Перейти к содержанию

Как померять емкость баттареи в А ч


Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста работающую схему как померять емкость баттарей, Например хочу померять сколько А ч в банке или тип такого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резистор. Разряжай, через него до истощения,  померив ток, потом ток помножь на время, и будут А*Ч
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

и можно нужный момент упустить

тут напрашивается таймер с контролем напряжения .

Увеличить потребление тока самое простое резистором, но не превышайте максимально допустимое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

29 минут назад, olegovich22 сказал:

Как увеличить максимально увеличть потребление тока?

уменьшить R нагрузки ... но ведь вам это ничего не подскажет....:huh:

Потому как Вы  закон Ома не знаете.

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yuretskok сказал:

Прибор Кулон 12\6

Не понял... У меня оптический обман зрения или этот брелок действительно от 40 до 65 тысяч рублей? :blink:

И что, нагрузочные вилки сейчас не в моде? 

Изменено пользователем Крашер

При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Крашер А с каких это пор, нагрузочные вилки определяют емкость АКБ??? Нагрузочная вилка - это больше показометр "живой/неживой". Сопротивление на клемы - это то, что доктор прописал, но придется сидеть с вольтметром, амперметром и часами, составлять график. Вольтметр - чтобы не пропустить окончание разряда (напряжение разряженного акб под нагрузкой берется из паспорта в зависимости от тока нагрузки), амперметр - контролировать ток в течении процесса (в процессе разрядки напряжение акб будет падать, следовательно и ток будет падать), а часы - что бы засечь время всего процесса. Потом надо будет посчитать Ампер/часы, отданные аккумулятором. Если делать тупо в лоб как я написал, точность будет зависить от кол-ва точек измерения тока во всем разрядном цикле и умения правильно посчитать результат, ведь кол-во ампер/часов во времени меняется, но думаю, если не полениться, процентов 5-10 можно обеспечить.

На сколько я помню, в ГОСТе при определении емкости АКБ методом разряда, точность поддержания тока в этом процессе должна быть обеспечена около 1%. Поэтому в данной задаче напрашивается применение аппаратно-программных комплексов, например Электронной Нагрузки, обсуждаемых в соседних ветках. Тогда весь процесс будет таким: подключили акб к прибору - задали напряжение отключения - задали ток - включили. Если есть функция измерения емкости акб, ЭН сама посчитает время, умножит на амперы и покажет емкость, а нет, так просто замерить время и умножить самому. В общем, вполне решаемая задача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я бы всё таки для начала спросил у имярека название батареи. А вдруг у него литий ионная или ещё какая нибудь современная батарея, а мы ему рецепты прошлого века предлагаем. Не всё так просто в этом мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вопрос был про автомобильный аккумулятор то например вот:

http://cxem.net/pitanie/5-282.php

Но надо учитывать что большинство автомобильных аккумуляторов нынче кальциевые, которые, во-первых, плохо переносят полный разряд, т-е такое измерение может его убить, зато результатом измерения будет емкость которая у аккумулятора была пока он был жив :)

Во-вторых, кальциевым нужны другие параметры заряда, даже если он не помрет, полностью зарядить его обратно этой или любой другой зарядкой предназначенной для обычных аккумуляторов не получится. По крайней мере, в автоматическом режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Васиссуалий Лоханкин, а что, с прошлого века изменились принципы измерения емкости батареи? Литиевая/ионная/магниевая/кислотная/щелочная и иже с ними... Технология изготовления акб разная, а измерение емкости то же самое! Разницы нет, какой акб, хоть автомобильный свинцовый, хоть ноутбучный литиевый, хоть пальчиковый металлгидридный - принцип тот же самый! Вешаете нагрузку и разряжаете лимитированным током засекая время.

@StrDm,

15 минут назад, StrDm сказал:

зато результатом измерения будет емкость которая у аккумулятора была пока он был жив :)

 - феерический бред! Мне так представляется, что полный разряд еще ни какому акб не повредил! Это даже называется тренировочный цикл! Более того, попадаются дохлые аккумуляторы, которые даже набирают емкость (5-15%) от такого цикла, за счет возобновления электрохимических процессов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорил не голословно, имею японский электроскутер с аккумулятором весом 5 килограмм. Зарядное устройство к нему по сложности и количеству радиоэлементов сравнимо с цветным телевизором. Не всё так просто в этом мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...японский скутер с акамулятором..."- тип АКБ какой??? Ради интереса вопрос.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, StrDm сказал:

плохо переносят полный разряд, т-е такое измерение может его убить, зато результатом измерения будет емкость которая у аккумулятора была пока он был жив :)

 

33 минуты назад, aoao сказал:

Мне так представляется, что полный разряд еще ни какому акб не повредил! Это даже называется тренировочный цикл!

для замера емкости и во время тренировочных циклов никто и никогда не разряжает аккумуляторы в "0"

они разряжаются до минимального напряжения - свое для каждого типа аккумуляторов

37 минут назад, aoao сказал:

Более того, попадаются дохлые аккумуляторы, которые даже набирают емкость (5-15%) от такого цикла(полного разряда), за счет возобновления электрохимических процессов.

а это из области восстановления работоспособности нерабочих аккумуляторов, а не для измерения емкости и тренировки

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@v1ct0r

1 минуту назад, v1ct0r сказал:

для замера емкости и во время тренировочных циклов никто и никогда не разряжает аккумуляторы в "0"

о каком нуле вы говорите? О 0% емкости или 0V? Для замера емкости всегда разряжают до 0%, для свинцового акб, в зависимости от разрядного тока, это соответствует 1,8 вольт на банку, или 10,8 вольт на акб (при токе 0,1С)

Говорить о 0Вольт бессмысленно, т.к. это необратимая деградация аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, aoao сказал:

о каком нуле вы говорите? О 0% емкости или 0V?

0 вольт конечно

4 минуты назад, aoao сказал:

Говорить о 0Вольт бессмысленно, т.к. это необратимая деградация аккумулятора.

для восстановлении дохлых акк. это иногда применяется, более того даже отрицательную полярность подают

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...