Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

9 минут назад, Sova1 сказал:

Ну да, все.

 

9 минут назад, Sova1 сказал:

А работу моих схем я объяснял неоднократно.

То-то я смотрю как их выкидывают и частотники ставят. И у всех одна причина- схема со временем начинает неадекватно себя вести.

Но,

12 минут назад, Sova1 сказал:

Это форум самодельщиков, и теоретизирование не в почете.

Что тут ещё скажешь? Спасибо и на том.:shok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, mocart сказал:

И у всех одна причина- схема со временем начинает неадекватно себя вести.

Это у кого данные схемы начинали неадекватно себя вести? И какие именно изменения происходили со временем? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mocart сказал:

То-то я смотрю как их выкидывают и частотники ставят. И у всех одна причина- схема со временем начинает неадекватно себя вести.

Куда? На коллекторный двигатель?

Единственный косяк данной схемы - это электролит в базе 13001, который чувствителен к температуре и старению. Если все деталюхи брать новые и относительно качественные - то наработка минимум 5 лет. У знакомого на универсальном заточном сидит на 2 биполярах с удвоителем, собрана из хлама (всё БУ), но как не странно даже фунциклирует.

Если хотите что-то более солидное, тогда покупайте готовые на эспресе, или ваяйте на контроллерах. За 60 страниц форума из этого диммера-мутанта и так все соки уже выжали:buba:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добрый день 

Подскажите пожалуйста, если делать реверс через реле,  (есть реле 10А 250V но переменки ) с учетом того что у меня стоит диодный мост  не будут ли залипать контакты. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

26 минут назад, del_ сказал:

с учетом того что у меня стоит диодный мост  не будут ли залипать контакты. 

На ходу нельзя реверсировать. Нужно переключать двигатель на реверс в обесточенный и остановленный момент даже если бы реле позволяло это делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, del_ сказал:

делать реверс через реле

Лучше всего пуск/стоп делать на реле или контакторе по переменке до схемы с движком, а реверсировать при обесточеном движке каким-нить переключателём. При постоянке дуга тянеться в ~10 раз длиннее, по этому реле долго не протянут... :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Praktic сказал:

На ходу нельзя реверсировать

Это понятно. На ходу ничего реверсировать не планировал. Есть схема на паре 3х контактных, нормально замкнутых реле. В зависимости от включения того или иного меняется положение щеток. Когда оба реле отключены, двигатель стоит. Плавный пуск в схеме V17 не будет гасить дугу при запуске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, del_ сказал:

гасить дугу при запуске?

Откуда возьмется эта дуга, если переключение контактов будет происходить при отсутствии напряжения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.03.2021 в 22:14, Praktic сказал:

переключение контактов будет происходить при отсутствии напряжения

Не совсем. При включении понятно. Пока симистор закрыт напряжение только для питания платы управления. Токи там мизерные переживать не стоит.  А что будет при отключении?  Или при размыкании контактов дуга не образуется? 

Хотя возможно я ранее поставил не правильный вопрос про дугу только при запуске....

Изменено пользователем del_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, del_ сказал:

А что будет при отключении?  Или при размыкании контактов дуга не образуется? 

Отключение цепи тоже происходит во время переключения реверса мотора, а делать это следует при обесточенном моторе и остановленном. То-есть, когда закрыт симистор и токи с напряжениями отсутствуют. Поэтому и дуга не будет возникать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.10.2020 в 17:43, ivan-m сказал:

Здравствуйте. Имеется коллекторный двигатель с таходатчиком от стиральной машины. Планируется установить его на станок. Есть ли смысл применить данную схему и будет ли она стабильно поддерживать установленные обороты при относительно большой нагрузке на двигатель?

 

Регулятор.jpg

Количество россыпухи и наличие трансформатора не пугает. Главное , чтобы соответствовала требованиям и работала стабильно.

Здравствуйте. На сколько критично в этой схеме соблюсти подключения начала обмоток трансформатора, помеченные точками? Если я перепутаю, тиристоры не сгорят? Дело в том, что намотал трансформатор, пропитал лаком и теперь х.з., где начала а где концы обмоток. Я пометил на проводах маркером начала, а лак этот маркер растворил и ничего не осталось. Уж очень не хочется перематывать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант полупрофессионального электропривода для токарного станка.
Используется синхронное фазо-импульсное управление семистором.
Статор двигателя переведён на внешнее возбуждение 6-8 ампер ~ 90 ватт

Применено принудительное охлаждение (компьютерный вентилятор 80 мм)
Остановка механизма мягкая - ток К.З. в цепи якоря, ограничен резистором
Пуск двигателя при включении и реверсе вращения - плавный (0,5 - 2 сек)

Элементами схемы помечеными  (*) можно "поиграться" на досуге ...

