Jump to content
V2oD2o

Сигнал тахометра и Arduino | atmega328

Recommended Posts

Всем привет!

Предыстория - перепрошивал десяток раз наверное ЭБУ (Январь 5.1) - небыло сигнала на тахометр (43 нога) - как ни крутил, куда не цеплялся - ноль, в итоге плюнул - думаю ну и хрен с тобой, ан нет - зашил обратно родную прошивку - сигнал появился, но много шума - повесил крокодила осциллографа на массу - тишина, взял резистор 10к - подцепил на массу - появилось что то отдаленно похожее не сигнал с четкой переодичностью, думаю дай меньше возьму - 5к - усилился.. 1к - пусто, 2к - много шума, взял в итоге 3.3к - шума нет, но сигнал вот такой:

 

89345629348638967.png

 

по факту обороты = 1900 +/- 100

Подсчет ведется всем известным алгоритмом по прерыванию (RISING \ FALLING - результат тот же) - 60*(1000000/(time*2)

 

34612347237.png

 

вот два вывода с порта - слева это без ограничителя обновлений udpate и без контроля <9000 (т.к. 9000 это не реальное значение)

а справа уже с фильтрами, как видно значения RPM более менее реальные, но почему так много пропусков ?

 

3435845865469459.png

 

По итогу думаю, ну хрен с ним, сейчас в условиях гаража лучше не сделаю - типа оставлю так - ан тоже нет - пока газуешь - значения вроде как живы, как только держишь стабильные повышенные обороты - реакции никакой..

 

Так вот, как бы стабилизировать сигнал с тахометра в четкую гребенку 5в ? попробовал несколько вариантов простых - ничего не меняется

 

З.Ы. В схеме дребезга нет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

43 нога должна быть подтянута к +12В попробуй ее не на массу, а на +12 подтянуть ее

Edited by Edward1976

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

В 10/17/2016 в 10:54, BARS_ сказал:

А сам ЭБУ показывает обороты?

Сам ЭБУ от ВАЗа - прямой выход на тахометр и К-линия, машина Qashqai - Все на CAN-шине

Так что проверить - никак, только если найти ВАЗ и ему присунуть ЭБУ..

Сигнал вроде есть, всякие разные вариации пробую с подключениями - через транзистор, диод, резистор и т.п. - сигнал четко тот что нужен, меняется при изменении оборотов

 

Но еще прикол в том что:

обороты считает atmega запитанная +5V от L298N, а сама L298N (управление электронным дросселем) запитанная напрямую от главного реле авто, осциллограф висит на том же нубуке что и com-порт вывода информации - это я к тому что "масса" осцилки и меги - одна

а теперь само НО - если взять щуп сигнальный повесить на ногу 43 - тахо, а крокодил повесить на землю - сигнала нет, только небольшой шум 0.1в, как только я крокодила вешаю на ту же массу через резистор 2-5кОм - гребенка четкая 5V, и только одна "игла" из 10 - просаживается до 4V - но это не страшно, в пределах нормы..

а теперь еще прикол, вешаем 2-5кОм на крокодила, видим отличный сигнал, втыкаем atmega в com-порт нубука - сигнала на ноге нет - оно в целом понятно, т.к. масса пошла напрямую без резюка, а питать массу МК через резистор - это странно! - почему такой бубен надо колхозить? не пойму.. пока питать через резистор разумеется не пробовал, может сигнал и появится, но не такими же способами..

третий момент - но не столь важный, ставим нубук на зарядку - сигнал становится очень красивый, но к тахометру никакого отношения вообще не имеет, это видимо ШИМ зарядника самого

В 10/17/2016 в 11:06, Edward1976 сказал:

43 нога должна быть подтянута к +12В попробуй ее не на массу, а на +12 подтянуть ее

Подробнее?

Я пробовал сигнальный щуп осцила вешать на 43, а крокодила на + АКБ - на отдельной меге - толку никакого, а вот мега та что в паре с L298N - погорела - это я уже от отчаянния все подряд тыкать начал перед поездкой домой)

На примере навесного монтажа и дуины

234734835685469.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...