Jump to content
admin

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины

Recommended Posts

9 часов назад, paxox сказал:

а у других .... работает ...

И поэтому разработчики старых станков, да и современных инверторов, чисто из вредности, чтобы было "не как у других", тормозят движки подачей в обмотку постоянного тока.
А у сварочных генераторов ради прикола в инструкции была прописана процедура "прикуривания" ОВ от аккумулятора после длительного простоя.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, kotenok сказал:

ДПТ- это одно, а вот коллекторный дрыгатель с последовательным возбуждением- это абсолютно другое.
Тем паче в последнем, сердечники наборные из пластин, а у ДПТ- они литые, где и остаётся магнитная сила.

Литой сердечник эта крута. Титановый ? или дюраль ? а может их из свинца льют ? Братан ,на тебя очень пагубно влияет твоя секта, ты забыл основы электротехники.

Коллекторный двигатель с последовательным возбуждением, всего лишь одна из  разновидностей исполнения машины постоянного тока.  И работает он по законам машины постоянного тока, несмотря на то, что может работать от сети переменного тока. 

10.12.2020 в 17:07, paxox сказал:

А вот мне кажется ... шунтирование нагрузки резистором или примитивно лампочкой

Что бы это работало, двигатель должен стать генератором. Все электрические машины , в принципе обратимы, т.е. могут работать в генераторном режиме.  Чтобы двигатель последовательного возбуждения стал генератором нужно обеспечить начальное намагничивание ротора (якоря)  , введя либо дополнительную независимую обмотку возбуждения , либо постоянные магниты .  Иначе никак. Остаточное намагничивание магнитомягкой шихтованной стали в двигателе будет очень слабым для обеспечения возбуждения токов , достаточных для интенсивного торможения. Есть выход из положения - на момент торможения переключить обмотки из последовательных с якорем в параллельные. Другими словами закоротить якорь на обмотку возбуждения, таким образом, что будет происходить самогашение  за счет противовключения обмоток. Это весьма эффективный метод остановки машины постоянного тока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, E_C_C сказал:

Литой сердечник эта крута. Титановый ? или дюраль ? а может их из свинца льют ?

Зачем? Из обыкновенной электротехнической магнитомягкой стали.
А ты хоть раз видел ДПТ? Я видел, на дореволюционных строгальных станках под 100 кВт ДПТ стояли. Якорь- у них наборный, а вот статор (башмаки)- литой. Даже можешь взять, и посмотреть генератор 6-ти вольтовый от "Урала"- там так же литой башмак ОВ прикручивается к корпусу генератора. Да блин, любой стартер автомобильный- везде литые башмаки. Правда в новых стартерах стали появляться постоянные магниты.

 

13 минут назад, E_C_C сказал:

Коллекторный двигатель с последовательным возбуждением, всего лишь одна из  разновидностей исполнения машины постоянного тока. 

Ой ли? А не наоборот случаем?


Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021)

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, изолированное питание и технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое.

Подробнее

22 минуты назад, kotenok сказал:

А ты хоть раз видел ДПТ? Я видел, на дореволюционных строгальных станках под 100 кВт ДПТ стояли.

Да откуда, я всего лишь наладчик станков , с небольшим двадцатилетним стажем, я только читал про них , и по рассказам бывалых знаю немного.  Так то мы больше по паровой тяге специализируемся, да приводные ремни чиним. 

22 минуты назад, kotenok сказал:

А не наоборот случаем?

По секрету тебе скажу , есть такая книжка, "Электрические машины" , прям так и называется,  погугли её, и почитай, это не так интересно, как секта  ссср, но пользы много больше. Особо внимательно почитай про вихревые токи , их возникновение и способы борьбы с ними.

22 минуты назад, kotenok сказал:

Правда в новых стартерах стали появляться постоянные магниты.

Они уже лет 30 там появились , ты в каком веке живешь то ? 2021 год  на подходе, ау.

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пружинные клеммники Degson - высокое качество соединения по оптимальной цене!

Пружинные клеммные блоки Degson для монтажа на печатную плату – это простое и надежное соединение, которое позволяет легко решать задачи для различных приложений за счет обширного ассортимента. Клеммники Degson доступны в двух конструктивных исполнениях (торцевой контакт и зажимная клеть), имеют различные направления ввода проводника (45°, 90°, 180°) и обладают широким диапазоном поперечных сечений (0,2…2,5 мм2).

