Перейти к содержанию

Как исправить старое ЗУ для АКБ авто


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

@Yurec66 хочу добавить , к сказанному Геннадием. Речь пойдет о деталях ,отмеченных красным цветом.( справа - налево ).1 к. оставляете -он на работу схемы не влияет.Емкость 0,01 мкф необходима,если схема возбудится ( загенерирует ),но у Вас может этого и не быть.Поэтому собирайте сначала без ёмкости.Величина ёмкости может быть и больше - 0,1 мкф и больше.Вместо резистора 300 ом ставьте перемычку.Резистор 51 ом -ставьте вместо 330 ом.Делитель напряжения 10 к и 12 к - ставьте 2 резистора по 750 ом.Вместо 3 к  - ставьте перемычку.Ёмкость 0,47 мкф  - замените на  1 мкф. При емкости 1 мкф стрелка амперметра будет перемещаться по шкале плавно ,без рывков.( проверено практикой ).Когда будете подсоединять переменный резистор 22 к  к схеме,будьте внимательны.Провода подсоединяйте правильно.Для страховки перед включением ползунок резистора поставьте примерно в среднее положение.Если при вращении ручки вправо ,ток заряда уменьшается , то провода нужно поменять местами.

Прошу прощения- оговорился.Резистор 3 к -убрать( перемычку не ставить )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

14 часа назад, master144 сказал:

Стоит уточнить, что после слова "заряда" должна стоять точка, так как там нет режима "качели".

Если принять во внимание, что отключение заряда, при достижении заданного напряжения АКБ (скажем 15В) и последующим восстановлением режима заряда, при падении напряжения на клеммах АКБ (на некоторое значение, обусловленноей петлей Гистерезиса) не является режимом "качели", то точку можно перенести до слова "добивка (убрав слово "качели", указанное в скобках).

На практике, такой режим присутствует и индицируется морганием светодиода в конце основного цикла заряда. При наборе емкости АКБ, вспышки светодиода (импульсы добивки) становятся реже, т.к. напряжение на АКБ, при снятии зарядного тока падает медленнее.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Геннадий, даже не знаю стоит ли продолжать обсуждение, хотя может кому интересно, всё же выскажу свою точку зрения. Отключения заряда в этой схеме, при достижении заданного напряжения АКБ (скажем 15В) и последующего его восстановления, как и падения напряжения на клеммах АКБ, (которое всего лишь ограничивается на этом уровне), не происходит, даже не то чтобы на некоторое значение, а не происходит вообще. Стало быть ни о каких "качелях" и речи не может быть, для которых действительно свойственен, как Вы и написали гистерезис, например заряд до 15 В, с последующим снижением его, например до 13 В и дальнейшим их чередованием, отсюда и выражение такого режима "качели", как например в мной предложенных схемах:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В том-то и дело, что происходит. И я это не из головы придумал, а подметил на практике работы с этим ЗУ. Первым делом была мысль (светодиод стал мерцать) что неправильно выставляется угол отпирания тиристора (слишком большой интервал, превышающий длительность периода сети). Однако проверка этого не подтвердила. Светодиод продолжал мерцать (после нескольких часов заряда АКБ). Тогда АКБ был оставлен на ночь подключенным к ЗУ (для проверки работоспособности ЗУ в целом). С утра (+16часов) вспышки светодиода были с периодом 1-2сек. Т.е. короткий импульс тока заряда и ожидание снижения напряжения... и так по кругу. Разве это не напоминает режим "качелей". АКБ был заряжен отлично.

 

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже свой вариант решил вбросить. Не собирал пока, но в симуляторе все о-о-о-очень красиво. Особенности:

1. При отсутствии аккумулятора импульсы управления на тиристоры не подаются.

2. При коротком замыкании импульсы управления на тиристоры не подаются. Какая ни какая, но защита. Даже если в 50% случаев спасет – уже себя оправдает.

3. При переполюсовке аккумулятора импульсы управления на тиристоры не подаются. Переполюсовка – вполне штатный режим. От переполюсовки схема защищена полностью.

4. Температурный дрейф практически подавлен.

5. Всего два изолированных радиатора.

6. На тиристоры подаются импульсы управления со строго калиброванным током величиной 100 мА. Нет ограничений на применение тиристоров любых типов и мощностей.

7. От применения переменных резисторов в цепи окончания зарядки отказался вообще. Они просто затрахали незаметно сгнивать в гаражах в самый неожиданный момент. Вместо переменного резистора – набор тумблеров. Напряжение конца заряда выставляется от 13в до 16,75в с шагом 0,25в. Гистерезис примерно от 0,606в (пороги 12,411 и 13,017) до 1,153в (пороги 15,767 и 16,920в).