Регулятор на 555 2.gif

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предупреждение!

Воизбежание перехода двигателя в генераторный режим - не превышайте его обороты выше 6000.
Ток возбуждения,  ограничен насыщением магнитопровода и плотностью тока в проводе обмотки.
При настройке U=0 , к диодному мосту подключите лампу накаливания 200-300 Ватт и вольтметр.

Не допускайте  перегрузки двигателя на низких оборотах -  щётки и элементы якоря , не бессмертны!
РКТ - Реле контроля тока возбуждения - самоделка. Включается при токе  3 ампера. Можно исключить.
МТТ - Малогабаритный трансформатор тока - самоделка. Контроль тока (мощности). Можно исключить.

Однако, исключение МТТ, заметно ограничивает эксплуатационые возможности электропривода ...

 

На рисунке ниже, мною исправлен диаметр шкива привода шпинделя с 240 на 320 мм.
Запамятовал  - извиняйте, возраст ... (за 70 лет)

Регулятор на 555 2.gif

Изменено пользователем Old_Man
Ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, кстати, очень необычный, и очень удобный вариант таходатчика, на любой коллекторный двигатель.
Да хоть на дрель его можно поставить. А схему управления применить местную.;)
Выше обратил внимание на споры о присутствии стабилитронов в цепи управления УЭ.
Я конечно не спец, но когда я впаял стабилитрон (5V из зарядки телефона) один, катодом к УЭ- перестал вылетать китайский симистор.:unknw:
Может просто совпадение?

 

У меня, кстати, появилась мысль. Когда сойдёт снег, буду сочинять себе сверлильный станок на базе древней советской дрели, с хорошим редуктором с помойки, подберу туда подобного типа и таходатчик.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.12.2020 в 21:32, Old_Man сказал:

Стандартное включение двигателя СМА - последовательное включение статорной обмотки и якоря.
Это исключает его  динамическое торможение - при выключении, мгновенно исчезает магнитный поток.
Двигатель продолжает вращаться по инерции - расходуя энергию на преодоление трения в механизмах.

 

11.12.2020 в 17:10, Vslz сказал:
10.12.2020 в 13:07, paxox сказал:

главное подобрать правильно резистор

резистор будете подбирать после того , как решите вопрос намагничивания статора мотора при свободном выбеге и регулирования оборотов мотора под нагрузкой. В одной схеме.

 

11.12.2020 в 18:51, Vslz сказал:

Подбирай, потом отпишешься о результате :acute: 

 

11.12.2020 в 06:21, Dr. West сказал:
10.12.2020 в 13:07, paxox сказал:

А вот мне кажется

Это только кажется. Отсутствует одно из непременных условий - остаточное намагничивание железа. Если оно и есть, то весьма малое. Можете сами в этом убедиться, закоротитв двигатель от стиралки, пылесоса или дрели и попробовав его покрутить рукой.

Как это понимать?

Заплёвывали, загавкивали что это не возможно, а потом вылаживают схему с торможением резистором в роторе и тишина!?

Кто же Вы???

 

320228222_5552.thumb.gif.f5fc834c56cd4cafd2b84f33c1ef921f.gif

Изменено пользователем Terzio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то, что здесь применено отдельное питание обмотки возбуждения, ничего не меняет?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сова1. Самая лучшая схема на мой взгляд v25. Но какая то сыроватая. Объясни как работает? Как по мне она ( схема) изменилась. Не ясна работа двух конденсаторов . Зачем нужен электролит C2a? И почему заменил на диод светодиод, с ним вроде как нагляднее при отладке. Спасибо .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Геннадий Дремлюженко сказал:

v25.  Объясни как работает?

Так объяснял же. В том-же сообщении, где схему опубликовал.

 

2 часа назад, Геннадий Дремлюженко сказал:

Зачем нужен электролит C2a?

Сглаживать выпрямленное напряжение от тахо. На низких оборотах это очень непросто. Например, 60 об/мин это всего 1 об/сек,  т.е. 1 Гц, с такой частотой трудно работать напрямую.  Указанный 4,7 мкФ в схеме это компромисс, т.к на малых оборотах желательно 100-200 мкФ,  а выше 1000об/мин желательно 1 мкФ.

