Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

... А можно ? ... вы померяетесь ... кешбэком ... в другой теме ???

Я так устал от грызни ... да ещё не в соответствующей теме ... теория электропривода ... вам туда ... старожилы ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Тебе шо баба не дала сегодня ???

Зачем мне твоя теория тут ... мозги по..ть людям лишний раз ?

Ну что ты будешь делать ... и тут хамьё одно ... нет тихого форума для души ...

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

7 минут назад, mocart сказал:

Зачем мне твоя теория тут

а ты кто будешь и почему я тебя должен спрашивать ? Я не тебе отвечаю ...

7 минут назад, mocart сказал:

и тут хамьё одно

где хамил тебе ? Ты сам смотри-ка что пишешь :D

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если что, то это тема Совы, и исключительно для обсуждения, и усовершенствования именно ЕГО схемы.
Остальные вопросы искать исключительно в других темах, и задавать там же.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, kotenok сказал:

Если что, то это тема Совы, и исключительно для обсуждения, и усовершенствования именно ЕГО схемы.
 

Да Вы что! Правда? Тему создал Сова, не спорю. Но это не его личный блог, в котором обсуждают только тему данного блога. Значит здесь можно обсуждать любую схему, являющейся регулятором оборотов подобного двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

16 минут назад, ivan-m сказал:

Тему создал Сова, не спорю.

Тему создал админ, не Сова, и именно для обсуждения схемы Совы.
Как обсуждение материала, с сайта, который написал Сова.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если создавать тему по каждой схеме, то трудно будет что либо найти. Нужно будет просмотреть несколько тем, хотя проще просмотреть одну и найти в ней то, что интересует.

30 минут назад, kotenok сказал:

 

Тему создал админ, не Сова, и именно для обсуждения схемы Совы.
Как обсуждение материала, с сайта, который написал Сова.

 

И что в той схеме обсуждать? Горстка деталей, для которых и печатка не нужна, да и характеристиками схема не блещет.

Всё можно спаять на макете, с исправными деталями работает сразу.

У нас люди привыкли повторять схемы на нескольких деталях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предлагаю удалить ненужные споры из темы ... всё же правила форума нужно соблюдать и не флудить не по теме ...

С удовольствием выслушал бы советы данных спецов по введению в схему притнудительного торможения ротора при выкрученном на минимум регуляторе скорости ...

 ...У кого есть схемные решения или предложения ... ???

Нужно ... чтобы при отсутствии управляющих импульсов на симисторе ... в ротор постоянка подавалась ... что ли ... типа динамического торможения ...

В этом и нужны ваши советы ... ГУФы ...

 

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стандартное включение двигателя СМА - последовательное включение статорной обмотки и якоря.
Это исключает его  динамическое торможение - при выключении, мгновенно исчезает магнитный поток.
Двигатель продолжает вращаться по инерции - расходуя энергию на преодоление трения в механизмах.

Предельная кратковременная мощность (на почти заторможенном валу) может превышать 1 000 Ватт.
При этом ток через  статор, якорь и щётки достигает пагубного для двигателя (предельного, около 5 А) .
Низкие обороты пергруженого двигателя - вызывают перегрев (нарушена естествення вентиляция).

To be continue ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, mocart сказал:

С удовольствием выслушал бы советы данных спецов по введению в схему притнудительного торможения ротора при выкрученном на минимум регуляторе скорости ...

 ...У кого есть схемные решения или предложения ... ???

с симисторным регулятором - забудь, а вот тобой лично нелюбимый ШИМ (точнее, синхронный) - да. Но больше я тебя грузить этим не буду, "ненужные споры", "теория электропривода ... вам туда", и прочее ;)

17 часов назад, mocart сказал:

Нужно ... чтобы при отсутствии управляющих импульсов на симисторе ... в ротор постоянка подавалась ... что ли

Это не асинхронник, постоянка его лишь разгонит. Без теории никак ;)

15 часов назад, Old_Man сказал:

При этом ток через  статор, якорь и щётки достигает пагубного для двигателя (предельного, около 5 А) .

на многих движках указан ток мотора в режиме стирки - 4-5А

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... А вот мне кажется ... шунтирование нагрузки резистором или примитивно лампочкой ... кроме защиты от выбросов с двигателя ...

... Прекрасно вписывается в теорию динамического торможения ДПТ с последовательным возбуждением ... главное подобрать правильно резистор ... а ... теоретики ??? :)

2020-12-10_155050.jpg.17aa24e3a107471764ab485e1ffe05de.jpg

Изменено пользователем paxox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.12.2020 в 00:19, mocart сказал:

найти пристойный полевик ... которому будет наплевать на выбросы с коллекторного двигателя до 900 вольт ... лично мне в данный период времени ... будет довольно сложно ...

