Jump to content
admin

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины

Recommended Posts

01.12.2020 в 17:57, Lexter сказал:

"Железо" двигателя очень хреново "работает" на высокой частоте, и чем частота выше - тем хреновее. Это ж не высокочастотный материал. Даже на 10 кГц потери в "железе" уже существенны. Лучше питать его постоянным током

с точностью до наоборот. При ШИМ, ток мотора практически постоянен, амплитуда переменной ВЧ-составляющей очень низкая, настолько, что она не в силах разогреть железо. Для дросселей с подмагничиванием есть понятие "размах пульсаций" тока, который прямо влияет на нагрев железа, см. программу @Starichok на примере распыленки. Вот при ВЧ-ШИМ, размах пульсаций тока как раз очень низкий. Можно в этом убедиться просто сняв осциллограмму в цепи мотора. 

01.12.2020 в 15:05, WaRLoC сказал:

амплитуда изменяется от напряжения? Или там просто выходное переменное с частотой вращения (тупо генератор)? и какая амплитуда?

загляните в даташит TDA1085С - там все детально расписано. Напряжение с тахогены микросхема никак не контролирует. Она контролирует частоту импульсов (переход через 0). Потому, что магнит в ТГ имеет свойство размагничиваться со временем - и тогда плакали настройки, все уплывает.

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Vslz сказал:

с точностью до наоборот. При ШИМ, ток мотора практически постоянен, амплитуда переменной ВЧ-составляющей очень низкая, настолько, что она не в силах разогреть железо.

Дааа?

Ну, размахивать учебником тут бесполезно, объясню так: если бы было так, как вы говорите, все высокочастотные (и СВЧ, чего там мелочиться) катушки и дроссели мотали бы на обычном железе. А то понапридумывали тут... пермаллои, ферриты... :lol2:

 

Edited by Lexter

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у вас возникнет желание продолжить спор, сначала почитайте, почему ток через катушку при ШИМ может быть практически постоянен. Что такое ЭДС самоиндукции, какие параметры катушки на неё влияют, что такое добротность катушки, как зависит индуктивность от материала сердечника, что такое потери в сердечнике, а главное - разберитесь, что такое магнитный поток в сердечнике и какую он имеет форму при подаче на катушку переменного напряжения и протекании при этом через катушку "практически постоянного тока"... Ну а там глядишь увлечётесь, и вопрос отпадёт сам собой. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wolfspeed раскрывает секреты прорывных технологий в силовой электронике

Компания Wolfspeed предлагает разработчикам стать частью новой истории и проверить самостоятельно все преимущества компонентов с широкой запрещённой зоной. Представляем вашему вниманию подборку материалов по теме SiC MOSFET, SiC-диодов и их применениям.

Подробнее

Материалы вебинара "Практика разработки IoT-устройств с BlueNRG-LP – «волшебной палочкой» разработчика"

Опубликованы материалы практического вебинара по работе с новой SoC BlueNRG-LP производства компании STMicroelectronics. На вебинаре были рассмотрены новые возможности создания прототипов IoT-устройств на BlueNRG-LP с использованием экосистемы и отладочных средств ST, а также продемонстрированы использование BlueNRG-GUI v.4.0.0 и примеры кода в IDE, настройка и работа в сети BLE-MESH, пример управления умным домом с помощью BlueNRG-LP.

Подробнее

12.07.2020 в 07:17, mocart сказал:

Praktikk ... Прошу прощения ... зачем это загаживание ФОРУМА ФОТОГРАФИЯМИ БЫЛО КОМУ-ТО НАДО , ЕСЛИ НА ВИДЕО НЕТ ТЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ ?;??!

 

 

MOCARTY  Работу регулятора оборотов,под нагрузкой, смогу показать в августе- сентябре сл. года ,при изготовлении вина, когда бак центрифуги будет загружен виноградной мезгой, это и будет реальная нагрузка, а не кусок деревянной чурки прижатой к" пустому " валу мотора.А фото и короткое видео было выложено , чтобы показать, что заявленный входной каскад был выполнен не на словах а на деле. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

BlueNRG-LP для передачи данных в диапазоне 2,4 ГГц без BLE

В статье представлен набор базовых примеров основных аспектов работы радиотракта в проприетарном режиме, что позволяет создавать на их основе собственные более сложные проекты. Описан режим обновления и типичный сценарий прошивки «по воздуху» OTA для проприетарного режима. Примеры приведены для сред разработки IAR Embedded Workbench for ARM и KEIL uVision 5 for ARM.

