Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

05.01.2021 в 01:09, WaRLoC сказал:

Чото я сомневаюсь.

статор питается от переменного напряжения, как оно есть или с фазовым симисторным управлением. Частота - 50 Герц. Статор перемагничивается. Обороты здесь не причем. Ротор - да, гораздо чаще.

05.01.2021 в 01:09, WaRLoC сказал:

А он генерить и вливать токмв схему так не будет? 

будет, конечно. Если запитать статор и коротнуть ротор со стороны щеток, то вся механическая энергия уйдет в нагрев обмотки ротора. Оно надо ? Лучше нагрузочный модуль из резисторов сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Sova1 сказал:

Смотрите С1, R2, DB3, BT139, клемники, мотор.  Возможно R6 не нужен, 

Спасибо что отозвались.

R6 отключил, конденсатор проверил, заменил + денистор. Не помогло. Если с R1 кинуть питание на R2 то семистор открывается, мотор крутится, следовательно семистор денистор и клемники не при чем.

Семистор, слабый пока для проверки, радиатор есть просто на фото он еще не прикручен. 

Что еще можно проверить?

Изменено пользователем del_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалите  R1 (51 ом) - образующий делитель напряжения управления семистора.
Напряжение пробоя DB3 28-32 вольта, R2 390 ом - ограничивает ток управления.
Управление семистром разнополярным током управления - также не оптимально.

Классическое  управление семистором  - отрицательное напряжение упр. электрода.
Иначе на малых углах управления - возникает значительная асимметрия тока в нагрузке.
Что приводит к превышению скорости нарастания напряжения на семисторе.

Последствия для данной схемы - не устойчивые малые обороты двигателя.
При  его нагружении, токи и перенапряжения быстро достигают предельных.
Даже "дубовые" семисторы - легко подвергаются лавинному пробою переходов.

В регуляторах оборотов коллекторных двигателей переменного тока,
производители обязательно ограничивают их минимальные обороты.
Для пылесосов - 1500 об/мин, для СМА - редко  менее  350 об/мин ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Двигатели от СМА, имеют "трамвайную" характеристику зависимости скорости от нагрузки.
Подача тока в заторможенный нагрузкой двигатель - вызывает высокий крутящий момент.
Но дальнейшая его "раскрутка" - сопровождается быстрым снижением его крутящего момента.

Соответственно растут обороты, а ток потребления и подводимая мощность - резко спадают.
При достижении мощности на валу двигателя, равной подводимой - обороты "стабилизируются".
Но любое воздействие нагрузки или питающего тока - приводит к изменению его оборотов ...

Простым схемным решением,  достичь приемлимой стабилизации оборотов двигателей от СМА - не возможно.
Двигатели с последовательным возбуждением - обладают "самостоятельной"  регулировочной характеристикой.
Только в узком диапазоне нагрузок, сложные схемные решения способны ограничить  их "самостоятельность" ...

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Old_Man сказал:

Удалите  R1 (51 ом) - образующий делитель напряжения управления семистора

 на схеме  это наверно R6, я писал выше что уже удалил его. R2 330 ом. Можно конечно попробовать уменьшить. Сильно низкие обороты мне не требуются у меня все равно редуктор будет на станке 1\7 понижающий. Так что 500 600 минимальных вполне устроит. 

Изменено пользователем del_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Удалите  R1 (51 ом) ... простите, за ошибку,  я  "зарапортовался"  - это по приведённой выше схеме  R6 ...

На низких оборотах, есть существенные ограничение по нагреву - условия по естественному охлаждению обомоток.
Кратковременно, допустить это можно - а насколько ..., может определить Ваше тонкое обоняние и здравый смысл.
Думаю, рабочие обороты, должны иметь диапазон 800-5000 об/мин - без достижения предельной температуры (+130 С)

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Old_Man сказал:

Простым схемным решением,  достичь приемлимой стабилизации оборотов двигателей от СМА - не возможно.

