Перейти к содержанию

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины


Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, TorAll сказал:

Собрал по схеме V25, не запускается

Попробуйте по этой схеме. У меня работает. Это версия V25 только чуть изменена.

Доработка.JPG

9 часов назад, buk-m3 сказал:

И тестирую через лампочку, чтобы не бахнуло

Лампочка вместо двигателя? Или сетевое напряжение подаете через нее на схему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Александр Александрович сказал:

Лампочка вместо двигателя? Или сетевое напряжение подаете через нее на схему?

Подаю через лампочку сетевое на схему, двигатель должен вращаться, чтобы работала обратная связь. Даже через лампочку 60 ватт двигатель уверенно стартует и держит обороты. Включал и напрямую без лампочки, но нагружать двигатель побоялся, пока нет токовой защиты. По входу у меня ещё стоит терморезистор от 400-ваттного компьютерного БП, чтобы диодам легче жилось при заряде ёмкости. Частоту ШИМ пробовал от 3 до 10 кГц, чем выше частота, тем сильнее греется диод, включённый параллельно двигателю. Сейчас на 4 кГц на холостых оборотах диод еле тёплый даже после получаса работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, что такое ШИМ управление постоянным напряжением лучше тиристорного.  На беговых дорожках подобное управление используется. А там моторчики гораздо мощнее будут.  Схему оконечника выкладывали в теме ремонта беговой дорожки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

23 часа назад, TorAll сказал:

Собрал по схеме V25, не запускается. При подаче питания в зависимости от положения ротора движок может дёрнуться или даже сделать пару оборотов - но на этом и всё. Стоит, слегка гудит обмотками (на них мультиметр показывает ~30-32 V). Симистор BT139-600, остальные номиналы согласно схеме, за исключением моста таходатчика - собран на 4935.

1-й косяк - нашёл коротыш в С4, заменил на исправный - без результата
Подбором цепочки R3 дошёл до 240К - стартует резво, регулировка худо-бедно работает, нагрузку держит слабо. Без нагрузки разгоняется до максималки в минимальном положении RP1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

V.17 собирал два раза,в первом случае тупанул и протравил зеркально.Пришлось оптопары навесом паять и развернуть транзисторы и тем не менее работают платы идеально.С благодарностью авторам проекта!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 часов назад, TorAll сказал:

регулировка худо-бедно работает, нагрузку держит слабо

V25 хотя и регулирует практически от "0" оборотов, но обратная связь включается примерно от 600 об/мин и выше. Вот тогда и будет поддержание оборотов.

12 часов назад, TorAll сказал:

Без нагрузки разгоняется до максималки в минимальном положении RP1

Тут может быть 3 причины:

 - слишком низкое сопротивление R3. Исправляется увеличением номинала.

 - большое падение на мосту из 1N4148. Исправляется установкой еще одного диода последовательно с VD2.

Т.к. большое падение на мосту из 1N4148 сильно увеличит минимальные обороты без поддержания мощности, я бы советовал  подобрать эти диоды по минимальному падению напряжения.

 - неисправен или неправильно подключен RP1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Sova1 сказал:

V25 хотя и регулирует практически от "0" оборотов, но обратная связь включается примерно от 600 об/мин и выше. Вот тогда и будет поддержание оборотов.

Это зависит от снимаемого напряжения с  тахогенератора. Если нужны малые обороты, то желательно использовать более высоковольтный моторчик или соединять его пасиком  через шкивы разного диаметра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.07.2021 в 15:24, qwert390 сказал:

Схему потом. Когда загрузил фотки, понял, что схемы-то на ноутбуке нет ( на другом компьютере), а фотки уже отослал. Как появится возможность, скину.

https://disk.yandex.ru/i/4RVYb1AARp967g

Вот на эту бы схему глянуть. Уж сильно заинтересовал этот регулятор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Praktic сказал:

Это зависит от снимаемого напряжения с  тахогенератора

Пока напряжение с тахо не превысит падение напряжения на мосту (примерно 1,5V), далее в схему ничего не пойдет. В V17 - 'это падение на светодиоде. Т.е. для движка от стиральной машины это и будет примерно 600 об/мин. Этот тахо  как раз и есть высоковольтный, выдает 50V действующего или 80V амплитудного при 15000об/мин. Проблема в том, что тахо переменного тока, а мост и LED - пороговые элементы, а операционник для устранения порога убьет всю простоту и доступность этой схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sova1 сказал:

 операционник для устранения порога убьет всю простоту и доступность этой схемы.

А что важнее, простота и доступность или надёжность, стабильность, а так-же то, что требуется от схемы?

Я делал регулятор на оу и могу точно сказать, что после него на все эти трёхдетальные подобия регуляторов даже и не гляну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, ivan-m сказал:

А что важнее, простота и доступность или надёжность, стабильность, а так-же то, что требуется от схемы?

Я делал регулятор на оу и могу точно сказать, что после него на все эти трёхдетальные подобия регуляторов даже и не гляну.

Поделитесь наработками? Народ благодарен будет! В Lut если можно! С благодарностью! Прошу прощения,повторить могу а вот сам ноль,сказал как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, ivan-m сказал:

А что важнее, простота и доступность или надёжность, стабильность, а так-же то, что требуется от схемы?

Почему ИЛИ???   V17 простая, стабильная и надежная схема, обеспечивает регулировку от 600 до 10000 об/мин.

