Перейти к содержанию

Преобразование ШИМ сигнала управления вентилятором кодниционера


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые специалисты.

Имеется следующая ситуация: в автомобиле установлен вентилятор, скоростью которого управляет ЭБУ с помощью ШИМ сигнала. На вентиляторе есть трёхконтактный разъём(+, - и управляющий сигнал). Также на данный автомобиль(на рестайлинговую версию) устанавливались другая схема управления вентилятором, а именно - четырёхконтактный разъём, +, - и на остальных двух висят токопонижающие резисторы, и ЭБУ регулирует скорость, замыкая разные контакты, тем самым получается три скорости.

Вопрос следующий: можно ли сделать какой нибудь преобразователь, который будет преобразовывать ШИМ сигнал и зависимости от скважности, будет замыкать нужные контакты на четырёх контакном вентиляторе, тем самым включать 1-ю, 2-ю или 3-ю скорость?

Заранее спасибо!

P. S. если что-то подобное уже обсуждалось или я задал вопрос не в том разделе, прошу прощения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

а зачем?

проще поставить транзистор в разрыв питания на максимальную скорость и сигналом ШИМ управлять им, подав его на затвор

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

21 минуту назад, v1ct0r сказал:

а зачем?

проще поставить транзистор в разрыв питания на максимальную скорость и сигналом ШИМ управлять им, подав его на затвор

хм, вообще можно и так.

Я очень слаб в электронике, может кто-то подскажет, схему как это реализовать. Просто схему я не факт что самостоятельно спаяю, скорее всего буду обращаться к человеку с опытом, поэтому я буду очеьн рад, если бы кто-то мог, предоставить все необходимые данные, для реализации данного преобразователя(будь то схема, маркировка радиоэлементов и т.д.). Полностью с самых низов... Или можеть дать какой-то ресурс, где можно прочитать, про реализацию данного принципа.

От ЭБУ на управляющий провод вентилятора поступают импульсы амплитудой 5В и частотой 100Гц с меняющейся скважностью от 10% до 90%. Если нужна ещё какая-то информация - спрашивайте.

Спасибо!

Изменено пользователем windel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну я в курсе этих моторов(я в гараже штук 20 таких разобрал чтобы плату снять)

Там родной мотор стоит безщёточный и плата управления прямо на моторе стоит

Ты разбери её , там обычно вода проникает и сгорает один  транзистор, бывает и часть обмотки выгорает

Можно попробовать восстановить - у меня знакомый много таких восстанавливал

 А вообще можно в принципе поэкспериментировать сделать схемку - драйвер на входе(например на 2-х транзисторах и мощный выходной транзистор) - возможно прямо напрямую заработает

А то что ты хочешь вариант с реле и резисторами - есть у меня  задумка по этой теме сделать схему на нескольких микросхемах LM567

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vas320 сказал:

Ну я в курсе этих моторов(я в гараже штук 20 таких разобрал чтобы плату снять)

Там родной мотор стоит безщёточный и плата управления прямо на моторе стоит

Ты разбери её , там обычно вода проникает и сгорает один  транзистор, бывает и часть обмотки выгорает

Можно попробовать восстановить - у меня знакомый много таких восстанавливал

 А вообще можно в принципе поэкспериментировать сделать схемку - драйвер на входе(например на 2-х транзисторах и мощный выходной транзистор) - возможно прямо напрямую заработает

А то что ты хочешь вариант с реле и резисторами - есть у меня  задумка по этой теме сделать схему на нескольких микросхемах LM567

Та я вот только сегодня ездил к специалисту, думал отдать на восстановление. Он мне рассказал, что восстановление этих вентиляторов дело проблемное и очень не надежное, 50\50 удается нормально восстановить(было много случаев, что "на столе" работает, ставишь на машину - начинаются проблемы). 

Я спросил у него за возможность установки 4-ех контактного вентилятора в "умный" ЭБУ, и он мне сказал, что к нему приезжало пару немецких машин, с каким-то адаптером между вентилятором и проводом от ЭБУ. Пол дня пытался найти его в интернете - безрезультатно. Пришла мысль реализовать эту идею самостоятельно(но не без сторонней помощи конечно). 

В электронике я конечно полный новичок, но возможно, с вашей помощью, что-то и получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Можно поставить регулятор http://silich.ru/bu-evso.html

Подключается к штатному датчику температуры и настраивается под любую температуру - плавно разгоняя вентилятор

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11/26/2016 в 10:23, vas320 сказал:

 Можно поставить регулятор http://silich.ru/bu-evso.html

Подключается к штатному датчику температуры и настраивается под любую температуру - плавно разгоняя вентилятор

Та что-то страшно мне такое подключать в систему охлажения БМВ, тем более что ЭБУ выдаёт сигнал на скорость вентилятора, учитывая не только температуру ОЖ, но и давление хладагента в системе и т.д. Поэтому хотелось бы что-то, что будет не сильно отличаться от оригинала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати , да там же обычно два вентилятора бывает - оба электронные

Я так понимаю у тебя испортился именно передний -кондиционерный

Хотя он может включатся если не справляется основной

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vas320 сказал:

Кстати , да там же обычно два вентилятора бывает - оба электронные

Я так понимаю у тебя испортился именно передний -кондиционерный

Хотя он может включатся если не справляется основной

Тот что на радиаторе ОЖ(тот который ближе к мотору) - механический(от помпы через вискомуфту). Спереди - электрический(тот что на кондиционер). Элекрический включается на минимальную скорость при включении кондиционера, и по мере необходимости увеличивает скорость.

Главная задача сейчас, это сделать преобразователь ШИМ сигнала, который будет имитировать токопонижающие резисторы первой и второй скорости(0,5 Ом 85 Вт и 0,2 Ом 80 Вт)

Изменено пользователем windel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...