отвечаете. :D

 

7 часов назад, Sova1 сказал:

Выходное напряжение = сетевое 220В минус динистор (33В) минус LED (1,6В) минус мост (~1,5В) минус 13001 (~1,5В) минус симистор (~1В).

Если расположить это ваше высказывание рядом со схемой,  складывается какое-то очень странное о вас впечатление...

1483764139_.png.3e6548b09641b7f4a008ad406a385c15.png

Для тех, кто не понял: Напряжение на моторе равно входному 220 В минус напряжение на симисторе. Всё. При чём тут вся остальная ахинея про напряжения в цепях управления?

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Lexter сказал:

При чём тут вся остальная ахинея про напряжения в цепях управления?

Это называется "воинствующий неуч"

1. напряжение пробоя динистора 33В паспортное. Это значит, что пока напряжение сетевой синусоиды не достигнет 33В, динистор и симистор закрыты. Это вычитает 33 в из сетевой синусоиды.

2. Чтобы на динисторе получилось 33В надо учитывать падение на последовательно с ним включенных элементах. По схеме видно, что это мост, транзистор и светодиод. Падение напряжения на них еще добавляется к напряжению динистора. Да еще на R1 падает от 1 до 7 вольт, зависит от тока включения симистора.

3. Не ожидал, что НАСТОЛЬКО надо разжевывать простые вещи.

4. В приведенной Вами схеме надо увеличить R5 до 2,7к - 3,9к для корректной работы плавного пуска. Емкость С2а не должна превышать 10мкф, лучше 2,2мкф - 4,7мкф.

Изменено пользователем Sova1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Sova1 сказал:

Это называется "воинствующий неуч" ...

Это вычитает 33 В из сетевой синусоиды

С вашим названием того, кто так вычитает, полностью согласен. :D

Нарисуйте синусоиду амплитудой 310 В (220 * 1,41), у которой отсечка фазы (включение симистора) начинается при пересечении уровня 40 В, и посчитайте, на сколько вольт у неё действующее напряжение станет меньше по сравнению с чистой синусоидой.

 

sin40.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Sova1 сказал:

Не ожидал, что НАСТОЛЬКО надо разжевывать простые вещи.

А я вот по мере сил разжёвываю. Нельзя же оставлять без коментариев такие перлы, а то кто-нибудь прочитает, запомнит, а потом ничего понимать не будет, почему оно на самом деле не так...

9 часов назад, Sova1 сказал:

В приведенной Вами схеме надо увеличить

Это ваша схема из вашей статьи. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Lexter сказал:

посчитайте, на сколько вольт у неё действующее напряжение станет меньше по сравнению с чистой синусоидой.

Это при резистивной нагрузке. При индуктивной нужно еще учитывать сдвиг фаз тока и напряжения, и угол открытия симистора  для максимальной выходной мощности. Почитайте пожалуйста теорию или поверьте на слово, что мои упрощенные выкладки довольно близки к реальности.

 

5 часов назад, Lexter сказал:

Вы плохо читали форум, и приведенная Вами схема была с недостатками, например плохо работает "плавный пуск". Окончательная схема отличается лишь номиналами деталей, что я и указал. На форуме в файле "Финишный.rar" есть схема с исправлениями.

 

V17  исправленная.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...