Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Имеется коллекторный двигатель с таходатчиком от стиральной машины. Планируется установить его на станок. Есть ли смысл применить данную схему и будет ли она стабильно поддерживать установленные обороты при относительно большой нагрузке на двигатель?

 

Регулятор.jpg

Количество россыпухи и наличие трансформатора не пугает. Главное , чтобы соответствовала требованиям и работала стабильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

12.10.2020 в 17:43, ivan-m сказал:

применить данную схему

Нормальная схема. Наличие компаратора на ОУ позволяет регулировать обороты от нуля.

Недостатки:

1. КУ202 тиристоры на 10А. Это ограничивает мощность двигателя 100W, максимум 150W. При более мощных тиристорах ограничение исчезает.

2. Схема рассчитана на тахогенератор с постоянным напряжением на выходе. Для тахо от стирмаш прийдется ставить мост. Это ограничит минимальные обороты до примерно 600 об/мин. Можно поставить тахо с постоянным напряжением, но  при реверсе, надо переключать и полярность тахо.

Вывод: смысла делать нет. V17 проще и лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Собрал финишную версию регулятора от Совы! Уже 10 регулятор))). Этим моторам и этой схеме цены нет! Красота! Правда С2а поставил 33мКф - плавный пуск есть, и намного устойчивей работает на малых оборотах! Смещение в базу 390кОм. Спасибо Сова!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

14.10.2020 в 15:19, Sova1 сказал:

 

Вывод: смысла делать нет. V17 проще и лучше.

Смысл делать есть.

V17- да, проще, но не лучше (как впрочем и все предыдущие версии).

P.S. R16- подбор максимальных оборотов.

Сидящий на берегу - умело правит лодкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Есть. Я собирал ее в свое время. Так же собирал V14. Небо и земля. V17- не особо отличается от V14 (принцип тот-же, грубо говоря).

Сидящий на берегу - умело правит лодкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, qwert390 сказал:

V17- не особо отличается от V14 (принцип тот-же, грубо говоря).

Отличается. V14 неудачная схема, а с V17 Вы не знакомы получается, так что не аргумент.  Я не заставляю собирать именно мою схему, но и критика должна быть объективной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sova 1.Собрал на макете V17.  "Поигрался" с номиналами R3, R5, С2а.  

В результате мнение не изменилось. Хотя,  для схемы из "трёх деталей" работает относительно более- менее.

Сидящий на берегу - умело правит лодкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, qwert390 сказал:

В результате мнение не изменилось.

Ну и ладно. Чужое мнение уважать надо. Уважаю.

3 часа назад, qwert390 сказал:

соберу V17. Пол часа делов

А вот за это спасибо, хорошо характеризует схему и ее простоту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечу я. Эта схема из журнала Радио за 2004 год. Номер, к сожалению, не помню. В 12 номере у журналов Радио в конце перечень всех  статей, которые публиковались за год. Можно там найти.

Сидящий на берегу - умело правит лодкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Собрал эту схему из радио 2004. Подключал двигатель от стиралки. Он мне достался без тахогенератора и я вместо него временно применил коллекторный двигатель от своей сверлилки. А теперь впечатления. Схема работает отлично, обороты регулируются от ноля, без треска, сбоев. Крутящий момент поддерживает изюмительно. Но есть и капля дёгтя. При включении на пример холодильника или ещё какой то импульсной помехи двигатель на доли секунды резко увеличивает обороты и после этого сбавляет до значения, выставленного переменным резистором. Далее продолжает работать стабильно. Как только опять в сеть проскакивает помеха, обороты опять рывком увеличиваются и сразу устанавливаются до выставленных. Какой-то всплеск. Поставил lc сетевой фильтр по классической схеме. Всё равно реагирует на импульсную помеху. Я связываю это с сетевой синхронизацией генератора. Может и не в этом дело, но я не знаю, как побороть. Если бы не эта оказия, схема отличная. Но вот этот бросок оборотов при помехе, всё портит, сводит на нет все плюсы этой схемы.

Питание схемы применил трансформаторное, в качестве стабилизатора 12в КРЕНка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UA741

Дело не в операционнике. Я пробовал отключить питание от этой микросхемы. Включил в сеть. Несколько раз включил выключил пылесос, чтобы создать помеху в сети и двигатель дёрнулся, даже без этого компаратора. Дело в обвязке узла коммутации двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра попробую. Я этот резистор уменьшал до 6.8кОм. Без изменений, так-же реагирует на помеху. Даже попробовал заколотить этот резистор, как и должно быть, двигатель не запускается при любом положении регулятора, но и на помеху не реагирует.

Вот этот косяк перечёркивает все достоинства схемы.

Изменено пользователем ivan-m
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал кс156, кс147, кс139. 

Уже всё поперепробовал. Плюнул и распаял  нахер этот регулятор. Буду пробовать другую схему, чтоб была надёжной.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ivan-m сказал:

Уже всё поперепробовал.

Тот регулятор, что на симисторе, которую выложил Sova1 - рабочий, хоть и простой. Могу свою схему регулятора - стабилизатора оборотов предложить. Делал тоже для токарного, но для ускоренной подачи, поэтому без реверса. По факту оказалось, что полные обороты мотора от стиралки слишком велики, а для средних вполне достаточно половины напряжения сети. Однополупериодный регулятор упростил и без этого простую схему. Но можно поставить мост и будет работать на полную.

index.png

Изменено пользователем Praktic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я делал регулятор Sova-1, 17 версию. Схема да, рабочая, но она не о чём со своими рывками, гудением, треском на малых оборотах. Та же схема, которую я пытался довести до ума, стабильно держит крутящий момент при частоте вращения 2-3 оборота в секунду. Палкой не смог остановить. И так во всём интервале. Если бы не эта реакция той схемы на импульсные сетевые помехи, ей бы цены не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ivan-m сказал:

Если бы не эта реакция той схемы на импульсные сетевые помехи

По-моему, в той схеме выбраны слишком большие номиналы резисторов, отсюда и такая чувствительность к помехам. Я бы уменьшил раз в 5 - 10 пропорционально все резисторы (в том числе оба подстроечных), кроме R1, R4, R7, R10 и R15.

С5 при этом можно пропорционально увеличить, а можно оставить так, так как в этой схеме основное интегрирующее звено - мотор. Так как немного возрастёт ток, потребляемый схемой управления, напряжение питания может уменьшиться ниже напряжения стабилизации VD7, тогда надо будет немного уменьшить R1 (можно и посчитать, но лень).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...