Jump to content
Sign in to follow this  
DJ Slash

SRPP vs Параллельное соединение 6Н3П

Recommended Posts

Всех приветствую, прошу у сообщества помощи. Есть у меня некое количество ламп 6Н3П, в народе говорят что по звуку лампа не очень, но из за большого их количества, хочу попробовать построить на ней предусилитель. Так вот, какой из этих двух вариантов будет благозвучнее, и с большей нагрузочной способностью? нагрузку я обозначил. Тема больше для начинающих, но я сам такой и есть. Два варианта схем предлагаю. Режим возьму к примеру из книги Кацнельсона.

SRPP vs Parallel 6N3P.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, DJ Slash сказал:

в народе говорят что по звуку лампа не очень,

А что народ про ВАХ лампы говорит?

Замечательно то,что инженеры плевали на мнение "народа" и ставили этот триод в приёмную часть УКВ блоков серийных приёмников и получали прекрасные результаты.

Обалденный малошумящий высокочастотный  триод с анодным током до 8 мА.

С такими характеристиками параллелить смысла нет. SRPP можете наваять,но опять же зачем? ГМ-70 качать?

Вот:6Н3П


Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько знаю, параллелить триоды нежелательно, так как надо их подбирать максимально одинаковыми и при эксплуатации они всё равно могут разбежаться каждый в свою сторону, а возникшие из-за этого искажения потом многократно усилятся следующими каскадами. А зачем тут фотоэлемент?


Все законы-имитация реальности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

15 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений.

Подробнее

Фоторезистор стоит как регулятор громкости. А отбирать не надо.Они в одном баллоне. Я видел параллельное соединение триодов именно 6Н3П во входном каскаде студийного магнитофона.(марку ,к сожалению не помню).

Но!

Это был полностью экранированный каскад ,с амортизацией ламповой панели и стальным экраном на лампе массой грамм в 100.(для исключения микрофонного эффекта).

Триоды параллелят в основном для уменьшения собственных шумов каскада. Остальное от лукавого (то есть от "мнения народа").

 

 


Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, фотоэлемент для регулировки громкости. Попробовал я сделать обе этих схемы - в итоге у двойного триода получилось почему-то меньше искажений чем у SRPP. Схема получилась вот такая

Двойной Триод.JPG

Повторитель на выходе служит для согласования сопротивлений (нет у меня выходного транса), Коэффициент гармоник - 0,3 процента при 0дб на выходе (775мв) при нагрузке 10к. 

Есть ли резервы по уменьшении искажений, или это вполне нормальная цифра?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Выбираем преобразователь для портативных устройств

Портативные устройства могут различаться по типам элементов питания, а также по разным функциям. В статье на примере 3-х устройств демонстрируется, как многоканальные SIMO-преобразователи помогают эффективно реализовывать потенциал системы питания и первичного элемента, а также гибко подстраиваться под требуемый функционал.

Читать статью

1 час назад, DJ Slash сказал:

Коэффициент гармоник - 0,3 процента при 0дб на выходе (775мв) при нагрузке 10к.

Нет, это не нормально высокие гармоники. Должны быть раз в 20 меньше. Очень маленькая нагрузка в аноде первой лампы. В выходном каскаде для минимизации искажений так же необходимо подбирать R5 и R1.

P. S. А 10 кОм нагрузки это вход звуковой карты?

Edited by Alex-007

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 ком - это да, вход звуковой карты.

 

Попробовал пропустить сигнал отдельно через повторитель (выходной каскад) - в среднем 0,01% гармоник, зависит от экземпляра лампы, худшая дала 0,02%. Значит проблема таки в каскаде перед повторителем. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, DJ Slash сказал:

 Есть у меня некое количество ламп 6Н3П, хочу попробовать построить на ней предусилитель. 

За основу возьмите схему отсюда.  Схема выбрана лучшая из всех возможных вариантов. :yes:


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, тимвал сказал:

Схема выбрана лучшая из всех возможных вариантов.

ТМВАЛ, Вы, как всегда "немного" ошибаетесь. Я бы сказал, "схема выбрана из десятки наилучших вариантов". Тем более, что указанная Вами схема драйвера применима далеко не во всех востребованных вариантах схемотехники. Взгляните на жизнь шире.   <<<  :yes:  :yes:  :yes:  :yes:  :yes:  :yes:  :yes:  :yes:  :yes:  :yes:  :yes:  >>>

Edited by Alex-007
Уточнение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариантов схем на 2-ом триоде в одном баллоне весьма не много... 


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ноги моих "хотелок" вообще растут отсюда

redd47.gif

 

именно здесь я увидел запараллеленые триоды. Правда использована не 6Н3П, а Е88СС (из наших - аналог 6Н23П). Вот и захотелось 6Н3П попробовать в такой схеме. За тему спасибо, на досуге почитаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запараллеливание уменьшило внутреннее сопротивление сдвоенной лампы. Это уменьшает и выходное сопротивление каскада. К тому же применена "специфическая" ООС на резисторах 330К и 1М6, что так же уменьшает выходное сопротивление каскада и уменьшает искажения.

