Перейти к содержанию

Нужна помощь по защите ИИП светодиодных светильников от скачков напряжения.


Рекомендуемые сообщения

Питание освещения на вагоне на электропоездах ЭД9М осуществляется от обмотки собственных нужд тягового трансформатора с выводами Х1 - 220В, в положении резерв (при выходе из строя БУС и тиристоров Тт1, Тт2), в рабочем режиме от вывода Х2 - 276В с регулировкой напряжения блоком БУС, тиристоры Тт1 и Тт2, питание подается на провод 62, провод 61 заземлен. От провода 62 питаются также компрессор и вентиляторы системы отопления вентиляции. Броски напряжения в проводе 62 были, есть и будут (при включении-отключении компрессора, вентиляторов, при сбросе режима тяги, отключении главного выключателя, при проезде хреновых воздушных стрелок, кратковременном отрыве токоприемника и т.д.). Вносить изменения в схему электропоезда без согласования с ПКБ ЦТ (или как оно там сейчас называется) никто не разрешит. Если горят светильники то это или брак или конструктивный недостаток, о котором нужно вести работу с заводом изготовителем, понятно, что этим никто заниматься не будет.

Схема электропоезда.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@donec, как по Вашему мнению, запитать светильники от вывода Х1 трансформатора можно? Здесь два аспекта. Первый - поможет ли это устранить отказы блоков питания светильников? Будет ли это считаться нарушением электрической схемы вагона?

По поводу брака светильников - мне кажется, закупили наобум без учета реальных процессов в схеме. Электрические параметры блоков питания (приводились ранее) соответствуют скорее бытовому применению, чем в специвических условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На выводе Х1 броски конечно будут меньше, но переключатель "Норма-Резерв" - это металлическая перемычка между тремя рядом расположенными клеммами, и чтоб запитать от этого вывода только освещение требуется прокладка дополнительных проводов, а это изменение схемы, требуется разрешение. И еще моторный вагон по проводу 62 питает и прицепной, на нем уже нигде переключать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Использование других светильников считаются изменением (с электронным балластом), а если с НЧ балластом?

А при помощи электроники проблема легко решаема, но можно ли включить самоделку в разрыв питания линии?

ЗЫ

А не самоделку?

Как всегда - хотят решения не давая полномочий.

А потом при любых авариях (не связанных с решением) уже есть на кого повесить вину.

Сразу надо посылать на ("ПКБ ЦТ (или как оно там сейчас называется)") при даче таких заданий. :)

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@donec, спасибо за разъяснения.

У нас на работе те же требования. В ответственных цепях - ни шагу без согласования с проектировщиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так да и нам никто просто так не разрешит вносить изменения в схему электропоезда, только по согласованию со службой локомотивного хозяйства. Но если найти реально рабочий вариант, то можно все изменения согласовать. А что-то пробовать можно и в депо, без выпуска электропоезда в эксплуатацию или даже с выпуском, в качестве опытной эксплуатации.

Есть у меня желание попробовать запитать один вагон от выхода Х1 обмотки и проводов там дополнительных тянуть не нужно (кусок 30см). Только вот на этом выводе не 220В, а 235-240В. Думаю можно попробовать перекинуть туда питание светильников и покататься на поезде на деповских путях, а осциллографом пописать напряжение какое при этом будет. Будут ли там происходить скачки напряжения и какие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, общее потребление ВСЕХ светильников в вагоне какое в реальности? 

Понятно, что светодиодные ставили для "экономии". И, если верить, что их 24 шт. По 18 Ватт... (это менее полуКилоВатта - 432...). Да, согласно наклейке на них - они могут работать от 100 до 240 Вольт - не проще ли поставить банальный "понижающий" автотрансформатор? 

Сейчас существуют мелкие - электронные. Дорогие и, скорее всего так-же незащищённые перед полуторными всплесками амплитудного значения напряжения. А вот ... "стандартный" киловаттный автотрансформатор, да ещё если-бы найти несколько старых - советских, с 220-ти до 127-ми Вольт... Просто, надёжно и, гарантированно работоспособно. 

У самого на кухне несколько бытовых приборов из Америки и Японии. Специально для всей этой тряхомудии купил когда-то "чорний ящик" на пару киловатт. Закинул его в антресоль, вывел три "ихние" розетки и забыл... Сейчас вот кофе наливал с термопота - вспомнил... :) 

 

Ещё один ... валяется на балконе. КилоВаттник кажется. Если Т.С. из Москвы - могу "на пробу" - на время выделить. 

Изменено пользователем Крашер
дополнение.

При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не "СОЖ"? 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, это уже офф...

