Перейти к содержанию

Зарядное И Пускозарядное Устройства.


newbee

Рекомендуемые сообщения

Добрый день !

Не смотря на свой почтенный возраст, я начинающий самоделкин

Опишу свою историю , и то что мне необходимо : некоторое время назад было приобретено зу китайского производителя в местном строительном магазине (12В ,4 А) по цене примерно 20-30 евро/доллароф (что внутри нет желания описывать , если будет интерес - распишу, отфотографирую и.т.д ) самое ценное в устройстве как оказалось это корпус, провода и крокодилы :(

После просмотра интернета и цен на нормальные зу появилось законное желание собрать самому .

Как я понял мне требуется трансформатор на выходное напряжение 14-16 вольт ,ток 5-10А .

Поделитесь схемкой регулировки выходного тока и контроль напряжения на выходе .

Также хочу собрать схему пускозарядного устройства - для себя и друзей на экстренный случай , смотрю в сторону управляемого выпрямителя на выходе .

Сейчас пойду займусь поиском подходящего трансформатора или трансформаторов.

Тема для меня очень актуальна, обещаю не забрасывать . :buba:

Надеюсь на вашу помощь , я не ленивый , могу сам в поиске забить :use_search: , НО мне нужна проверенная схема + обратная связь т.е поддержка по неясностям , которые вероятно возникнут при сборке . :big_boss:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Также хочу собрать схему пускозарядного устройства

Сейчас пойду займусь поиском подходящего трансформатора

Будете приятно удивлены ценами. Ведь пусковой ток стартера может достигать 400 А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Также хочу собрать схему пускозарядного устройства

Сейчас пойду займусь поиском подходящего трансформатора

Будете приятно удивлены ценами. Ведь пусковой ток стартера может достигать 400 А.

Не всё так плохо , посмотрел данные на стартер моей "Ласточки" - мощность стартера 1,4 КВт и второй вариант -1,7 КВт

Что примерно 1400/12=117А и 1700/12= 142 А соответственно -что ниже заявленных вами 400 А , уже легче - у нас легковая а/м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Гость Евпаторий Джанкоев

уже легче - у нас легковая а/м.

А то, что стартер крутит кроме себя ещё и двигатель, а в двигателе зимой ( а зачем Вам пускозарядное ? ) масло густое и вязкое,

в Вашу убелённую сединами голову не приходило ? :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уже легче - у нас легковая а/м.

А то, что стартер крутит кроме себя ещё и двигатель, а в двигателе зимой ( а зачем Вам пускозарядное ? ) масло густое и вязкое,

в Вашу убелённую сединами голову не приходило ? :crazy:

В т.з не указанны климатические условия , по умолчанию будем считать температуру окружающего воздуха как в учебнике - 20 градусов цельсия (ну может у меня гараж мажорный с отоплением ).

Обычно пускозарядное работает как прикуриватель в моём понимании - т.е акб ели крутит стартер , но недостаточно для пуска двс, другими словами нужен импульс мощности , который обеспечит пускозарядное .

свой возраст я указал в анкете верно - прошу прощения если вас задело моё высказывание в начале данной темы .

В дальнейшем прошу придерживаться конкретики и отойти от флейма -( это в л.с. если есть желание.) в пределах данной темы

Пока на данный момент по первому пункту (просто надежное з.у.) нашел трансформатор тпп311-127-220 (http://www.radiolibrary.ru/reference/transformers-tpp/tpp311.html) в кратце имться возможность соединиь обмотки для получения напряжения 14,5В и тока боле 10А , ксожалению падение на диодах может всё испортить .