никаких выбросов выше питания 310-320В на стоке мосфета в правильной схеме быть не может. Есть (м)чудаки, которые пренебрегают блокирующим сетевым электролитом, он якобы, не нужен, и правилами трассировки платы - им и 900В будет мало. 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, paxox сказал:

А вот мне кажется

Это только кажется. Отсутствует одно из непременных условий - остаточное намагничивание железа. Если оно и есть, то весьма малое. Можете сами в этом убедиться, закоротитв двигатель от стиралки, пылесоса или дрели и попробовав его покрутить рукой.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Dr. West сказал:

Отсутствует одно из непременных условий - остаточное намагничивание железа

Именно!
ДПТ- это одно, а вот коллекторный дрыгатель с последовательным возбуждением- это абсолютно другое.
Тем паче в последнем, сердечники наборные из пластин, а у ДПТ- они литые, где и остаётся магнитная сила.
В ДПТ- сердечники намагничиваются, по причине, постоянного магнитного поля, полярность не меняется, хоть тресни.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моторчик от стиралки при питании от сети через симистор имеет мало шансов на остаточную намагниченность - он перемагничивается 50 раз в секунду при работе. Лучшего размагничивания чем это, сложно придумать.

10.12.2020 в 18:07, paxox сказал:

главное подобрать правильно резистор

резистор будете подбирать после того , как решите вопрос намагничивания статора мотора при свободном выбеге и регулирования оборотов мотора под нагрузкой. В одной схеме.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Dr. West сказал:

Это только кажется. Отсутствует одно из непременных условий - остаточное намагничивание железа.

Это Вам только кажется ... а у других с подсоеденённым конденсатором на пусковую 10 мкФ ... двигатель АВЕ работает генератором ...

Ах ... как же !?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.12.2020 в 18:07, paxox сказал:

А вот мне кажется ...Прекрасно вписывается в теорию... главное подобрать правильно резистор

Подбирай, потом отпишешься о результате :acute: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, paxox сказал:

а у других .... работает ...

И поэтому разработчики старых станков, да и современных инверторов, чисто из вредности, чтобы было "не как у других", тормозят движки подачей в обмотку постоянного тока.
А у сварочных генераторов ради прикола в инструкции была прописана процедура "прикуривания" ОВ от аккумулятора после длительного простоя.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, kotenok сказал:

ДПТ- это одно, а вот коллекторный дрыгатель с последовательным возбуждением- это абсолютно другое.
Тем паче в последнем, сердечники наборные из пластин, а у ДПТ- они литые, где и остаётся магнитная сила.

Литой сердечник эта крута. Титановый ? или дюраль ? а может их из свинца льют ? Братан ,на тебя очень пагубно влияет твоя секта, ты забыл основы электротехники.

Коллекторный двигатель с последовательным возбуждением, всего лишь одна из  разновидностей исполнения машины постоянного тока.  И работает он по законам машины постоянного тока, несмотря на то, что может работать от сети переменного тока. 

10.12.2020 в 17:07, paxox сказал:

А вот мне кажется ... шунтирование нагрузки резистором или примитивно лампочкой

Что бы это работало, двигатель должен стать генератором. Все электрические машины , в принципе обратимы, т.е. могут работать в генераторном режиме.  Чтобы двигатель последовательного возбуждения стал генератором нужно обеспечить начальное намагничивание ротора (якоря)  , введя либо дополнительную независимую обмотку возбуждения , либо постоянные магниты .  Иначе никак. Остаточное намагничивание магнитомягкой шихтованной стали в двигателе будет очень слабым для обеспечения возбуждения токов , достаточных для интенсивного торможения. Есть выход из положения - на момент торможения переключить обмотки из последовательных с якорем в параллельные. Другими словами закоротить якорь на обмотку возбуждения, таким образом, что будет происходить самогашение  за счет противовключения обмоток. Это весьма эффективный метод остановки машины постоянного тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, E_C_C сказал:

Литой сердечник эта крута. Титановый ? или дюраль ? а может их из свинца льют ?

Зачем? Из обыкновенной электротехнической магнитомягкой стали.
А ты хоть раз видел ДПТ? Я видел, на дореволюционных строгальных станках под 100 кВт ДПТ стояли. Якорь- у них наборный, а вот статор (башмаки)- литой. Даже можешь взять, и посмотреть генератор 6-ти вольтовый от "Урала"- там так же литой башмак ОВ прикручивается к корпусу генератора. Да блин, любой стартер автомобильный- везде литые башмаки. Правда в новых стартерах стали появляться постоянные магниты.

