Jump to content

Электронное Регулирование Числа Оборотов Двигателя


Recommended Posts

Добрый день!

Делаю миниэкскаватор, двигатель ЗАЗ 40 л/с, хочу иметь электронное регулирование числа оборотов дв-ля, с возможностью задания оборотов и регулирования его с прибора, можно с тахометром. Такую же штуку поставил бы себе на минтрактор, дв-ль УД-25 с самодельным электронным зажиганием и карбом от китайского скутера 150см куб.

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сходите на авторынок и посмотрите шаговики для карба или печки

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Link to comment
Share on other sites

Как измерить внутреннее сопротивление литиевого аккумулятора. Измеряем правильно

Внутреннее сопротивление – один из наиболее значимых параметров, от которого напрямую зависят другие характеристики литиевого аккумулятора. От этого параметра зависят такие характеристики источника питания, как напряжение на выходе под нагрузкой, максимальный выходной ток и коэффициент полезного действия (КПД). Рассмотрим как измерить действительное значение внутреннего сопротивления АКБ, используя определенные методики. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как что? Покупаете шаговик, прикручиваете к карбу и делаете блок управления этим шаговиком. Все просто!

Да, и еще возможно придется поставить датчик оборотов коленвала: ведь для управления шаговиком нужны импульсы от оборотов коленвала. Хотя тут может либо блок зажигания иметь такой вывод, либо подключаться к катушке зажигания (на клему или наматывать провод на высоковольтный провод)

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Link to comment
Share on other sites

Как что? Покупаете шаговик, прикручиваете к карбу и делаете блок управления этим шаговиком. Все просто!

Да, и еще возможно придется поставить датчик оборотов коленвала: ведь для управления шаговиком нужны импульсы от оборотов коленвала. Хотя тут может либо блок зажигания иметь такой вывод, либо подключаться к катушке зажигания (на клему или наматывать провод на высоковольтный провод)

"Если Вы такие умные, что ж Вы строем не ходите и тельняшку не носите?" :bye: Шутка юмора.

В этом то и проблема, что блок управления я сам сделать не могу, а соответственно подобрать к нему датчики, а еще надо хотя бы инструкцию по установке и регулировке.

Link to comment
Share on other sites

гуглите Автоподсос

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Link to comment
Share on other sites

Тогда не понимаю в чем проблема:

фотки есть какие шаговики ставить, с блоком управления тоже проблем нет: начиная со схемы для самостоятельного изготовления и заканчивая готовым блоком.

Или вам нужно чтобы разработали такое устройство?

Edited by Vovka

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Link to comment
Share on other sites

Тогда не понимаю в чем проблема:

фотки есть какие шаговики ставить, с блоком управления тоже проблем нет: начиная со схемы для самостоятельного изготовления и заканчивая готовым блоком.

Или вам нужно чтобы разработали такое устройство?

Да именно, разработать бюджетное устройство.

Link to comment
Share on other sites

И как себе это представляете? Кто вам механику (примастыривание привода к карбюратору) делать будет? Да и программу бесплатно поможем только явные ошибки выловить, а основную часть всё равно самому писать придётся.

Если есть деньги на это - то создавай тему здесь. Но бюджетно не получится, если сам бОльшую часть проекта не будешь делать, халявщиков здесь не любят.

Link to comment
Share on other sites

Бюджетно и халявно это разные вещи. Я очень далек от электроники, поэтому и обращаюсь к людям, механику мы сами сделаем, мастерская есть. А сколько денег надо?

Link to comment
Share on other sites

Это зависит только от вас. Купить нужно будет детали привода (двигатель и если нужно редуктор), драйвер управления выбранным двигателем, индикатор (светодиодный или ЖКИ, зависит от того, что именно хотите индицировать, можно даже просто несколько светодиодов на фиксированные настройки), микроконтроллер (рекомендую из семейства AVR, ибо программатор собирается на коленке из 5 резисторов и инструменты разработки бесплатные есть, как и куча готовых проектов и библиотек с открытым кодом), несколько резисторов-конденсаторов-диодов- стабилитронов внешней обвязки и кнопки, монтажный провод. Датчик оборотов не нужен, сигнал прекрасно снимается с катушки зажигания, независимо от того, электронное зажигание или классическое. А вот на заслонку карбюратора придётся ставить концевые выключатели, а лучше переменный резистор, чтобы знать, в каком положении заслонка. Собирать всё это в кучу придётся или на самодельной печатной плате (придётся освоить ЛУТ = лазерно-утюжную технологию) или макетной плате наподобие такой:

%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0.jpg

Но собрать железо - это полдела, главное заставить его работать как задумано. Алгоритм-то примитивен: мало газа - прибавь, много - убавь. Но практика, она коварная, идеального ничего нет, придётся адаптироваться к конкретным особенностям двигателя: обороты устанавливаются с задержкой по отношению к перестройке карбюратора, плавают в некоторых пределах, нагрузка-то не постоянная. Всё это нужно учесть в программе. Вот поэтому бОльшая часть по коду должна лечь на вас, ибо изменить строчку в программе, сразу перезалить её в микроконтроллер и проверить - сможете только вы. Можно, конечно, поручить это специалисту, но тут вопрос как в оплате его труда, так и в скорости отладки. Так что затраты на программирование можно свести к нулю, но для этого нужно освоить программирование микроконтроллеров. Ничего страшного в этом нет, на этом сайте (и на других тоже) есть обучающие видео и статьи, потратив пару недель на изучение вы приобретёте весьма полезный в наше время навык. А ошибки вам поможем исправить бесплатно, но только в том случае, если увидим желание разобраться самому. Удачи!

Link to comment
Share on other sites

А сколько денег надо?

Все ж будет зависеть от ТЗ, которое необходимо будет вам озвучить. Плюс что от разработчика хотите получить: начиная от схемы с прошивкой для МК или вообще готовое устройство. Опять же вопрос об отладке будет... Да и не маловажно где вы проживаете (может разработчик ваш сосед!)...

рекомендую из семейства AVR

а я рекомендую PIC :crazy:

Вот поэтому бОльшая часть по коду должна лечь на вас, ибо изменить строчку в программе, сразу перезалить её в микроконтроллер и проверить - сможете только вы.

Не обязательно! Можно поступить по принципу микроконтроллерных систем зажигания - там используются кривые, которые пользователь сам редактирует и заливает в МК, например, через СОМ разъем компьютера - и программатор нужен только один раз для заливки самой программы.

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Link to comment
Share on other sites

Добрый день, коллеги!

1. Что такое AVR и PIC.

2. Возможна ли адаптация под мои задачи готовых приборов "автоподсос"он же "САУВЗ" и "круизконтроль" которые свободно продаются.

3. Я живу в Твери.

Link to comment
Share on other sites

1. Это микроконтроллеры разных производителей. Чем отличаются - в поисковик.

2. Я думаю, что САУВЗ возможно будет как-то адаптировать, но на мой взгляд проще сделать свое устройство со всеми "хотелками", чем что-то переделывать...

3. Скорей всего кто-то удаленно будет вам делать...

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Link to comment
Share on other sites

Двигатель Вы выбрали неудачный. У него нестабильная нагрузочная характеристика. Замучаетесь с введением поправок.

Чем богаты, так тому и надо. И что, большая проблема, сделать электронное устройство аналогичное центробежному регулятору?

Link to comment
Share on other sites

Типа как в бензогенераторах стоят?

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Link to comment
Share on other sites

Здравствуй hydrotekh, расскажу свой опыт: так же как и вы увидел в интернете автоматический подсос на карб и загорелся. Много перечитал проектов и понял, что каждый делает под свои нужды и желания других особо не учитывают. Поэтому решил создать сам. В соседней ветки уже более года как собрал и отлаживаю Атоподсос на МК, довольно таки трудоемкий процесс очень много измерений, проб и ошибок... Двигатель внутреннего сгорания как женщина - не предсказуем и требует постоянного внимания :) .

Скажу сразу, что лучше изучать все самому, чтоб удовлетворить свои потребности. Если конечно нет желания погрязнуть в этот увлекательный мир электроники то придется платить другим и очень - очень подробно описывать свои желания, чтоб максимально приблизить к желаемым результатам.

Пы.Сы. на данный момент за свои труды я получаю удовольствие, когда зимой завожу двигатель и иду пить кофе, все думают что инжектор... друзья называют живой карбюратор )))).

Edited by Alexan
Link to comment
Share on other sites

Характеристика будет изменяться с изменением температуры двигателя. Сделать можно, но регулировка будет нелинейна по мере прогревания двигателя.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Приветствую.

Имеется собранная установка: эл.генератор 50 кВт и ДВС+КПП ГАЗ-53.

 ДВС крутится, генератор свои 0,4 кВ выдаёт. Для работы нужно устройство автоматического поддержания частоты оборотов независимо от нагрузки.

На двигателе к карбюратору подсоединён моторедуктор воздушных заслонок (с шаговым двигателем) от Приоры. Требуется устройство, которое будет управлять им и поддерживать заданную частоту оборотов (около 2700 об/мин) с точностью +/- 1%. Частота оборотов задаётся с двух кнопок - "больше"/"меньше". Или с компьютера.

По Вашему мнению, сколько времени занимает разработка и изготовление подобного устройства. И какова примерная его цена? Это вопрос со стороны простого пользователя - установщика готового изделия.

11.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...