8. Отсутствует эффект пропадания зарядного тока при установке регулятора тока зарядки в положение «100%».

9. Невозможно сформировать угол отпирания тиристора с длительностью более половины периода сети.

10. Применен всего лишь один оксидный конденсатор незначительной емкости.

Буду рад, критике заложенных идей и указаниям на ошибки и недоработки.

ZUVS_Bazovyj.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, avv_rem сказал:

Буду рад, критике заложенных идей и указаниям на ошибки и недоработки.

Схема усложнена и не понятно как будет происходить регулировка тока, если на управляющие выводы тиристоров постоянно подаётся напряжение с трансформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

51 минуту назад, master144 сказал:

не понятно как будет происходить регулировка тока, если на управляющие выводы тиристоров постоянно подаётся напряжение

Это всего лишь схема перераспределения импульсов. На первой полуволне «разрешается» отпирание одного тиристора, на второй полуволне «разрешается» отпирание другого тиристора. На некоторые тиристоры, например серии КУ202, нельзя подавать управляющий ток при отрицательном напряжении на аноде. Диоды VD9 и VD10 запрещают подачу ненужных и вредных импульсов на нерабочей полуволне синусоиды.

Регулировка тока зарядки осуществляется с помощью R20. Это классический фазовый регулятор. Но сначала открывается маломощный тиристор VS3. Его назначение – «растянуть» управляющий импульс до окончания полуволны синусоиды. Схема переходит в «режим ожидания». Хотя импульс отпирания VS1 или VS2 сформирован, тиристор не может открыться, пока напряжение синусоиды не превысит напряжение на аккумуляторе. Вы не могли не заметить такой вредный эффект, как падение зарядного тока до нуля при повороте переменного резистора в положение «100%» в традиционных схемах. Как следствие, на вторичной обмотке приходится повышать напряжение «с запасом», укорачивать зарядные импульсы, и мириться с потерями в трансформаторе из-за увеличения коэффициента формы тока. Вспомогательный тиристор VS3 решает сразу все проблемы. А усложнение схемы в конечном итоге даст возможность снизить напряжение на вторичной обмотке трансформатора, уменьшить бесполезные потери и его нагрев.

Транзистор VT6 представляет собой генератор стабильного тока 100мА.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.12.2016 в 21:12, avv_rem сказал:

4. Температурный дрейф практически подавлен

На транзисторе VT3 температурный дрейф очень да же есть, а ведь именно он определяет напряжение прекращения заряда.

В 04.12.2016 в 23:04, master144 сказал:

Схема усложнена и не понятно как будет происходить регулировка тока

Схема конечно неоправданно сложная, но регулировка тока заряда есть, через цепь D9.D10 подается + на у.э. тиристоров, а через VD12,VD14,VS3,VT6,VT1 подается минус на катод тиристоров, причем в нужное время, отмеряемое схемой регулировки на VS3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упс. Непонятно написал. Я давил температурный дрейф, прежде всего, фазового регулятора.
1. Применены стабилитроны с практически нулевым ТКН – КС147А в металлическом корпусе.
2. Появился диод VD17.
3. Добавлен резистор R22.

По поводу сложности схемы. Это вопрос нужности тех или иных опций.

1. Можно убрать защиту от перезаряда аккумулятора. R4 увеличить до 4,7кОм и соединить с XT3. Всю правую часть правее VD3 и VT2 можно просто выбросить. Схема сразу упростится раза в два.

2. Можно убрать защиту от переполюсовки. Нужно просто замкнуть коллектор и эмиттер VT1. В итоге в верхней части останутся только два диода и два тиристора.

3. Можно убрать цепи подавления температурного дрейфа – VD17, R22, поставить стабилитрон Д814А вместо двух КС147А. Просто потому, что у Д814А минимальное дифференциальное сопротивление в серии.

4. Можно смириться и с дрожанием угла отпирания тиристора – удалить C1, а также R18 и HL3, которые попутно выполняют роль индикации включения.

Останется обычный тиристорный регулятор примерно из 20 деталей, слегка доработанный для работы с нагрузкой типа «противо э.д.с.»

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Александр73ул сказал:

На транзисторе VT3 температурный дрейф очень да же есть, а ведь именно он определяет напряжение прекращения заряда.