 

13 минут назад, E_C_C сказал:

Коллекторный двигатель с последовательным возбуждением, всего лишь одна из  разновидностей исполнения машины постоянного тока. 

Ой ли? А не наоборот случаем?

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, kotenok сказал:

А ты хоть раз видел ДПТ? Я видел, на дореволюционных строгальных станках под 100 кВт ДПТ стояли.

Да откуда, я всего лишь наладчик станков , с небольшим двадцатилетним стажем, я только читал про них , и по рассказам бывалых знаю немного.  Так то мы больше по паровой тяге специализируемся, да приводные ремни чиним. 

22 минуты назад, kotenok сказал:

А не наоборот случаем?

По секрету тебе скажу , есть такая книжка, "Электрические машины" , прям так и называется,  погугли её, и почитай, это не так интересно, как секта  ссср, но пользы много больше. Особо внимательно почитай про вихревые токи , их возникновение и способы борьбы с ними.

22 минуты назад, kotenok сказал:

Правда в новых стартерах стали появляться постоянные магниты.

Они уже лет 30 там появились , ты в каком веке живешь то ? 2021 год  на подходе, ау.

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Башмаки у ДПТ - наборные (хотя, я тоже думал, что сплошные, ОВ ведь постоянкой питается) из-за необходимости подавления влияния зубцовых гармоник якоря, а остальная и основная часть магнитной цепи, проходящей через статор-станину - сплошная.

1.png.fd0c968fa1e3f257ea2fb759b6e1b317.png  2.png.e4f0b80abc8b5ec436710a5b97f00c39.png

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vslz , честно говорю, я не встречал наборных башмаков. Видел очень много ДПТ, и учебник по электромашинам был для меня одним из основным, я даже экзамены не сдавал по машинам, ибо всегда пятёрку имел по этому предмету.
А то, что представленная Вами вырезка из книги, явно очень старая- видно не вооружённым глазом.
Я пишу, лишь про то,что видел своими глазами, и знаю лично.
Может и были такие ДПТ, где башмаки набирались, но мне они не ведомы. Возможно это были машины с огромными мощностями? Типа ГЭС, и прочее. Хотя сейчас кругом на ГЭС используются очень малооборотистые машины, и синхронные- переменного тока.
Но в нашем случае, товарищ Сова использует лишь регулятор оборотов на дрыгатель переменного тока, да, коллекторный, и опять же да, с последовательным возбуждением.
А вот не товарищ @E_C_C  меня провоцирует на политсрачь, ибо там ему мне сказать нечего.:lol:

