Jump to content
admin

Регулятор Оборотов Коллекторного Двигателя От Стиральной Машины

Recommended Posts

Доброй ночи всем. Собрал 17V регулятора. При подключении мотор не работает. Отключаю жду три секунды, включаю, мотор дергается и опять тишина. В чем может быть причина?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причина №1 - ошибка в сборке.

Причина №2 - неисправен один из элементов.

Причина №3 - ошибка в подключении мотора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, alexernst сказал:

 В чем может быть причина?

Попробуйте резистор R6 поменьше поставить или вообще убрать. У меня с 51Ом точно так же было, поставил уже не помню по-моему  35 Ом и все заработало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

2 часа назад, Hardlemon сказал:

Попробуйте резистор R6 поменьше поставить или вообще убрать. У меня с 51Ом точно так же было, поставил уже не помню по-моему  35 Ом и все заработало.

Начну с начала. Копировал 17V, с небольшими изменениями. Резисторы подбирал из того что нарыл. При первом включении тишина, через пару секунд загорается светодиод. Выключаю, включаю и двигатель дергается, но не крутится. Вот что изменил по сравнению с оригиналом.

1-411-1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверьте динистор DB3 - обрыв. Симистор "дохлый" или перепутано подключение его выводов  (А1 и А2) ...

Edited by Old_Man

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

7 часов назад, Old_Man сказал:

Проверьте динистор DB3 - обрыв. Симистор "дохлый" или перепутано подключение его выводов  (А1 и А2) ...

Симистор жив, выводы не перепутаны. Динистор проверим или заменим. Но смысл, стоят новые с ЧИПа.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверьте работу симистора и динистора - отключив мост и схему управления.

Упростите схему, для проверки - до схемы простого диммера.

Проверьте R2  на обрыв - оптимальный номинал от 100 до 330 Ом.

Безопасно, вместо двигателя - подключить лампу 100-300 Вт 220  В

5b32003c0ff82_.JPG.4c36c7433fc24398975b93a168ddfebe.JPG

Edited by Old_Man

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соберите регулятор по приведёной ниже схеме. Отличие небольшое - используется пропорционально интегрирующий фильтр.

Он  быстрее и без "раскачивания" поддерживает установленные обороты при изменении нагрузки  на валу двигателя.

Подбором элементов, можно точнее  настроить регулятор - оптимизируя  воздействие механизмов и нагрузки на двигатель ...

V17_bis.jpg.e6059d1d1d9519e6401b8077cecdcbf0.jpg

Edited by Old_Man

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Old_Man сказал:

Проверьте работу симистора и динистора - отключив мост и схему управления.

Упростите схему, для проверки - до схемы простого диммера.

Проверьте R2  на обрыв - оптимальный номинал от 100 до 330 Ом.

Безопасно, вместо двигателя - подключить лампу 100-300 Вт 220  В

5b32003c0ff82_.JPG.4c36c7433fc24398975b93a168ddfebe.JPG

Ок' Работает. Проверю транзистор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашёлся предатель. Новый транзистор заменён на транзистор из сберегайки. И всё заработало. Дальше будем дорабатывать т.к. на малых оборотах рывки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, alexernst сказал:

Нашёлся предатель. Новый транзистор заменён на транзистор из сберегайки. И всё заработало. Дальше будем дорабатывать т.к. на малых оборотах рывки.

При детальном рассмотрении оказалось что распиновка выводов транзистора противоположная.(обрати на это раньше внимание, не было бы три дня геморроя)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.06.2018 в 16:11, Old_Man сказал:

Соберите регулятор по приведёной ниже схеме. Отличие небольшое - используется пропорционально интегрирующий фильтр.

Он  быстрее и без "раскачивания" поддерживает установленные обороты при изменении нагрузки  на валу двигателя.

Подбором элементов, можно точнее  настроить регулятор - оптимизируя  воздействие механизмов и нагрузки на двигатель ...

V17_bis.jpg.e6059d1d1d9519e6401b8077cecdcbf0.jpg

Попробовал печатку сделать, вроде верно. Будет время вытравлю, попробую. Может кто быстрее это сделает.

 

V17-bis.lay6

Edited by alexernst

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ниже, приведены характеристики электродвигателя MCA 45/64 - 148
При независимом возбуждении, был испльзован переделаный компьютерный ИБП U=7,5 Вольт (12А).
Двигатель для охлаждения был помещён в корпус, продуваемый вентилятором 80 мм от того-же ИБП ...

5b3604abc796c_45_64-148.gif.5cffaf3d10e85b6e8dccd5a0a8745b13.gif

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Old_Man сказал:

Ниже, приведены характеристики электродвигателя MCA 45/64 - 148
При независимом возбуждении, был испльзован переделаный компьютерный ИБП U=7,5 Вольт (12А).
Двигатель для охлаждения был помещён в корпус, продуваемый вентилятором 80 мм от того-же ИБП ...