Подробнее

Башмаки у ДПТ - наборные (хотя, я тоже думал, что сплошные, ОВ ведь постоянкой питается) из-за необходимости подавления влияния зубцовых гармоник якоря, а остальная и основная часть магнитной цепи, проходящей через статор-станину - сплошная.

1.png.fd0c968fa1e3f257ea2fb759b6e1b317.png  2.png.e4f0b80abc8b5ec436710a5b97f00c39.png

Edited by Vslz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое семейство ИП от MEAN WELL мощностью 150, 300, 600 Вт с повышенной перегрузочной способностью

Компания MEAN WELL разработала семейство источников питания номинальной мощностью 150, 300 и 600 Вт с возможностью кратковременной безопасной работы при мощности в 2,5 раза выше номинальной (до 5 секунд). Данное семейство источников питания востребовано в промышленных установках с использованием электродвигателей или с емкостной нагрузкой. Применяя новые источники питания HRP/N можно получить экономический выигрыш.

Подробнее

@Vslz , честно говорю, я не встречал наборных башмаков. Видел очень много ДПТ, и учебник по электромашинам был для меня одним из основным, я даже экзамены не сдавал по машинам, ибо всегда пятёрку имел по этому предмету.
А то, что представленная Вами вырезка из книги, явно очень старая- видно не вооружённым глазом.
Я пишу, лишь про то,что видел своими глазами, и знаю лично.
Может и были такие ДПТ, где башмаки набирались, но мне они не ведомы. Возможно это были машины с огромными мощностями? Типа ГЭС, и прочее. Хотя сейчас кругом на ГЭС используются очень малооборотистые машины, и синхронные- переменного тока.
Но в нашем случае, товарищ Сова использует лишь регулятор оборотов на дрыгатель переменного тока, да, коллекторный, и опять же да, с последовательным возбуждением.
А вот не товарищ @E_C_C  меня провоцирует на политсрачь, ибо там ему мне сказать нечего.:lol:


Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оффтоп небольшой. Прошу удалить, если не по теме.

Если сравнивать ДПТ с его современно версией, BLDC (прости господи :crazy:) то бросается в глаза следующее. Статор ДПТ выполняет роль индуктора, т.е., он создает поле возбуждения. В BLDC поле возбуждения создает ротор с NdFeB магнитами. Поэтому, вполне уместно сравнивать полюса статора ДПТ и полюса ротора BLDC. У тихоходных мотор-колес полюса явные, в виде монолитных магнитов. У быстроходных (30-40тыс об/мин) инраннеров магниты размещены внутри шихтованного пакета магнитомягкого железа, видимо для понижения потерь на вихревые токи на этих самых полюсах. У Теслы и других электрокаров тоже так - магниты внутри, а снаружи пакет железа.

https://yandex.ru/images/search?text=ротор BLDC&stype=image&lr=10894&source=wiz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, отклонюсь. Попался двигатель от старой стиралки Bosh, там стоит датчик Холла. Вопрос, что с ним можно сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Bogdan Golyar сказал:

что с ним можно сделать?

Можно в качестве изменения оборотов использовать напряжение со щёток, но тогда необходимо пересчитать резистивный делитель в цепи светодиодов оптронов. 

И да, стабилизация при таком раскладе будет чуть хуже чем с тахогенератором. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Bogdan Golyar сказал:

Попался двигатель от старой стиралки Bosh, там стоит датчик Холла

Попробуй его в этой схеме.

Cxema 675Holl.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем здравствуйте!

Должен ли греться транзистор? Собрал версию  V17 на плате   От Грищенко, вроде все работает, регулируется прекрасно, но греется транзистор, менял транзисторы, всякие  пробовал и полевики и биполярные, с подбором резистора R3, греются довольно сильно, пирометром померил градусов 60 за 3 минуты работы.