питание статорной обмотки от независимого стабилизированного источника тока номинальной величины. В этом случае, характеристика мотора будет такой же, как у мотора с независимым возбуждением, то есть, жесткая, хотя, о стабилизации речи нет. Якорь можно питать от ШИ-регулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой теме, я отписался на нескольких страницах, год с лишним назад (пример стр.34, 35)...

 

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, del_ сказал:

Что еще можно проверить?

Где-то ошибка. В голову приходит только неправильно запаян транзистор или диод VD4. К слову, у 13003 и КТ940 разная цоколевка, также у 1N4841 маркируют катод, а у КД521 - анод, можно и ошибиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.01.2021 в 15:40, del_ сказал:

собрал 17 версию, печатка из архива. Включаю, ничего не происходит. Питание есть , светодиод через 5 сек после включения загорается очень тускло. Двигатель не крутит

Запустил плату. "Повезло" с транзистором 13001, оказался вывернутым наизнанку не думал что даташит так подвежет. Sova1 писал об этом.  Двигатель крутит обороты регулируются но нормальная поддержка визуально примерно с 2000 тыс. Меньше на холостом примерно 800 без стуков, но при нагрузке стучать начинает. В целом посмотрим ...

Изменено пользователем del_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.01.2021 в 10:20, Sova1 сказал:

В голову приходит только неправильно запаян транзистор

Почти одновременно написали. поигрался с настройками. Резистор Р6 впаивать не стал , точнее поставил и выпаял обратно. С ним рывки при нагрузке сильнее ощущаются. С2а поставил 10 мкф тут, компромисс между рывками и поддержкой оборотов. Рукой не останавливается, с учетом редуктора 1:7 думаю будет достаточно. Но вот вопрос с минимальных оборотах двигателя. Перечитал всю тему, люди пишут что нормально работает от 500 об/мин. У меня никак не хочет работать нормально на 500 оборотах. И регулировка оборотов потенциометром происходит от 0,  ну или 1,5 рывка в секунду . Нижнее плечо на резисторе регулировочном конечно я поставлю, но вроде бы так не должно быть в штатной работе.  (оптопары проверил, обе рабочие, может конечно работают не штатно, но пока не чем заменить) Пробовал ставить трансформатор 220/9 в цепь  тахометра. Да, холостые обороты понижаются но тогда регулировка становится сильно не линейная и поддержка на низких оборотах никак не улучшается. (как только нагружаю на низких 500 оборотах, двигатель сильно дергается) Понижение резистора R3 до 330К особо на работу не влияет минимальные обороты немного становятся меньше но субъективно дергаться начинает сильнее. Оставил 470К.  И вопрос, по плавному пуску. Время его перезапуска примерно 5-7 сек. R7 стоит 68К С2-100Мкф стоит ли уменьшать этот резистор для более быстрого разряда конденсатора. Хотелось бы уложиться 2-3 сек. Или может быть я многого хочу от схемы?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, del_ сказал:

не хочет работать нормально на 500 оборотах

Схема нормально работает от 600-800 об/мин

4 часа назад, del_ сказал:

по плавному пуску. Время его перезапуска примерно 5-7 сек. R7 стоит 68К С2-100Мкф

Уменьшайте С2. R7 менее 47К нежелателен, но можете поэкспериментировать.

4 часа назад, del_ сказал:

нагружаю на низких 500 оборотах, двигатель сильно дергается

Если и при 800 дергается, то скорее всего не работает один из оптронов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Sova1 сказал:

Уменьшайте С2. R7 менее 47К нежелателен

А уменьшение С2 не приведет к более резкому пуску? Мнебы этого не хотелось. Я как понял из описания за перезапуск плавного пуска отвечает именно R7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Sova1 сказал:

Если и при 800 дергается, то скорее всего не работает один из оптронов.