5b3604abc796c_45_64-148.gif.5cffaf3d10e85b6e8dccd5a0a8745b13.gif

 

 

 

А как получены эти характеристики?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вручную,  еще в прошлом (20-м) веке. Т.е (естественно) натурными экспериментами на действующих конструкциях и оборудовании ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На TDA полный крутящий момент от 300 до 9000, и это на переменке. Если выпрямить, то размах больше процентов на 15, но незачем.
Чтобы выйти на серьезную мощность при 3000 об. (отрезная машина напр., или компрессор) нужно крутить на 9000, 1:3 хотя бы соотношение передаточное... 6000 маловато.
А причина, по которой многие не могут собрать TDA известна - кривая печатка, общераспространенная. Шесть резисторов-перемычек, несоблюдение сопротивлений плюс детали из радиомагазина +-80% конденсаторы, и результат предсказуем. Микросхемы не виноваты, у меня подделка 100% левая микруха работает как часы, и КЗ неоднократно пережила.


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Old_Man  Весьма интересные кривые. На большей мощности не тестировали? У меня на компрессоре, в долговременном режиме потребляет 1100вт. Без существенного нагрева коллектора. Можно перекинуть шкивы и увеличить обороты, тогда 1500+вт. Но за 15сек греются щетки и коллектор до 90градусов и эксперименты прекращаю. Делаю вывод : для больше мощности- мощнее щеточный узел(из двух в параллель). Пока только в голове.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оптимальный диапазон регулируемых оборотов для двигателей от СМА, от 400 до 3000 об/мин.
Крутящий момент,  для  "бытовых целей" весьма приемлем - при наличии понижающей передачи.
Форсирование на малых оборотах возможно, но кратковременно - токарная "обдирка с ударом".

Слабое место двигателей от СМА - перегрев коллекторного узла большими рабочими токами.
С большой нагрузкой, на малых оборотах, ток  достигает  10А  - щётки этого,  долго "не терпят".
Кратковременно, подводимую мощность  до 1000 Ватт двигатели СМА уверено выдерживают.

Увеличивать площадь щёток, не разумно - резко взрастают коммутационные потери в якоре.
Их положение оптимизировано производителем, обеспечивая момент при реверсе вращения.
Как решение - "добыть" двигатель постоянного тока 3-6 Квт, от промышленого оборудования.

Существенный недостаток двигателей от СМА - открытое исполнение,  пригодное только для
мест с малым содержанием пыли и повышеной передачей тепла  на массивные элементы.
Это безусловно, ограничивает их иное применение,  заметно усложняя конструкции самоделок ...

Edited by Old_Man

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.06.2018 в 13:08, Old_Man сказал:

Ниже, приведены характеристики электродвигателя

Ну и как по этим характеристикам оценить, что должен делать регулятор для поддержания заданных оборотов/с при изменении нагрузки на валу, если на этих характеристиках мощность "привязана" к нагрузке и скорость - какая при этом получится?

Нужно же семейство характеристик, - зависимость мощности от нагрузки на валу для заданной скорости вращения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Универсальный коллекторный двигатель (последовательного возбуждения), имеет "трамвайную" зависимость скорости от нагрузки.
Без нагрузки на валу, его обороты ХХ стремятся к бесконечности, а  потребление энергии (мощности) стремиться к нулю.
По мере нагружения вала, его обороты снижаются, а крутящий момент и потребление мощности  растёт. 

Регулятор, изменяя подводимую к УКД мощность, только пытается удерживать скорость его вращения при установившёйся нагрузке.
Возрастающий крутящий момент при увеличении нагрузки, снижает скорость вращения, одновременно увеличивая её стабильность.
Ограничивает крутящий момент (мощность на валу), только  предельный ток коллекторного узла и нагрев обмоток двигателя.

В СМА , предельные режимы не достигаются - ограничены конструкцией привода и стабильным весом загруженого барабана.
На малых реверсируемых оборотах, момент и потребляемая мощность ограничены передаточным числом ремённого привода.
В режиме "отжим", нагрузка (момент) и потребление снижаются по мере удаления воды - регулятор только удерживает обороты ....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха.... :)

Вопрос был не о том.

По вашему графику, например, для нагрузки на валу 0,25 Нм требуется подводимая мощность 150 Вт для любой скорости (горизонтальные линии для 1500 и 6000 об/с), а это ... несколько странно. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Естественно, подводимая мощность и развиваемый момент нагрузки на валу (двигателя) - практически пропорциональны.
Скорость определяется "произволом" (влиянием)  естественной характеристи двигателя последовательного возбуждения.
Регулятор, по мере увеличения нагрузки, способен (в некотором пределе) пытаться заметно "спрямить" её не идеальность.