как по вашему мнению - годится данный данный экземпляр или нет? (расматриваю ещё вариант выпрямителя со средней точкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я делал на микросхеме ТЛ494 и П-канальном полевике. Присутствует регулировка и стабилизация тока и напряжения. Вот только схемы нет, все наброски делал на бумаге и сразу переносил на печатку. Поэтому советую смотреть в ее сторону. Если есть опыт работы с микроконтролерами, то можно еще и приставку для отключения по окончании заряда сделать. Трансформатор годится, поскольку после выпрямления, на фильтрующем конденсаторе будет 16 вольт.

Изменено пользователем resd1981
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пускозарядные очень хорошо выжигают электронику в авто, разве что годится только для авто типа классика карбюраторная.

Лучший вариант на сегодня только бустер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в моём понимании

напряжения 14,5В и тока боле 10А , к сожалению падение на диодах может всё испортить .

Неправильное Ваше понимание, совершенно.

Умножьте напряжение на 1.41 . Конденсатор фильтра добавит.

10 Ампер и пусковое - несовместимы , не смешите народ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пускозарядные очень хорошо выжигают электронику в авто

Об этом подобные живчики-клиенты даже и не задумываются, а когда ( внезапно ) ЭТО происходит, то бывают

очень огорчены, начинают сучить ножками, и кричать: "Что ж вы, сцуки, мне неправильную схему подсунули "!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также хочу собрать схему пускозарядного устройства

Сейчас пойду займусь поиском подходящего трансформатора

Будете приятно удивлены ценами. Ведь пусковой ток стартера может достигать 400 А.

Не всё так плохо , посмотрел данные на стартер моей "Ласточки" - мощность стартера 1,4 КВт и второй вариант -1,7 КВт

Что примерно 1400/12=117А и 1700/12= 142 А соответственно -что ниже заявленных вами 400 А , уже легче - у нас легковая а/м.

Вы можете быть сильно неприятно удивлены, но даже у легкового авто - в момент, когда стартер только ВКЛЮЧАЕТСЯ - ток может превышать и 1000 (не ошиблись, тысячу) Ампер.


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ток может превышать и 1000 (не ошиблись, тысячу) Ампер.

Опять соизволили написать очередной абсурд, уже в другой теме было подобное!!! Поработайте ремонтником АТЭ, тогда узнаете сколько потребляет стартер легкового авто в момент пуска при полном торможении, после этого напишите реальные цифры а не свои вымышленные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощение за задержку были на то объективные причины.

Также хочу извиниться за сумбур внесенный мной информацией о трансформаторе тпп-311, этот трансформатор я хочу использовать исключительно для ЗАРЯДНОГО устройства.

для ПУСКО-ЗАРЯДНОГО я планирую использовать связку из 2-3 трансформаторов которые попали в мои руки , но к сожалению не промаркированы. знаю только входное- 220-230 , выходное 2 по 4,5 вольта на каждый трансформатор .

post-180794-0-09991200-1471975184_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я планирую использовать связку из 2-3 трансформаторов

Я так и предполагал, что аксакалов стоит уважать лишь за седины, но никак за интеллект и нАжитый опыт . :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ток может превышать и 1000 (не ошиблись, тысячу) Ампер.

Опять соизволили написать очередной абсурд, уже в другой теме было подобное!!! Поработайте ремонтником АТЭ, тогда узнаете сколько потребляет стартер легкового авто в момент пуска при полном торможении, после этого напишите реальные цифры а не свои вымышленные.

Лапа, при подключении стартера к аккумулятору - пока стартер СТОИТ - цепь приближается к ... короткому замыканию АКБ. http://5terka.com/node/407

Не имеете практики - не пишите про СВОИ теоретические выкладки, спец по АТЭ...


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете быть сильно неприятно удивлены, но даже у легкового авто - в момент, когда стартер только ВКЛЮЧАЕТСЯ - ток может превышать и 1000 (не ошиблись, тысячу) Ампер.

http://doctorvaz.ru/elektrooborudovanie/ustroystvo_startera.html - больше 550 Ампер быть не может (Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://5terka.com/node/407

Не имеете практики - не пишите про СВОИ теоретические выкладки, спец по АТЭ...