Проверил по одиночке каждый из оптронов работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.01.2021 в 09:28, del_ сказал:

за перезапуск плавного пуска отвечает именно R7

Да

10.01.2021 в 18:22, del_ сказал:

люди пишут что нормально работает от 500 об/мин

Отдельные экземпляры - да. Может моторы разные, может тахо, или детали примененные в схеме удачно легли. Например сильно зависит от экземпляра к экземпляру С2а.

Попробуйте поэкспериментировать согласно советам Old_Man. У него вроде получалось и от 300 об/мин работать.  Это тут, на форуме, примерно на средних страницах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Можно ли регулировать обороты двигателя от стиральной машины трансформатором? Что я имею ввиду. Допустим на возбуждение подать 220, а на якорь уже подавать напряжение с трансформатора, с его вторичной обмотки у которой несколько отводов. Может вопрос и глупый, сильно не пинайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую, камрады!
По поводу датчиков скорости вращения было несколько вопросов.
Ну и я задумался. Нам неважно, какой датчик, лишь бы давал напряжение пропорционально скорости вращения вала двигателя. На соседнем Чипмэкере тов.Технофил свой регулятор представил (у него изначально датчик оптический, но варианты подключения других типов есть). Надеюсь, автор не обидится, если здесь приведу.

Оптический https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2019_07/124267296_2_00.JPG.fde09818a6348a35843c98af3a0f80fb.JPG

Датчик Холла (от компьютерного вентилятора в данном примере) https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2019_08/22222.JPG.e44856dd16d349a81ba7a416966e4551.JPG

Тахогенератор https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2020_01/image.png.41f19cf7636beea25964e89439d63afc.png

Хочу использовать один вариантов схемы Камрада Sova1, а датчик оптический (двигатель привода швейной машины, 90Вт, 6000 об/мин. Тахогенератор не вкорячу, датчик Холла тоже, а вот диск с отверстиями впихнуть, думаю, удастся).

Максимальные обороты хочу задавить до примерно 2000, минимальные примерно 100. Старт, понятное дело, под нагрузкой.

Насчет минимальных оборотов - таковые достигал простым симисторным регулятором, но обратной связи не было. Обратная связь по току при этих оборотах оказалась так себе.
Какая из схем лучше подойдет для работы на низких оборотах - V14, если я правильно понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, mr_gard сказал:

Нам неважно, какой датчик, лишь бы давал напряжение пропорционально скорости вращения

Вот именно, напряжение. И датчик холла и оптический диск - это частота, неподходящий вариант для наших схем. Или мудрить с преобразователем частота-напряжение.

1 час назад, mr_gard сказал:

Какая из схем лучше подойдет для работы на низких оборотах - V14, если я правильно понял?

V14 лучше для тахогенератора постоянного тока, V17 - для переменного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sova1 сказал:

И датчик холла и оптический диск - это частота, неподходящий вариант для наших схем. Или мудрить с преобразователем частота-напряжение.

Я правильно понимаю, что конденсатором не обойтись? Как он бишь зовётся - интегрирующий чтоли...(Прошу прощения, я не электронщик - так, чего-то знаю и умею...)

Тогда небольшое усложнение схемы. По идее, частота не слишком высокая. Можно попытаться обойтись недефицитными компонентами. 

Надо прикинуть, сколько импульсов в секунду будет выдавать мой датчик.

Изменено пользователем mr_gard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Здравствуйте форумчане! Собрал схему совы V17 -работает(обороты регулируются). Но только на стенде (тормозил вал деревяшкой). При установке на станок (токарный 16У04П) обнаружилось что двигатель не тянет. Совсем не тянет.

До этого на станке стоял 3фазный двигатель мощностью 750Вт(подключил по схеме треугольник, через конденсатор на одну фазу). Так вот с асинхронником момента хватало с избытком.А тут движок от стиралки на 400вт(надпись на шильдике) тянет как будто там не 400 а 40Вт!!! А если учесть то что 3ф двигатель при подключении через конденсатор на 1ф не выдает всей мощности то совсем не понятно почему такой маленький момент на дв.стиралки.