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Релюхи не причём. При неисправности релюх симптомы были бы другие. И ИБП даже не клацает когда переходит в  "аварию".   Да. Аккум новый. Более того - 2 новых пробовал. И без АКБ тоже. Не влияет. Да мелкие особо не вздуваются ж. Хотя С21 под подозрением..   Спасибо. Буду иметь ввиду.
    • #include <Wire.h> #include <Oregon_TM.h> #include <BME280I2C.h> //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Скетч для устройства, передающего данные датчика BME280 в формате Oregon Scientific THGN132N //Принципиальная схема прилагается. //Для работы необходима библиотека https://github.com/finitespace/BME280/ //Устройство работает от 3-ех пальчиковых батареек, для экономии электричества заливать скетч нужно через ISP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Также возможна передача данных в формате - THP (температура, влажность, давление, напряжение батареи) //Пример с приёмником поддерживает расшифоовку THP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// # define THGN_SEND 1 // Передавать ли данные в формате THGN132 # define THP_SEND 0 // Передавать ли данные в формате THP # define DEVICE_LOG 1 //Писать ли лог В Serial # define DONE_PIN 15 // вывод сигнала об окончании работы на таймер # define BME_WAIT 10 // Сколько мс ожидать датчик BME # define BATTERY_THR 3.5 // Порог напряжения для выставляения флага разряда батарейки (THGN) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Ниблы датчика THP //Во всех полях младшие ниблы идут вперёд!!! // 1-2 - тип (55) // 3 - канал (0-7) // 4-6 - (температура от -100С) * 10. Т.е. +25.1С = 1251 = 4E3h // 7-9 - Влажность *10 Т.е. 25.1% = 251 = 0FBh // 10-12 - (давление от 500ммртст) * 10. Т.е. 765мм = 2650 = A5Ah // 13-15 - данные с АЦП (A0) // 16-17 - CheckSUM // 18-19 - CRC8 (poly 0x07 start 0x00) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Oregon_TM transmitter(4); BME280I2C bme; bool bme_present = false; float bme_temp(NAN), bme_hum(NAN), bme_pres(NAN); ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void setup() { digitalWrite(DONE_PIN, LOW); pinMode(DONE_PIN, OUTPUT); #ifdef DEVICE_LOG Serial.begin(115200); Serial.println("Waiting for BMEsensor..."); #endif //Обмен данными с BME////////////////////////////////// Wire.begin(); while(!bme.begin()) { if (millis() > BME_WAIT) break; } if (!bme.begin()) { #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("No BME sensor found"); #endif bme_present = false; } else { switch(bme.chipModel()) { case BME280::ChipModel_BME280: bme_present = true; bme.read(bme_pres, bme_temp, bme_hum); #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found BME280 sensor! Success."); Serial.print("Temperature = "); Serial.print(bme_temp, 1); Serial.println("C"); Serial.print("Humidity = "); Serial.print(bme_hum, 1); Serial.println("%"); Serial.print("Pressure = "); Serial.print(bme_pres * 0.75, 1); Serial.println("mmHg"); #endif break; default: #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found UNKNOWN sensor! Error!"); #endif bme_present = false; } } //Напряжения батареи/////////////////////////////////////////// word battvotage = (word)(((float)(1.1 * 16368) / Vbg()) * 100); #ifdef DEVICE_LOG Serial.print("Battery voltage = "); Serial.println(battvotage,HEX); #endif //Подготовка и отправка данных THGN////////////////////////////////////// transmitter.protocol == 2; if (THGN_SEND) { transmitter.setType(THGN132); transmitter.setChannel(3); transmitter.setBatteryFlag(battvotage < BATTERY_THR); if (bme_present) { if (bme_hum > 98) bme_hum = 98; if (bme_hum < 2) bme_hum = 2; if (bme_temp > 70) bme_temp = 70; if (bme_temp < -50) bme_temp = -50; transmitter.setTemperature(bme_temp); transmitter.setHumidity(bme_hum); transmitter.setComfort(bme_temp, bme_hum); } else { transmitter.setTemperature(-49.9); transmitter.setHumidity(2); transmitter.setComfort(-49.9, 2); } transmitter.SendPacket(); } // Если отправляются оба формата пакетов, межу ними надо выдержать паузу if (THP_SEND && THGN_SEND) delay(100); //Подготовка и отправка данных THP////////////////////////////////////// if (THP_SEND) { transmitter.setType(THP); transmitter.setChannelTHP(1); transmitter.setBatteryTHP( battvotage); if (bme_present) { transmitter.setTemperatureTHP(bme_temp); transmitter.setHumidityTHP(bme_hum); transmitter.setPressureTHP(bme_pres * 0.75); // перевод Pa в mmHg } else { transmitter.setErrorTHP(); } transmitter.SendPacket(); } #ifdef DEVICE_LOG Serial.println(); Serial.print(millis()); Serial.println("ms"); Serial.println(); #endif //Команда на отключение питания digitalWrite(DONE_PIN, HIGH); } ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void loop(){} ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// int Vbg() { ADMUX = (1<<REFS0)|(0<<REFS1)|(1<<MUX3)|(1<<MUX2)|(1<<MUX1)|(0<<MUX0); long buffersamp=0; for (int n=0x0; n<=0xff; n++ ) { ADCSRA = 0xc7; while (bit_is_set(ADCSRA,ADSC)); buffersamp += ADC; } buffersamp >>=4; //16368 full scale 14bit ADCSRA &= ~(1 << ADEN); // отключаем АЦП return buffersamp; } Вот код программы. Пробовал по разному и от 5в запитывал и всю систему от 3,3 в. Причем голая ардуинка с таймером работает в нормальном режиме некоторое время, но потом все равно слетает и начинает питать мк постоянно( Причем это происходит всегда через разный промежуток времени.
    • На фото может быть название , характеристики и т.д. И по этому фото я смогу выбрать такой же в инете.. самому мне не собрать..
    • А что даст фотка? Тот же щуп, только чуть крупнее и с проводами питания.
    • Для меня наверное лучше купить готовый.. цель повысить чувствительность до 1 mV.. Наверное на Авто стоит покупать , мне бы фотку какую нить..такого активного щупа..))
    • Так на схемах обозначается подключение к сети 220 В.
×
×
  • Создать...