Ну, да. Температурный дрейф транзистора VT3 никуда не девается. Однако его температурный дрейф мало заметен на фоне напряжения стабилитрона VD6. Расчетные пороги переключения триггера Шмитта
при температурах 0°C, 27°C и 54°C
составляют 14,445В; 14,286В и 14,129В соответственно.

Иными словами, при изменении температуры на 54°C, расчетный порог срабатывания триггера Шмитта изменяется на -0,316В и соответствует среднему температурному дрейфу -5,85мВ/°C или -0,041%/°C. Не сказал бы я, что это прямо таки проблема.

Прикрепил результат режима курсорных измерений из симулятора.

ZUVS_Температурный дрейф триггера Шмитта.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, avv_rem сказал:

По поводу сложности схемы. Это вопрос нужности тех или иных опций.

Странно, но таком случае все эти "опции" можно было осуществить в намного более простой схеме, которые присутствуют например в мной приведённой ссылке, плюс ещё может поддерживать выбранный ток на протяжении большего времени заряда (не надо постоянно подкручивать и не зависит от перепадов напряжения в сети), а в комбинации с фазовым управлением тиристора, если его (ток) надо изменять, то в Э-Б VT3 поставить переменный резистор 100 Ом и подобрать R9 в сторону увеличения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, master144 сказал:

эти "опции" можно было осуществить в намного более простой схеме, которые присутствуют например в мной приведённой ссылке,

Ну, у Вас уж другая крайность – упростить до китайского уровня вплоть до потери работоспособности. Берем, к примеру, схему от 20-го апреля.
При напряжении с ТС 15 - 16 В ограничение тока особо не обязательно.
Сразу возникает вопрос: «А зачем Вам вообще тиристорный регулятор тогда нужен?».

1. Проверяем ток УЭ тиристора (16 * 1,414 – 2 * 0,75 – 0,3 – 0,65 – 0,5) / 330 = 0,0596А. Пусть даже 60мА. По справочнику у тиристоров серии КУ202 ток отпирания составляет от 2мА до 100мА. Однажды я решил проверить имеющиеся у меня тиристоры. Ток отпирания составил от 5мА до 70мА. Т.е. далеко не каждый тиристор в Вашей схеме будет работать. Сопротивление R3 во многих случаях придется понижать.

2. Нет защитного резистора в базе VT3. Скорее всего, транзистор быстро выйдет из строя. Гор был прав и я его поддерживаю на 100%.

3. Не приняты никакие меры по защите зарядника от неправильного подключения аккумулятора. Зачем так рисковать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, avv_rem сказал:

Не приняты никакие меры по защите зарядника от неправильного подключения аккумулятора. Зачем так рисковать?

Я вам уже говорил, что тиристор Ку202 это уже большой риск, потому как он постепенно даёт утечку, из-за плохого качества, как повезёт, особенно при больших импульсных токах, постепенно превращается в проводник. Лучше использовать импортные тиристоры типа MCR25D (25А, ТОК упр. 10мА) или симисторы, или хотя бы ставить дроссель по выходу для уменьшения импульсного тока. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, avv_rem сказал:

Сразу возникает вопрос: «А зачем Вам вообще тиристорный регулятор тогда нужен?».

1.  Т.е. далеко не каждый тиристор в Вашей схеме будет работать. Сопротивление R3 во многих случаях придется понижать.

2. Нет защитного резистора в базе VT3. Скорее всего, транзистор быстро выйдет из строя.

3. Не приняты никакие меры по защите зарядника от неправильного подключения аккумулятора.

Эта схема как пример, читайте внимательней,

1. для тех кому нужно чтобы была регулировка тока, соответственно должно быть и напряжение с ТС 18 -21В, на счёт тиристора - пока ещё не попадался такой, чтобы не заработал.

2. уже писал, резистор там не нужен.

3. не смотря на простоту, все мои схемы 100% рабочие, во всех имеются всевозможные защиты - от КЗ, переполюсовки, перезаряда, плюс (с проволочным R - 0,5 Ом и транзистором) большую часть времени стабильный ток заряда. Хорошо, схему приведу там же, если интересно там и обсудим.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сморю тут дискуссия развернулась не шуточная на уровне высоком. Я уже даже не встреваю, жду когда можно спросить будит... Так какую же мне схему брать на вооружение и паять,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да хоть какую,разберитесь сначала с методами заряда и процессом.Если током как вы в первом посте писали,то напруга зашкалит как и сами убедились.Значит надо ставить отключение ЗУ по 14.4В.И включение 13.6-13.2.