При осмотре платы от стиральной машины был обнаружен мощный диодный мост на радиаторе. Попробовал запитать двигатель постоянным током( подключил этот диодный мост после регулятора)- И о чудо!!!- движок развивает полную мощьность!

Об этом упоминал Angry_Simistor  на первой странице этой темы(там же схема).

Я лишь хочу обратить внимание на этот момент тех кто будет собирать регулятор.

Прошу прощения если это уже освещалось в теме.

ПС: На станке в итоге остался старый 3ф двигатель-  частотник рулит. Двигатель от стиралки слишком оборотистый- положил в коробку вместе с регулятором до лучших времен( возможно бормашинку делать буду).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Отложил пока идею с оптическим датчиком. Выяснилось, что датчик придётся крепить снаружи двигателя к торцу вала (и тогда уже без особой разницы, какой это датчик). И хороший человек насыпал горсть кулеров от компа.
В общем, сделал тахогенератор, прицепил. Четыре катушки, коммутировать могу как угодно.
Пока тахометр уехал на поверку - потыкал осцилом.
При соединении последовательно всех четырех катушек получаю 48...50 Вольт (амплитуда) на максимальных оборотах (заявлено около 6000 об/мин).
Планирую эксплуатировать при 100...2000 об/мин.
Значит - выпрямлять и юзать схему V14б. Чисто теоретический вопрос - стоИт ли использовать все катушки тахогенератора?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 На Ютубе нашел вариант (клон? модернизация?) обратной связи от тахо для нашей схемы.  Правда у автора с Ютуба даже намека не нашел на ссылку к данному форуму, что немного досадно. И хотя автор явно новичок в электронике, сама идея замечательна. Я ее привел в божеский вид, и выкладываю.  Т.к. новые схемы потихоньку появляются (на форуме уже несколько появлялось, например "из журнала Радио" или "на микроконтроллере".  Я их собираю, проверяю, присваиваю порядковые номера, и пока мне больше всех нравится V17.  Эта схема у меня проходит как V25.

  

V25.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обороты регулируются от 0.  Плавный пуск  пришлось убрать, т.к. с ним только хуже работает. Пробовал схему плавного пуска от пылесоса буржуйского (в архиве есть схема), подключается параллельно С1, но вообще ничего плавного не заметил. Но плавный пуск здесь и не особо нужен, по моему мнению схема вполне нормально работает и без него.

   В начальный момент, регулятор оборотов стоит на минимуме, и мост на 4148 получается подключен параллельно база-эмиттер транзистора, и полностью запирает его. И далее, т.к. 4148 постоянно приоткрыты током  ч/з R3, напряжение с тахо начинает влиять на обороты практически от нуля.  Стабилизация оборотов получается меньше, чем у V17, но не критично, и получается очень даже приличное устройство с регулировкой от нуля. 

Наладка: Падение напряжения на Б-Э  Т1 + падение на VD2 должно быть больше, чем падение напряжения на диодном мосту 4148. Это падение  напряжения легко меряется тестером в режиме проверки диодов. На моей плате получилось, например 1768 мВ и 1732 мВ, соответственно.  В небольших пределах это можно регулировать подбором R3a, но скорее всего его можно просто заменить перемычкой.  В совсем тяжелых случаях, когда нужна полная остановка и это не получается подбором R3a, можно поставить последовательно с VD2 еще один диод, лучше шоттки, у него меньше падение напряжения, а в этом случае много и не надо.

  Пара стабилитронов параллельно управляющему электроду симистора - Этот человек утверждает, что таким образом решил проблему с некачественными китайскими симисторами. Я их указал на схеме, но не применял, не проверял, т.к. нет у меня некачественных симисторов, выбросил. Остались партии проверенные, а т.к. серийным производством не занимаюсь, то новые покупать нескоро буду.

V25.RAR

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Angry_Simistor сказал:

для того, чтобы не играться с подбором резистора

Ну да, достаточно стандартного 51 ом, или вообще не ставить этот резистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...