Перейти к содержанию

Электронное Регулирование Числа Оборотов Двигателя


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Делаю миниэкскаватор, двигатель ЗАЗ 40 л/с, хочу иметь электронное регулирование числа оборотов дв-ля, с возможностью задания оборотов и регулирования его с прибора, можно с тахометром. Такую же штуку поставил бы себе на минтрактор, дв-ль УД-25 с самодельным электронным зажиганием и карбом от китайского скутера 150см куб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сходите на авторынок и посмотрите шаговики для карба или печки

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как что? Покупаете шаговик, прикручиваете к карбу и делаете блок управления этим шаговиком. Все просто!

Да, и еще возможно придется поставить датчик оборотов коленвала: ведь для управления шаговиком нужны импульсы от оборотов коленвала. Хотя тут может либо блок зажигания иметь такой вывод, либо подключаться к катушке зажигания (на клему или наматывать провод на высоковольтный провод)

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как что? Покупаете шаговик, прикручиваете к карбу и делаете блок управления этим шаговиком. Все просто!

Да, и еще возможно придется поставить датчик оборотов коленвала: ведь для управления шаговиком нужны импульсы от оборотов коленвала. Хотя тут может либо блок зажигания иметь такой вывод, либо подключаться к катушке зажигания (на клему или наматывать провод на высоковольтный провод)

"Если Вы такие умные, что ж Вы строем не ходите и тельняшку не носите?" :bye: Шутка юмора.

В этом то и проблема, что блок управления я сам сделать не могу, а соответственно подобрать к нему датчики, а еще надо хотя бы инструкцию по установке и регулировке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда не понимаю в чем проблема:

фотки есть какие шаговики ставить, с блоком управления тоже проблем нет: начиная со схемы для самостоятельного изготовления и заканчивая готовым блоком.

Или вам нужно чтобы разработали такое устройство?

Изменено пользователем Vovka

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда не понимаю в чем проблема:

фотки есть какие шаговики ставить, с блоком управления тоже проблем нет: начиная со схемы для самостоятельного изготовления и заканчивая готовым блоком.

Или вам нужно чтобы разработали такое устройство?

Да именно, разработать бюджетное устройство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как себе это представляете? Кто вам механику (примастыривание привода к карбюратору) делать будет? Да и программу бесплатно поможем только явные ошибки выловить, а основную часть всё равно самому писать придётся.

Если есть деньги на это - то создавай тему здесь. Но бюджетно не получится, если сам бОльшую часть проекта не будешь делать, халявщиков здесь не любят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бюджетно и халявно это разные вещи. Я очень далек от электроники, поэтому и обращаюсь к людям, механику мы сами сделаем, мастерская есть. А сколько денег надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это зависит только от вас. Купить нужно будет детали привода (двигатель и если нужно редуктор), драйвер управления выбранным двигателем, индикатор (светодиодный или ЖКИ, зависит от того, что именно хотите индицировать, можно даже просто несколько светодиодов на фиксированные настройки), микроконтроллер (рекомендую из семейства AVR, ибо программатор собирается на коленке из 5 резисторов и инструменты разработки бесплатные есть, как и куча готовых проектов и библиотек с открытым кодом), несколько резисторов-конденсаторов-диодов- стабилитронов внешней обвязки и кнопки, монтажный провод. Датчик оборотов не нужен, сигнал прекрасно снимается с катушки зажигания, независимо от того, электронное зажигание или классическое. А вот на заслонку карбюратора придётся ставить концевые выключатели, а лучше переменный резистор, чтобы знать, в каком положении заслонка. Собирать всё это в кучу придётся или на самодельной печатной плате (придётся освоить ЛУТ = лазерно-утюжную технологию) или макетной плате наподобие такой:

%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0.jpg

Но собрать железо - это полдела, главное заставить его работать как задумано. Алгоритм-то примитивен: мало газа - прибавь, много - убавь. Но практика, она коварная, идеального ничего нет, придётся адаптироваться к конкретным особенностям двигателя: обороты устанавливаются с задержкой по отношению к перестройке карбюратора, плавают в некоторых пределах, нагрузка-то не постоянная. Всё это нужно учесть в программе. Вот поэтому бОльшая часть по коду должна лечь на вас, ибо изменить строчку в программе, сразу перезалить её в микроконтроллер и проверить - сможете только вы. Можно, конечно, поручить это специалисту, но тут вопрос как в оплате его труда, так и в скорости отладки. Так что затраты на программирование можно свести к нулю, но для этого нужно освоить программирование микроконтроллеров. Ничего страшного в этом нет, на этом сайте (и на других тоже) есть обучающие видео и статьи, потратив пару недель на изучение вы приобретёте весьма полезный в наше время навык. А ошибки вам поможем исправить бесплатно, но только в том случае, если увидим желание разобраться самому. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько денег надо?

Все ж будет зависеть от ТЗ, которое необходимо будет вам озвучить. Плюс что от разработчика хотите получить: начиная от схемы с прошивкой для МК или вообще готовое устройство. Опять же вопрос об отладке будет... Да и не маловажно где вы проживаете (может разработчик ваш сосед!)...

рекомендую из семейства AVR

а я рекомендую PIC :crazy:

Вот поэтому бОльшая часть по коду должна лечь на вас, ибо изменить строчку в программе, сразу перезалить её в микроконтроллер и проверить - сможете только вы.

Не обязательно! Можно поступить по принципу микроконтроллерных систем зажигания - там используются кривые, которые пользователь сам редактирует и заливает в МК, например, через СОМ разъем компьютера - и программатор нужен только один раз для заливки самой программы.

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, коллеги!

1. Что такое AVR и PIC.

2. Возможна ли адаптация под мои задачи готовых приборов "автоподсос"он же "САУВЗ" и "круизконтроль" которые свободно продаются.

3. Я живу в Твери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Это микроконтроллеры разных производителей. Чем отличаются - в поисковик.

2. Я думаю, что САУВЗ возможно будет как-то адаптировать, но на мой взгляд проще сделать свое устройство со всеми "хотелками", чем что-то переделывать...

3. Скорей всего кто-то удаленно будет вам делать...

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель Вы выбрали неудачный. У него нестабильная нагрузочная характеристика. Замучаетесь с введением поправок.

Чем богаты, так тому и надо. И что, большая проблема, сделать электронное устройство аналогичное центробежному регулятору?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуй hydrotekh, расскажу свой опыт: так же как и вы увидел в интернете автоматический подсос на карб и загорелся. Много перечитал проектов и понял, что каждый делает под свои нужды и желания других особо не учитывают. Поэтому решил создать сам. В соседней ветки уже более года как собрал и отлаживаю Атоподсос на МК, довольно таки трудоемкий процесс очень много измерений, проб и ошибок... Двигатель внутреннего сгорания как женщина - не предсказуем и требует постоянного внимания :) .

Скажу сразу, что лучше изучать все самому, чтоб удовлетворить свои потребности. Если конечно нет желания погрязнуть в этот увлекательный мир электроники то придется платить другим и очень - очень подробно описывать свои желания, чтоб максимально приблизить к желаемым результатам.

Пы.Сы. на данный момент за свои труды я получаю удовольствие, когда зимой завожу двигатель и иду пить кофе, все думают что инжектор... друзья называют живой карбюратор )))).

Изменено пользователем Alexan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Характеристика будет изменяться с изменением температуры двигателя. Сделать можно, но регулировка будет нелинейна по мере прогревания двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Приветствую.

Имеется собранная установка: эл.генератор 50 кВт и ДВС+КПП ГАЗ-53.

 ДВС крутится, генератор свои 0,4 кВ выдаёт. Для работы нужно устройство автоматического поддержания частоты оборотов независимо от нагрузки.

На двигателе к карбюратору подсоединён моторедуктор воздушных заслонок (с шаговым двигателем) от Приоры. Требуется устройство, которое будет управлять им и поддерживать заданную частоту оборотов (около 2700 об/мин) с точностью +/- 1%. Частота оборотов задаётся с двух кнопок - "больше"/"меньше". Или с компьютера.

По Вашему мнению, сколько времени занимает разработка и изготовление подобного устройства. И какова примерная его цена? Это вопрос со стороны простого пользователя - установщика готового изделия.

11.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...