 

2 часа назад, Геннадий Дремлюженко сказал:

И почему заменил на диод светодиод

Чтобы уравнять падение напряжения на переходе база-эмиттер + диод с напряжением падения на мосту из 4148. (Назовем эту разницу Ur). Светодиод - это 1,6В, что неприемлемо в данном случае.  Пока тахо не будет выдавать напряжение выше Ur, никакого поддержания мощности не будет. Регулироваться-то будет практически от нуля, а вот поддержание мощности будет примерно от 150 об/мин с диодом и примерно от 600 об/мин с светодиодом.  Если надо, чтобы мигало при наладке, поставьте светодиод в коллектор 13001. Там он не мешает и не помогает работе, и не влияет на Ur.

 

2 часа назад, Геннадий Дремлюженко сказал:

Самая лучшая схема на мой взгляд v25

Мне больше V17 нравится. Это мотор все-таки на скорость рассчитан, и использовать его при менее 500 об/мин - по моему, некорректно и сильно снизит его ресурс .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Sova1 сказал:

на малых оборотах желательно 100-200 мкФ,  а выше 1000об/мин желательно 1 мкФ.

Посетила мысль. А может тумблер поставить. Припаять к его ножкам конденсаторы . Будет 1я и 2я скорость. Или "понижайка" как на джипаре ))  1 мкФ на постояннку, а соточку через тумблер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, del_ сказал:

А может тумблер поставить

Проверил у себя на версии 25, накинул на С2а 100мкф . На низких оборотах стабилизация стала лучше и дергаться перестал при нагрузке. На высоких появляется эффект волны при сбросе оборотов. Оно и понятно. Буду монтировать пульт управления, буду ставить дополнительно конденсатор через тумблер. А еще, может побочный эффект, плавный пуск стал действительно плавным. 

Изменено пользователем del_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, del_ сказал:

накинул на С2а 100мкф

Убери вообще с2а и кинь 1мкф на +- с тахо, простой не электролит.

Так я и не понял как работает 25-я? В ней встречные мосты , причем разнополярные и конденсаторы соответственно сами на себя стоят. Как стабилизация работает. Если можно на пальцах.

В 17ой ясно, с тахо дозаряжает до открытия 13001 а тут как?

Я собрал на вта41. Силовая часть заработала на 1.450 МОм. Дальше управление со светодиодом ( зеленный он до 4в но не горел добавил красный он реагирует, так оба и стоят). Пытался менять все что можно,  все одно обороты не держит. Начал как у нас бывает , сделал потом осмысливаешь  чего не так. Эти два кондера с ума свели, не вписываются в мозги хоть плач. Подбирал , даже местами менял пока с2а совсем не убрал. Светодиод потух и как будто осталась только силовая часть .  Значит нужен. Прикинул, попытался запиреть обычным на 1 мкФ прям на мост тахо впаял . ППЦ с нуля руку отрывает . Только регулировать приходиться двумя переменниками, хотя по логике и одним мегоомником можно.

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Идеально! Просто, идеально! На W10 64 находятся 2 физических ком порта(1 и 2) и один виртуальный (перенастроенный 10-й) при запуске программы определяются все три порта, по порядку: ком 1, ком 10, ком 2. Если же запущена программа (у меня программатор в выбором ком порта), и она занимает какой либо ком порт, при запуске BootLoader12 определяются только свободные ком порты. Опробовано со всеми доступными портами, прекрасно все определяется. Ну и конечно-же проверены самые главные функции: бутлодер определяется с первого раза (в первой версии определялся со второго раза,.... не существенно), еепром записывается, флеш тоже записывается! (у меня битый чип, и флеш не записыватся,.... не существенно). Огромнейшее СПАСИБО ВЕЛИЧАЙШЕМУ МАСТЕРУ! (... это тяжелый труд, знаю по себе ...)
    • Дожили, "ардуино" на капельку .моющего надо..  Даже не смеюсь. .. Дитя прогресса, вы не заметили. Как вас грамотно - стесняюсь написать... Послали за ... их деньгами.
    • Фото нет. И это не печать, просто кусочек текстолита. Поставил точки, засверлил, поставил детали, распаял выводами. Да там работы - на 15 мин. Убрать С1, С2, землю из розетки. (3-й провод,который по схеме припаян к земле)
    • AlexeyStudent.  Даже не смотрел. Тема на диплом радиоинженера. Можете поверить. Через 16 лет.. Входное сопротивление - это ток через входное сопротивление при определённом напряжении на входе. И началось..
    • Всё просто - не бегает. Только один раз делал. Опыта мало.
    • А он при минимуме телодвижений дает качество очень приличное. Соотношение хорошее, короче  И по циферкам - не рекордсмен, но вполне.    
    • https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=70634 Имеется ввиду усь аудиоманьяка на 3886.
×
×
  • Создать...