Подробнее

17 часов назад, Lexter сказал:

Ну, размахивать учебником тут бесполезно

и не размахивайте. Видимо, вы путаете пульсации тока и пульсации напряжения. Берите осциллограф, и смотрите ток. Расскажите производителям ПЧ с ШИМ на 5-10 кГц - как они пролетели :crazy:, ведь они работают со стандартными асинхронниками, на обычном железе, в большинстве случаев, без каких либо фильтров. ШИМ-модулированная синусоида тока собирается (интегрируется) прямо на движке, и ничего !

17 часов назад, Lexter сказал:

если бы было так, как вы говорите, все высокочастотные (и СВЧ, чего там мелочиться) катушки и дроссели мотали бы на обычном железе.

Какие нах СВЧ ? Озвученная частота ШИМ мотора - 10 килогерц! Дросселя на распыленном железе работают на частотах свыше 100кГц! Если завысить габарит, увеличить L и уменьшить размах пульсаций тока, потери в сердечнике будут приемлемыми и на больших частотах. 

DC-DC степ-дауны, чем ШИМ-регуль и является, работают и считаются для 25-30% размаха пульсаций, для железа #26, #52 при частоте 50-100кГц. Пробовал считать в ПО Старичка дроссель на распыленке ? Этим размахом пульсаций можно управлять, и понизить потери в железе. Для феррита размах наоборот удобнее повысить, он не боится перемагничивания.

У мотора по сравнению с дросселем на тот же ток, просто огромная индуктивность, поэтому, при 10кГц, пульсации тока получаются мизерные, много менее 5%, при частоте 1/10 от обычной для степдаунов. Вот потому железо, работающее при постоянном подмагничивании, и минимальной переменной составляющей не будет греться. 

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites

... А можно ? ... вы померяетесь ... кешбэком ... в другой теме ???

Я так устал от грызни ... да ещё не в соответствующей теме ... теория электропривода ... вам туда ... старожилы ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ты швейцар тут что-ли ? Устал он :D И чем ты сам занимаешься - не электроприводом ? Тогда просто промолчи, ок ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тебе шо баба не дала сегодня ???

Зачем мне твоя теория тут ... мозги по..ть людям лишний раз ?

Ну что ты будешь делать ... и тут хамьё одно ... нет тихого форума для души ...

Edited by mocart

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, mocart сказал:

Зачем мне твоя теория тут

а ты кто будешь и почему я тебя должен спрашивать ? Я не тебе отвечаю ...

7 минут назад, mocart сказал:

и тут хамьё одно

где хамил тебе ? Ты сам смотри-ка что пишешь :D

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если что, то это тема Совы, и исключительно для обсуждения, и усовершенствования именно ЕГО схемы.
Остальные вопросы искать исключительно в других темах, и задавать там же.


Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, kotenok сказал:

Если что, то это тема Совы, и исключительно для обсуждения, и усовершенствования именно ЕГО схемы.
 

Да Вы что! Правда? Тему создал Сова, не спорю. Но это не его личный блог, в котором обсуждают только тему данного блога. Значит здесь можно обсуждать любую схему, являющейся регулятором оборотов подобного двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

16 минут назад, ivan-m сказал:

Тему создал Сова, не спорю.

Тему создал админ, не Сова, и именно для обсуждения схемы Совы.
Как обсуждение материала, с сайта, который написал Сова.


Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если создавать тему по каждой схеме, то трудно будет что либо найти. Нужно будет просмотреть несколько тем, хотя проще просмотреть одну и найти в ней то, что интересует.

30 минут назад, kotenok сказал:

 

Тему создал админ, не Сова, и именно для обсуждения схемы Совы.
Как обсуждение материала, с сайта, который написал Сова.

 

И что в той схеме обсуждать? Горстка деталей, для которых и печатка не нужна, да и характеристиками схема не блещет.

Всё можно спаять на макете, с исправными деталями работает сразу.

У нас люди привыкли повторять схемы на нескольких деталях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я предлагаю удалить ненужные споры из темы ... всё же правила форума нужно соблюдать и не флудить не по теме ...

С удовольствием выслушал бы советы данных спецов по введению в схему притнудительного торможения ротора при выкрученном на минимум регуляторе скорости ...

 ...У кого есть схемные решения или предложения ... ???

Нужно ... чтобы при отсутствии управляющих импульсов на симисторе ... в ротор постоянка подавалась ... что ли ... типа динамического торможения ...