Заменил все детали кроме С1 (нету подобного, этот проверил китайским транзистор тестером все вроде в норме)

Греется блин.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Андрей 58 сказал:

Греется блин

Не должен греться. Где-то странный косяк. На ум приходит только:

1. Неправильный R1, Должен быть 3,3 кОм

2. Неисправен мост (КЦ407) или неправильно запаян

3. Утечка С1 или неправильный номинал. КАК это нет подобного??? Это же чуть-ли не самый распространенный номинал из конденсаторов. Подойдет любой 0,1 мкФ на напряжение от 50 В и выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоял R1 4.7к поменял на 3.3к -ничего не поменялось.

Поменял диоды в 3раз стоят 4007- ничего не поменялось

Выкинул С1- ничего не поменялось

От 50 конечно есть конденсаторы, я то искал от 270v  минимум:)

В общем греются 2 элемента на плате, R1 и транзистор, думал может где коротит между дорожками, все подозрительные места прошелся резаком,  заменил мотор к другому подключился- греется.

плата от От Грищенко схема стандартная V17 из "73210_Финишный V17"  этого файла

Счас опишу номиналы что стоят может где то совсем туплю:

R1 - 3.3k 

R2 -380 om

R3 -470k

R4 - 1.3k стоял 200 ом с этим лучше регулировка хотя вопрос спорный, на малых дергает сильнее.

R5 -2.7k 

R6 -30om стоял 51om разницу не заметил

R7 -100k

Переменный 10k

C1 -0.1m

C2 -100m

C3 -10n

C2a -2.2m

диоды IN4007

VD4 -4148

DB3

Тиристоры пробовал BTA-41-600 и BTA16-600

Оптопары 817, транзистор КТ940, ставил и полевики 740, 630 и биполярные 13001, 2482H, C2258  все работают только приходится подбирать R2 и R3 но все транзисторы греются.

Счас распаяю всю плату, а то напаял на нее навесным половину деталей, проверю ее лупой микроскопом и снова спаяю с такими же  номиналами. Ну или новую вытравлю.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычный маленький красный тестер показал 1.93 v открытие

Кстати его я не пробовал менять, по мне так он светит моргает значит работает, счас вот померил -нормальный.

Edited by Андрей 58

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот плата, в лупу глянул ничего не нашел, текстолит СССР производства, в 80Х в КИПиА работал, приватизировал, не должен коротить, я на нем уж столько поделок сделал, проблем не было.

Панельку под РС 817 не стал демонтировать, ну на всякий случай прошел резаком между ногами.

 

IMG_20201221_133152.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил советский ТС132-50-9 все тоже самое, греется R1 и транзистор, причем активно за минуту 50 градусов.

Edited by Андрей 58

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Андрей 58 сказал:

греется R1 и транзистор

Попробуйте следующее,  с проверкой после каждого шага:

1. Уменьшить R2 до 100 - 150 Oм

2. Удалить вообще R6.  R2 при этом 100 - 150 Ом

3. Заменить DB3. При этом R2 = 100 - 300 Ом,  R6 = удалено

Это все для более уверенного отпирания симистора.  Возможно он отпирается не каждую полуволну и тогда на транзистор приходится полное напряжение. При открытом же симисторе напряжения на транзисторе практически нет, греться нечему.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@ Sova1 волшебник однако:D Все заработало, кроме замены DB3,  я его раньше еще менял.

3 минуты все холодное, моих 10 классов церковно приходской мало для понимания процессов :(.

Спасибо огромное за помощь!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11.12.2020 в 20:10, Vslz сказал:

он перемагничивается 50 раз в секунду при работе

Чото я сомневаюсь. Там поток гуляет при перекоммутации через обмотки ротора, а перекоммутация идет с частотой оборотов двига на количество полюсов. Иначе оно от постоянки не работало бы... 

12.12.2020 в 08:18, E_C_C сказал:

Есть выход из положения - на момент торможения переключить обмотки из последовательных с якорем в параллельные

То есть в двиге машинки, ротор и статор вместо последовательного включения сделать параллельное? А он генерить и вливать токмв схему так не будет? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Досталась MX U211B. Подобрал схему, спаял плату. Провёл испытания на ЭД от стиралки, заработала сразу. Минимальные пока выставил примерно 100об\мин, пробовал нагрузку давать доской остановить не смог.Рывков  на малых оборотах не было. Выкладываю архив там плата в лай и схема. Буду у родственника ставить на токарный станок.   Посмотрю как будет работать.

Plata AC Motor.jpg

AC Motor Stanok.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...