На постоянном токе, заметно возрастает КПД и достижимый крутящий момент на валу двигателей от СМА.
При этом, комфортные регулируемые и стабильные обороты находятся в диапазоне 300- 3000 об/мин.
Для снижения шума и вероятности перехода двигателя в генераторный режим  не превышать 6000 об/мин.

Независмое возбуждение, позволяет получать скорость вращения пропорционально приложеному к якорю напряжению.
При нагружении двигателя,  увеличивается потребление и  развиваемый момент -- без существенного снижения скорости.
Регулятор на много эффективнее поддерживает (напряжение на якоре) и скорость практически не зависит от нагрузки.

Нужно учесть, что при независимом возбуждении, превышение критической скорости, способствует переходу двигателя из
рабочего в генераторный режим. Поэтому не стоит увлекаться превышением тока возбуждения, до насыщения полюсов
двигателя магнитным потоком - из-за непродуманого желания, получить повышеный крутящий момент на низких оборотах. 

Снижением тока возбуждения, так-же можно регулировать скорость двигателя - в сторону увеличения оборотов ХХ.
Оптимальное его зачение вычислить трудно - для практических целей достаточен ток в пределе до 3 номинальных.
Для двигателей СМА, может варьироваться от 5 до 8 А, при предельном напряжении на якоре (щетках) около 140 вольт!

Edited by Old_Man

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Old_Man сказал:

Регулятор на много эффективнее поддержиавет (напряжение на якоре) и скорость практически не зависит от нагрузки

То есть, другими словами, если застабилизировать напряжение на якоре (при независимом возбуждении), то скорость практически не будет меняться от нагрузки на валу?

Зачем тогда делать систему с обратной связью от тахометра, если можно обойтись простым регулируемым стабилизатором напряжения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Lexter сказал:

То есть, другими словами, если застабилизировать напряжение на якоре (при независимом возбуждении), то скорость практически не будет меняться от нагрузки на валу?

Зачем тогда делать систему с обратной связью от тахометра, если можно обойтись простым регулируемым стабилизатором напряжения?

Это в теории. Но скорость, из-за неизбежного скольжения магнитного потока, с повышением нагрузки всё-же (по маленьку) снижается.
С регулятором на тахогенераторе, скорость на много стабильней - мне позволяет резать точные резьбы отдельным приводом суппорта ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто чего подскажет про разломанный магнит тахогенератора? Его перемололо в труху. Чего можно сообразить? Просто срочно точить надо было- снял с другого движка СМА, но нужно восстановить как то, или сделать двиг со стабильными оборотами, и независимым возбуждением. У кого какие мысли? Чего-то из теории электрических машин вспоминается, что де можно, а вот как- вспомнить не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Проанализировав прочитанное в этой теме языкочесание, я пришёл к выводу, что совершил ошибку, открыв подобную тему.  Ошибку я уже исправил и нашёл способ, как не тратить время на дискуссии с "теоретиками". Теперь я , читая темы самодельщиков на различных радио форумах, которые выставляют там схемы различных конструкций , предлагаю желающим повторить выставленную конструкцию набор радиодеталей для её сборки. Заказы на комплектации уже пошли. А эту тему прошу администрацию или закрыть,  или - вообще снести, как неконструктивную.
    • Посоветуйте схему унч на П605-х, спс. 
    • Собрать НЧ бокс с Э_ОС и там все будет... И кишки трястись, и мурашки, и штаны ходуном на теле... Все это без какого-либо бубнежа, если грамотно собрать. При этом нужен просто хорошо собранный усилитель в этот бокс, а СЧ-ВЧ можно наперебираться по усилителям...
    • Можно протеусом (ломанным) заменить . Kомпас 3d Домашний - недорого стоит .  
    • Прочитайте внимательней! Сверху Вашей цены докинуть 2-3 тыс.! У кого Червонец в кармане на покупку Осцила -2-3 докинуть не проблема, и взять в 10 раз лучше Вашего!.. И кстати я нашёл за 3,5, с экраном чуть поменьше Вашего, в остальном лучше, но и тут меня жаба задавила, потому что Грамотный человек говорит - возьми лучше Китайский Карманный за эти деньги...
    • Я вилки стачиваю со штангельциркулем до старого стандарта и у меня дома все розетки тугие. Сейчас розетки без пружин и от толстых вилок "рашепериваются". После этого тонкие там болтаются. Пару микроволновок с электронным управлением приносили. Горит микроконтроллер из - за подгоревшей розетки. Самое прикольное, что один из владельцев работает электриком. В начале, когда у аппарата гарантия - включаю через переходник. Так там вроде не просто L - C контур, а взаимно компенсирующие обмотки, т.е. встречно - параллельно намотанные. Первый раз слышу про слышу про источник помех от фильтра от помех.
×
×
  • Create New...