Вам нужен усилитель воспроизведения кассетного магнитофона? 


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, DJ Slash сказал:

именно здесь я увидел запараллеленые триоды.

Триоды запараллеливают в 2-х случаях.

1 - действительно есть необходимость (естественно, с некоторыми нежелательными последствиями).

2 - из-за давления "жабы" (Ну, как же! Пол лампы не используется!)

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, DJ Slash сказал:

Ноги моих "хотелок" вообще растут отсюда

Прежде всего, это микрофонный предусилитель - EMI Redd 47 Mic Preamp Переносить его схемотехнику на линейный, номинальным уровнем входа 0 Дб немного неразумно.

Смысл запараллеливания ламп во втором каскаде, в данном конкретном случае - повышение тока (18,5 мА - величина недостижимая на 6Н3П) и снижение выходного сопротивления при сохранении усиления. Всё это расширяет полосу на НЧ на октаву, на одном и том же трансформаторе.

Применительно к Вашему последнему варианту - R7 я бы увеличил кОм до 12 - 15 и, подбором R5, можно минимизировать искажения.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже строю микрофонный усилитель, но для других целей, фоторезистор стоит как раз для реализации компрессора/лимитера, поэтому каскад перед повторителем должен работать на нагрузку грубо говоря 47 кОм.

Попробую эксперименты с двойным триодом, пока нашел еще один вариант, только вот не знаю как рассчитывать.

УН + КП.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто же строит микрофонный усилитель на 6Н3П?  Аппссуррд. Для этого есть специальные лампы. Например 6Ж32П.  Прекрасный пред на ней получается.


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот этот каскад на 6Н3П и предназначается для включения между 6Ж32П и повторителем. Нужно усиление около 25-30.

Чуть не по теме вопрос - что будет звучать лучше, 6Ж32П - EF86 - EF80 - EF860 ?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно усиление около 25-30 - это усиление легко получить от одного каскада на 6Н3П. Вместе с микрофонным повышающим трансформатором, даже более. Без него делать ламповый микрофонный усилитель особого смысла нет. Фоторезистор лимитера я бы поставил перед лампой.  Нелинейная, всё же штука, этот резистор. И, чем больше на ней напряжение, тем нелинейнее.

 нашел еще один вариант, только вот не знаю как рассчитывать - R4 100k (1/2 W), R1 1k2 (1/8 W), R5 15 - 20 k (1 W). Ку = 25. Макс входной уровень + 3 - 5 dBU.

К стати, есть книга  МРБ № 561. Ложников А.П. Сонин Е. Каскодные усилители (2-е издание), 1964. Там, на стр. 61 есть рис. 25 - микрофонный усилитель именно на 6Н3П. С трансформатором на входе, естественно. Усиление самого каскада ~50 дБ, с учётом ООС  ~33 дБ

Cascode.png

 

 


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за долгое отсутствие, но попробовал каскодное включение 6Н3П из книги - шумновато и гармоники 0,26%, причем если у обычного каскада только вторая и третья, то у этого каскода и 4-я присутствует. Может я что-то делаю не так? Питание 260 вольт, сделано вот так. Накал запитан постоянкой, со смещением +30 вольт.

ыбвти.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гармоники и должны несколько возрасти. Это вроде как " псевдопентод" получается. И напряжение маловато. На оригинальной схеме 350В. А то верхнему триоду совсем мало достаётся...

А зачем такой большой R1 в выпрямителе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By NightKnight
      Данная тема для тех кто решил собрать усилитель на лампах 6Н3П, 6П14П
      в первый раз.

      «Ламповый звук» — термин, возникший в начале 70-х годов в среде любителей звукозаписи и электромузыкальных инструментов, обозначающий характерную тембральную окраску звука, воспроизводимого аудиосистемой, содержащей усилительный тракт, выполненный на электронных лампах, а также саму ламповую звукотехническую аппаратуру.
      Ламповый УМЗЧ начального уровня
      Ламповый УМЗЧ начального уровня(работа над ошибками)

      Я свой собирал по этой схеме: схема.pdf
      Начну с выходного трансформатора. Я исполизовал выходной трансформатор от приёмника "Урал-112", он немного лучше чем ТВЗ-1-9, к тому же имеется возможность переключения режимов работы выходной лампы,(триодный/пентодный) можно сравнить в каком режиме лампа звучит лучше. Выходной каскад построен по классической схеме с автосмещением. Ток, протекающий через катодный резистор, создаёт на нём падение напряжения,( около 9 в) из-за этого потенциал сетки оказывается ниже уровня катода. Во входном каскаде используется фиксированное смещение (аккумулятор в катоде). Выходная мощность этой схемы- 2,5/4 Вт. БП подойдёт любой, выдающий +250 в и переменку 6,3 в на накал.
      Просьба специалистам высказать своё мнение по поводу схемы.
×
×
  • Create New...