У Вас много практики по замерам токов стартера smile.png?

Вы хоть сами смотрели то , на что ссылаетесь? Это же задача по физике , а не справочный материал bye.gif .

Воздержитесь от споров , хотя бы до той поры, пока не соберёте из своего пришедшего шунта амперметр и намеряете им чего либо :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, ещё две лапочки прибежали. И чё, все уже всё померяли? ;)

Я и дал "задачку", чтобы хоть кто-то хоть примерно мог посчитать ток.

Изменено пользователем Крашер

При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда усложним задачку (сделаем её реалистичнее) , что бы Вы тоже примерно посчитали ток.

Кроме обмотки стартера , переходное сопротивление имеют клеммы АКБ, контакты втягивающего и щётки . Знаете, в задачках по физике цифры берутся от фонаря , а процессы упрощаются и идеализируются. Не надо ими оперировать в качестве доказательной базы. А цифры из ТХ стартёров Вам уже привели

Задачки Вы в школе решайте, а не на форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда ещё подскажите реальное внутреннее сопротивление стартерной батареи.

Ещё лучше - если вместо "поисковых" запросов... и претензий просто... " Крашер не нравится" - возьмите в руки прибор и измерьте.

Желательно, не на единичном экземпляре.

У меня "через руки" прошла не одна тысяча аккумуляторных батарей.

И, не с одной машиной имел дело.

Знаю, о чём пишу.

Изменено пользователем Крашер

При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда ещё подскажите реальное внутреннее сопротивление стартерной батареи.

- "Чем АКБ больше, тем внутреннее сопротивление меньше. У новой АКБ 70-100 Ач величина внутреннего сопротивления около 3-7 мОм (при нормальных условиях).

При понижении температуры скорость обмена химических реакций падает, а внутреннее сопротивление, соответственно, возрастает." - http://mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php

Да и странные у Вас вопросы для такого опытного (с Ваших слов) измеряльщика - такие задают те, кто ничего не знает.

Вот Вам ещё из книги - "Внутреннее сопротивление заряженной аккумуляторной батареи 3СТ70 (3 банки по 70Ач, при 6 умножьте на 2) при плотности электролита 1,27 и температуре +40С составляет 0,01Ом, а при -20С увеличивается до 0,02Ом"

http://www.battery-bosch.ru/statji_puskovoj_tok_akkumuljatora_chto_eto_takoe/ - Пусковой ток аккумулятора - что это такое?

Ещё лучше - если вместо "поисковых" запросов... и претензий просто... " Крашер не нравится" - возьмите в руки прибор и измерьте.

Желательно, не на единичном экземпляре.

- Это уже сделали - http://doctorvaz.ru/elektrooborudovanie/ustroystvo_startera.html
У меня "через руки" прошла не одна тысяча аккумуляторных батарей.
- но шунт для измерения тока к Вам попал на днях, как же Вы без него производили измерения?
Знаю, о чём пишу.

- Не похоже, скорее наоборот. После такого Вам вряд ли кто поверит, когда Вы будете писать - "Знаю, о чём пишу.".

http://www.navigator.mn/vaz-2101/sistema-zapuska-i-zaryadki/proverka-startera-na-stende/proverka-startera-na-stende.html - Проверка стартера на стенде

http://www.navigator.mn/vaz-2101/sistema-zapuska-i-zaryadki/proverka-startera-na-stende/ispitanie-v-rezhime-polnogo-tormozheniya.html - Испытание в режиме полного торможения

ЗЫ

И стартерный ток это вовсе не КЗ, Вы бы хоть немного подумали (разве при напряжении равном 0 вольт, втягивающее реле будет оставаться во втянутом состоянии, да и стартер имеет не равное 0 сопротивление).