На заряженой батарейке до того напряжения что дает ЗУ ток падает почти до нуля.Даже если поиздеваться как рекомедуют изготовители для кальция до 16В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Собирать зарядное устройство с регулировкой зарядного тока путем переключения обмоток понижающего трансформатора это бред полный, отличающийся своей нестабильностью и полной зависимостью от величины питающего (сетевого) напряжения. Считаю, что имея в наличии достаточно мощный трансформатор порядка 160...200 Ватт, с напряжением вторички вольт 18, и имея в наличии измерительные головки, одна из которых у вас уже есть (это 10 Ампер), можно собрать приличный зарядник, вернее зарядно-тренировочное устройство, чем я и занимался последнюю неделю. Как вы понимаете, перезаряд аккумулятора ведет к убийству батареи, систематический недозаряд приводит к сульфатации пластин (как правило встречается более часто) и к снижению емкости аккума. Если пластины посыпались, такой АКБ только в помойку, ну а с сульфатацией конечно можно еще пободаться. Я все это к тому, что порой мы сами своими руками убиваем свой АКБ применяя не весть какие зарядные устройства, и не понимаем каким током заряжать и сколько времени нужно для полного заряда. Как вы знаете, номинальный зарядный ток должен составлять 1:10 емкости АКБ, и не плохо иметь в зарядном устройство контроля напряжения, чтобы по достижении порога срабатывания компаратора процесс заряда прекратился, и аккум не получил перезаряд. В общем, если интересно - читайте статью сами, а схема зарядно-тренировочного показана ниже, и не пугайтесь что вроде деталей много, все отлично собирается и очень просто настраивается

Схема ЗУ КТ827 КТ818.GIF

ZU KT827 LAY6 FOTO.GIF

Зарядно_тренировочное устройство для автомобильных 12V аккумуляторов в сборе.jpg

Ссылка на источник :  http://www.komitart.ru/automobile/865-zaryadno-trenirovochnoe-ustroystvo.html

Изменено пользователем Юрий_К
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Походу сильная схема. Не могу понять как скачать схему. Где там ссылка "Оплаченная реклама" ?

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нахожу этой строки "Оплаченная реклама" . Даже поиском по странице не находит. Можно выложить скрин с местом этой строки? 

Ааа, пардон, Опера блокировала эти строки. 

 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yurec66. По поводу как скачать материал с сайта и почему не видно рекламного блока написано в самом верху страницы: КАК СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ С САЙТА. Если не получится - пишите, вышлю вам на e-mail

Изменено пользователем Юрий_К
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
    • Но зачем повторять 1в1? Там дана просто топология   Но не совсем же с нуля. Маловероятно, что вы найдете расширение диапазона 7135 до 200мВ по тому же методу, что это реализовано в В7-38, тем не менее, это вполне реализуемо. А вот до 20мВ я спустить диапазон не смог Что-то предусилитель интегратора отказывается вести себя хорошо   Для сравнения, та же точка (вход интегратора) при 200мв пределе, усиление х10   Ну и 2В Госпаде боже лтц2400, на этой штуке можно и 6 разрядник собрать, лютый АЦП, какие 4.5 разряда Цена на него сейчас конечно негуманная кстати.
    • Что то не нашёл примеров такой реализации замены. С нуля целесообразность подобного действа под вопросом. Тут мои полномочия всё) Как бы почему смотрю на hm8011-3, возможность реализации +/- норм настольного мультиметра без всякой там жести в виде кодинга и микро-мелких современных элементов. Для калибровки валяется где-то в1-12 и прецизионных резисторов если моих не хватит, есть где заказать.  На данный момент разве что качественного файла нет, пытался там всякими улучшайками чего сделать, увы. Пойду через впн лазить по уголочкам всяким, вдруг всплывёт чего. ------------- 8012, 80c32 + 27c512. Чертежи плат есть, осталось hex раздобыть 
    • Вот на этом фото? Я думал  тут радиатор будет под ними, и они к нему "пузом" будут прикручиваться, а дырочки - для отвёртки. У @asng60 транзисторы в наружную сторону "мордой" смотрят. "Пузом" на плату ложатся. Плата так разведена. Вот и непонятно, как их "пузом" к радиатору прикручивать.
    • Что касаемо модели Парафина, я бы порекомендовал товарищу Джексону проверить ток покоя выходного каскада, это первым делом, и вторым делом- проверить модель ОУ. Ибо в ОМ нет никаких оу а в парафине- есть. 
×
×
  • Создать...