И я делал регулятор на ОУ, и могу точно сказать, что V17 не хуже (для диапазона 600-10000).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и я тоже делал раньше по приколу стабилизатор оборотов с усилителем ошибки на операционнике, с отдельным усилителем прохождения фазы нуля, гун с имульсным трансформатором на выходе итд. Еще игрался с готовыми фазовыми регуляторами 1182пм1 и PR-1500. результат примерно одинаковый. Стабилизатор для мотора от стиралки собрал на одной полуволне с использованием КТ117 и тахогенераторм из 9В моторчика. Обороты большие не нужны, поэтому хватает половинки.  Схему выкладывал раньше, совсем простая, проще точно не бывает. И без реверса. Потому, что стоит на токарном станке в приводе ускоренных подач, там реверс механический, джойстиком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ZULIBIN73 сказал:

Поделитесь наработками? Народ благодарен будет! В Lut если можно! С благодарностью! Прошу прощения,повторить могу а вот сам ноль,сказал как есть.

Регулятор.jpg

На этой основе делал. С некоторыми доработками можно очень сильно снизить нижний порог регулировки оборотов. Во всём диапазоне крутящий момент держит стабильно, что нельзя сказать о той же v17, v25, которые не в состоянии держать низкие обороты под  нагрузкой. Прижимал вал двигателя деревянной ручкой молотка. 17 и 25 захлебнулись в отличии от той, что на компараторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ivan-m сказал:

Во всём диапазоне крутящий момент держит стабильно, что нельзя сказать о той же v17, v25, которые не в состоянии держать низкие обороты под  нагрузкой.

это вещи взаимно-перпендикулярные. Постоянный крутящий момент означает мягкую механическую характеристику. Скорость будет зависеть от нагрузки.

Постоянная скорость подразумевает жесткую мех. характеристику, крутящий момент тут полностью зависит от мех. нагрузки. Так же как с законом Ома. Нет нагрузки - нет тока (момента). Есть генераторы напряжения, а есть генераторы тока. С моментом и скоростью - аналогично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду, что обороты поддерживаются стабильно как при малой нагрузке, так и при её увеличении. Какие обороты выставил, такие и держит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,давно не заходил,опишу проблему-коротнул конденсатор С3(100nх400в,был выпаян из сберегайки), хотел поставить 100nх630в(меньше уже боюсь) ,но нет под руками,да и лампы стали светодиодными.Год назад Angry_Simistor рекомендовал заменить эту цепь варистором на 330в,у меня на двигателе напряжение 160в при макс. оборотах,так может можно поставить варистор на меньшее напряжение-160х1.41=225.6в,в закромах нашёл советский СН-1а на 220в,будет работать такой варистор или сразу-бабах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, S-69 сказал:

СН-1а на 220в

Нет, не подойдет. И 160х1.41=225.6в = это для синусоиды, так что некорректно. Надо на 330, а лучше на 430V. Или поставь 10нФ + 39 Ом, или ищи симистор безснабберный, например BTA16-600BW. (Смотри даташит на стр.13)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
9 часов назад, Angry_Simistor сказал:

ТС122-25-12 самое оно :crazy:

...У меня по первичке сварочного стоял типа ТС142-80-30 из микроволновки... ЕГО ПРОБИЛО!

...И демпферная цепь стояла параллельно...

Есть параметр наростания по напряжению, а есть скорость нарастания по току... и от чего он гавкнется -никогда не угадать!:D

Как мог издохнуть симистор на 3000в???

Изменено пользователем mocart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...

Доброе время суток. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой: собрал регулятор V17 на двух оптронах, все вроде работает но двигатель можно остановить рукой, при том особого усилия не надо. Читал форум, были такие проблемы, но в чем решение данной проблемы - подскажите пожалуйста.

Разница с схемой в симисторе (у меня стоит БТА41), переменный резистор 2 к вместо 10к и оптроне, я поставил TLP521. Но на старой версии с полевиком и одной оптопарой TLP521 работает норм. Двигатель не останавливается. А так по сути вроде все как по схеме. Транзистор стоит 13001. Пробовал ставить транзистор МП39, МП41 разгоняет на максимальные обороты и не регулируется вообще. 

В описании написано "R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки.", не совсем понял что имеется ввиду "в зависимости от нагрузки". Этот резистор и конденсатор С2 задают время задержки перед разгоном двигателя и по сути на поддержку мощности не влияют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Гость Гость сказал:

Транзистор стоит 13001.

Должно решится подбором резистора в базе сего транзюка. Я делал 180К + последовательно однооборотный подстроечник на 330...470КОм. Даже печатка была вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Гость Гость сказал:

вроде работает но двигатель можно остановить рукой

Слишком большая емкость С2а

Или неправильно включен диод VD4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Angry_Simistor сказал:

Должно решится подбором резистора в базе 

Спасибо, попробуем. Читал на какой то странице, говорили что лучше поставить побольше, например 1 МОм. Я поставил но двигатель вообще не запускался, я его потушил =)

10 часов назад, Sova1 сказал:

Слишком большая емкость С2а

Или неправильно включен диод VD4

Диод включен как по схеме (анод на резистор R5 а катод на конденсатор С2). Конденсатор С2а стоит 2.2 мкФ. Пробовал еще ставить параллельно 10 мкФ, но ниче не поменялось

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...