Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

Он никого не слушает, упорно пытаясь победить ОС на трансформаторе. Не понятно, за что ему люди ставят лайки, ведь схема не о чем.

Или я что-то не догоняю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, павло сказал:

Или я что-то не догоняю

Да он просто экспериментирует. Учит молодёжь думать, почему так, а не иначе работает его схема. На первом эксперименте я просто не уловил, что ТТ он использовал на феррите. Это дикость.:lol2:

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, kotenok сказал:

 ТТ он использовал на феррите. Это дикость.:lol2:

Здесь он продолжил эксперименты с этим ферритовым трансформатором, подав на него синус 50гц

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Дурдом!
Блогер, не отмеченый печатью мудрости - озаряет публику темнотой своих познаний.
Удивил наблюдением поведения ферромагнетиков - в сильных магнитных полях ...

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 часов назад, павло сказал:

Он никого не слушает, упорно пытаясь победить ОС на трансформаторе

Да, тут он сильно неправ. ЭТО не трансформатор тока. Схема НЕ рабочая. Регулятор с положительной обратной связью - дикость.

Но работоспособность восхищает. Одно дело в эксперименте заменить резистор, другое дело - перемотать трансформатор.

И V25 - 'это собственно его идея, я только подправил немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сегодня он выпустил ещё одну серию, говорит, что с регулятором оборотов всё получилось, работает стабильно и можно смело повторять. Что то с трудом верится в стабильность 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вчера ради спортивного интереса почти весь день пытался заставить работать эту схему худо-бедно корректно. Мотал трансформатор и с ферритовым сердечником и с железным. Делал отводы от вторички, чтобы подгонять в процессе налаживания. 

Всё проклял. Сложнее этой схемы в плане настройки я не встречал. В результате получился регулятор, который сносно поддерживает обороты только при не сильном торможении. Если же нагрузить его сильно, то двигатель можно остановить. Я нагружал не пальцами через картонку как тот блогер, а ручкой от молотка.

Не рекомендую даже и мыслить её повторить. Эта схема сырец и ошибочно думать что она простенькая, хотя блогер говорит о том, что со схемой и ее работой все хорошо. Чушь. Зря только время потеряете. В ставнении с v17, та схема просто отстой.

ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня вышел его новый ролик про автомобильный пробник. Вначале видео он показал кучу переменников, которую нажёг, пока делал этот регулятор. Жесть. Нормальный подход. Хорошо, что я ничего не взорвал и не сжёг, когда с дурумА решил попробовать его схему. Ещё раз повторюсь, схема в настройке очень сложная и ничего путного от неё не получите. По крайней мере мне не удалось, имея в распоряжении мультиметры и осциллограф. Наверно потому, что я тупой а не такой умный как тот блогер.

Вчера всё распаял. Трансформаторы ещё пригодятся для полезных рабочих схем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.04.2021 в 08:01, павло сказал:

Всё проклял. Сложнее этой схемы в плане настройки я не встречал. 

 

Эта схема сырец и ошибочно думать что она простенькая,

Судя по видео не мудрено, что такой результат и впечатление. Зачем делать такие схемы, если есть проверенные, тот же регулятор 17 версии, раз нужен на малом колличестве деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал V17 - стартует более менее плавно, разгон и поддержание оборотов на холостом ходу - все нормально. На невысоких (не минимальных) оборотах при попытке нагрузить немного двигло, он с какого-то ушел на максималку. Отрубил. Включаю - БАХ! И это был второй симистор(BTA140-800). Кстати R6 стоял 24 Ом. И да до 1000 наверно оборотов рывки такие довольно сильные. На минималке так вообще дергается(Вначале плавно начинает раскручиваться и далее словно поддерживает обороты путем включения-отключения...кстати первый симистор во время этих дерганий и отъехал). Вопрос - это что такой симистор говенный? Пластик с лапами отвалился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Гость montagnik сказал:

...кстати первый симистор во время этих дерганий и отъехал).

KRABик в таких случаях винит прокладку между стулом и паяльником...:lol2:

33 Ома поставь в управление как все люди... почему-то при 24 Ома пробивало и у меня.

Но дело скорее было тоже в неправильном подборе демпферной цепочки... -тоже 10 нанофарад, вместо 100n, поставил??? :D

Изменено пользователем Зум
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.04.2021 в 18:52, Old_Man сказал:


Элементы отмеченые (*) - можно подобрать, при настройке ...

 

У Вас почти все компоненты помечены звездочкой :)

24.04.2021 в 01:43, Sova1 сказал:

Да, тут он сильно неправ. ЭТО не трансформатор тока. Схема НЕ рабочая. Регулятор с положительной обратной связью - дикость.

Но работоспособность восхищает. Одно дело в эксперименте заменить резистор, другое дело - перемотать трансформатор.

И V25 - 'это собственно его идея, я только подправил немного.

За то положительных лайков ему там понаставили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, zxzx11 сказал:

Элементы отмеченые (*) - можно подобрать, при настройке ...

Подбор указанных элементов неизбежен - они обеспечивают некоторую компенсацию, из-за разброса свойств элементов электропривода.
Привод с двигателем от СМА, имеет зависимую от скорости, массы связанных механизмов и его нагрузки - электромеханическую характеристику.
Не обладает хорошей стабильностью рабочих оборотов, очень инерционен - но достаточно прост, для не ответственных любительских поделок ...

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Old_Man сказал:

Не обладает хорошей стабильностью рабочих оборотов, очень инерционен - но достаточно прост, для не ответственных любительских поделок ...

