Перейти к содержанию

Вопрос по ШИМ управлению коллекторным двигателем


ResT

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Имеется схема управления оборотам универсального коллекторного двигателя. Двигатель от болгарки, мощностью 950Вт, используется для самодельного фрезерного станка с ЧПУ. ШИМ подаётся с МК, частота, скажем, 5кГц. С помощью оптопары коммутируется напряжение +12В для управления мосфетом. И тут подходим к сути вопроса: при питании от сети переменного тока 220В, на сглаживающем конденсаторе после выпрямителя будет напряжение около 310В. Соответственно, такой же будет амплитуда ШИМ-сигнала, подающегося непосредственно на двигатель. Будет ли это как-то перегружать двигатель, который в обычных условиях работает от переменки с действующим напряжением в 220В? Если да, так как лучше поступить в данном случае? Есть вариант ограничить максимальное открытие ШИМ, ведь двигатель, как я понимаю, это индуктивная нагрузка, и напряжение на нем зависит от скважности. Либо понижать переменное напряжение на входе. В общем, надеюсь на ваши советы.

Добавлю, что в будущем планируется обратная связь с микроконтроллером через таходатчик, для поддержания оборотов под нагрузкой.

P.S. с методом управления двигателем уже определились исходя из существующих обстоятельств, так что не предлагайте, пожалуйста, фазоимпульсное управление либо другие способы. Интересует именно реализация существующей схемы, либо подобных ей. На номиналы на схеме не обращайте внимания, они весьма приблизительны и будут меняться.

KtqmaG-a14Y.jpg

Изменено пользователем ResT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1. Поддерживаю @Oleg 2111 , электролит не нужен. Двигатель насколько я понял изначально предназначен для работы на переменном токе, а пульсации с частотой 5 килогерц двигатель и не почувствует из-за своей инерционности.

2. В таких случаях я рекомендую дополнить схему дополнительно конденсатором подключенным параллельно двигателю и дросселем подключенным с одной стороны к двигателю и конденсатору, а с другой к аноду диода и стоку транзистора, чтобы получился некий аналог понижающего DC-DC преобразователя. Дело в том что 950 ватт, это как я понял номинальная мощность двигателя, при включении устройства, когда двигатель еще не раскручен и плюс к тому же на валу присутствует механическая нагрузка - потребляемая мощность и ток будут в разы больше и есть опасность спалить транзистор. А так раскручивать двигатель можно импульсами малой длительности, то есть по сути произвести мягкий старт, ток при этом ограничит дроссель.

3. Для частот в несколько килогерц и выше я рекомендовал бы ставить более шустрые оптопары (например, 6N137), хотя и эта должна подойти, а самое главное использовать драйвер затвора полевого транзистора, например, TC4420.

4. Индуктивность двигателя - вопрос очень интересный, в плане того что не понятно какие она может принимать значения и как меняется при разных условиях (например, в зависимости от механической нагрузки на вал или в зависимости от оборотов двигателя), поэтому я и предлагаю использовать понижающий DC-DC преобразователь, который по крайней мере исключит (или сведет к минимуму) воздействие на двигатель пульсирующего напряжения с частотой 5 килогерц.

5. А вообще подобная тема уже разбиралась, правда там двигатель на 12 вольт постоянного напряжения, но принцип управления тот же самый, рекомендую почитать:

http://forum.cxem.net/index.php?/topic/166629-разбор-силовой-части-для-шим-на-15а/&page=1

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...