В этом и нужны ваши советы ... ГУФы ...

 

Edited by mocart

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стандартное включение двигателя СМА - последовательное включение статорной обмотки и якоря.
Это исключает его  динамическое торможение - при выключении, мгновенно исчезает магнитный поток.
Двигатель продолжает вращаться по инерции - расходуя энергию на преодоление трения в механизмах.

Предельная кратковременная мощность (на почти заторможенном валу) может превышать 1 000 Ватт.
При этом ток через  статор, якорь и щётки достигает пагубного для двигателя (предельного, около 5 А) .
Низкие обороты пергруженого двигателя - вызывают перегрев (нарушена естествення вентиляция).

To be continue ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, mocart сказал:

по введению в схему притнудительного торможения ротора

 

В эту схему? Овчинка выделки не стОит. ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, mocart сказал:

С удовольствием выслушал бы советы данных спецов по введению в схему притнудительного торможения ротора при выкрученном на минимум регуляторе скорости ...

 ...У кого есть схемные решения или предложения ... ???

с симисторным регулятором - забудь, а вот тобой лично нелюбимый ШИМ (точнее, синхронный) - да. Но больше я тебя грузить этим не буду, "ненужные споры", "теория электропривода ... вам туда", и прочее ;)

17 часов назад, mocart сказал:

Нужно ... чтобы при отсутствии управляющих импульсов на симисторе ... в ротор постоянка подавалась ... что ли

Это не асинхронник, постоянка его лишь разгонит. Без теории никак ;)

15 часов назад, Old_Man сказал:

При этом ток через  статор, якорь и щётки достигает пагубного для двигателя (предельного, около 5 А) .

на многих движках указан ток мотора в режиме стирки - 4-5А

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites

... А вот мне кажется ... шунтирование нагрузки резистором или примитивно лампочкой ... кроме защиты от выбросов с двигателя ...

... Прекрасно вписывается в теорию динамического торможения ДПТ с последовательным возбуждением ... главное подобрать правильно резистор ... а ... теоретики ??? :)

2020-12-10_155050.jpg.17aa24e3a107471764ab485e1ffe05de.jpg

Edited by paxox

Share this post


Link to post
Share on other sites
08.12.2020 в 00:19, mocart сказал:

найти пристойный полевик ... которому будет наплевать на выбросы с коллекторного двигателя до 900 вольт ... лично мне в данный период времени ... будет довольно сложно ...

никаких выбросов выше питания 310-320В на стоке мосфета в правильной схеме быть не может. Есть (м)чудаки, которые пренебрегают блокирующим сетевым электролитом, он якобы, не нужен, и правилами трассировки платы - им и 900В будет мало. 

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, paxox сказал:

А вот мне кажется

Это только кажется. Отсутствует одно из непременных условий - остаточное намагничивание железа. Если оно и есть, то весьма малое. Можете сами в этом убедиться, закоротитв двигатель от стиралки, пылесоса или дрели и попробовав его покрутить рукой.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Dr. West сказал:

Отсутствует одно из непременных условий - остаточное намагничивание железа

Именно!
ДПТ- это одно, а вот коллекторный дрыгатель с последовательным возбуждением- это абсолютно другое.
Тем паче в последнем, сердечники наборные из пластин, а у ДПТ- они литые, где и остаётся магнитная сила.
В ДПТ- сердечники намагничиваются, по причине, постоянного магнитного поля, полярность не меняется, хоть тресни.


Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моторчик от стиралки при питании от сети через симистор имеет мало шансов на остаточную намагниченность - он перемагничивается 50 раз в секунду при работе. Лучшего размагничивания чем это, сложно придумать.

10.12.2020 в 18:07, paxox сказал:

главное подобрать правильно резистор

резистор будете подбирать после того , как решите вопрос намагничивания статора мотора при свободном выбеге и регулирования оборотов мотора под нагрузкой. В одной схеме.

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Dr. West сказал:

Это только кажется. Отсутствует одно из непременных условий - остаточное намагничивание железа.

Это Вам только кажется ... а у других с подсоеденённым конденсатором на пусковую 10 мкФ ... двигатель АВЕ работает генератором ...

Ах ... как же !?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10.12.2020 в 18:07, paxox сказал:

А вот мне кажется ...Прекрасно вписывается в теорию... главное подобрать правильно резистор

Подбирай, потом отпишешься о результате :acute: 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...