Была одно время квартира в Новополоцке. Пару раз в неделю мотался туда - ездил "Двиной"...

К приятелю под Минск - катался на "Беларусь"-и... 

В Гомель, аж с 1973-74-го, каждый год на поезде "СОЖ" ездил. В начале 2000-х промелькнула информация, что его вроде как собирались расформировать и упразднить. Я тогда расстроился. По моему мнению это был лучший "фирменный" поезд, на Белорусском направлении. 

В зависимости от направлений - в кассе так и говорил: "Мне на "Двину" спальное место"... Или ... "на "СОЖ", на "БЕЛАРУСЬ"... " 

И, кассиры всегда понимали. 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятно, почему нельзя запитать лампы освещения от выпрямленного напряжения. Или в вагоне помимо светодиодных остались люминесцентные с токоограничивающим дросселем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вагоне будут только светодиодные, может и от выпрямленного напряжения питать попробуем, если это будет решением проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда брать "словоблуда" в помощь и составлять пространное пояснение (технический такой отчёт-резюме) для начальства, что сии изделия в идеале должны работать не столько от 220- (тире)-420 Вольт (возможно, с приложением Ваших осциллограмм и, дополнениями от @mvkarp  про...

В 24.09.2016 в 22:05, mvkarp сказал:

блоки горят как раз из-за выбросов напряжения, как у Вас на первых фото. Там, где возникает процесс собственных колебаний системы. Если посмотреть на схемотехнику блоков питания, то там от сети через мостик заряжается конденсатор, который далее питает всю схему преобразователя.
Т.к. данный конденсатор будет заряжаться до амплитудного значения поданного к блоку напряжения, то и вся схема блока питания будет работать на повышенном (сильно повышенном) напряжении. Отсюда и выходы из строя.

), сколько от ... хотя-бы вдвое меньшего напряжения. Согласовывать и выбивать покупку автотрансформатора. 

Возможно, "прокатит". Правда, при пониженном напряжении ток потребления будет чуточку другой. Но, думаю, в килоВатт на вагон легко "уложится". 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый простой вариант: запитать по 2 светильника последовательно на линию 220 Вольт. Главное, чтоб БП в 2-х светильниках были одинаковые, и не путать провода на блоках питания, а то мигать светильники поочерёдно будут...

Изменено пользователем DedLogoped
Добавил про БП

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то газоразрядные... ну никак не стабилизаторы.

Импульсные помехи гасят. Путём "КЗ" этих помех. При этом и сами привносят помехи. 

И, Сами пробовали включить пару светодиодных светильников последовательно? 

Им, по моему - абсолютно "до фонаря" провода с блоков питания. 

Ребята, тему перечитайте сначала... 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@m_andrey, пожалуйста, аккуратнее относитесь к постам форумчан. Выбирать решение, в конце концов, Вам. Но последние предложения некоторых вводят меня в ступор по поводу вообще понимания процессов в системе. В системе вагон-светильник.

Пожалуйста, перед тем как использовать любые наши предложения (в том числе и мои, ранее сказанные), проконсультируйтесь у более опытных, согласуйте с разработчиками...

В конце концов, напишите в личку, созвонимся, сговоримся. Я тоже из Беларуси. Молодечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, klarist сказал:

Тогда всё равно надо как-то среднюю точку стабилизировать. Проще всего газоразрядными стабилизаторами.

Я предложил САМЫЙ простой вариант. То, что предлагаете Вы - совсем уже не простой вариант.

4 часа назад, Крашер сказал:

И, Сами пробовали включить пару светодиодных светильников последовательно?  

Не включал бы - не писал бы.

4 часа назад, Крашер сказал:

Им, по моему - абсолютно "до фонаря" провода с блоков питания.

Не вынуждайте, пожалуйста, снимать на видео и выкладывать сюда, как два соединённых последовательно одинаковых светильника поочерёдно мигают с частотой примерно 3-4 Гц...

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 mvkarp спасибо, мы из Минска. Никаких решений еще не принимали, перед принятием любых решений будем все опробывать в единичных экземплярах, чтобы не сделать еще хуже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ну как, нашли приемлемое решение? Очень уж интересно. Хоть ГД ставь :))  А вообще мне кажется побороть такие скачки переменного напряжения довольно сложно, нужно выпрямлять и сглаживать, а уже потом что то придумывать. Хотя м.б. и ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напрашивается использование APFC - диапазон может и до 300в входного быть, мощность - хоть до 3квт, типовух на контроллерах хватает. Попадался и бп атх встроенный, на отдельной плате.

Если более в простом виде защита - каскадное соединение LC фильтров, с варисторами и сапрессорами

Иногда оказываешься не там, где ты должен был оказаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...