Кто ж Вам виноват что вы напряжение тахогенератора стабилизируете, а не частоту вращения... :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где сказано, что напряжение тахогенератора стабильно?

5 часов назад, Зум сказал:

вы напряжение тахогенератора стабилизируете, а не частоту вращения

Детектор напряжения тахогенератора и усилитель тока управления КТ 940 - выполнен на транзисторе КТ 315.
Пропорциональность регулирования, не страдает от односторонней проводимости его (КТ 315) Б-Э перехода .
Любое превышение напряжения Б-Э (КТ 315) более 0,62 в - вызывает резкое снижение тока управления КТ 940.

Во избежание "раскачивания" оборотов двигателя от резкого изменения тока  КТ 940 - в цепи его базы установлен RC фильтр.
Ёмкость - 2 мкф и резистор базы 360 к обеспечивают начальный ток  КТ 940 - для плавной и полной "раскрутки" двигателя.
Ёмкость 22 мкф и резисторы в цепи базы КТ 940 5,1 к и 1,5 к в цепи коллектора КТ 315 - препятствуют "срыву" тока через двигатель.

Для сверлильного станка, самые низкие обороты  (около 150 об/мин) достигаются при напряжении ТГ около 0.7 вольта.
Они оптмальны для свёрл диаметром 13 мм - обеспечивается хорошая стабильность, при сравнительно большой нагрузке.
С повышением оборотов их стабильность падает, но достаточна - с уменьшением диаметра свёрл, снижается нагрузка двигателя ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.05.2021 в 11:55, Зум сказал:

тоже 10 нанофарад, вместо 100n, поставил???

Вот именно что 100n, интересно что при R6=51 Ом симистор ушел в кз между G и T1. Т. е. 33 Ома - решение всех бед? Сомнительно, конечно,  но будем попробовать. Хочу попробовать как на родной плате было - с мостом, ссыкотно что-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Гость montagnik сказал:

Т. е. 33 Ома - решение всех бед?

...нет ты 330 ставил или как товаришч старый 270?

19 часов назад, Гость montagnik сказал:

. Хочу попробовать как на родной плате было - с мостом, ссыкотно что-то.

А ты что без моста включал? Или очём этот пост?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня все точь в точь как в финишном V17 на схеме, за исключением С3 конечно. А говоря о мосте я имел в виду вот что: есть плата от стиралки, и движок от нее же. Там входящие 220 идут через симистор, дроссель и мост на двигло, ну по пути там пара снабберных цепочек, да варисторов. Вот я и хотел скрестить плавный запуск с регулировкой оборотов от V17 и силовую часть как на родной схеме от стиралки. А ссыкотно что при запуске ток наверно большой будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

03.05.2021 в 19:59, Гость montagnik сказал:

на родной плате было - с мостом, ссыкотно что-то.

Не очкуй .... Я сто раз так делал. 

На самом деле собрал 2 схемы одну на движке от стиралки для токарного, вторую с двигателем ул-062 и самодельным Тахо для сверлилки. Обе работают с диодным мостом в цепи после симистора. Правда собирал по версии 25. Субъективно больше понравилась. Схема включения моста появилась вроде со второй страницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
9 минут назад, Валера Халтурин сказал:

Спаял схему 14б на движок 60 ват. Движок запускается регулировки нет. Где посмотреть.

Схема работает только на движок от стиралки? Какова его мощность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Валера Халтурин сказал:

Схема работает только на движок от стиралки?

Схема работает с любым щеточным мотором переменного напряжения, имеющего тахогенератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • На ардуинке. Таймер здесь только для удобства-можно готовый ставить или сделать самому на всяких микропроцессорах или 555, или сидеть рядом 3-15 минут с секундомером в одной руке и выключателем в другой. Главное-излучатель. Можно и два сделать-для засветки двухсторонних плат. Но мне проще зажать между двух стекол и перевернуть после засветки одной стороны И Питание -что вам нравится-12В, 24В, 48В, 220В-как расчитаете под светодиоды так и будет работать
    • Современный циатим походу другой. Я свой мультиметр чищу и мажу не чаще раз в 3 года.
    • На контроллере таймер сделан?
    • У отсутствующих транзисторов и роль отсутствующая. По-моему, это совершенно очевидно.
    • Агеев пояснял, что как раз есть. Излучение условных полусинусов максимально компенсируется в таком случае.  Для максимального эффекта взаимокомпенсации контуров при расположении БП на расстоянии от ПП усилителя ,  Букварев вывел питание на шлейф с чередованием шин в нем.  Все это довольно подробно пояснялось в темах на Веге и в группе в телеге.  Применительно к сверхлинейникам, в железе, это можно проверить только в одном случае: измерить схемотехнически и режимно одинаковые усилители в равных условиях на разных платах, классической бабочке и повторяющей топологию Букварева.  
    • Вот кстати долго думал над этой темой. По идее, для класса АБ, на малой мощности, когда усилитель работает в классе А, тогда ток идёт по обеим шинам одновременно, но в классе Б, ток сначала идёт через плюсовую шину и землю, потом через минусовую шину и землю. Т.е. получается, что как бы особой целесообразности плюсовую с минусовой рядом держать нет, т.к. излучают контура плюс-земля и минус-земля. Если только ради того, чтоб контур плюс-минус не ловил на себя ничего и не отдавал улов в слаботочку...
×
×
  • Создать...