И посмотрите, до каких напряжений производят разряд аккумулятора, что тоже несколько отличается от 0 Вольт как в Ваших расчётах. – “Обратите внимание, что величину пускового тока указывают на корпусе изделия в одном из принятых стандартов: EN (Стандарт Евросоюза), DIN (Германия) и SAE (США).

1) европейский стандарт (Europa Norm): разрядка аккумулятора происходит до 7,5В, в течение 10 секунд и при температуре минус 18 °С.

2) немецкий (Deutsche Industrie Norm): во время испытания аккумулятор разряжают до 9,0 В, в течение 30 секунд при той же температуре;

3) американский стандарт; аккумулятор разряжается в течение 30 секунд до напряжения 7,2В, при аналогичных температурных условиях;

Наиболее близким к нашему ГОСТУ является немецкий стандарт, который отмечается на большинстве батарей из Европы.” - http://www.battery-bosch.ru/statji_puskovoj_tok_akkumuljatora_chto_eto_takoe/

Я понимаю - это всё ссылки из интернета, с Вашими измерениями непонятно чем (недавно Вы выпрашивали в одной из тем, чем Вам измерять пусковой ток и жаловались на отсутствие и отказы продажи Вам шунта (что не помешало Вам иметь большой опыт :))) они ну ни в какое сравнение не идут. :)

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не имеете практики - не пишите про СВОИ теоретические выкладки...

Это уж извините, к Вашему уровню в автоэлектрике относится!!! :yes: Пора бы Вам прочитать парочку книжек по электрооборудованию. Ну хотя бы для начала автомобилей, не буду говорить о сельскохозяйственной и спецтехнике. :rtfm:

А вот если вдруг оказались такой пряморукий и прикрутили к своему легковому автомобилью стартер СТ-103, весом в 30 кг. от МАЗ-а или БелАЗ-а, с выработанными втулками, :lol2: то может быть и поверью про 1000А ... :bye:

675.jpg

У меня "через руки" прошла не одна тысяча аккумуляторных батарей.

И, не с одной машиной имел дело.

То и видно, типа приём и выдача, а потом их отправка дальше, то есть к квалифицированному специалисту - аккумуляторщику.

Судя по по ответам, ну да, да. Вот тут и стартер ненужен, а чё машина ведь. :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для ПУСКО-ЗАРЯДНОГО я планирую использовать связку из 2-3 трансформаторов которые попали в мои руки , но к сожалению не промаркированы. знаю только входное- 220-230 , выходное 2 по 4,5 вольта на каждый трансформатор

http://www.radiolibr...tpp/tpp311.html

Там и 10 вольтовые обмотки есть на приличный ток.

Зарядник даже с одного транса можно сваргинить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А-а-а, пардон, теперь прочитал про ТПП311.

Хотелось тему из спорного русла вывести поскорее и поторопился :). Данных на Ваши (2-3 транса) нет.Вопросов тоже. Не понятен смысл последних постов. Хотите - делайте, зачем отчитываетесь, это не микроблог.

Придётся ещё на четыре 200-сот амперных диода разорится. И такое же количество радиаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то очень давно ремонтировал заводское пуско-зарядное устройство. Схема мне понравилась тем, что во время пуска она начинала работать только при просадке бортсети ниже 12 вольт и добавляла ток так, чтобы напряжение держалось на этом уровне. Т.е. в бортовую сеть не шло перенапряжение и соответственно не должна была страдать автоэлектроника. Габаритную мощность трансформатора тогда определил в 500 ватт. Схему устройства я полностью срисовал. Если кому интересно, могу предложить сканы моих карандашных набросков. Заранее извиняюсь за качество схем, т.к. рисовал исключительно для себя. Возможно в них есть ошибки и для практического использования их нужно перерисовывать в более понятном виде. Но в качестве основы они может быть использованы. На обоих схемах в квадратных рамках номера выводов печатной платы.

Схема соединений.pdf

Схема платы.pdf

Расположение на плате.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
×
×
  • Создать...